Архивы:

  • 09Янв



    Источник: www.belloflostsouls.net

    Автор: Reecius

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    В этой статье не будет занудных вступительных речей или описаний каждого юнита в отдельности. Когда я писал это руководство, я предполагал, что читатель уже порядком знаком с юнитами Некронов, так что мы сразу перейдём к делу — к ростерам и тактикам. А базовую информацию вы легко найдёте и в других источниках. [Например, у нас в блоге — например, тут — прим. пер.]

    И начну я с ростера, который показал себя наиболее эффективным как в метагейме, так и в просторах Интернета по словам многих игроков. Называется он «Scarab Farm», т. е. Ферма Скарабеев, и это имя говорит само за себя. Весь ростер построен вокруг, пожалуй, самого лучшего юнита во всей книге правил: на Скарабеях (Canoptek Scarabs).

    Скарабеи просто феноменальны. Они быстрые, бесстрашные, имеют склонность к уничтожению всяких бронированных штуковин и не так уж слабы для чужих атак. Учитывая, что ваши типичные оппоненты на обычных метагеймовых турнирах имеют механизированные армии, скорее всего в топе турнирной таблицы вы можете найти такую Большую Четвёрку: Мехо ИГ, Мехо Волки, Очищающий Спам и Мехо Кровавые Ангелы. Скорее всего, вам придётся столкнуться с какой-либо из этих армий. Бегло проанализировав особенности этих армий, я пришёл к выводу, что против них хорошо зарекомендовала себя комбинация юнитов, которая и будет составлять основу нашей армии Некронов: 10 Скарабеев и 3 юнита по 3 модели Пауков (Canoptek Spyders) с Призмами Тьмы (Gloom Prism).

    Эти юниты являются «скелетом» всей армии, а остальная её часть строится вокруг них. Итак, как я привык говорить: сравним факты и мнения. То, что хорошо для меня в моём метагейме, может не сработать у вас в вашем метагейме. Так что имейте это в виду, читая данное руководство, и попробуйте подстроить мои рекомендации под свой собственный метагейм и стиль игры. Однако в одном вы можете быть уверены — включите в ростер эти основополагающие юниты, и почти в любой ситуации ваша армия будет действовать по задуманному плану.

    Что же делает эту комбинацию юнитов такой особенной? Пауки выплёвывают по 9 баз Скарабеев за ход. В этом-то и причина, по которой данный ростер стал известен как «Ферма»: вы просто выжидаете несколько ходов и плодите множество Скарабеев, пока их число не достигнет критической массы, а затем обрушиваетесь на противника бесчисленной гурьбой этих маленьких злючих жуков. Таковы принципы «фермерства». Вам придётся набраться терпения, играя этим ростером, дожидаясь самого лучшего момента для решающей атаки. Когда у вас будет достаточное количество подставок со Скарабеями, вы просто подавите противника числом, и чем больше Скарабеев у вас будет, тем эффективнее вы сможете защитить своих Пауков, распределив жуков вдоль всей линии фронта перед Пауками.

    Итак, наши Скарабеи жрут танки, словно кексы, и могут запинать пехоту своими бесчисленными тушками. Пока что всё выглядит довольно просто, не так ли?

    Так-то оно так, однако, чтобы дожить до нужной нам критической массы жучков, вам тоже понадобятся определённые навыки. Когда кто-то впервые играет против такого ростера, то застать его врасплох может быть легко. Однако осмотрительный оппонент уже будет знать, как победить вас: ему нужно будет просто атаковать вас, пока Скарабеев ещё не слишком много и оны слабы. Если на ранней стадии игры противник сможет ударить по Скарабеям шаблонным оружием, это в два раза сильнее отразится на их количестве (особенно, если Сила Оружия 6 или больше), и в итоге вы окажетесь перед воинами противника практически с пустыми руками, не в Силах ничего поделать. Следовательно, вы ДОЛЖНЫ защитить своих маленьких жучков, прежде чем они будут уничтожены.

    Как говорится, лучшая защита — нападение. Вот почему я выбрал Имотека (Imotekh), чтобы забить первый HQ слот в моём ростере. Он даёт нам примерно семидесяти-процентный шанс ходить первыми, что означает, что три из четырёх игр вы начнёте с девятнадцатью подставками Скарабеев, что уже удвоит их выживаемость. В случае, если на вашу долю выпали те самые неудачные 25%, тут-то вам и поможет способность Имотека Ночной Бой (Night Fight), увеличивающая вашу обороноспособность. Его Молнии (Lightning Bolts) — не то, на что можно по-настоящему положиться, однако и они могут опустошить ряды армии, не отягощённой тяжёлой техникой, если удача и дайсы будут на вашей стороне. Возможно, в бою Имотек не так уж крут, хотя и сам по себе он может сыграть решающую роль в исходе сражения, и его способности ближнего боя помогут ему в этом. Как вариант, вы можете взять Владыку (Overlord), закачанного под ближний бой, и Криптека (Cryptek) с Солнечным Импульсом (Solar Pulse), чтобы достичь подобного эффекта.

    В большинстве игр расставляйте своих Скарабеев поскромнее, так как рисковать ими вы не имеете права. Со спас-броском за укрытие на 3+ их сложно убить чем-нибудь кроме взрывного или шаблонного оружия. Пауков тоже следует расставлять в оборонительной формации, поскольку они — второй жизненно важный элемент нашей стратегии. Благодаря их естественной прочности убить их тяжело, но всё же не стоит бросать их незащищёнными, когда покидаете своё укрытие, например, при бегстве.

    Эти ключевые юниты должны располагаться как можно ближе друг к другу. Таким образом, они будут находиться под защитой Призмы Тьмы (Некроны боятся Очищающего Пламени (Cleansing Flame)), а Скарабеи послужат вам пушечным мясом, поскольку жертвы от обстрела будут неизбежны, но пусть лучше это будут жучки, чем паучки. Вы должны обладать хорошим опытом по расположению моделей и следить за тем, чтобы рядом с вашими Пауками всё время было некоторое количество подставок Скарабеев. Особенно внимательно отнестись к передвижению моделей стоит во время долгожданной атаки, чтобы привести как можно больше подставок в контакт с врагом так, чтобы они не мешали друг другу. Кроме того, Пауки не могут производить Скарабеев, будучи вовлечёнными в ближний бой, и, таким образом, вам стоит прибегать к их физической силе лишь тогда, когда вам достаточно жуков (и если вы сможете ввести в бой сразу 6-9 Пауков, они смогут нанести весьма ощутимый урон).

    Ну а что же насчёт остальных юнитов в ростере?

    Я сыграл много игр с разными комбинациями юнитов и подобрал те, которые послужат нам наилучшим образом.

    Сильный взвод из 20 Воинов (Necron Warriors) с Имотеком — первый юнит среди выбранных мною. Этому юниту потребуется поддержка Криптека и/или Лорда, чтобы не стать лёгкой целью. Я убедился, что Криптек с тремор-посохом и акустическим тигелем — хороший способ защититься от нападок врага на долгое время, но кроме него вам потребуется ещё и Владыка с Скарабеями Умственных Оков (Mind Shackle Scarabs), Сферой Возрождения (Res Orb) и Боевой Косой (War Scythe). Это очень жёсткий юнит, способный сражаться в ближнем бою и стоящий своих очков. Однако, он страдает низкой мобильностью.

    Несколько позже я открыл для себя более дешевый и сильный вариант — это Криптек с Вуалью (Veil). Он позволяет юниту легко избегать неприятностей и делает его крайне подвижным. Кроме того, при таком раскладе вы можете даже отказаться от Лорда, чтобы сэкономить очки. Эта Вуаль — изумительная вещь, позволяющая вам изменять ход битвы, заманивать вражеские юниты к одному краю стола, а затем прыгать на противоположную сторону. Кроме того, вы можете обмануть оппонента ещё на фазе расстановки армии. Сконцентрируйте силы на одном фланге, позвольте противнику сделать то же самое на другой стороне стола, а после переместите юниты на другую сторону! Вы можете использовать разные интересные тактики, благодаря этой чудодейственной Вуали. Если у вас будет Фаэрон (Phaeron), вы сможете прибегнуть ещё и к Глубокому Удару (Deep Strike) с безопасным радиусом, приземлив модели вдалеке от нежелательных элементов ландшафта или моделей врага, способных обстрелять ваши, но при этом вы не потеряете Возможность сделать 20 выстрелов по какому-нибудь юниту врага.

    Есть и другой юнит пехоты, который скорее всего подойдёт вам и вашему стилю игры. Обычно я беру юнит из пяти Воинов, используемый в качестве резерва во всех миссиях для захвата объектов на поздних стадиях игры, где они обычно и кладут свои головы. За 65 очков они могут выиграть вам игру, несмотря на свою крайнюю Уязвимость. Этим юнитом вам придётся играть с умом, а не то он очень быстро испарится с поля боя.

    Также я включаю в ростер юнит из 10 Бессмертных (Immortal) с Тесла Карабинами (Tesla Carbines) и вторым «завуаленным» Криптеком для пущего эффекта. Возможно, этот юнит не приживётся в вашей армии, так что используйте его на собственное усмотрение. Например, в моей армии взвод из пяти Воинов работает просто изумительно, а вот в других ростерах с ним может возникнуть проблема. То же касается и Бессмертных.

    Второй ключевой юнит в моём списке — 6 Призраков (Wraiths) с Хлыстами (Whip Coils). Призраки знают своё дело и просты в обращении. Этот юнит я использую как гарантию безопасности своих тылов. Они мобильны, бесстрашны, быстры и по ним трудно попасть. Они идеально подходят для предотвращения проникновения врага сквозь дрогнувний фронт или для атаки ключевых юнитов противника. Чтобы сделать этот юнит по-настоящему смертоносным, добавьте в него Лорда Разрушителя (Destroyer Lord) с Mind Shackel Weave и Бронеплетением (Weave) — 2+ сэйв — и вы получите юнит, несущий смерть и Разрушение всему вокруг. На своём пути он будет поглощать ракеты и всякие защитные оболочки, получив Неуязвимый Спас-бросок (Invulnerable Save) и псевдо-гранаты (корпускулярные хлысты), чего им так недоставало, а Лорд будет прокладывать им дорогу сквозь шеренги противника. Это очень, очень крутой юнит.

    Наконец, я стал использовать в армии юнит из пяти Могильных Клинков (Tomb Blades) с Излучателями Частиц (Particle Beamers). Это ещё один высокоскоростной взвод, который можно использовать для разнообразных целей. Пять маленьких взрывов с Силой 6 — просто изумительно, особенно, когда они базируются на скоростных платформах, легко преодолевающих малые расстояния. Этот юнит с одинаковой лёгкостью способен измельчать пехоту и слабо бронированную технику, а в поздней игре им очень удобно захватывать объекты миссии. И всё это по безумно низкой цене — каких-то 150 очков.

    В итоге вы должны получить армию из юнитов, каждый из которых должен выполнять свою функцию, но вкупе с остальными — действовать как единое целое. Вам же отводится роль дирижёра, управляющего всеми элементами армии, и при правильном обращении с ними ваша армия будет работать исправно как часы.

    Пользуйтесь этим ростером на здоровье и экспериментируйте в своём метагейме. Добавляйте или убирайте юниты на свой вкус и каждый раз проверяйте армию в игре, чтобы вывести свою собственную «победную формулу» для вашего «Фарминга Скарабеями».

     

    Автор: admin, 8:41 дп



комментария 2

WP_Cloudy
  • Дима Грановский пишет:

    ОФИГЕННАЯ СТАТЬЯ!!! автор молодец и знает своё дело. Но у меня вопрос: а не лучше поставить дум скайт в качесте мясорубки для уязвимых сил противеника?

  • Артём пишет:

    мясорубка по универсальней будет

Ваш комментарий

*