Архивы:

  • 21Ноя

    Автор: Александр Хамаза

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Здравствуйте, для самых радикально настроенных боевых братьев я хотел бы составить небольшой обзор юнитов и правил ордена Черных Храмовников. Я не могу претендовать на всесторонность взглядов, но надеюсь поделиться опытом, помочь новичкам советом (надеюсь полезным) и рассмотреть наиболее удачные примеры использования юнитов Черных Храмовников.

    И так начнём с введения:

    Черные Храмовники, до сих пор живут в 4 редакции правил, что собственно имеет как свои плюсы, так и минусы. И если «Дух машины» помогает  храмовникам, как благословление самого Императора, то стоимость транспорта и некоторые спец. правила  явно промысел порождений варпа.

    Черные Храмовники – это явно рукопашная армия, которая чаще всего играет в атакующей манере, а все стрелковые юниты призваны поддерживать идущих в яростную атаку боевых братьев. Но хочу заметить, что армии тех же Космических Волков и Кровавых Ангелов имеют куда больше потенциала в схватках  хенд ту хенд.

     

    Так же, как и у других армий в Warhammer 40K, армия Черных Храмовников имеет свои собственные, общие для всех юнитов специальные правила. Их нельзя не рассмотреть. Это будет крайне полезно новичкам, бывалым боевым братьям это будет неплохим повторением, ведь повторение мать учения.

    Специальные правила:

    • Праведный фанатизм «Righteous Zeal».

    Крайне неприятное правило в связи с пятой редакцией правил. Это специальное правило заставляет  проходить тест на мораль после любых потерь и если тест успешно пройдён, то храмовники бегут вперёд (по правилам консолидации), если тест провален, то отступать так же по стандартным правилам.

    Еретики все таки оставили это правило для ангелов Императора, приходится жить с ним. Смысл правила очень прост. Если ваш отряд хочет пострелять не в ближайшего юнита противника, а в другого, то необходимо пройти тест на лидерство с пенальти в -1.

    • Бесстрашные «Fearless».

    Все крестоносцы являются бесстрашными в рукопашных схватках. Это благодетель для любого воина Императора, но ничего хорошего не сулит командующему армией (т.е. вам). Это правило заставляет нести храмовников дополнительные потери.

    • Будь проклята Ведьма «Abhor the witch».

    Очень простое и в принципе не особо важное правило. Оно запрещает брать в союзную армию псайкеров. Исключением являются Серые Рыцари.

     

    Следующему специальному правилу нужно уделить особое внимание. И написать про него целый отдельный абзац, так как оно действительно важно и часто в нём возникает куча вопросов у совсем молодых кастелянов, только взявших в свои руки командование боевой роты. Это специальное правило Vows «Клятвы».

    И так Vows «Клятвы»:

    • Не допускай существования нечистого «Suffer not the unclean to live»

    Клятва даёт +1 к силе всех юнитов и -1 к инициативе. Молодой кастелян может войти в заблуждение и посчитать эту клятву наиболее полезной. Не обманывайтесь, эта клятва не имеет положительных моментов. Скорее всего вы не успеете применить силу.

    Неплохая клятва. Даёт тотальный 6+ инвуль, но запрещает вашим боевым братьям пользоваться спас. Бросками за укрытие, которые 4+/5+. Пользоваться в зависимости от обстоятельств. В ледяной пустыни может и пригодиться.

    • Отринь колдовство, сокруши колдовство «Abhor the witch, destroy the witch»

    Эта клятва позволяет перед началом игры совершить консолидацию в сторону псайкера из вражеской армии, а так же отменять все его психосилы на 5+. Клятва не целесообразна ни в одной игре. Псайкеры хоть и не редкость в других армиях, но не играют важной роли.

    • Принимай любые вызовы, не страшись препятствий «Accept the challenge, no matter the odds»

    Самая полезная клятва из всех. Она даёт правило Preferred Enemy против всех. Расписывать, что такое Preferred Enemy не стану. Об этом вам расскажет основная книга правил.

     

    И так мы закончили со специальными правилами черных храмовников. И настало время рассмотреть тех, кем вы будете командовать. Так сказать инструменты возмездия самого Императора. И я думаю стоит начать с командных подразделений (HQ), ведь без них не кому будет направлять крестоносцев, словно скальпель, вырезающий всю скверну из тела Империума.

    Командные подразделения (HQ):

     

    • Кастелян/Маршал.

    Кастелян имеет 9 лидерство, стоит копейки. Из минусов 9 лидерство и наличие маршала. Из плюсов дешевизна. На небольшие форматы, при желании можно взять в качестве дополнительного силового оружия, для защиты лаз./плаз. (см. дальше) подразделений.

    Маршал – это вершина развития крестоносца. Великий герой ордена. Обязательный Выбор HQ если позволяет формат. Позволяет практически без проблем проходить тесты на лидерство всем  подразделениям  Черных  Храмовников, благодаря 10 лидерству. А обилие закачек позволяет его сделать отличным инструментом возмездия Императора. Наиболее удачные закачки маршала:

    1. Молот (thunder hammer) + штормовой щит (Storm shield), в доспехе терминатора (terminator armour) и адамантиевой мантии(adamantine mantle). Лично я считаю лучшей и наисильнейшей закачкой. Стоит как самолёт, но крошит всё в капусту.
    2. Грозовые когти (pair of lightning claws), почести терминатора (terminator honours), мастерски сделанная броня (artificer armour) и железный нибм (iron halo). Отличная закачка. Не самая дорогая. Но позволяющая маршалу отлично показывать себя в рукопашном бою со всеми противниками.

     

    Обязательный  юнит для всех  храмовников. Не занимает слота командных подразделений. Имеет WS 6 и S 6. Спас. бросок 2+ и непробиваемый спас. Бросок в рукопашном бою 4+. Позволяет брать клятвы (см. выше).

    Совершенно не блещущий своими умениями юнит. Для турнирного варианта не стал бы брать вообще, но если есть желание то в качестве наиболее успешных закачек можно рассмотреть:

    1. Мастер веры (master of sanctity) на байке(space marine bike), с молотом(thunder hammer), почестями терминатора(terminator honours) и адамантиевой мантией(adamantine mantle).
    2. Мастер веры (master of sanctity) в терминаторской броне (terminator armour) с когтями (pair of lightning claws). Неплохо поддерживает штурмовых терминаторов. Но не очень то им это и нужно.

     

    • Командный отряд

    Из-за обилия силового оружия отлично помогают быть храмовникам рукопашной армией. А так же спасают маршала от неприятностей.  Имеют несколько закачек:

    1. Два мельтагана(meltagun), мини  чемпион(fighting company champion) и сержант с силовым оружием(power weapon) в компании 5 крестоносцев. Со спец правилом «Furious Charge».
    2. Два мельтагана(meltagun), сержант с когтями(pair of lightning claws), чемпион роты(fighting company champion), апотекарий (apothecary) с силовым оружием, Знаменосец и 3 крестоносца, почести терминатора(terminator honours)  на специалистов и «Furious Charge» на всех. Очень дорого, но очень хорошо играет.

     

     

    На этом можно закончить обзор командных юнитов и перейти к костяку нашей армии, а именно основным подразделениям. Это те кто тащат на себе основную тяжесть боевых действий и не щадя себя уничтожают врагов Императора.

    Основные подразделения(Troops):

    • Крестоносцы.

    Крестоносцы – это единственный возможный вариант основных подразделений для храмовников. Крестоносцев есть 2 вида: иницианты и неофиты. Пропорции которых в отрядах могут варьироваться.  Закачек для крестоносцев всего 2.

    1. Рукопашная закачка состоит из 7-8 инициантов, вооруженных оружием ближнего боя (CCW), силовым кулаком и мельтаганом. И 2-х неофитов вооруженных оружием ближнего боя (CCW). Это стандартная закачка отряда. Ездят в БТР-е рино (Rhino). 7 или 8 посвященных зависит будет ли ездить с этим отрядом персонаж.
    2. Стрелковая закачка(лаз./плаз.) состоит из 5 инициантов, вооруженных болтерами, двое из которых несут лазерную пушку(lascannon) и плазмаган(plasma gun). При желании можно добавить 2-х неофитов. Обычно никуда не ездят.
    3. Смертники. 5 посвященных в дроп поде. Вооружены силовым оружием и мельтаганом. Выпадают в нужное место уничтожают свою цель и умирают смертью храбрых.

     

    Элитные подразделения, за частую делают всю игру и нельзя оставить их без рассмотрения.

    Элитные подразделения(Elites):

    • Терминаторы.

    Суровые парни. К счастью пережитком старой редакции является то, что они могут брать по 2 специальных вооружения, а последний FAQ  даёт им умения терминаторов из более новых кодексов. Имеют доступы к навыкам «Furious Charge» и «Tank hunter». Выводятся глубоким ударом для уничтожения актуальных целей. Не забывайте про 2 спец оружия. Это даёт большое примущество над другими терминаторами. И то что для них актуален навык «Tank hunter».

     

    • Штурмовые терминаторы.

    Штурмовые терминаторы храмовников – это суперотряд стирающий на своём пути всё! Их стоит бояться всем. Имеют доступ к навыкам как и обычные терминаторы «Furious Charge» и «Tank hunter», но пользоватсья стоит только «Furious Charge». Имеют закачки ставшие классикой:

    1. Пятерка терминаторов 3-е из которых громовыми молотами (thunder hammer)  и штормовыми щитами (Storm shield), а оставшиеся парой грозовых когтей(pair of lightning claws), с ними индепт, все вместе они едут на ленд райдере.
    2. Так же пять терминаторов, трое из которых вооружены грозовыми когтями (pair of lightning claws), остальные же молотами(thunder hammer) и штормовыми щитами(Storm shield), так же с индептом в ленд райдере крестоносце.

     

     

    • Братство меча.

     

    Суровые ветераны множества компаний, настоящие мастера рукопашного боя. Закачиваются 2-мя способами: с громовыми когтями, мельтаганом и гранатами. Без сопровождения быстро вымрут. Второй вариант их закачки это всё та же лаз./плаз. За исключением того, что могут выставляться чуть ли не в любой точке поля битвы.

    Имеют доступы к ветеранским умениям:

    «Furious Charge»-для первого варианта закачки.

    «Infiltrate»-для второго варианта, плохо что пешком.

    «Counterattack»-бесполезный навык

     

    • Дредноут

     

    Идеальный Убийца монолитов и прочими технологиями ксеносов. Последний из могикан по своей стоимости, имеет навык к ветеранским умениям. Имеет на мой взгляд только одну закачку, все остальные выходят из неё.

     

    1. Почетность с ветеранским навыком «Tank hunter» и лазерной пушкой. Этот вариант убивает технику, держит точки и вообще стоит смешное количество очков.

     

    • Технодесантник

    Забавный персонаж. На игровом столе практически не встречается. Может служить не плохим помошником основным подразделениям. Может взять байк. Но в целом лично я не вижу ему применения.

    Тяжелая огневая поддержка(Heavy Support):

    • Виндикатор

    Маст хэв для всех храмовников. С новым духом машины ездит на 12 и стреляет на 24 дюйма с 10 силой. Главное не забыть взять Дух машины для него и болтер(на случай если оружее будет уничтожено). Внимание, не рекомендую использовать в одиночестве, так как в одиночестве он ничего не сделает.

    • Хищник

    Отличный вариант только с закачкой  лезерной пушки в башке и 2-х лазерных пушек в спонсонах. Оснащается экстра армором и в бой. Выкашивает вражескую технику на раз. Довольно живуч.

    • Ленд Рэйдер Крестоносец

    Возит терминаторов, ком.сквад, индепов. Имеет мельту по умолчанию. Должен быть в любой армии на 1500+ . Это все что нужно о нём знать.

    • Ленд Рэйдер

    Не имеет смысла, так как служит транспортом, а стрелять вам врядли из него захочется. Да и стоит он практически так же как и крестоносец.

     

    Лёгкие ударные подразделения (Fast Attack):

    • Штурмовики

    Дорогой и не нужный вариант обычных крестоносцев. Могут брать 2 плазменных пистолета или огнемёта. Силовое оружие/силовой кулак, штурмовые щиты. Основное направление использования охота за танками. И следующая из этого закачка 5 штурмовиков, 2 плазменных пистолета, силовой кулак, мельта бомбы на всех.

    • Лендспидер

    Быстрая машина, которая может очень быстро доставить мельту ,туда где она нужна. Может взять мельту и тяжелый огнемёт(опционально тяжелый болтер или штурмовая пушка)

    • Байкеры

    3 байкера вооруженных огнемётом могут не плохо сыграть, а так же 3 мельты могут показать себя не плохими охотниками за танками и вражеской техникой.

    • Атак-байк

    Злые охотники за танками. Если взять 2 аттак-байка, вооружить их мультимельтами и пустить на танки можно не плохо пощекотать нервы механизированной армии противника. Из минусов дороговизна и не гибкость.

    Автор: admin, 7:50 дп



комментариев 7

WP_Cloudy
  • Belfegor пишет:

    Забыли про терминаторский командный взвод.

  • Александр Хамаза пишет:

    Открою тайну терминаторский команд. сквад, ни чем не отличается от других терминаторов. Только названием.

  • Belfegor пишет:

    Отличается, например тем, что его можно брать в 4 юнита, т.е. с тем же героем он влезает в дроп под. Не лучший вариант применения, однако не рассмотрен.

  • Александр Хамаза пишет:

    Ага а обычных телепортировать нельзя? да и персонажи не ходят со стрелковыми терминаторами, а ходят с обычными. Хотя признаю для ознакомления можно было его добавить, хотя им играть всё равно ни кто не будет.

  • Мастер Администратум: Warhammer 40K: Тактика– Обзор именных персонажей Черных храмовников | cardplace.ru пишет:

    […] продолжение предыдущей статьи «Обзор армии черных храмовников» хотелось бы написать так же обзор именных персонажей […]

  • Niramartlu пишет:

    Статью писал явно не игравший храмовниками ни на одном турнире человек. 85% — тупой бред. Приведенные примеры закачек и применений — устарели еще два года назад все поголовно.

  • Артём пишет:

    закачьки не самые новые но зато проверенный со временем вариант и для эльдаров будет неожиданно что на баншь идут байки)

Ваш комментарий

*