Архивы:

  • 29Окт

    Constructed и Limited – два разных вида турнирной магии. Кто-то больше любит одно, кто-то – другое, но действительно профессиональным игрокам так или иначе приходится играть оба формата. Свой взгляд на стратегию в limited я уже излагал в одной из предыдущих статей, а в этой я поговорю о самом популярном «подформате» констрактеда – Типе 2.
    Почему он был и остаётся самым популярным среди констрактеда? Не только потому, что в него играет больше игроков, чем в остальные – это не столько причина, сколько следствие. А потому, что компании Wizards of the Coast достаточно выгодно поддерживать именно этот, постоянно обновляющийся формат, в котором игроки собирают новые колоды каждый год. Некоторые считают это сдиранием денег (а кому-то просто обидно терять любимые карточки), но те могут спокойно играть Legacy или хотя бы Extended. А кто-то считает, что в постоянном обновлении формата есть и плюсы, и играет его с удовольствием, каждый год наслаждаясь новыми колодами.


    Как же достичь успехов в этом формате и в констрактед-части магии в целом? Давайте обсудим это вместе.
    Тип 2 обновился совсем недавно, но начинаем готовиться уже сейчас. Весной и летом – квалификационные турниры, и, если мы хотим выступить на них достойно – стоит начинать тесты и сбор колод, разумеется, учитывая при этом все происходящие в формате изменения.

    Куда стремимся

    Если мы хотим стать серьёзным турнирным игроком, то путь нам через квалифаеры (вариант пройти по рейтингу – намного менее вероятен, но, если вы его всё же (рейтинг) наберёте, думаю, эта статья вам уже особо не нужна) к Национальному чемпионату. Но для этого нужно готовиться, чтобы выиграть место. А главное – нам нужна колода.
    Какая?
    Во-первых, мы твёрдо должны быть уверены в том, что наша колода является сильнейшей в формате (по крайней мере, для нас). Это не значит, что нужно считать, что все другие колоды вообще ничего против нас не смогут – так не бывает, это дисбаланс формата; но тиер3 и, даже, наверное, тиер2 – вряд ли наш Выбор. Если мы признаём, что есть колоды сильнее нашей (в общем смысле, а не в конкретном матчапе), значит, по умолчанию некоторые противники имеют над нами преимущество. Это нам не подходит! Если вы разочаровались в колоде – меняйте её или меняйте её билд! Опять же сразу подумайте о той колоде, которая кажется вам сильнее вашей нынешней. Вполне допускаю, что вам это не кажется. Во всяком случае – почему бы не попробовать?
    Вообще, экономить на картах для итогового билда, с которым вы и поедете на квалификационные турниры, нельзя. Это не путь для серьёзного игрока. Но вполне понятно, что имеет смысл, если вы не Билл Гейтс, вначале посмотреть, устраивают ли вас эльфы, а потом уже покупать, если понадобится, Garruk Wildspeaker. Не надо стесняться проксить (речь о реале) дорогие карточки на начальных этапах, нужно иметь Возможность попробовать всё! Если у вас уже идут нон-прокси турниры – чисто для них можете заменить Гаррука на что-то другое, но помните, что адекватным тестом это не будет. Играйте тогда вне турниров, просто ради обкатки колоды.
    Я являюсь убеждённым сторонником того, что вы всегда должны тестировать оптимальный в вашем понимании билд. Иначе в тестировании просто нет никакого смысла! Смотрите: оказалось так, что у вас сейчас нет Condemn‘ов, и вы положили вместо них Pacifism‘ы, которых у вас, как у опытного игрока, наверняка столько, что хоть стены ими обклеивай. Но тогда при тестах колода даст совершенно другие результаты, чем должна была (четыре слота – это очень много).
    Во-вторых, крайне желательно, чтобы колода нравилась вам самому. Как в доме, построенном с проклятиями, вы вряд ли будете жить Долго и Счастливо; так и если вас воротит от рисунка на карте «Лакомый Кусок», то подумайте, стоит ли вам играть Бродягами.

    Как собирать…

    Придумаем колоду сами или будем дорабатывать билд из интернета, выигравший крупный чемп/вошедший там в топ?
    Многие называют тех, кто берёт чемпионские колоды и тюнит их под метагейм, позорными плагиаторами, неспособными придумать ничего своего. Однако чаще всего грешат этим новички, от результатов «потугов» которых не знаешь, плакать или смеяться. Извините, господа! Почему начинающие шахматисты не пытаются сразу придумать свой дебют, начиная ходы с ладейных пешек? Почему даже среди опытнейших гроссмейстеров не все создают свои дебютные варианты? Да потому, что чтобы создать что-то новое и эффективное, нужно действительно понимать игру и играть в неё хорошо; и всё равно не факт, что у вас получится достойная идея колоды, а не колода «на порошке». Так что учитесь у других, если вы не Зви Мовшовиц (или хотя бы не игрок со стажем)!
    А если вы всё же стабильно и неплохо играете не первый год (скорее даже не первые два года), тогда можете попробовать. Скорее всего, если вы придумаете что-то новое и эффективное, это будет комбо-колода, так как эффективные листы агро и контроля вырисовываются достаточно быстро и дальше идёт уже лишь их доработка. А вот комбы не всегда очевидны сразу, и их изобретатели часто получают в Магии некоторую известность (как создатели именно этой деки), при условии, конечно, что колода где-то действительно пробилась и стала хотя бы тиер2.
    Создатели своих дечек получают следующее преимущество: Rogue-колод не ждут и не знают, как против них играть и сайдиться. Но удастся ли победить лишь за счёт этого?
    Другое дело, если вам важно получать фан от игры своей колодой , и вы будете горды, выиграв пусть 1 раз из 10, но всё же выиграв абсолютно своими идеями. Однако в данной статье я рассматриваю подготовку к серьёзной турнирной Магии, а такой подход никак не может считаться чем-то подобным.
    Теперь по поводу тюнинга. На самом деле, грамотно «подредактировавший» колоду человек вложил в неё уже немало, и с полным правом может называть билд своим достижением. К тому же многие не сразу берут варианты из интернета, а, наоборот, сначала собирают, скажем, дом Esper в новом типе, а потом уже поглядывают на топовые деклисты, понимая, что стоит поменять. Вполне себе имеющий право на жизнь подход, с которым можно добиться успеха.
    Итак, колода выбрана (пока что выбрана, но, возможно, мы её ещё заменим). Где и как будем тестить?

    Способы тестирования

    -Реал: локальное тестирование (тестирование с игроками из своего города). Делать это не сложно: приходишь в местный клуб и играешь. Но есть свои проблемы: клуба/нормального клуба (нужное подчеркнуть) в вашем городе может просто не быть; и у вас может не наблюдаться достаточного количества сильных игроков/колод (опять же нужное подчеркнуть) для объективного и всестороннего тестинга. Если так, то такой способ для вас, как для игрока, стремящегося к победам, единственным быть не может.
    -Реал: тестирование в других городах (поездки на турниры, просто игра с иногородними). Является вариантом, хорошо дополняющим первый. В самом деле, играя в разных местах, набираешься намного большего опыта и готовишься к квалификационным турнирам куда лучше. Недостатки этого способа тоже понятны: другой город находится не прямо за дверью, и нужно либо трястись на поезде, что не очень быстро и не очень дёшево, либо искать машину и платить водителю за бензин и поездку.
    -Онлайн: Magic Workstation. Программа, разработанная нашим соотечественником Detonator’ом для игры в Магию по сети. Известна во всём мире, и у вас, соответственно, не будет проблем с поиском оппонентов. Датабаза по картам постоянно обновляется, и с выходом нового сета в кратчайшие сроки его можно скачать и для MWS. Конечно, необходимо знать английский язык, чтобы общаться в чате, но это уж проблемой для серьёзного человека никак не станет. Карточки все бесплатно твои. И всё, казалось бы, хорошо, если бы не одно «но»: общий уровень игроков в MWS довольно низок, и, порой, гордо надирая 80% оппонентов своей супер-дечкой, ты приходишь на турнир в реале и понимаешь, что результаты тестов оказались, мягко говоря, слишком необъективными… Как с этим бороться? Кто-то предпочитает составлять банлисты и листы проверенных игроков, но это не панацея, так как ник в Magic Workstation можно менять хоть каждый день (и часто так и делается). Так что выход один: самому оценивать силу игры своих противников(хотя это применимо и в реале). Нет чести в том, чтобы постоянно надирать какую-нибудь колоду на ногглах или комбу на шести картах; либо просто билд хорошей в целом дечки, в котором, однако, лежат совершенно бредовые карты, портящие всю картину (например, эльфов, в которых почему-то оказался Отсеиватель с Луноцветом).
    Зато уж, если даже в MWS у вас поражений постоянно больше, чем побед, можете быть уверены – в таком варианте колода не сможет.
    -Онлайн: Magic Online. Немного не в тему, но холивары между сторонниками реальной магии и MO не прекращаются и по сей день. Тут на самом деле разница в подходах. Просто для кого-то Магия – в первую очередь общение с людьми и игра «живыми» картами, а для кого-то – Возможность играть турниры, не выходя из дома.
    Достоинства MO перед реалом очевидны: играй хоть по нескольку драфтов в день, причём за своим любимым компом и в своих любимых тапочках; постоянно тестись с топовыми игроками и колодами без необходимости пересекаться в реале. Да и с продажей карт несколько попроще, покупателей благо хватает и для совершения сделки не нужно ходить на почту и особо договариваться. Но есть и недостатки. Последний клиент программы качеством откровенно не порадовал. Есть баги, хотя их и намного меньше, чем было. Ну и, конечно, когда у тебя отключается интернет/отрубается MO во время турнира – тоже радости мало. Ну и кто-то ещё считает, что в случае MO платятся деньги за воздух – карточки-то лишь картинки на мониторе… Хотя, как справедливо заметил Daemonis на одном форуме, раскрашенные кусочки картона не намного ценнее картинок на мониторе, а сбыть второе, как я уже и писал, бывает даже полегче — выводы делаем сами.
    Все четыре способа тестирования имеют свои достоинства и недостатки, ни один из них полностью другой по всем параметрам не превосходит; и, пожалуй, лучшим вариантом будет использование двух-трёх из них (одного явно мало). Но желательно, чтобы хотя бы один из них был в реале, так как играть-то квалифаеры мы ехать собираемся на реальные турниры. Да и вообще, не вижу большого смысла в использовании одновременно MO и MWS – стоит выбрать что-то одно.

    Первые результаты

    Итак, мы сыграли первую сотню (не шутка) игр , и пришли к определённым выводам. Что это за выводы?
    Вариант первый: моя колода/я сам/всё вместе в совокупности (нужное подчеркнуть) – непобедима… Ну или почти непобедима. Я будущий нацчемпион (по крайней мере уж точно участник)! Сомнений нет!
    Хм…
    С одной стороны, вроде бы всё и неплохо. Но стоит ли расслабляться? Действительно ли всё так хорошо? Перечитайте ещё раз всё написанное выше. Были ли у вас действительно достойные оппоненты с действительно сильными колодами? Объективно ли вы оцениваете свои результаты?
    Не может быть такого, чтобы проблем не возникало вообще никаких и ни с одной колодой. Это точно значит, что вы что-то путаете (ну, вариант, что вы бог магии, пропустим). Такое бывает разве что тогда, когда дека действительно несбалансирована (как Affinity во времена Mirrodin), но в таком случае большое количество игроков тоже соберёт её, и уж хотя бы они-то должны составлять вам конкуренцию!
    Расширьте область тестирования. Если вы всё ещё упорно играете в плюс и считаете себя подготовленным, ну что ж, ждите квалифаеров.
    Вариант второй: моя колода играет не очень хорошо/жестоко сливается (нужное подчеркнуть). Что бы мы ни подчеркнули, такой вариант нас не устраивает. Нужно что-то менять!
    Тут главный вопрос такой: виноваты вы или колода? Вариант «у меня слишком сильные противники» не рассматривается – мы готовимся к турнирам, и слишком сильных противников в такой ситуации быть не может!
    Если вы часто забываете о Kinship своего Wolf-Skull Shaman‘а, если не замечаете Mutavault среди земель оппонента, если слишком торопитесь во время игры или, наоборот, думаете излишне долго, перебирая каждый вариант по нескольку раз, если вы сайдите Shriekmaw против колоды дома Esper – значит, с вашим скиллом проблемы, и, вполне возможно, достаточно серьёзные. Как растить скилл? Тесты должны быть не бездумными. Практика не должна превращаться в простое шлёпанье картами. Такое тестирование идёт только во вред. Знайте «фишки» своих колод и колод оппонента, спрашивайте о количестве карт (а, следовательно и потенциальных угроз) у него на руке; понимайте игровую ситуацию в целом. Учитесь блефовать: иногда, если других шансов точно нет, можно пойти существом 2/2 в атаку, когда там стоит 5/5, имея на руке вовсе не Nameless Inversion, а землю. Это как минимум заставит оппонента задуматься: скорее всего, он предположит, что у вас есть Засада, и не исключено, что совершит ошибку. Ну а если нет, так что ж – вас всё равно бы убили.
    Старайтесь при любой ситуации не терять самообладания: если противник по вашему поведению понимает, что на руке у вас не лучшие карты, шансов у вас останется ещё меньше; а вот если вы спокойны и невозмутимы, это будет смущать уже его, а психологическая победа над оппонентом часто залог победы и в игре.
    Или же нет, скилл неплох (идеальным он, наверное, быть не может по определению – разве что у топовых мировых прошников; да и то не знаю, имеет ли понятие «идеальный скилл» право на жизнь вообще). Значит, проблемы в колоде.
    Здесь снова делим на два подварианта: проблема в билде колоды или колода не способна в принципе (ну максимум тиер3?)
    В первом случае смотрим деклисты в интернете (если нашим колодам есть аналоги и мы её придумали не сами), сверяемся с ними, смотрим, какими картами они отличаются от нашего; думаем, почему и делаем соответствующие выводы. Не обязательно они будут такими, что надо тупо один в один скопировать интернет-лист, но пробившиеся колоды составляли люди не глупые, так что хорошие варианты для себя вы найдёте. Ну и изучайте спойлеры, думая и своей головой тоже: если, образно выражаясь, я сливаю деке на Андронном Коллайдере, а вот эта карточка будет против неё неплоха… Может, стоит положить в мейн или сайд?
    Во втором случае, если уже полностью уверены, что такой колоде ничего не поможет стать топовой – меняем её.

    В бой!

    Тем временем время идёт, у нас в игре выходят новые сеты, не останавливаемся в тестах надолго. До весны мы получим много новых карт, но их получат и наши противники. Если вдруг ситуация резко поменялась не в пользу нашего архетипа, колода стала не лучшей – возвращаемся к предыдущему разделу и решаем, что делать. Если некая колода-противник стала сильнее, ещё не поздно попробовать принять её сторону, «обкатать» и её (сначала, повторюсь, при необходимости с проксёй) и делать свой Выбор.
    Ну и, наконец, мы благополучно, как говорят в мтг-коммьюнити, пережили зиму, на дворе 2009 год, мы с сильной колодой готовы к труду и обороне.
    Итак, всё так или иначе решено, дека упакована в новые чистые протекторы, и совсем скоро начнутся квалифаеры. Что нужно сделать до них и непосредственно во время турнира?
    Я не случайно упомянул про «кармашки» — обязательно или почистите их, или поменяйте: иначе при декчеке суровый джадж как минимум заставит их заменить в следующем туре, и то, что они все одинаково изношены/запачканы, а на топдек смотреть вы во время игры даже и не думаете, по понятным причинам не оправдание.
    Далее. Решите, с одной ли колодой вы идёте? Многие топовые зарубежные игроки приходят на турнир с двумя-тремя (а то и более), оценивают предполагаемый метагейм, а потом делают Выбор, чем играть. Да, это недёшево, да, в идеале дополнительные колоды должны быть тоже вылизаны тестированием (вашим или друзей, которые одолжили их вам), но иногда это цена победы… И тем не менее, такое совсем не обязательно – с реально оттюненной и хорошей колодой бывает возможно побороться почти всегда: редко метагейм полностью заточен против одной деки (опять вспоминаются времена Рафинада, когда Oxidize играли мейном… впрочем, как раз там-то и это чаще всего не помогало).
    Многие тестируют колоду и в последние часы – в поезде, вечером перед турниром. Не знаю, стоит ли; я, наверное, сам так больше делать не буду, если до этого имел место в несколько раз больший тест – перед смертью всё равно не надышишься, а тестинг только против двух-трёх дечек может привести к тому, что сайдборд вы поменяете в неправильную сторону – например, в старом Типе меня настолько достали Mutavault и Treetop Village при игре в поезде против эльфиков (вроде бы), что сайдбордные Trickbind уступили место Terror… Ну и угадайте, попарили ли меня на шторм.
    Перед турниром обязательно будьте «в форме» — выспитесь, отдохните в целом, придите в хорошем самочувствии и полной боевой готовности. Совсем недостойных оппонентов вам встретится мало, поэтому нельзя прийти с туманом в голове или похмельем (если, конечно, хочется потом отмечать победу, а не заливать Поражение).
    Итак, началось!
    Дам общие советы:
    -Всегда будьте на месте к началу тура.
    -Следите за тем, чтобы оппонент не смотрел в вашу колоду, когда будет перемешивать её; и сами так не делайте.
    -Старайтесь всегда подснимать после шаффла, не важно, перед игрой или во время игры.
    -Играйте предельно внимательно. Нужно использовать каждый разрешённый правилами шанс (и здесь хорошее их знание вам в помощь). Все способности разыгрывайте в строгом соответствии с «буквой закона». Не стоит каждый шаг спрашивать, будут ли действия у противника (особенно если там затапаны все земли), но, если видно, что противник может сделать что-то в респонс – будьте аккуратны.
    -Вообще, грамотный сайдбординг вы должны были продумать заранее, но если, допустим, вы играете с красно-зелёной агрессией, сильно отличающейся от тех, с какими вам приходилось встречаться, пересмотрите свои 15 карт и подумайте минутку: а так ли нужно сайдиться против этого варианта?
    -Не затягивайте игру, но и не спешите. Слоу-плей – это читинг, излишние быстрота и невнимательность – залог поражения.
    -Если оппонент нарушил правила и сделал вид, что сам этого не заметил (игра продолжается как ни в чём не бывало), сразу же обратите на это внимание, даже если такое нарушение было вам выгодно! 
    Во-первых, эта «выгодность» на практике может оказаться обратным – например, оппонент намеренно не сдровал карточку (хотя чаще просто используется начало с 6 картами без всяких муллиганов) и ходов через 5 зовёт судью и обвиняет вас в том, что вы взяли лишнюю карту. Считаются карты во всех зонах (с учётом эффектов дрова) и выясняется, что у вас на одну карту больше. Поскольку количество ходов по правилам нигде не подсчитывается, доказать то, что это у оппонента на одну меньше, чем должно быть, не получится. Аналогичных примеров можно привести довольно много.
    Во-вторых, в искажении ситуации виноваты оба игрока, и не дай Бог кто-то стоял рядом и видел эту ошибку (ещё хуже, если он явно понял, что вы-то её заметили, но проигнорировали; про то, что будет, если «кто-то» был джаджем, я вообще промолчу). В лучшем случае вам дадут ворнинг за невнимательность.
    -Не огорчайтесь, даже если проиграли в первом же туре. Это ещё не показатель: на одном из опенов я слил первые два тура, а в итоге занял первое место. Выйдите на свежий воздух после игры (советую это делать вообще после каждого тура, независимо от результата), отдохните, придите в норму. Оппоненты сильны и беспощадны (шутки шутками, но всё же), так что и вы должны постоянно восстанавливать силы.

    Конец

    Турнир закончился… Каков же итог? Если вы прошли на нац – мне остаётся вас только поздравить. Возможно, в следующий раз советы дадите уже вы мне, а не я вам. Даже если на Национале вы особо ничего не добьётесь – само право участия в нём уже является достаточно большим достижением (особенно, если вы живёте не в Москве). Хотя, конечно, это не значит, что к Нацу не следует готовиться: продолжайте тестирование, теперь уже с более опытными игроками (желательно прошедшими друзьями/знакомыми), решайте, с этой ли же колодой вы пойдёте (раз она пробилась, ваш с ней тандем уже никак не назовёшь неспособным, но всё же кто знает, как и что поменяется, да и уровень колод на чемпионате страны всё же на порядок выше).
    Или… Вы сыграли неплохо (в то, что вы совсем «слились», я не верю, если подготовка была действительно хорошей), но не получили желанное место. Теперь главное – понять причины поражения. Опять что сводится к тому, что оказалось хуже, чем вы думали: колода или ваш скилл? Отбросим фактор удачи, так как на него не повлияем (не заговоры же с «волшебными амулетами» использовать, честное слово; да и на самом деле, если колода вам не дала, чаще всего проблема всё же в колоде). Тем, что вам попросту не шла карта, а противник «адский пруль», можете лишь оправдать своё Поражение перед друзьями.
    А сами смотрите. Если это был не последний квалифаер в этом году, на который вы можете и хотите попасть, готовьтесь к следующему. Наращивайте скилл и улучшайте колоду – всё это опять достигается тестами, тестами, тестами… Возможно, вообще стоит заменить колоду. В том числе всерьёз подумайте о той, которой проиграли сами (почему, я уже писал ранее).
    Ну а если всё и впереди уже только Нац, а вы не на нём… Что ж. Теперь стоит временно отдохнуть от Стандарта – Тип 2 для не-пробившихся станет действительно актуален уже лишь после ротации. Сейчас можно поиграть limited или другие constructed-форматы, попутно размышляя над причинами неудач и, конечно, готовясь в следующем году попробовать снова и добиться победы… Конечно, если вы не из тех, кого останавливают поражения и кто способен извлекать урок из последних. Ведь в итоге побеждают, наверное, только такие люди.

    Автор: admin, 12:00 дп



Один комментарий

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*