Архивы:

  • 09Мар

    pg-rus-japЯ люблю «Энергосеть». Собственно, это одна из очень и очень немногих чисто экономических игр (а может быть, даже, вообще одна-единственная), которые я люблю. В своё время я приписал ей слоган «Почувствуй себя Чубайсом!»… и вот теперь этот слоган становится справедливым, как никогда. 🙂 «Теперь» — это, конечно, с выходом дополнения «Россия/Япония».

    Кстати сказать, «Энергосеть» относится к тем немногим играм, дополнять и расширять которые легко и приятно. Возьми две конкретные страны, сделай из их карт игровые поля, учти национальную специфику в ценах на ресурсы — вот тебе и дополнение. Настольщики из этих стран охотно купят, да и фанаты из других стран могут захотеть обзавестись. 🙂

    Конечно, рано или поздно российское дополнение должно было выйти. И вот пожалуйста, — оно не только вышло, но и попало в мою коллекцию. Встречаем.

    pg-mapПоле имеет точно такой же размер, как и в базовой коробке. Оно даже вполне поместится в ту коробку, разве что крышка сядет не до конца на три-четыре миллиметра. На вид выглядит посимпатичнее, чем «исходник»: цвета почище, поярче, плюс линии между городами похожи на электрические кабели, а не на водопроводные трубы. 😉

    Россия представлена не во всю ширь: самыми восточными городами на карте являются Чита и Улан-Удэ. Не исключено, кстати, что здесь присутствует подстраховка, дабы показом дальневосточного региона не создавать никаких намёков тем самым японцам, для которых предназначена обратная сторона поля…

    Японию, в силу её вытянутости, пришлось изображать на карте со «врезкой». В обоих случаях города подписаны двояко: родной письменностью (кириллица и иероглифы соответственно) и латиницей. Конечно, связь с фактической географией в «Энергосети» совершенно непринципиальна… но это приятно, и при игре с детьми таки может оказаться полезным познавательным элементом. Ошибок в названиях российских городов не замечено. 🙂

    Но самое интересное не это. Самое интересное — это способ отражения национальной специфики. И здесь надо сказать, что тема вполне раскрыта.

    Судите сами. Уже на этапе подготовки к игре нужно убрать из колоды электростанций две карточки, угадайте какие. Правильно, «мусорные» станции, перерабатывающие отходы. Что правда, то правда: на эту фигню в России не размениваются. Рынок ресурсов состоит не из восьми, а из шести карточек — видимо сие символизирует государственную монополию, которая не очень-то даёт игрокам развернуться.

    Во время сам?й игры радикально меняются правила, связанные с закупкой станций и их рынком:

    • Если первый в очереди на аукцион игрок решает не участвовать, то станция с наименьшим номером удаляется с рынка и заменяется на другую.
    • Если все игроки отказались от аукциона, то не нужно сверх предыдущего шага удалять станцию с рынка.
    • Если при расширении сетей у какого-нибудь игрока число подключённых городов сравнивается с наименьшим номером станции на рынке (или превосходит его), то удалять станцию с рынка не нужно.

    В первом из этих изменений можно усмотреть игры олигархов, в последнем — откаты и коррупцию. 😉

    Ну и ресурсы. Здесь правила немало забавляют. По представлениям разработчиков, в России имеют место быть океаны нефти и заоблачные горы урана. С углём же некоторая напряжёнка, а мусора нет вообще… правда, по ходу игры он накапливается чуть ли не в геометрической прогрессии. 🙂

    Весело, в общем. Хотя что-то в этом есть. В целом правила стали чуть проще (за счёт того, что меньше надо следить, когда удалять станции с рынка) и более пригодными для игры с детьми… если, конечно, вы считаете «Энергосеть» в принципе подходящей для детей.

    К покупке рекомендуется. Создателям — зачот.

    КУПИТЬ РОССИЮ И ЯПОНИЮ

    источник: nsk-gamer.org

    Автор: admin, 9:17 дп



Один комментарий

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*