– две тематические колоды (белая колода Elspeth и синяя колода Tezzeret’а);
– иллюстрированные картонные коробочки для колод (рассчитаны на хранение карт без протекторов);
– вкладыш с базовыми правилами игры;
– вкладыш, посвящённый истории противостояния, правилам игры мироходцами, стратегии колод и содержащимся в них картам (рекомендую внимательно изучить);
– три карты – жетона 1/1 Soldier.
Следует упомянуть, что дуэльные наборы издаются только на английском языке.
Кратко о колодах. Каждая из них содержит 60 карт из различных сетов Магии, включая две фольгированные карты мироходцев: Elspeth, Knight Errant и Tezzeret the Seeker – обе с новыми иллюстрациями. Помимо мироходцев новые иллюстрации получили ещё четыре известные карты: Crusade, Mishra’s Factory, Swords to Plowshares и Thirst for Knowledge.
Белая агрессивная колода (так называемая “виня”). Много дешёвых существ (большинство с типом Soldier) и отличные убивалки существ. Подобные колоды всегда были в почёте у кухонных игроков благодаря простоте, эффективности и лёгкости собирания. Может быть легко доработана, поскольку в последние годы вышло немало хороших и доступных карт для таких колод.
Колода использует две редких механики convoke и reinforce. Механика convoke работает при разыгрывании заклинания. Игрок получает Возможность повернуть любое количество существ под своим контролем. Каждое повёрнутое таким образом существо уменьшает стоимость заклинания либо на одну бесцветную ману, либо на одну ману любого из цветов существа. Способность reinforce может быть активирована, когда карта с ней находится в руке. “Reinforce N – [стоимость]” означает: “[Стоимость], сбрось эту карту: положи N +1/+1 жетонов на целевое существо”.
Колода Elspeth ориентирована на раннюю атаку дешёвыми существами за 1-3 маны, а также производимыми с помощью Raise the Alarm токенами Солдат. Совместно с этим проводится раскачка существ за счёт Crusade и Celestial Crusader. Дальнейшая стратегия зависит от ситуации на столе. Здесь возможны два варианта:
1. Быстрое добивание оппонента. Если нам удалось добиться значительного превосходства на столе, вкладываем все ресурсы в атаку. Прокачиваем своих существ посредством Daru Encampment, Elspeth, Knight Errant, Mighty Leap и карт с reinforce. Если получится, добиваем оппонента с помощью Swell of Courage. При этом преодолеваем сопротивление вражеских существ посредством убивалок и карт Blinding Beam, Goldmeadow Harrier, Kor Hookmaster, Seasoned Marshal, а возможно и Razor Barrier. Пожалуй, это лучший для данной колоды вариант развития событий.
2. Переход к позиционной войне. Если получить преимущество в ранней игре не удалось, то ситуация не столь приятна, но всё равно не безнадёжна. Выводим более толстых существ с convoke и стараемся нейтрализовать вражеских существ. Поскольку число убивалок сильно ограничено, по возможности используем другие способы борьбы с существами, рассмотренные в п.1, а также Catapult Master и Loyal Sentry. Лечимся посредством Conclave Phalanx, Kabina Crossroads, Kemba’s Skyguard и Temple Acolyte. Возможно, играем эти и другие карты несколько раз за счёт Kor Skyfisher и Stormfront Riders. Если получится, играем третью способность Elspeth, Knight Errant. И главное – ищем Возможность безопасно атаковать оппонента.
Колода Tezzeret
Синяя колода на артефактах. Рассчитана на превосходство в поздней игре за счёт дорогих и мощных существ. При этом не является совсем беззащитной и в ранней игре. Колода может быть доработана, поскольку в настоящее время недостатка доступных артефактов не ожидается.
Колода содержит несколько карт со способностью affinity for artifacts. Эта способность уменьшает стоимость разыгрывания карты на одну бесцветную ману за каждый артефакт под Вашим контролем.
У колоды Tezzeret два основных пути к победе, которые дополняют друг друга:
1. Вывод дорогих мощных существ. Серьёзная заявка на победу, поскольку колода Elspeth почти не содержит толстых существ. Но учтите, для победы Вам понадобится несколько таких существ – одно толстое существо мало что может против колоды Elspeth. Стоит отметить, что колода позволяет ускорить вывод сильных существ, благодаря манаразгону (Everflowing Chalice и Silver Myr). Вдобавок существо Qumulox имеет affinity for artifacts.
2. Атака толпой прокачанных существ. Выводим несколько дешёвых артефактных существ и прокачиваем их
третьей способностью Tezzeret the Seeker или с помощью существ Master of Etherium и Steel Overseer (последний хорошо работает в связке с Contagion Clasp, либо с первой способностью Tezzeret the Seeker). Чересчур полагаться на данный путь к победе нельзя – весьма вероятно, что нужные карты либо не придут в руку, либо будут уничтожены оппонентом. Однако иметь “план Б” в любом случае полезно.
Основной проблемой колоды является защита от существ в начале игры. Размен дешёвых существ не всегда оправдан. Во-первых, оппонент может в последний момент прокачать атакующее существо. Во-вторых, мелкие существа могут очень сильно пригодиться позднее. Фактически, в колоде всего один хороший блокер для начала игры – Steel Wall. Есть ещё Mishra’s Factory, но она слишком желанная мишень для оппонента. Отсюда вытекает необходимость в других методах раннего и позднего противодействия существам оппонента, коих несколько:
- Возврат в руку через AEther Spellbomb и Echoing Truth (последняя способна, например, вернуть в руку Elspeth, Knight Errant или уничтожить всех токенов-Солдат, поэтому её лучше приберечь для чего-то серьёзного);
- прямой урон от Clockwork Hydra, Moonglove Extract, Razormane Masticore и Triskelion;
- наложение -1/-1 жетонов посредством Contagion Clasp и Serrated Biskelion;
- поворот с помощью Trip Noose.
Ах да, у нас ещё и один неплохой каунтерспелл есть (Foil).
Дуэльные наборы Магии изначально рассчитывались на самых разных игроков. Не стал исключением и данный набор. Думаю, стоит рассказать, чем набор будет интересен различным категориям игроков.
Начинающие игроки могут использовать набор для вхождения в Магию. Наличие в наборе двух колод, во-первых, облегчит поиск соперников, а, во-вторых, позволит играть разными колодами, что полезно для повышения уровня игры. Альтернативой дуэльному набору является покупка двух стартовых колод (учтите, не все стартовые колоды содержат 60 карт). Альтернативы примерно совпадают по цене, потому рассмотрим их плюсы и минусы. Главным недостатком дуэльного набора является отсутствие русского перевода. Даже если Вы хорошо знаете английский, стоит подумать, сможете ли Вы найти себе соперника. Вторым недостатком дуэльных наборов для новичков является несколько большая, чем у стартовых колод сложность карт (хотя не все новички посчитают это недостатком).
Однако у покупки дуэльного набора Elspeth vs. Tezzeret есть ряд несомненных достоинств. Во-первых, колоды набора сильнее и интереснее большинства стартовых колод, к тому же изначально рассчитаны на интересную игру друг с другом. Простой пример – опытные игроки редко покупают стартовые колоды, но при этом многие из них хорошо относятся к дуэльным наборам. Соответственно, Вам будет легче найти более-менее опытного соперника. Во-вторых, колоды набора включают все существующие в традиционной Магии типы карт. Особенно стоит подчеркнуть, что ни одна из стартовых колод не содержит planeswalker’ов (мироходцев). Наконец, набор содержит несколько легендарных карт Магии, которые вышли годы назад, но при этом до сих пор играют на турнирах (естественно, не во всех форматах). Таким образом, набор даёт Возможность приобщиться к истории Магии.
“Кухонные” игроки получат две интересные тематические колоды. Вполне возможно, что эти колоды не будут уступать имеющимся у них колодам или даже будут превосходить их. К тому же эти колоды при желании будет несложно доработать или использовать для улучшения уже имеющихся колод.
Клубные игроки получат интересный дуэльный набор и пополнят свою коллекцию хорошими картами.
Также набор может заинтересовать игроков, переставших активно играть в Магию. Колоды набора интересны, рассчитаны на игру друг с другом и не требуют доработки.
На мой взгляд, Elspeth vs. Tezzeret является одним из лучших дуэльных наборов. В первую очередь это связано с чрезвычайно удачным подбором колод. Хорошо понятные даже новичкам базовые принципы игры удачно соседствуют с большим количеством возможных комбинаций и необходимостью менять стратегию игры в зависимости от пришедших в руку карт и действий оппонента. Во-вторых, набор приятно удивляет огромным количеством карт турнирного уровня. Только вдумайтесь – почти треть из 78 не являющихся базовыми землями карт успешно играет на турнирах различных форматов. Список карт впечатляет: от давно ставших классикой Mishra’s Factory и Swords to Plowshares к запчастям в Affinity, а от них к planeswalker’ам и картам, легальным в Standart’е (Everflowing Chalice, Elite Vanguard, Journey to Nowhere, Kor Skyfisher, Steel Overseer, Trinket Mage). И это не считая карт, игравших на турнирах в прошлом.
По изложенным выше причинам советую всем любителям Магии всерьёз подумать о приобретении набора Elspeth vs. Tezzeret. Можете приятно провести время и получить отличный набор карт. А, может быть, сделаете кому-нибудь отличный подарок (как вариант, себе). Только помните – тираж набора ограничен. Достать набор после окончания продаж будет сложнее.
26 Янв 2011 в 6:57 дп
ееееееееееееееее…