Архивы:

  • 09Дек


    Автор: Араев Егор

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Самое первое, что необходимо знать для того, чтобы играть в варгейм – правила, и Warhammer 40k – не исключение. И на этом, самом первом, шаге многие встречаются с проблемами, которые они не могут преодолеть. Частенько я слышал слова «это слишком сложно, слишком запутанно» от знакомых фанатов вселенной, желающих начать играть в «настолку». Но действительно ли правила так сложны?

    На мой взгляд – нет. Для понимания правил «сорокотысячника» нужны всего лишь 2 вещи – хорошая память и внимательность к словам. Обе они легко тренируются и развиваются с опытом.  Однако есть в правилах такие моменты, которые сложно заметить, но важно знать. О таких моментах я и хотел бы рассказать.

    Итак, начнем. А начать надо с приобретения английской книги правил. Не обязательно в печатном варианте, но ее стоит заиметь, так как наши переводчики допустили ряд неточностей и опечаток, некоторые из которых искажают важные правила. Ваш оппонент в игре может сослаться на оригинал, и без него вы не сможете проверить правдивость его слов. Даже не зная английского языка некоторые моменты можно перевести по словарю. Далее эту книгу следует вдумчиво прочитать. Опять же, если английский для вас – язык другой планеты, можно прочитать переведенную версию, ошибок в ней не настолько много, чтобы забраковать ее полностью. Возникли вопросы? Следующий шаг – идем на сайт www.games-workshop.com, находим раздел «Gaming», там ищем подраздел «Errata and FAQ articles», в нем находим «Warhammer 40,000 Frequently Asked Questions», открываем и жмем зеленую кнопку «Next» внизу страницы. Если не нашли, вот прямая ссылка — http://www.games-workshop.com/gws/content/article.jsp?categoryId=1000018&pIndex=1&aId=3400019&multiPageMode=true&start=2. Там находятся ответы на часто задаваемые вопросы по правилам и исправления ошибок или устаревших формулировок правил. На данный момент нас интересует первый файл из списка, отвечающий на вопросы по основной книге правил. В нем разобраны наиболее часто встречаемые спорные моменты. Читаем, запоминаем, находим ответы. Тут без знания английского обойтись уже сложнее, хотя если хорошо поискать, то в сети наверняка найдется перевод.

    Все еще остались вопросы? Что ж, попробуем разобраться вместе. Всех ваших вопросов я не предугадаю, но те, что возникали у меня самого и моих знакомых, я разберу в этой статье, заостряя ваше внимание на тех частях текста, в которых содержится ответ на них. Разбирать правила я буду по русской книге правил, иногда ссылаясь на оригинал.

    Итак, в самом начале книги описываются наиболее простые, базовые правила, с которыми проблем возникнуть не должно. Здесь настоятельно рекомендую запомнить предложение «После того, как вы начали движение подразделением вы не можете вернуться к предыдущему отряду и изменить или отменить его движение» (стр. 11). Конечно, если вы попросите оппонента, он может разрешить вам переходить отрядом, особенно если это ничего не меняет, но он в праве вам отказать. К слову, это применимо ко всем действиям подразделений. Еще хочу заострить ваше внимание на опасном ландшафте (стр. 14). Если при движении по трудному ландшафту ваша модель провалила тест (выпала единица), она не может применить спас-бросок за броню или укрытие, но МОЖЕТ воспользоваться непробиваемым спас-броском.

    Фаза стрельбы

    Обращаю внимание на следующие слова «Игрок может решить не Вести огонь отдельными моделями в подразделении <…> но все подобные вещи должны быть объявлены ДО того, как будет измерено расстояние между подразделениями» (стр. 16).  Это важно запомнить, оппонент не может принудить вас стрелять из, например, одноразового оружия, но вы должны помнить, что все детали стрельбы указываются до измерения расстояния. На странице 18, последнее предложение в рамочке следует запомнить – кубик не может быть переброшен дважды. Следующая важная мелочь находится на странице 22, «Стрельба через подразделение или площадной элемент ландшафта», которую почему-то часто забывают и определяют, находится ли цель в укрытии, используя линию видимости. На следующий пункт тоже советую обратить внимание – если между вашим отрядом, стреляющим из укрытия, и целью 2 дюйма или больше этого самого укрытия, цель тоже получит спас-бросок за укрытие. «Подразделения частично в укрытии» тоже следует запомнить – находится отряд в укрытии или нет, определяется большинством моделей. На странице 26, в рамочке «Окапывание» следует запомнить последний абзац – окопавшиеся подразделения должны проходить тесты на Мораль и Лидерство. Страница 25, третий абзац, первое предложение – запомните его хорошо, многие не особо честные люди любят сначала покидать спас-броски, а только потом распределить раны. Так же запомните и 4й абзац – нельзя распределить более одной раны на одну модель до тех пор, пока в подразделении есть модели, на которых не распределено ни одной раны. То же самое и для 2-х, 3-х и более ран. На странице 26 самым важным является предложение «Раны нельзя распределить по моделям одного типа, чтобы избежать удаления моделей».

    Оружие

    Первая вещь, достойная упоминания – оружие с правилом «Взрыв». Стоит обратить особое внимание на то, что сначала кладется шаблон и лишь потом измеряется расстояние. Следующая интересная вещь возникла из-за ошибки переводчиков. В описании «Спаренного оружия» есть абзац  «Спаренное взрывное оружие». «Взрывное» здесь нужно заменить на «шаблонное». Спаренное взрывное оружие подчиняется правилам на переброс попадания, описанным на предыдущей странице. Так же маленькая неточность в правилах на «Залп батареи навесного оружия» — подразделения, включающие несколько навесных орудий не «могут Вести», а «ведут» огонь по этим правилам, свободы выбора здесь нет.

    Ближний бой

    Из неочевидного – из «Перемещение нападающих моделей» следует, что модели должны пытаться вступить в контакт с как можно большим числом НЕЗАНЯТЫХ моделей. То есть ваши модели должны пытаться войти в контакт с теми моделями врага, в контакт с которыми еще не вошли другие ваши модели. И если есть Возможность, то сразу с несколькими. На странице 35 важным является строка «Какие модели являются Занятыми в ближнем бою определяется в начале фазы ближнего боя». То есть, если ваши модели на начало боя являются Занятыми, но перестают быть таковыми к моменту нанесения ими ударов, они все равно могут бить. Страница 40, «Стремительное продвижение» — стремительно продвижение совершается по немодифицированной инициативе БОЛЬШИНСТВА моделей в подразделении. Страница 42, «Ядовитое оружие» — опять же неточность перевода, ядовитое оружие позволяет перебрасывать броски на ранение, если значение Силы атакующего больше ИЛИ РАВНО значению Стойкости цели.  Так же стоит заметить, что Ведьмин меч имеет Силу 9 только против техники, а значит, не может нанести Немедленную смерть.

    Мораль

    Сразу же небольшая ошибка переводчиков, тест на Лидерство пройден, если результат меньше ИЛИ РАВЕН значению лидерства. Страница 46, «Мораль при отступлении» — отступающее подразделение автоматически проваливает все тесты на мораль, к которым принуждено. Это значит, что если отступающее подразделение, например, теряет 25% численности в одну фазу, оно должно немедленно Отступить, даже если оно уже Отступало в этот ход.

    Персонажи

    Страница 48, первый абзац, последнее предложение – игнорируйте его, оно противоречит сказанному выше, да и в оригинале его нет. Важным так же является то, что Независимый персонаж может присоединяться или покидать подразделение только в свою фазу движения. Например, если ваш противник в свою фазу стрельбы взорвал ваш транспорт, внутри которого находился отряд с Независимым персонажем, они не могут разделиться при высадке. На странице 49, в пункте «Фаза ближнего боя» переводчики опять позволили себе неточность – Независимый персонаж в ближнем бою считается отдельным отрядом ТОЛЬКО в отношении нанесения атак (в отношении результата ближнего боя, теста на Мораль, правила «Не Отступать!» и пр., персонаж считается частью отряда). Интересно так же то, что первым двигать Независимого персонажа в базовый контакт вы обязаны лишь при Реакции на нападение.

    Дальше вещей, которые можно не заметить при прочтении, немного. Обратите внимание на разницу между прыжковыми и реактивными ранцами и мотоциклами и джетбайками, а так же на то, что пехота с прыжковыми ранцами не обязана их использовать.

    Машины

    Во-первых, запомните, что дороги (стр. 57) позволяют проехать дополнительные 6 дюймов только если машина ВСЕ свое движение выполняла не съезжая с дороги. Так же двигавшаяся по дороге на 12 дюймов машина не считается двигавшейся с Боевой скоростью, т.к. машины получают бонусы от дорог только на Крейсерской скорости. Далее, не следует путать Артиллерию и Навесную артиллерию. «Машина и линия видимости» — линия видимости меряется от каждого орудия отдельно, это важно при определении того, находится ли цель в укрытии. Отряды пехоты дают своей цели укрытие, если больше половины моделей частично/полностью не видят цель, например. В этом плане (и только в этом!), каждое орудие машины можно считать отдельным стреляющим подразделением. Страница 62, «Обломки» — «уничтоженной машиной» здесь считается машина, получившая результат Уничтожена – Разбита. Взорванные машины заменяются элементом ландшафта и машинами больше не считаются. «Машины и укрытие» — машина получает спас-бросок за укрытие, если более половины ее ОБСТРЕЛИВАЕМОЙ СТОРОНЫ скрыта от стреляющего подразделения. Дымовые гранатометы запрещают машине лишь стрелять в последующую фазу. Шагатели, использовавшие дымовые гранатометы не могут бегать, но могут совершать нападения. На странице 63 сказано, что машина не может быть Связана ближним боем. Но если ваши модели находятся в базовом контакте с машиной противника в его Фазу ближнего боя, они могут наносить свои атаки – они Заняты в ближнем бою с ней.

    На странице 66 несколько абзацев почему-то не были переведены, но более важным является то, как отмеряется расстояния от точек высадки – модель не должна уместить всю свою подставку в 2-х дюймах от точки высадки, она должна задевать эту зону хотя бы краешком своей подставки. Садиться и высаживаться можно только в Фазу движения – нельзя сесть в транспорт, используя правило Бег, например. Пассажиры могут стрелять из транспорта только при движении на Боевой скорости, не зависимо от того, является ли машина Быстрой.

    Обратить внимание стоит на разницу между Танковым шоком и Тараном – первое совершается на заранее заявленную дистанцию и машина может стрелять в соответствии с общими правилами, а второе совершается на максимально возможную дистанцию и стрелять после этого запрещено. Быстрые машины, двигавшиеся на стремительной скорости, не получают специального спас-броска за укрытие, если они не Скиммеры (например «Носорог» Кровавых Ангелов).

    В Специальных правилах все прописано достаточно ясно, разве что не стоит путать Стремительную скорость Быстрых машин и Турбо-ускорение – первое дает спас-бросок за укрытие на 4+ при движении на 12 и более дюймов, второе дает спас-бросок за укрытие на 3+ при движении на 18 и более дюймов и запрещает двигаться по трудному и опасному ландшафту.

    Последующие я разбирать не буду, то, как вы их будете использовать, зависит от вас, вашего оппонента и поля боя – чего-то, что требовалось бы уточнять, там нет.

    Если после прочтения всего вышесказанного у вас все еще остались вопросы, я могу похвалить вашу внимательность и интерес и дать один совет – почаще заглядывайте в Книгу правил. Даже во время написания этой статьи я вновь открыл для себя много интересных моментов и мелочей.

    Напоследок хочу пожелать вам удачи в познании вселенной, ваших играх и росте вашей армии. Следуйте правилам, будьте честны с вашим оппонентом и не позволяйте ему дурачить вас!

    Автор: admin, 9:34 дп



Один комментарий

WP_Cloudy
  • Asadjud пишет:

    Насколько я понимаю, турбо-буст запрещает двигаться только по тяжелому, а не опасному террейну.
    А вообще статья интересная. Вроде бы уже стопицот раз перечитывал, а все равно мелочи находятся)

Ваш комментарий

*