Архивы:

  • 08Дек

     Автор: Павел Тарабрин

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    С выхода пятой редакции кодекса Тёмных Эльдар (далее просто ТЭ) прошло уже чуть больше года и пока что не многие взялись за перевод данного творения Фила Клли, предпочитая спрашивать совета у людей, знакомых с английским. В принципе ничего такого архисложного в кодексе не написано и более менее среднего уровня владения языком вполне достаточно, чтобы понять большую часть идиоматических выражений в правилах кодекса и описании юнитов.

    Попробую в меру своей разумности перевести и пояснить некоторые специальные правила (то есть те, в которых что-то может быть непонятно) расы, отрядов, а так же кое-какие уникальные технические принадлежности, не описанные в соответствующем разделе (то бишь описанные на странице соответствующих юнитов, а не в разделе WARGEAR).

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (начать с них, я думаю, вполне логично):

     

    Power from pain — Сила от боли

    ТЭ кормятся страданиями и душами своих врагов (и не только врагов — прим. редактора), становясь одержимыми сверхестественными силами, превращаясь в неконтролируемые машины-убийства., ослепшие ко всем правилам. Когда подразделение ТЭ с этим правилом уничтожает вражеское подразделение (целиком имеется в виду), то немедленно получает «маркер боли». За независимых персонажей получаем отдельный. Техника за убитое подразделение не считается (хотя крики изжарившихся заживо внутри подбитого танка водителей вполне должны придавать новых сил эльдарам, но Филу Келли виднее). Можно положить специальный маркер (если лень запоминать) возле отряда. Каждый маркер придает отряду дополнительные правила. 1 маркер — «Не чуствуя боли», 2 — «Яростная атака», 3 — «Бесстрашие». Маркеры суммируются, то есть отряд с двумя маркерами имеет и «Яростную атаку», и «Не чувствуя боли». Если несколько отрядов учавствуют в сражении (по правилам многостороннего боя) и уничтожают вражеское подразделение, то игок за ТЭ волен решать, какой отряд получает маркеры боли. Есть и иные способы их заработать (Наркотики, гомункулы, Кронос паразит и пр.)

    Sharing the pain — разделяя боль, небольшое дополнение к «Силе от боли».

    Суть проста: когда игрок присоединяет одно подразделение к другому (например персонажа к отряду), у которого уже есть маркер боли, то ВСЕ подразделение получает соответствующие бонусы (если оба имеют это спец.правило конечно). Так же если потом разъединяешь отряд, то нужно выбрать, кому отдать маркер. Главное не забывать предупреждать об этом противника, дабы избежать конфликтов. Например: Лелит Хесперакс в начале игры присоединяется к отряду враков. На второй ход она отсоединяется от них и забирает себе маркер, после чего присоединяется к отряду Кровавых Невест, имеющих теперь правило «Не чувствуя боли». Грязная, но действенная тактика. А враки… да черт с ними… Гомункулы еще сделают.

    Пояснение: это правило было впервые введено для ТЭ и отлично подходит под их маниакальную натуру. Убивая вражеские отряды юниты ТЭ становятся сильнее, но к тому моменту, как подразделение получит достаточно маркеров оно само изрядно поредеет, хотя и станет значительно сильнее, чем было в начале. С этим спец. правилом возникало много вопросов первое время. Что тут стоит отметить…

    —        подразделение получает маркер ВНЕ зависимости от того, как враг был уничтожен (в ближнем бою, в дальнем, используя какое-нибудь уникальное оружие (воде Dark Gates у гомункулов), оказавшись в ловушке, будучи уничтоженным в транспорте или взрывом от машины, и т.д. и т. п.)

    —        маркер влияет только на тех юнитов, у которых есть правило «Сила от боли» (к примеру в свите архона не у всех есть это правило и на тех, у кого его нет, маркеры влияния не оказывают)

    —        отряд получит маркер за уничтоженное подразделение, даже если у того есть специальные правила, позволяющие ему вернуться в игру (ну вроде как у некронов)

     

     

    Night vision— ночное зрение.

    Т. к. ТЭ большую часть жизни проводят в Тёмном Городе, то их глаза адаптировались под сражения в темноте. Во время битв со сценарие Ночной бой или Рассвет войны, ТЭ могут перебрасывать кубики на определение расстояния до цели стрельбы. Ну тут, я надеюсь, все понятно и ничего разъяснять не надо  :Р

     

    Fleet — подвижность.

    Тут все просто. ТЭ очень ловкие и быстрые, поэтому могут после правила «Бег» и атаковать противника, что делает их весьма мобильными и опасными подразделениями. Тут надо лишь помнить о том, что далеко не все отряды в армии ТЭ имеют это специальное правило. Гомункулы и их слуги атаковать после применения правила «Бег» не могут. Играйте честно, дорогие Комморетяне :Р

     

    Combat drugs — боевые стимуляторы.

    Разнообразные наркотики широко распространены в Комморе, не взирая на то что сильно укорачивают жизнь тех, кто их принимает. Но несмотря на это ТЭ всегда запасаются подобными стимуляторами перед выходом в рейд. Перед выставлением войска, кидаем кубик, смотрим на результат.

    1 — Хипекс — можно кидать три кубика на определение дальности бега (выбираем наибольший)

    2 — Серпентин — увеличивает WS — 1

    3- Могильный лотус — Увеличивает силу на 1

    4 — Пэйнбрингер — в ближнем бою перебрасываем проваленные броски на ранение

    5 — Адреналайт — добавляет одну атаку

    6 — Сплинтермайнд — получаем маркер боли (смотри выше)

    Пояснение: боевые наркотики (стимуляторы, называйте как хотите), в основном применяются только юнитами, связанными с вич-культами. Их, в принципе можно все перечислить — это вичи (кровавые невесты), суккубы, риверы, хеллионы, архоны (если предварительно купть наркотики за 10 очков), герцог Слискус.

    —        так что если хотите получать бонусы от этого правила по полной, то необходимо иметь армию, основанную на вич-культах (как у меня)))

    —        наркотик Хипекс на риверов не действует, т.к. бегать они не могут.

    —        Если, скажем, архон, присоединен к отряду вичей и имеет свои наркотики, а при броске на определение наркотиков выпадает 6 (сплинтермайнд), то подразделение имеет 2 маркера боли (ведь вичи курят едят свою пилюлю, а архон свою)

    —        если же архон накркотиков не имеет, а на кубике выпадает всё, кроме 6ки, то архон бонусов не получит. То же относится и к другим подразделениям

     

    Poisoned shooting weapons — ядовитое стрелковое оружие.

    Большинство стрелкового оружия ТЭ расчитано на отравление противника, а не на причинение летального ущерба. Такое оружие работает так же, как и ядовитое ближнего боя: нету показателя силы, нельзя бить по технике, но всегда наносит рану на определённое число. Если стоит на технике, то считается как тяжелое (так Веном может стрелять  из обеих пушек по шесть раз). Это правило не влияет на ближный бой, даже если отряды вооружены ядовитыми пистолетами.

     

    Так, со специальными правилами, вроде бы разобрались, теперь перейдём к подразделениям, представленным в кодексе и я постараюсь объяснить принцип действия их правил и специального оборудования. Для удобства я описываю подразделения в том порядке, в котором они представлены в кодексе (чтобы не было необходимости каждый раз искать нужный отряд на его страницах). Однако не у всех юнитов имеются  особые уникальные правила или вооружение, которое бы описывалось на их странице (раздел WARGEAR сюда не в счет), поэтому отряды вроде кабалитов (Kabalite warriors) или скорджей (Scourges) я намеренно опущу, и далее описаны будут только те подразделения, на странице которых приведены их специальные правила и аммуниция. Кроме того в кодексе есть отряды, оснащение и специальные правила которых не должны вызывать споров (ну как например стрелковые атаки мандрейков), поэтому я буду стараться выбирать из кодекса только те моменты, которые в состоянии вызвать конфликт между игроками. Прошу тапками не кидать если вдруг: «Я всё это и так знаю, это бред!»

    Кто-то может и не знать. Надеюсь нижеследующее будет полезно.

     

     

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

     

     

    Wyches (hekatrix bloodbrides) – вичи (кровавые невесты хекатрикс)

    Вичи — это гладиаторы ТЭ, которые всю свою жизнь проводят на аренах, отрабатывая искусство ближнего боя. Это один из самых опасных отрядов ближнего боя и они стоят на голову выше многих вражеских подразделений аналогичного назначения благодаря своим характеристикам, уникальному вооружению и боевым наркотикам. Излюбленным их вооружением являются бритвенно-острые ножи и кинжалы, но есть и куда более оригинальное вооружение:

    —        Shardnet and impaler (осколочная сеть и двузубец) – это комбинация из специальной сетки с крючьями и зубцами, по которым проходят парализующие разряды, и двузубца, которые созданы для того, чтобы не дать даже самому прыткому противнику сбежать. Снижают количество атак врагов, находящихс в базовом контакте с моделью, на одну. До минимума в единицу, поэтому наличие нескольких вичей с сетками не необходимо (но если сражаемся с противником у которого много атак (персонажи например), то весьма раздражает нашего оппонента).

    —        Hydra gauntlets (перчатки гидры) — это кристаллические перчатки космического происхождения, которые характерны тем, что способны разрастаться смертоносными лезвиями.  Перед КАЖДЫМ раундом ближнего боя за каждую вичку с перчатки бросается кубик D6 на определение количества бонусных атак.

    —        Razorflail (бритвенный цеп, хотя лучше всё-таки просто разорфлэйл) — это очень хитрое оружие, представляющее из себя меч, способный превращаться в кнут из бритвенных лезвий в мгновение ока. Парировать или уклониться от атак этим оружием практически нереально. Модели с разорфлэйлами могут перебрасывать проваленные броски на попадание и на ранение.

    Все указанное выше оружие считается за 2 оружия ближнего боя, то бишь дает +1 одну атаку. При это модели, вооруженные этими штуками стрелять НЕ могут, так как заменили нож и пистолет на один из вариантов выше. Модель МОЖНО вооружить и гидрой и разорфлэйлом (к примеру), но тогда она не имеет бонуса за два оружия ближнего боя и каждый раунд должна решать, какое оружие использовать (как это описано в основной книге правил).

    Из специальных правил у вичей всё то, что описано выше, за дополнением Dodge (уклонение). Вичи и хекатриксы имеют непробиваемый спас-бросок в БЛИЖНЕМ бою на 4+. Это очень полезная штука, т.к. им нету большого дела до вооружения, которым владеет их оппонент. Они годы проводят в битвах и могут увернуться от любой атаки.

     

     

    Hellions – хеллионы.

    Хеллионы — это банды воздушных налётчиков в Комморе, которые используют свои скайборды (skyboard) для нападения на противника сверху, используя всю доступную скорость и маневренность, приводя того в Замешательство и лишая преимущества. Они имеют в своём распоряжении хеллглейвы (hellglaive) дающие одну атаку и силу, скайборды, увеличивающие их спас-бросок за броню  (правда всего до 5го) и наркотики. Единственное, что у них есть необычного — так это «коготь» (stunclaw), оружие, похожее на крюк, дающее хелиарху (heliarch) +1 силу и Возможность схватить НЕЗАВИСИМОГО персонажа в конце раунда ближнего боя перед использованием «Налет-отскок» (hit and run). После того, как отлетели на выпавшее расстояние, хеллионы кучкуются вокруг жертвы, для следующего раунда (тактика забавная, но у меня так пока не получалось сделать).

     

    Reavers – риверы.

    Джет-байки «Риверы», — это безбашенные гонщики, которые участвуют в состязаниях на специальных аренах в Комморе. Во время боя они используют свои байки как часть собственного тела, настолько они сплочены с ними. Их любимая тактика — прилететь с небес на головы ошарашенных противников, и затормозить в последнюю секунду, позволяя острым как бритва лезвиям байков разрубать оппонентов на части.

    Джет-байк «Ривер» дает своему обладателю +1 к стойкости (при этом немедленная смерть все равно настигнет если Сила Оружия будет 6 или выше), имеет осколочную винтовку, и могут летать до 36 дюймов, имея при этом спас бросок за укрытие на 3+.

    Bladevanes (бритвенные лопасти) — риверы просто утыканы всевозможными лезвиями, бритвами и шипами. Когда они летят используя турбо-ускорение, то пролетая над одним или несколькими подразделениями, они наносят ОДНОМУ подразделению на Выбор D3 атак с 4ой силой, без АР. Технику таким образом бить нельзя.

    Некоторые игроки бросают за каждый байк в группе, некоторые кидают один кубик и привязывают результат к каждому байку. Но в кодексе ясно сказано «кидать за каждого ривера», кроме того их не так уж и много в группе, можно откинуть за каждого.  Да и невозможно себе представить, что пролетая через толпу врагов они все нанесли бы одинаковое количество повреждений. Так что правильнее кидать кубик на определение количества атак за каждого байкера.

    Cluster caltrop (разбрасыватель бомб) — это специальная штука, которая разбрасывает самовзрывающиеся снаряды, пролетая над противником. Наносит D6 атак с 6ой силой. Тут стоит отметить лишь то, что модель с бомбами наносит атаки и за бомбы, и за лезвия, т.к. не заменяет одно на другое.

    Grav-talon (гравитационный коготь) — используется точно так же, как и лезвия, но противник, не спасшийся хоты бы от одной раны, должен проходить тест на залегание. То же что и с бомбами. Вооруженный когтем ривер использует и коготь и лезвия одновременно.

    В довесок к стандартным правилам ТЭ, пилоты «Риверов» являются «Опытными наездниками», то есть могут перебрасывать проваленные броски на опасный ландшафт.

     

     

    Beastmasters – Дрессировщики.

    На протяжении всего существования Комморы на аренах просиходили миллионы сражений, но участие в битвах дрессировщиков и их подопечных никогда не останется без должного внимания.

    Дрессировщики, которые почти такие же, как и хеллионы (за исключением отсутствия хеллглейва, наркотиков и считаются кавалерией), могут быть объеденены в группы до пяти юнитов в каждой и к каждому дрессировщику можно присоединить следующие виды животных.

    —        Clawed fiend (Когтистая Тварь) — очень популярная зверушка из системы Донориан, у которой помимо общего для всех юнитов в подразделении правила «Подвижность» есть свое уникальное — «Звериная Ярость». За каждую полученную ранее рану Тварь получает дополнительную атаку. То бишь всего можно получить до 3х бонусных атак.

    —        Khymerae (кхимера) — полупризрачные твари из ночных кошмаров, у которых есть непробиваемый на 4+.

    —        Razorwing flock — стаи бритвокрылов, хищные птицы (которые почему-то не нравятся многим вархаммеристам), имеющие несколько ран и специальное правило «Вихрь клинков» (атаки птичек имеют правило супер-острое).

    Из группы дрессировщиков ТОЛЬКО сами дрессировщики пользуются маркерами боли (что, однако, не означает что им их можно не давать). Кроме того существует строго определенное количество доступных животных каждому дрессировщику. Но это описано в соответствующем разделе кодекса. Если дрессировщик погибает, то животные не улепётывают со всех ног и не жрут друг друга как в ДоВе. Просто начинают использовать своё лидерство для прохождения тестов.

     

    Incubi – инкубы.

    Превосходные дуэлянты и устрашающая каста воинов ТЭ, которые всю жизнь оттачивают мастерство владения оружием. Один из самых опасных юнитов у ТЭ, так как в ближнем бою могут тех ещё делов натворить. Вооружены клэйвами (klaive), которые дают 1 силу и являются силовым оружием. Все правила стандарты. Однако к ним можно добавить клайвекса (klaivex), который сделает отряд куда более смертоносным.

    Клайвекс может быть вооружен полуклэйвами (demiklaives). Перед каждым раундом ближнего боя нужно решить, как их использовать. Они могут давать 2 атаки, или 2 силы. Так же клайвексу можно дать кровавый камень (bloodstone), вследствии чего он получит стрелковую атаку шаблоном, достаточно эффективную, хоть и не часто применяемую.

    Но гораздо интереснее специальные правила, которые доступные только если их купить клайвексу.

    —        Onslaught (резня) — клайвекс ведет свое подразделение в самую гущу боя. При нападении, каждый бросок на ранение на 6ку, дает дополнительную бонусную атаку. Эти бонусные атаки не создают последующих (то есть при выпадении очередной шестерки атаки не последует).

    —        Murderous assault (убийственная атака) — клайвекс в состоянии отметить своего оппонента с непередаваемой точностью. Каждый раунд ближнего боя клайвекс может выбрать независимого персонажа и иметь против него правило «Ненавистный враг».

    Тут стоит заметить только то, что лишь клайвекс получает бонусы от правила «Убийственная атака», а правило «Резня» действует ТОЛЬКО во время нападения.

    Archon and Retinue— Архон и Свита.

    Архоны — это верховные лорды Кабалов, которые ведут своих подопечных в рейды за рабами и богатствами реального космаса. У самих архонов никаких дополнительных специальных правил или вооружения (кроме того, что в разделе WARGEAR), на странице не описано, а вот в его Свите есть два персонажа со своими уникальными правилами. Это Медуза (Medusae) и Ламия (Lhameaen). С медузой все просто: у неё просто стрелковая атака каплевидным шаблоном, а вот у Ламии есть правило, которое меня, если честно, вгоняет в Ступор. Называется оно «Повелительница ядов» (Mistress of poisons). Правило гласит, что всё ядовитое оружие в руках ламии и её архона улучшается до ядовитого на 2+. Однако у архона из оружия ближнего боя ядовитый только клинок, который уже ядовит на 2+, и пистолет, ядовитый на 4+. Стало быть либо правило написано с ошибкой и должно звучать как «всё оружие (ближнего и дальнего боя) становится ядовитым на 2+» или правило написано верно и тогда Ламия является самой бесполезной фигурой в Свите (хотя и имеет самую привлекательную миньку). Ведь если бы она улучшала стандартное оружие архона, то ему можно было бы ничего не покупать и он имел бы при этом ядовитое оружие ближнего боя на 2+ и осколочный пистолет, который тоже был бы ядовитым на 2+ пока жива Ламия. А описанное в кодексе верно, то она улучшает только пистолет до ядовитого на 2+. Этот вопрос надо задавать непосредственно в ГВ, тут я бессилен.

     

     

    Haemonculus – гомункул.

    Древние и ужасающие создания, каждый из которых является непревзойдённым мастером пыток и лучше умереть самой ужасной смертью, чем оказаться в лапах этих маньяков. Гомункулы имеют практически все те же самые спец-правила, что и остальные ТЭ, много уникального оборудования, доступного только им (раздел Acane Wargear) и Возможность разнообразной закачки всякими видами эльдарского вооружения. Из уникальных специальных правил имеют только Altered phisique (извращённая физиология) дающее им маркер боли с самого начала игры, что, несомненно, очень полезно. Так же это правило есть у Враков и Гротесков, поэтому первых я пропущу, т.к. у них более ничего не описано отдельно, а про гротесков совсем немного расскажу.

     

     

    Grotesques – гротески.

    Чудовищные слуги гомункулов, нагромождения мускулатуры и конечностей, сшитых воедино по маниакальной задумке своих повелителей. Огромные, страшные, они идут вперёд подобно колоссам, сокрушая всех, кто осмеливается встать на пути у их создателей.

    Помимо «Извращенной физиологии» они имеют специальные правила:

    —        Berserk rampage (Ярость берсерка) — если в состав подразделения гротесков не входит независимый персонаж, то каждый раунд надо кидать кубик на определение их состояния. Если выпадает 1, то они сходят с ума и начинают мочить всё вокруг (очевидно кидаясь собственными кусками, иначе как объяснить что подразделение ближнего боя может атаковать на 2D6 дюймов вокруг себя?), дружественное и вражеское. Вообщем лучше до греха не доводить и всегда водить с ними кого-нибудь.

    —        Bulky (здоровый) — каждый гротеск занимает два места в транспорте. В Веноме летать не могут.

     

     

    Cronos parasite engine – машина-паразит Кронос.

    Одна из любимейших игрушек гомункулов (я её представлял совсем небольшой, как на картинке на странице с описанием))) наравне с Талосом (Talos pain engine). Кронос вызывает у врагов Ужас и, забирая их жизненную силу, способен распространять её на своих владельцев. Именно поэтому кроносы пользуются неизменной популярностью у всех Кабалов и Культов, которые собираются отправиться в рейд.

    Никаких особенных специальных правил у кроноса нет, но есть парочка интересных видов вооружения.

    —        Спиритическая воронка (Spirit vortex) – необычное устройство на спине кроноса, создающее волны негативной энергии, высасывая жизненную силу у нескольких врагов за раз. Используется большой шаблон.

    —        Спиритический сифон (Spirit syphon) – оружие, способное создавать волну ужасной энергии, пожирающую тех, кто поблизости. Каплевидный шаблон.

    —        Спиритический зонд (Spirit Probe) — металлическая трубка, которую кронос может втыкать в своего оппонента, высасывая жизнь и передавая её ближайшим Темным Эльдарам. Можно использовать только в ближнем бою.

    Суть всех видов этого оружия сводится к следующему — если кронос убивает одного или нескольких противникав, то получает за их смерть маркер боли и может отдать его дружественному юниту в 12 дюймах от него (или оставить себе). Всё, что тут надо помнить это:

    1. Кронос не получает маркеры за уничтожение вражеской техники (разве что взрывом убило стоящий неподалеку отряд, но в этом случае он не может передать маркер другим ТЭ).
    2. Даже если вы убили целую орду орков или тиранидов одним выстрелом, вы получите лишь ОДИН маркер. Распределяйте его разумно.
    3. Если спиритическую воронку снесет на дружественный отряд и кто-то там погибнет, маркер вы однозначно не получите.

     

     

    Voidraven bomber – бомбардировщик «Пустотный ворон».

    Это тяжеловооруженный скиммер ТЭ, способный, однако, несмотря на свою основную направленность, уничтожать даже вражеские истребители. Настолько он маневренный и быстрый. Пилоты «Воронов» — мастера экстра-класса, бывалые чемпионы гонок на Аренах Комморы, которые не могут и подумать о том, чтобы расстаться со скоростью. «Пустотные вороны» — одни из самых опасных юнитов в списке ТЭ.

    Из специальных правил в кодексе описаны «Воздушное нападение» (Aerial Assault) и «Сверхзвуковой» (Supersonic). Характеристику остальным правилам «Воронов» можно найти в книге правил. Первое позволяет стрелять из всех орудий (то бишь из двух воид лэнсов и одной ракеткой) при движении на крейсерской скорости (это правило есть у Истребителя «Бритвокрыл» и «Опустошающего» (Razorwing jetfighter & Ravager), а второе позволяет лететь до 36 дюймов на сверхбыстрой скорости (есть у «Бритвокрыла»).

    Из специального вооружения очень интересная вещь — Пустотная мина (Void mine), которую «Ворон» может сбрасывать пролетая над противником. Очень мощная штуковина, которая «отлетает» в сторону на D6 дюймов, если не выпал «хит».

    1. Использование бомбы не считается за использование стандартного вооружения «Ворона». То есть если летели на 12 дюймов (к примеру) и сбросили бомбу, то можете еще пострелять из лэнсов.
    2. Бомбу можно использовать при любой скорости перемещения.

     

    Имплозионная ракета (implosion missile) – сложная механическая система, которая при взрыве вызывает молекулярный диссонанс, провоцируя свои цели взрываться. Модели, по которым попала ракета, должны пройти тест на раны (кинуть на кубике равное или меньшее число своих ран в профиле), если они проваливают тест, то получают «Немедленную смерть». Технику так бить нельзя. Укрытия и непробиваемые спас-броски могут быть использованы.

    —        Если подразделение, получившее попадание от ракеты, состоит из юнитов с разным количеством ран, то оно получает количество ран, равное кол-ву юнитов под шаблоном. После этого необходимо пройти тест на раны в зависимости от ПРИОРИТЕТА ран (то есть тест проходится по ранам юнитов, которых больше). После того как установлено количество полученных ран, распределяем и отбрасываем спас-броски.

     

    Полерушащая ракета (shatterfield missile)  — представляет из себя сложный комплекс из двух независимых взрывателей. При попадании первый взрывается, высасывая всё тепло, превращая врагов в хрупкие статуи. Потом взрывается второе ядро, разрывая замороженных врагов на кусочки. Всё что тут надо помнить (лично я порой забываю), что можно перебрасывать проваленные броски на ранение сделанные этой ракетой.

     

     

    ИМЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ.  Решил выделить их отдельно, хотя и не все их правила требуют комментариев (тем более таких как у меня))).

     

    Барон Сафоникс — Лорд Хеллион (Baron Sathonyx, the Lord Hellion)

    Известная и уважаемая личность в Комморе, бывший архон Кабала Пронзенного Ока, которого изгнали за то, что он привел в Тёмный Город захваченного эльдарского фарсира, подвергнув тем самым жизни всех обитателей Комморы опасности. Интересный персонаж, который отлично подходит для любителей маниакальных атак толп хеллионов.

    Из оснащения, не описанного в разделе WARGEAR имеет:

    Bones of the Seer (Кости провидца)  — позволяющие добавлять 1 к числу на кубике, при броске на определение кому ходить первым. «Барон всё видит», как говорит сам Сафоникс.

    Twilight shroud (Сумеречная пелена) – создает вокруг Сафоникса и его отряда непроглядную мглу. Дает Барону и его отряду правило «Скрытные».

    Модифицированный skyboard (Привычный скайборд)  – считается как обычный скайборд хеллионов, но прибавляет 2 силы Сафониксу, когда он нападает.

    Специальные правила в основном стандартны для юнитов ТЭ (не считая «Налет-отскок»). Но есть и уникальное — «Повелитель небес» (Master of the skies). Сафоникс и отряд хеллионов, к которому он присоединен, могут перебрасывать тесты на опасный ландшафт. Могут перебрасывать тест на Инициативу, когда собираются сделать «Налет-отскок», а так же 1 кубик на определение дальности «сваливания» от противника.

    Всё что нужно помнить, когда речь идет об этом парне, так это то, что он не имеет наркотиков (что странно, всё-таки самый главный хеллион) и вовсе не обязательно, что он должен быть присоединен именно к хеллионам (просто с ним они имеют неплохие бонусы). Его можно присоединить и к другим отрядам (при этом даруя им «Скрытность»), но тогда Барон будет вынужден передвигаться со скоростью того отряда, к которому он присоединен.

     

    Лелит Хесперакс (Lelith Hesperax)

    Суккуб культа Раздора (Strife) и одна из самых известных вичей в Комморе. Лелит является непревзойденной убийцей и способна справлятся с десятками врагов не моргнув глазом. Про неё ходит множество слухов в потаенных уголках царства ТЭ, и все они сводятся к следующему: как кто-то может быть настолько близок к физическому и духовному воплащению хищника?

    Лелит вооружена искривленными лезвиями и крючьями в волосах (которые считаются как сеть и двузубец и, соответственно, отнимают у врагов в базовом контакте с ней одну атаку) и плазменными гранатами.

    Quicksilver dodge (4+\3+) — Ртутное уклонение. Лелит куда более ловкая, нежели прочие вичи и суккубы в Комморе. В дальнем бою непробиваемый на 4+, в ближнем на 3+.

    The penetrating blade – Пронзающий клинок. Атаки Лелит точны и смертоносны. Она всегда находит уязвимое место в любой броне. Ее атаки игнорируют спас-бросок за доспехи.

    A league apart – Разница на лицо. Лелит передвигается средь врагов словно танцор, не давая им уследить за своими движениями и нанося рану за раной. Она получает количество бонусных атак, равное разнице между ее WS и WS тех моделей, которые находятся с ней в базовом контакте. В кодексе приводится пример про ватагу орков и он вполне понятен. Если Лелит в базовом контакте с парой орков и Варбоссом, то она получит бонусные атаки за разницу между ее WS и WS Варбосса. Если же Варбосс не в базовом контакте с ней, то количество бонусных атак равно разнице её WS и WS простых орков.

     

    Кхерадруакх Обезглавливатель (Kheradruakh the Decapitator)

    Мандрагор, известный так же как Собиратель Черепов, является фигурой тёмной и скрытной во всех смыслах этого слова. Никто практически ничего о нем не знает, да и мало кто хотел бы знать всю правду об этом существе. То ли творение безумных гомункулов, то ли порождение самой черноты ночи, Кхерадруакх преследует в этом мире какие-то свои целы. И есть мнение, что его цели не пересекаются с целями прочих созданий Вселенной…

    Decapitator – обезглавливатель. Грозного вида меч, являющийся силовым оружием и наносящий «Немедленную смерть», если при броске на ранение выпадает 6ка.

    Специальные правила практические такие же, как у обычных мандрагор, но есть и особые.

    Altered phisique – извращенная физиология. То же что и у гомункулов с их приспешниками. Начинает игру с маркером боли.

    Shade stalker – теневой сталкер. Кхерадруакх начинает игру в резверве, даже если это не предусмотрено сценарием. Когда прибывает из резерва, то игрок волен ставить его там, где захочет, но не ближе дюйма от вражеской модели. Он не может атаковать в этот ход, но все остальные действия совершать может.

    Hunter of headsОхотник за головами. В начале игры игрок за ТЭ должен пометить вражеского независимого персонажа, чью голову Обезглавливатель собирается забрать в свою коллекцию. Против этой модели Кхерадруакх перебрасывает проваленные броски на попадание.

     

     

    Герцог Слискус, Змей (Duke Sliscus, the Serpent)

    Авантюрист и мегаломаньяк (даже в большей степени, чем все остальные архоны), по легенде устал от бесконечных политических интриг и заговоров в Комморе и решил сбежать оттуда вместе со своими приближенными. Предварительно не забыв захватить кое-какие сувениры (вроде трёх флагманов самых влиятельных домов в Комморе). Влияние Слискуса всё время растет и его персональная легенда получает новые главы от рейда к рейду и он является, возможно, одним из самых популярных архонов в Тёмном Городе (да и за его пределами тоже).

    The Serpent`s Bite — Змеиный укус. Герцог сражается используя парные клинки, по каппилярам которых текут коктейли из самых удивительных и токсичных ядов со всей Галактики. Это два оружия ближнего боя, которые ранят на 2+, кроме того яды настолько токсичны, что на 5+ игнорируют вражескую броню.

    Специальные правила герцога такие же, как у большинства пехотных подразделений  в армии ТЭ, но есть и парочка уникальных.

    The Serpent Venom (Змеиный Яд) – . В начале игры можно присоединить Слискуса (а можно и не делать этого) к отряду воинов Кабалитов или Прирожденных. Осколочное оружие этого отряда улучшается до ядовитого на 3+ (а если их еще посадить на Рейдер со стойками под осколочное оружие, ммм…).

    Contraband (Контрабанда) – Слискус имеет доступ к разнообразным препаратам и токсинам со всей Галактики, поэтому очень популярен у Вич-культов. Игрок, в чью армию включен Слискус, может кидать два кубика на определение боевых наркотиков и выбрать любой на свое усмотрение.

    Low orbit raid (Низкоорбитальный рейд) – герцог является архоном известного Кабала Освежеванного Черепа (Flayed Skull), практикующего смертоносные атаки с небес, и по сему является мастером воздушных нападений на планеты. Рейдеры, Веномы и Опустошающие имеют специальное правило «Глубокий удар» в армии, куда включен Слискус.

     

     

    Дражар Мастер Клинков (Drazhar, Master of Blades)

    Среди весьма скрытных и таинственных сект Инкубов, Дражар является живой легендой. Никто не знает кто этот Воин, что ему нужно, и даже как его зовут. Само имя Дражар — это прозвище, дарованное ему инкубами. Означает оно — Живой клинок. Слухи о действиях Дражара и его происхождении уже много лет наполняют Коммору, но наиболее распространенной считается версия о том, что Дражар — это Архра — Падший Король-Феникс, Темный Отец секты инкубов…

     

    Я часто слышу, что Дражар — это всего-навсего «супер-Инкуб» и смысла в нем ни на йоту. Однако я много раз видел различные батлрепорты, в которых Эльдары (кузены с искусственных миров) играли с кем-нибудь какой-нибудь сценарий и всякий раз игрок за Эльдар брал одного из Фениксов в свою армию. Чем Дражар хуже? Ума не приложу…

     

    Из аммуниции у него уже описанные выше полуклейвы и древний доспех, дающий спас бросок за броню на 2+.

    Специальных правил много, но почти все из них описаны в основной книге правил и в соответствующем разделе кодекса. Нам тут интересны лишь несколько уникальных.

    Master of Blades – Мастер клинков. Дражар присоединяется только к Инкубам, которые с ним бесстрашны. Имеет специальные правила клайвексов («Убийственная атака» и «Резня»). Это своеобразный привет Королям-Фениксам. У Дражара не только одинаковые с ними характеристики, но он может присоединятся только к отряду «своих» и имеет возможности лидера отряда, в данном случае — клайвекса.

    Darting strike – стремительная атака. Дражар имеет скорость, подобную удару молнии и Рефлексы, как у богомолов. В начале раунда ближнего боя его можно поставить в любом месте схватки, где есть место для его размещения. Он должен быть в базовом контакте с противником и не отрываться от своего подразделения. По-моему неплохая альтернатива непробиваемому спас-броску, т.к. можно просто уйти подальше от противников с опасным оружием (силовым, суперострым и т.п.)

    Riposte – ответный удар. Умения Дражара на таком уровне, что когда при его спас-броске выпадает 6ка, он может сделать одну атаку с базовой силой по подразделению, которое причинило эту рану.

     

    Леди Малис (Lady Malys)

    Леди Аурелия Малис является одной из немногих, кто может потягаться за сферы влияния с самим Асдрубаэлем Вектом. Её ум и хитрость не знают себе равных, а мистическая часть ее сущности, которую она приволокла в Коммору после своего временного самопровозглашенного изгнания, является её грозным союзником, на пути к власти и признанию не только внутри Кабала Ядовитого Языка (Kabal of the Poisoned Tongue), но и по всему Тёмному Городу.

    Малис вооружена стальным веером, гранатами и Мечом леди (Lady`s blade). Это силовое оружие, являющееся живым существом с собственным интелектом и чувствами. Меч дает Возможность делать по две бонусные атаки каждый раунд ближнего боя, но если при броске на попадание этими атаками выпадает дубль, то воля меча противится воле хозяйки и атаки промахиваются автоматически. После промаха больше эти атаки не действуют всю игру.

    Кристальное сердце (the Crystal heart) – из своего изгнания Малис принесла нечто большее, чем просто важный жизненный опыт. Оттуда она принесла сердце межпространственной твари, сраженной в закоулках Паутины, которое теперь бьется у нее в груди вместо ее собственного. Малис и подразделение, к которому она присоединяется, имунны ко всем психическим силам (берегитесь пскайкеры!).

    Из специальных правил поясню только Предвидение (precognisant), т.к. всем должно быть известно, что такое непробиваемый спас-бросок))). Малис всегда на шаг впереди врагов После того как обе стороны выставились, но до того, как был сделан бросок на перехват инициативы, игрок за ТЭ может переставить D3 юнитов в своей армии. В том числе убрать их в резерв.

     

     

    Уриен Ракарт (Urien Rakarth)

    Мастер-гомункул, который внушает Ужас всем без исключения обитателям Темного Города, ибо то,  что  он может сотворить с попавшими к нему пленниками… непередаваемо. Уриен непревзойденный махинатор как в своих камерах пыток, так и во время космических  рейдов.

    Уриен имеет Ихоровую перчатку (ichor gauntlet), которая ядовитая на 3+ и приносит немедленную смерть если враг не отбросит спас-бросок.

    Специальные правила:

    1 Собирая плоть (Meld the flesh) – Ракарт автоматически каждый раунд залечивает одну рану, полученную ранее в битве.

    2 Отец боли (Father of pain)Уриен начинает игру с маркером боли. Кроме того в начале игры, перед броском на перехват инициативы, нужно бросить D3 кубик, для определения количества маркеров боли, которые Уриен может отдать своим войскам. Это должны быть враки или гротески.

    3 Мастер-гомункул (Master haemonculus) – это «правило» описано в арми-листе ТЭ. Враки считаются выбором для трупсы, а не для элиты. Кроме того можно увеличить гротескам в армии силу на 1 единицу. Стоимость 5 очков за модель.

     

    Асдрубаэль Вект, Верховный повелитель Комморы (Asdrubael Vect, Supreme Ovelord of Commoragh)

     

    Вект — это Паук, засевший в самом центре галактической паутины. Это был Вект, кто превратил простой порт в галактический метрополис. Это был Вект, покоривший все почтенные дома в Комморе один за другим. И это тот самый Вект, который управляет Тёмным городом по сей день.

    Вект, пожалуй, крутейший персонаж в списке юнитов ТЭ (как по бэку так и по характеристикам). Однако его специальные правила и инструменты борьбы с противниками вполне понятны и в пояснении не нуждаются (но разве мог я всех остальных перечислить, самого Асдрубаэля пропустить? Да меня бы всю вечность пытали бы после такой дерзости). Единственное, что я могу пояснить, так это то, что Обсидановые Шары (Obsidian Orbs) используются как обычное стрелковое оружие, за исключением того, что бросок кубика осуществляется против вражеского показателя лидерства, а не стойкости (то бишь на 4+ ранит юнитов с 10 лидаком, на 3+ с 9ым, и на 2+ всех остальных).

     

    Вот и всё. Надеюсь статья была хоть кому-нибудь полезной и я не зря потратил три вечера.

     

     

     

    Автор: admin, 7:32 дп



комментария 2

WP_Cloudy
  • Fufein пишет:

    Одна из лучших статей. Как по полезности, так и по стилю и грамотности.
    Сам недавно начал переводить кодекс, чисто для себя, а тут такая статья) Автор, голосовать буду за тебя)

  • Клим пишет:

    Cluster caltrop
    Grav-talon
    Вот тут вышла ошибочка, они использует ВМЕСТО Bladevanes, что ясно сказано в описании на 29 странице кодекса

Ваш комментарий

*