Архивы:

  • 06Дек

    Автор: Шеметов Павел

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

     

    Добрый день, уважаемые, сегодня я бы хотел поделиться с вами моими соображениями по поводу использованию «нелюдей» в армии Имперской Гвардии. Речь собственно пойдет об огринах, ратлингах и псайкерах.

    В своей статье я бы хотел для начала рассмотреть плюсы и минусы этих подразделений и изложить свои соображения по поводу применения этих подразделения. Итак, приступим.

     

    Огрины

    Огрины, эти толстые и не шибко сообразительные парни привлекли моё внимание ещё в старом кодексе гвардии, были они тогда постройнее (стойкость 4) и пошустрее (инициатива 3). К видимым плюсам наших увальней в текущей редакции можно отнести:

    -хорошая стойкость (5) – это значит, что нам почти не страшна «немедленная смерть», опасаться стоит пушек типа «сокрушитель» и прочего оружия с силой (10).

    -хорошая сила (5) в сочетании с приличным числом атак позволит завалить спас бросками наших противников,  чем не может похвастать ни один обычный гвардеец без специального оружия (силовые кулаки и т.д.).

    -правило «яростная атака» — позволяет  вскрывать бронетехнику противника, за исключением разве что Лэнд Рейдеров, приятное дополнение к предыдущему пункту

    -правило «упорные» — позволяет кидать родное лидерство огринов при проигрыше рукопашной. Представьте себе, что произойдет с лидерством отряда гвардейцев после рукопашной с берсерками Кхорна.

    -дробовик «жнец» — по сути, усеченная версия тяжелого болтера, разве что без AP, при этом, постреляв, мы можем пойти в «ассолт»(!).

    -три раны в профиле, т.е. отряд в 10 рыл=30 дырок, а разобрать 30 ран сходу сможет не каждый противник.

     

    Теперь о минусах:

    -СОИМОСТЬ – 40 очков это как мы знаем, цена терминатора (со всеми его плюсами и минусами).

    -низкий спас бросок и отсутствие непробиваемого спас броска – этот недостаток может стать критичным при встрече с десяткой терминаторов. При определенном везении мы можем проредить отряд с силовыми кулаками, то отряд с когтями почти гарантировано вырежет 90% наших сил.

    -низкое лидерство – даже не смотря на правило «упорные» шанс провалить тест на лидерство или на мораль весьма высок, а потеря дорогостоящего отряда может отразиться на исходе всей баталии.

    -отсутствие возможности дать в отряд силовое оружие, недостаток не самый страшный, но неприятный, иногда приводит к затяжным баталиям с противником.

    -не стоит забывать и о презренном металле – 10 толстяков обойдутся в весьма внушительную сумму. Однако ни что не мешает вам заняться очень интересным аспектом нашего хобби — конверсией (коим воспользовался и ваш покорный слуга) – конверсия, человек с руками, растущими из мест, отведенных им природой способен сделать огрина из простого фэнтезийного огра.

     

    Мои идеи по применению огринов в бою.

    Для начала нам нужно определиться какие задачи будет выполнять отряд огринов:

    -мобильный отряд – вырезает многочисленнее, но не слишком сильные в рукопашной отряды

    -огромная толпа – заставляет оппонента занервничать. Группа огринов в 10 рыл начинает привлекать на себя стрельбу противника (не  стоит беспокоиться о большом уроне,  статистика показывает, что потери в отряде держатся на оптимальном уровне). Так же большая толпа огринов позволяет  подвести рукопашников противника под огонь нашей артиллерии.

    Мне наиболее симпатична мысль о мобильных отрядах, рекомендую добавить в отряд независимый персонаж с высоким лидерством. Оптимальным вариантом я считаю использование полкового комиссара с силовым оружием (предпочтительно кулак). Помимо прочих плюсов мы получим хоть какой-то непробиваемый спас бросок (за рефракторное поле) в отряд.

    Используйте транспорта «Химера», он даст нам несколько плюсов. С командой огринов внутри мы получаем легкий танк с дополнительными 15 выстрелами  с силой 5 на ближней дистанции. А так же мы можем относительно безболезненно преодолеть хотя бы первые 12 дюймов до врага, естественно подставляться под кучу, лаз пушек при расстановке тоже не стоит.

    При передвижении без транспорта старайтесь использовать укрытия, что компенсирует маленький спас бросок, хотя и может порой преподнести сюрприз в виде двух единиц при перемещении по сложному ландшафту. Кроме того, пытайтесь перепрыгивать из рукопашной в рукопашную, порой это может дать превосходный результат, помню, как отряд из 5 огринов и одного комиссара вырезал подчистую один фланг армии Тау.

    Ну и мысль, которую я почерпнутая из статьи Куратора об аутфланге  в армии Имперской гвардии, попробуйте использовать Лорда Кастеляна. Его правило «тактический гений» позволит дать нашим толстякам правило «разведчики», а это либо выход фланговым маневром, либо продвижение до начала боя на 12 дюймов, и после начала боя на 6 дюймов ближе к противнику (а на машине на все 12). Шанс добраться до рукопашного боя без потерь возрастает.

     

    Чего стоит бояться – отрядов с высокой инициативой и кучей силового оружия, больших отрядов терминаторов, и Демон-принцев с лашем, они способны загонять ваших подопечных по столу до посинения, отгоняя от своих войск, а когда со всеми остальными будет покончено на вас набросится вся армада хаоса.

     

    Резюме – это один из моих любимых отрядов, не самый простой в использовании, но несомненно весьма интересный и способный обеспечить гвардии рукопашное прикрытие.

     

     

    Ратлинги

    Теперь переходим к нашим «самым маленьким» — ратлингам.

    Давайте рассмотрим положительные стороны ратлингов:

    -сочетание правил «скрытое проникновение» и «скрытность» — позволяет выставиться на оптимальном расстоянии для ведения огня по противнику и при этом иметь приемлемый спас бросок за укрытие.

    -снайперские винтовки в сочетании с BS4 – позволяет использовать наших «»крысят» на такой дистанции, на которой они могут чувствовать себя в относительной безопасности в первые пару ходов.  Не забываем, что снайперское оружие является «суперострым».

     

    Теперь «минусы»:

    -маленький параметр «силы» — ратлинги не рукопашники, дошедший до вас противник вырежет 10 снайперов за один ход не понеся сколько-нибудь ощутимых потерь.

    -как ни странно всё то же правило «скрытого проникновения» — малейшая ошибка при выставлении под носом у противника и неудачный обстрел цели может поставить крест на отряде ратлингов.

     

    Использовать ратлингов я бы рекомендовал либо, пряча их подальше от врага в укрытии (если есть доступный бункер дающий спас бросок за укрытие 3+, обязательно занимаем его, если он не слишком близок к противнику), либо как вариант передвижного бункера сажаем бойцов в «Химеру», отстреливаем противника из укрытий, а при приближении слишком проворных отрядов врага вдавливаем педаль в пол  и уносим прочь от врага наших снайперов.

     

    Резюме – по моим личным ощущениям ратлинги оказались не до конца раскрытым детищем Games Workshop, ребята будут уместно смотреться в фановой армии, если же кто-то нашел другое применение данному отряду, нежели изложено мной в этой статье с огромным удавольствием выслушаю, либо прочитаю его, а пока отряд моих ратлингов будет выходить в рейд не столь часто как того желал бы их хозяин.

     

    Боевые псайкеры

    Сколь невостребованными эти персонажи были в старом кодексе, столь полезными они стали в новом.

    Немного о «плюсах»:

    -психосилы. «Духовная буря» способно разорвать на части даже десяток терминаторов противника, при условии, что вам повезло выкинуть единичку при определении бронебойности, а так же при наличии достаточного числа псайкеров. «Ослабление воли» — теперь даже самый отважные противник может быть отброшен после применении этой силы, при достаточном числе бойцов (рекомендую забить отряд до упора), мы можем понизить лидерство противника на показатель равный числу псайкеров во взводе (надсмотрщик псайкером не является). А теперь представьте, как отряд враг уже подобравшийся к вам вдруг начинает отступать или залегает от артобстрела после использования данной силы. В очередной раз упомяну 10 терминаторов, кастуем  «ослабление воли», понижаем лидерство до 2-х, после этого вырезаем 3-х бойцов в отряде врага (думаю это вполне реально, несмотря на спас бросок 2+), смотрим, как враг начинает отступать.

    -наличие в отряде надсмотрщика – без него «атака из варпа» просто уничтожит отряд.

    -лидерство наше значительно возросло в сравнении с прошлым кодексом.

     

    Теперь о недостатках:

    -как и ратлингам, псайкерам нельзя ввязываться в рукопашку, 99% что отряд будет вырезан (свидетелем 1% был я сам, когда моим псайкерам удалось укатать магистра ордена космодесанта, НО стоит сказать, что он добрался до нас один и ударить элементарно не успел ибо был с одной единственной раной и вооружен силовым кулаком, а значит бил последним).

    -как и над любым псайкером над нашими подопечными так же висит Угроза «атаки из варпа».

    Применять этих ребят я бы рекомендовал исключительно усадив в транспорт, создав передвижную огневую позицию. Если на транспорт не хватает очков, прячьте отряд от врага, пусть на виду остается 1-2 модели, для использования психосил этого вполне достаточно,  если есть Возможность раскидайте бойцов по разным этажам, чтобы избежать накрывания шаблоном всего отряда, запомните для псайкера огнемет врага = смерть.

     

    Резюме – великолепный отряд рекомендовал б всем игрокам за гвардию, кроме тех кто собирает армию чистокровных людей.

     

    Итак хочу поблагодарить всех дочитавших мою статью до конца, надеюсь, что смог помочь хоть кому-нибудь этой статьей и может быть повысил рейтинг специфических подразделений из кодекса Имперской гвардии.

    Автор: admin, 9:45 дп



Ваш комментарий

*