Автор: Шпаков Кирилл
Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)
Space Hulk — это настольная игра от Games Workshop, выпущенная в далеком 1989 году и успешно переизданная 5 сентября 2009 года (3 издание). Именно о нем и будет идти речь в обзоре.
«Космический скиталец» — игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящим Ужас пришельцами – генестилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, изветном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.
Из книги правил игры
Вступление
(Немного о вселенной Warhammer 40k)
Если дословно переводить на русский язык Space Hulk – то получаем «Космический скиталец». Иными словами Space Hulk — это покинутые людьми(и не только) космические корабли, затерявшиеся в варпе, которые дрейфуют по имматериуму . Доподлинно известно что всякий корабль может заблудиться при варп прыжке, и когда он выплывет в материальное пространство – наверно известно только Тзинчу, однако ясно, что через некоторое время корабль опять будет поглощен морем душ и вновь будет отправлен в свое бесконечное путешествие. Именно Возможность потеряться в пространстве делает вылазки на такие корабли опасными. Но почему же тогда так много желающих подняться на них? Обычно космический скиталец представляет собой древний остов корабля, многие из которых созданы были в темную эру технологий и содержат технологические реликты, или же инопланетные технологии и артефакты. Возможность нахождения очень ценной технологии, или опасность исходящая от артефактов ксеносов, толкает людей направлять группы для их зачистки. Зачистка должна быть быстрой и эффективной, поэтому становится понятно, что на корабле делают лучшие войны человечества – терминаторы. Однако не только благословенные астартес отправляются на борта скитальцев – многочисленные Сорвиголовы жаждут легкой и колоссальной наживы. Это и привлекает внимание тиранидов — на корабль высаживается группа генокрадов, которые обустраиваются в криокамерах (от слова криогенный – низкотемпературный), в которых они дремлют, пока не будут разбужены охотниками за артефактами. Когда это происходит, глупцы, ступившие на корабль заражаются (психически порабощаются), и по возвращении на корабль, оставшиеся либо уничтожаются, либо также заражаются. После того как корабль попадает под власть разума улья, он направляется к очередной планете, готовя ее к очередной жатве в угоду чудовищному аппетиту флота тиранидов. Примечательно, что сами зараженные зачастую не помнят о нападении, неподозревая, что они уже являются частью коллективного разума.
Содержание коробки
Набор включает в себя
Модели
Космодесант:
12 терминаторов космического десанта:
сержант с силовым мечом
сержант с громовым молотом
-6 терминаторов с силовыми кулаками
и штурмовыми болтерами
-терминатор с тяжелым огнеметом
-терминатор со штурмовой пушкой
-терминатор с парой грозовых когтей
-библиарий с психосиловым топором
Тираниды
22 генокрада
-патриарх
Другие модели:
1 мертвый космический десантник
1 К.И.С. модуль*
1 артефакт
*К.И.С. модуль – кибернетически измененный сервитор
Книги:
Книга правил
Книга миссий
Книга правил и миссий – перевод обеих книг
Маркеры
22 метки Эха:
21 маркер зоны входа генокрад
-9 «1 генокрад»
-4 «2 генокрад»
-9 «3 генокрада»
10 маркеров защиты
10 маркеров дозора/заедания
5 маркеров силовых генераторов
12 маркеров лестниц
6 маркеров командных очков
6 маркеров огнемета
1 маркер пси-очков
1 маркер боезапаса штурмовой пушки
1 маркер силового барьера
5 маркеров зоны контроля космического десанта
Секции игрового поля:
24 коридора
4 завершающих коридора
10 комнат
4 тупика
8 перекрестков
1 специальный перекресток
2 люка
6 углов
8 Т-образных туннелей
Двери
20 дверей
20 подставок под двери
Разное
1 дисплей статуса миссии
5 кубиков
1 таймер
Описание игры
При всем разнообразии сценариев, сразу становится ясно стратегии игры: для космодесантника это держать врагов на расстоянии – хоть терминатор в ближнем бою и способен убить генокрада, но не забывайте что их тупо больше, как количественно, так и количества атак. Длинные коридоры, дозор и прикрытие спины товарища – вот доктрины на которых будет основана успешная игра, главное помнить, что каждый терминатор нам дорог и каждая потеря сильно ударит по команде. Тем не менее, особое внимание надо уделять библиарию, огнемету и штурмовой пушке (и их зарядам/патронам), без них партия станет на 99% провальной для вас, так что не тратьте патроны зря. Тиранидам же стоит дожидаться за углами, окружать, и иными способами навязывать ближний бой, помните бежать стаей в узком коридоре – Верная Смерть, однако если из-за угла выбегает несколько «нидов», то велика вероятность, что хотя бы один из них зачаржит и убьет терминатора.
Игровой процесс
Действие игры происходит на игровой карте — пазле, которая состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и т.д.
Сначала надо выбрать сценарий. Сценарий описывает количество сил с обеих сторон, вид карты, на которой будет происходить сражение и условия победы.
После того как сценарий выбран, карта собрана и фигурки расставлены игра начинается.
Сам игровой ход делится на ход космодесантников, ход генокрадов и на фазу статуса миссии. Ход космодесантников делится на 2 фазы:
- Командная фаза – фаза в который игрок случайно выбирает маркер командных очков и таким образом определяет количество бонусных действий. В конце фазы ставится таймер.
- Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, стрельбу и т.д.
Ход тиранидов также делится на 2 фазы:
- Фаза подкреплений — в начале игры генокрад имеет несколько меток эхо и получает дополнительные каждый ход, которые появляются у маркеров зоны входа генокрадов, это количество определяется сценарием игры. Каждая метка эхо имеет определенное количество генокрадов, после того как игрок-тиранид увидит его, он выбирает точку входа, а игроку – космодесантнику остается только сколько тиранид в этой метке эхо.
- Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, открытие/закрытие дверей и т.д.
После того как игроки походили вступает в силу фаза статуса миссии – эта фаза определяет завершенность миссии, если миссия завершина – то выявляется победитель, если нет – то идет подготовка к следающему ходу игроков.
Заключение
Игра сильно выделяется своей непредсказуемостью. Так игрок-космодесантник не знает сколько в метке эха находится генокрадов, и игрок тиранид гадает сколько дополнительных ходов может сделать космодесант. Однако при всей своей неожиданности тут можно (даже нужно) продумывать свои действия на несколько шагов вперед, и просчитывать разные варианты,что делает игру высокоинтеллектуальной и, я бы даже сказал, развивающей, кроме того вы можете использовать миниатюры и в настольном вархаммере. Хоть партии проходят быстро (30 – 60 минут), чего нельзя сказать о настолке, игра затягивает достаточно сильно. А еще чтобы играть — не надо учить толстенные книги правил, игра идеально подходит тем, кто хочет начать играть в настольные игры, но никак не решается.
30 Ноя 2011 в 6:22 пп
Хорошая статья, но хотелось бы поподробнее про разные миссии и про сам игровой процесс.
01 Дек 2011 в 12:21 пп
годная статья!