Архивы:

  • 17Ноя

    Автор: Павел Петухов

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

     

    Недавно отыграли бой на 1000 очков между космодесантниками и орками и решили попробовать написать баттл-репорт. Надеюсь, он достаточно отразил происходившее на столе, т.к. в нем есть и описание ростеров и тактики, и схемы каждого хода, и фотографии, и бэковые вступления и эпилог. Схемы сделаны в программе Vassal. Для начала, составы армий:

    Космодесантники

    1)      Капитан (Captain)…………………………………………………………….130

    Антикварный клинок (Relic Blade)

    2)      10 тактических десантников (Tactical Squad)…………….…………………245

    Огнемет, ракетомет, силовой кулак, комби-огнемет

    Секач (Razorback) со спаренным тяжелым болтером

    3)      5 разведчиков (Scout Squad)…………………………………………………..85

    Снайперские винтовки, ракетомет

    4)      Дредноут (Dreadnought)………………………………………………………125

    Тяжелый огнемет, плазмапушка

    5)      5 штурмовых терминаторов (Terminator Assault Squad)……………………200

    4 громовых молота и штурмовых щита, одна пара грозовых когтей

    6)      Защитник (Vindicator)…………………………………………………………115

    7)      Громовая пушка (Thunderfire Cannon)……………………………………….100

    Технодесантник в комплекте ремонтного оборудования

    Всего 1000 очков, 26 моделей

     

    Орки

    1)      Воевода (Warboss)…………………………………………………………….100

    Силовая клешня (Power Klaw), киборочье тело (Cybork Body),

    палка босса (Bosspole)

    2)      19 парней (Ork Boyz)……………………………………………….…………170

    2 большие шуты (Big Shoota)

    Ноб с силовой клешней и палкой босса

    3)       19 парней (Ork Boyz)……………………………………………….…………170

    2 большие шутты

    Ноб с силовой клешней и палкой босса

    4)      6 нобов (Nobz)………………………………………………………………….275

    Силовая клешня, комби-ракетомет, большая хряпа (Big Choppa), киборочьи тела

    Сквиговал (Painboy)

    Тачила (Trukk)

    5)      10 гретчинов (Gretchin)…………………………………………………………40

    Работорговец (Runtherd)

    6)      2 смертолета (Deffkoptas)……………………………………………………..115

    2 спаренных ракетомета, пила (Buzzsaw)

    7)      3 боебанки (Killa Kan)…………………………………………………………130

    Огнемет, 2 гротзуки

    Всего 1000 очков, 65 моделей

     

     


    Данная небольшая армия космодесанта заточена больше на стрельбу, чем на ближний бой.

    Тактический взвод – главная опора в захвате и удержании ключевых точек. В сценариях «Две башни» и «Контроль территории» этот отряд делится на боевые взводы: пятерка с ракетометом занимает позицию в укрытии, желательно рядом с точкой, второй же боевой взвод вместе с капитаном занимает Секач и пытается контратаковать вражеские позиции. При игре на «Уничтожение» тактические десантники остаются единым отрядом, чтобы не увеличивать количество победных очков (Killpoints). Секач в этом случае остается вдалеке от боя и обеспечивает поддержку огнем тяжелого болтера.

    Разведчики с винтовками созданы для удержания точек, и, как мы увидим в дальнейшем, очень даже могут справиться с этой задачей. Их живучесть повышает технодесантник, оператор пушки, улучшающий спасбросок за укрытие здания, в котором расположились разведчики.

    Дредноут с плазмапушкой достаточно универсален, стреляет на большие расстояния по пехоте и легкой технике, а также опасен в ближнем бою.

    Защитник и громовая пушка – главные уничтожители вражеских пехотных отрядов. Первый опасен даже для таких трудноубиваемых отрядов, как нобы, усиленные сквиговалом и киборочьими телами; пушка же может выкашивать более слабых противников целыми толпами, в том числе находящихся в укрытии, за счет особых боеприпасов.

    Терминаторы остаются в резерве и выходят на поле Глубоким ударом (Deep Strike), появляясь там, где больше всего нужны. Однако этот способ доставки в бой ветеранов Первой роты опасен – кубик направлений может сместить точку их высадки в непроходимый ландшафт или даже за край стола, к тому же, в ход прибытия из Глубокого удара терминаторы не смогут совершать нападение.

    Очевидной слабостью ростера является отсутствие надежные средства уничтожения техники (мельты, лазпушки), однако в данном случае это не играет особой роли, т.к. у противника нет тяжело бронированных машин.

     


    Ватага Орков жаждет вступить в ближний бой, поэтому в ней мало техники и стрелковых отрядов. Орков ведет босс, который присоединен к нобам. Эти ребята способны расправиться даже с терминаторами. Силовые клешни одинаково хорошо уничтожают технику и тяжелую пехоту. Сквиговал повышает живучесть отряда нобов, делая их почти неубиваемыми за счет правила «Не зная боли» (Feel No Pain) и киборочьих тел. Босс также переводит элитных нобов в основные подразделения, позволяя им захватывать и удерживать точки, что является дополнительным плюсом. ИХ главная проблема – как побыстрее добраться до противника. В этот раз нобы едут в бой не на надежном вагоне, а на хилой тачиле, но и эта машинка может удивить врага своей скоростью и особыми правилами при взрыве.

    40 парней орков постараются добежать до противника в вступить в ближний бой, в котором могут буквально забросать врага кубами, но даже при использовании укрытий (в качестве которых могут выступать и боебанки) маловероятно, что до рукопашной дойдет больше половины. Но и этого должно хватить малочисленному противнику.

    Смертолеты взяты как одноразовый отряд, который можно разменять на опасные вражеские машины вроде Защитника.

    Гретчины – крайне слабый отряд, но в сценариях на контроль территории могут быть незаменимыми, удерживая точку, до которой больше никому нет дела.

     

    Начало игры

                Сначала был расставлен террейн и определены сценарий и тип расстановки. В итоге играть пришлось в «Две башни» и классическую, лобовую расстановку. Теперь игрокам пришлось обдумать свои дальнейшие действия.

     

    Тактика

    Космодесант: «Две башни» — удачный расклад для космодесантников, как и лобовая расстановка. Все стрелковые отряды удерживают свою цель, а Секач с боевым взводом и капитаном будет дожидаться удобного случая напасть на вражеские позиции. Телепортирующиеся терминаторы должны помочь захватить им вражескую точку. Или удержать свою, если дела пойдут совсем плохо.

    Орки: С криками «Вааагх!» нестись вперед, пытаясь добраться до рукопашной – вот тактика орков. Оркам необходимо по максимуму использовать укрытия, иначе под ураганным огнем никто не доберется до противника. Точку останутся защищать гретчины. Это позволит высвободить все пехотные отряды для захвата вражеской позиции.  Смертолеты остаются в резерве и будут выходить  на флангах.

     

    Разведчик ордена Красных Звезд брат Василий наблюдал через оптический прицел винтовки за движением на орочьих позициях. Зеленокожие никогда не отличались тихим нравом, но сейчас по ту сторону выжженной земли, бывшей когда-то городским парком, а ныне представляющей собой пепелище с торчащими из земли, подобно крестам на кладбище, кривыми почерневшими деревьями, царило просто неприличное оживление.

    Похоже, даже не нужно будет докладывать капитану о расположении орков, подумал разведчик. Их громогласное «Ваааагх!» было слышно, наверно, на каждой улице разрушенного города. Впрочем, капитан уже знал все, что нужно. Лязгающий гусеницами Бронетранспортер «Секач» капитана двигался к дому, в котором засел отряд разведчиков.

    «Братья! – гордый голос командира прозвучал в воксе каждого из бойцов ордена, — Презренные ксеносы собираются атаковать этот район. Разбитые отряды гвардии и мирное население еще не отошли достаточно далеко. Мы должны остановить орков здесь!»

    Даже самые простые слова, сказанные капитаном, вдохновляли, и когда первые ряды орков вырвались на пепелище парка, брат Василий с благородным рвением припал к оптике. Впереди зеленой волны ксеносов переваливающейся походкой двигались их уродливые шагоходы. Разведчик задержал дыхание и прицелился в смотровую щель вражеской машины…

     

    Террейн и расстановка

     

     

    Поле размером 48 на 48 дюймов (120 на 120 см), подходящий размер для игр до 1000 очков. В зоне расстановки орков – ангар (непроходимый ландшафт, блокирует обзор) и одноэтажные руины, в которых размещена ключевая точка. В зоне космодесанта – два двухэтажных здания, в правом – точка. По центре карты – остатки парка (площадной ландшафт).

    Орки первыми ходят и первыми расставляют войска. Тачила с боссом и нобами прячется за ангаром, в центре боебанки, за которыми, как за укрытием, стоит первый отряд орков. Второй отряд укрывается за руинами, но не стоит в них, чтобы не замедлять свое движение. Гретчины удерживают точку, забившись в угол здания, чтобы их даже не было видно с позиций десантников. Смертолеты в резерве.

    Космодесантники занимают оба дома в своей зоне расстановки. Дом с ключевой точкой удерживают разведчики. На первом этаже стоит громовая пушка, простреливающая все пространство справа от парка. Слева от ключевого здания, в центре зоны расстановки, стоит Защитник, его главная задача – уничтожить нобов, но также он может помогать защищать точку от пеших орд простых парней. Слева от него дредноут. Второе здание занимает пятерка космодесантников с ракетометом. Второй боевой взвод вместе с капитаном – в Секаче, ждет момента для атаки. Терминаторы в резерве.

     

    Первый ход

    Инициативу перехватить не удалось, поэтому орки ходят первыми.

    Банки и центральный отряд идут вперед, ближе к парку, второй отряд парней также идет вперед, к ключевому зданию десанта. Тачила выехала из-за ангара и несется в объезд парка. От стрельбы палящих на ходу орков никто из десантников не погиб.

    Первый ход космодесанта был удачным, хотя и привел к неожиданным результатам. Правый отряд орков потерял от стрельбы Секача и пушки 7 орков. Защитник не попал по банкам, зато одну из них убил выстрелом из снайперской винтовки простой разведчик (бросок на пробивание 6 и за счет правила «суперострое» (Rending) дополнительный бросок d3 на пробивание брони техники – тоже выпало 6)! Ракетометчик разведчиков разломал гротзуку еще одной банке. На левой фланге было не менее интересно – ракетомет десантников только контузил водилу орков, а вот дредноут плазмапушкой взорвал тачилу. По своим особым правилам при уничтожении машина проехала вперед и уже там, недалеко от ошеломленного дредноута взорвалась. Нобы и босс высадились, не получив ни царапины, и уже приготовились отомстить шагателю за такую экстренную высадку.

     


     


     

    Второй ход

                Резервы орков и, забегая вперед, десантников не вышли.

    Орки объявили «Вааагх!», однако плохо кидали броски на бег, поэтому этот порыв остался бесполезным. Правый отряд упорно идет вперед,  как и банки, левый отряд орков огибает парк с другой стороны, чтобы не замедлять в нем свое движение. Стрельба все также безрезультатна, зато нобы напали на дредноут, но не смогли нанести ему серьезных повреждений, как и он им.

    Ход десантников был удачнее. Капитан, чувствуя подходящий момент, выдвинул свой Секач ближе к отряду орков, и огнем тяжелого болтера и громовой пушки буквально уничтожил его. Остались только ноб и Орк с большой шуттой, которые даже не обеспокоились гибелью своих товарищей (две единички при броске на лидерство). Разведчики и десантники с ракетометом ничего не сделали банкам своей стрельбой. Защитник отъехал к самому краю карты и в очередной раз промахнулся по банкам. Зато дредноут могучим ударом впечатал в землю босса  (одного удара с силой 10 не переживет даже этот огромный Орк!).

     


    Третий ход

                Вышли смертолеты орков и сразу же набросились на Защитник, который не пережил их залпов ракет и атаки пилой. Ноб вместе со своим прихвостнем-пулеметчиком напал на Секач, но только оторвал ему тяжелый болтер. Нобы отомстили за босса и уничтожили дредноут и продвинулись на консолидации ближе к дому, в котором технодесантник и разведчики уже начинали нервничать. Также к ним продвинулись банки, опять же не убившие никого стрельбой. Левый отряд орков, не понесший пока никаких потерь, продолжает огибать парк, растянувшись через полкарты. Они уже в расстоянии броска от боевого взвода в здании.

    В начале хода десантников терминаторы телепортировались между ангаром и руинами с гретчинами (ближе к вражеской точке они не стали высаживаться из-за опасения улететь за край стола). Так как ноб, возглавлявший расстрелянный правый отряд орков, стоял прямо перед Секачем, капитан приказал водителю совершить Танковый Шок. Двое оставшихся орков снова прошли тест на лидерство, и ноб отважно кинулся на машину, пытаясь совершить «Смерть или Славу» (Death or Glory!), однако не смог остановить ее и был раздавлен. Секач же, размазывая остатки зеленокожего по полю, проехал на 12. Теперь он уже близок к своей цели. Одинокий Орк с большой шуттой остался стоять рядом с местом гибели своего вожака. Десантники на левом фланге обстреляли в упор надвигающуюся на них орду орков, но убили только четверых. Пушка стала бесполезной, так как никого со своей позиции уже не может видеть. Разведчики снова ничего не сделали банкам (забегая вперед, три хода подряд их ракетчик выкидывал «2» на попадание, за это он в дальнейшем и поплатился).

     


    Четвертый ход

                Орки поняли, что их точке угрожают аж два отряда врага и решили броситься на защиту гретчинов. Левый отряд, не дойдя буквально несколько шагов до десантников в здании, пошел обратно и кое-как дотянулся до рукопашной с терминаторами, при этом ноб, так как раньше стоял во главе этого отряда, просто не дошел до битвы. В результате боя орки потеряли троих и убили одного из терминаторов с молотом и щитом. Смертолеты полетели в сторону Секача и стрельбой обездвижили его. Банки и нобы пытались войти в здание с разведчиками, но выкинули очень низкие результаты на движение через трудный ландшафт. Нобы даже не стали двигаться, а просто обстреляли технодесантника, но не пробили его броню.  Одинокий Орк с большой шуттой забежал на первый этаж того же дома, паля из пушки по технодесантнику, но не попал – видно, страшная смерть ноба его все же впечатлила. После стрельбы он напал на оператора пушки, но не смог его убить, зато сам выжил.

    Капитан и боевой взвод высадились из подбитого Секача, прошли к руинам и пожгли огнеметом гретчинов, убили пятерых, но те, побиваемые работорговцем, не побежали. Ракетометчик второго боевого взвода уничтожил смертолет, разведчики не попали по банкам. Технодесантник убил серворукой смелого орка с большой шуттой. Битва рядом с ангаром продолжилась, погибло 5 орков и еще пара терминаторов с молотами.

     


    Пятый ход

                Пятых ход орков охарактеризовался страшной резней сразу в двух местах. Неудачно для них закончился бой с терминаторами, они убили терминатора с когтями, но ветеран с молотом уничтожил достаточно зеленокожих, чтобы те испугались и убежали за край стола. Гретчины постреляли по приближающемуся отряду тактических десантников и убили двоих (!!!) (O_o — Ох, святая Терра… — прим. редактора). На этот же отряд напал смертолет, но еще до того, как он смог нанести атаки, могучий удар реликтового меча капитана убил орочьего пилота.  Но судьба сражения решалась не здесь, а в доме с разведчиками. Нобы прикончили технодесантника и уже практически захватили ключевую точку, оставалось только вырезать неофитов ордена. Банки напали на снайперов, дотянувшись до бойца на первом этаже. Разведчики пытались закидать шагатели орков гранатами со второго этажа, но не попали. В результате четверо их погибло, но последний, пройдя тест на лидерство, остался стоять рядом с точкой, посреди ревущих нобов и визжащих циркулярных пил банок, мешая оркам контролировать ее.

     


                В пятый свой ход оставшийся один разведчик не смог пробить боебанку и просто остался стоять, все так же мешая нобам контролировать точку, проявляя упорство и храбрость настоящего космодесантника. Бойцы с ракетометом не оказали ему поддержки, не убив ни одного из нобов. В руинах в зоне расстановки орков капитан и второй боевой взвод уничтожили остатки гретчинов и уверенно захватили ключевую точку.

    Теперь все зависело от броска на продолжение игры. Еще одного хода смелый разведчик не продержался бы. Но его храбрость была вознаграждена – при броске на шестой ход выпало «2». Победа космодесантников.

     


    Эпилог

    Смертельно уставший брат-разведчик Василий сидел на втором этаже здания, прислонившись спиной к стене. Он тяжело дышал, руки дрожали, но сердце его было преисполнено гордости. Он справился! Он показал, что достоин быть настоящим космодесантником! Полчища зеленокожих, оставив на поле боя десятки мертвых тел своих сородичей, разбежались. Он же не побежал, даже перед отрядом огромных, невероятно сильных орков, чьи чудовищные топоры смогли пробить даже броню технодесантника. Он не испугался визжащих пил вражеских шагоходов, убивших его братьев-разведчиков и сержанта. Василий знал, они погибли не напрасно и он не посрамил их память.

                Спустя столетие, сам став сержантом разведчиков ордена Красных Звезд, он продолжал помнить этот бой, личную благодарность капитана и победу, добытую им в тот день во славу Императора.

    Автор: admin, 7:44 дп



комментариев 6

WP_Cloudy
  • Владимир пишет:

    вот такими батлрепорты и должны быть. 5+. и схемы понятные любому и симпатичные и фото на уровне.

  • Nick пишет:

    и в правду великолепный батлрепорт. побольше бы таких

  • Георгий пишет:

    Ставить копты, вооруженные ракетницами, с их скаутмувом (да ещё имея первый ход) в резерв?! Поделом оркам поражение! Не будут в следующий раз такое выкидывать.
    Видимо, не хотел человек в первый ход снести дрэда.

  • Аноним пишет:

    Отличный репорт. Просто образец.

  • Александр пишет:

    спасибо, интересный батлрепорт и все понятно даже такому новичку как мне.

  • Аноним пишет:

    Очень понравился батлрепорт, спасибо

Ваш комментарий

*