Архивы:

  • 07Окт

    Источник: www.belloflostsouls.net

    Автор: Bigred

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

     

    Привет всем. Сегодня я расскажу вам, как играть (и, надеюсь, выигрывать) Тёмными Эльдар… или, по крайней мере, как делаю это я в нашем мета-гейме и на ETC.

    Вы можете не согласиться со мной (это даже хорошо, ведь истина рождается в споре), однако я надеюсь, что вы всё же почерпнёте что-нибудь полезное для себя из моей статьи, играете ли вы за Тёмных Эльдар или нет.

    Преимущества

    Итак, возможно, для ветеранов игры это покажется очевидными истинами, но для новичков нижеследующие советы могут оказаться полезными:

    1) Быстро перемещаться по игровому столу и везде поспевать помогают нам так называемые бумажные самолётики (а именно, Джетбайки Налетчиков (Reaver Jetbikes), Повелители Тварей (Beast Master), Хеллионы (Hellions), Бичеватели (Scourges) и т. д., и т. п.).

    2) Тёмные Эльдар обладают безобразно высокой огневой мощью (позже я остановлюсь на этом подробнее).

    3) Хитрые Тёмные Эльдар имеют одни из лучших юнитов в игре для ближнего боя! Любой, кто сталкивался с юнитом Инкубов (Incubi), Ведьм (Wychs) или Повелителей Тварей, понимает, о чём я говорю.

    4) Юниты Тёмных Эльдар безумно дешёвые. В игре на 2000 очков можно легко заполнить каждый из доступных слотов армии. Это означает, что в игре, где большое значение имеет правильное распределение очков в армии, будет сложно ошибиться в составлении армии Тёмных Эльдар.

    Недостатки

    1) Тёмные Эльдар живут в галактике, где все (то есть абсолютно все) могут их убить. Если они попадут в достаточно серьёзную переделку, то продержатся не дольше, чем шоколад в кружке чая… а именно — не очень долго.

    2) Многие армии имеют много оружия, которым убить нас будет ещё легче: Гидры, Дредноуты, Несуны и т.д. Меня это так пугает, что даже не хочется думать об этом.

    Итак, раз уж я перечислил больше преимуществ, чем недостатков, вы можете подумать, что Тёмные Эльдар из той породы победителей, что способны справиться с кем угодно. Более проницательные из вас, обратили больше внимания на то, что они очень, очень слабые! Так что далее будем исходить из этого…

    Что нам использовать

    Ну что ж, по этому вопросу не существует единого мнения, и вряд ли вы встретите где-либо окончательный и идеальный арми-лист Тёмных Эльдар. Давайте лучше рассмотрим несколько популярных армий для разного стиля игры…

    Жёсткая стрельба… более известная как «Куча Веномов»

    Эта тактика эффективна. Она основывается на обилии Веномов (Venoms) (думаю, 6+ — это уже обилие, так как 9 — максимальное число на поле боя), которые будут обстреливать всю пехоту на столе. Каждый Веном имеет по 12 отравленных выстрелов, и у каждого проапгрейжена экстра-пушка (вы всегда-всегда должны брать этот апгрейд), а также спасбросок на 5+. Любой математик скажет вам, что каждый Веном в среднем нанесёт по 4 раны за ход (12 выстрелов, попадание на 3+ и ранение на 4+), так что для примерного расчёта ран, наносимых ими за ход, просто умножьте количество Веномов на 4. Итак, если у вас 9 Веномов а армии, то они нанесут 36 ран (если все из них смогут выстрелить). Позвольте дать вам совет: не забывайте следить за отрядами, пытающимися проскользнуть по краю стола (пока-пока, Длинные Клыки (Long Fangs) и прочие вроде вас).

    Чтобы противостоять бронированным целям, эта армия имеет в запасе три взвода Прирожденных ака Истинно рожденных (Trueborn) с бластерами наперевес и взводы Воинов (Warriors) с одним бластером на взвод; всвязи с этим, для Опустошителя (Ravager) выберем в качестве вооружения дальнобойные противотанковые орудия. Откровенно говоря, 9 Веномов плюс 3 Опустошителя сокрушат большинство оппонентов. Безусловно, это достаточно круто, однако такая тактика может оказаться (и окажется) малоэффективной против некоторых врагов. Я имею в виду Серых Рыцарей и Имперскую Гвардию. Вот, что могло бы произойти за игровым столом:

    Игрок за Тёмных Эльдар: “Я перебью всю вашу пехоту!”

    Игрок за Серых Рыцарей или Имперскую Гвардию: “Ты хотел сказать, всех тех парней, которые попрячутся в транспорт? Тот самый, который твоим Веномам не по зубам?”

    Игрок за Тёмных Эльдар: “Да мои Тёмные Копья (Dark Lances) и бластеры выгонят из этих консервных банок, чувак.”

    Игрок за Серых Рыцарей или Имперскую Гвардию: “Удачи, чувак”. [сквозь приступы смеха]

    Имперская Гвардая берёт количеством. Вы не сможете уничтожить достаточно их танков, прежде чем они уложат вас на лопатки. Гидра уничтожает танки Тёмных Эльдар легко и непринуждённо. Во имя всего святого, да даже несчастная Химера (Chimera) — ночной Кошмар для Веномов (6 выстрелов с Силой 3!). Так что, хотя это и не сильно весело… приходится с этим мириться.

    Серые Рыцари мудры и безупречны… но лишь когда дело касается Стойкости. Это делает невозможным застанить (оглушить) танк, что обычно очень важно, когда вы ограничены в средствах борьбы с ними.

    «Куча Веномов» — великолепный стиль игры… однако это не лучшая в мире стратегия.

    Ближний бой… или, как его любят называть, «Стремительный Прорыв»

    Дайте вашим взводам Ведьм, Кровавых Невест (Blood Brides) и Инкубов Налётчики; снарядите для ближнего боя какого-либо персонажа им в помощь. Обычно используют Векта, однако в случае с обычным персонажем, вы можете легко обойтись Архонтом (Archon) или Суккубами (Succubus).

    Обычно в резерве оставляют несколько маленьких взводов Воинов или Разрушителей (Wrack). Тяжёлую Поддержку часто заполняют Опустошителями против танков. Однако вам не стоит забывать и об Острокрылах (Razorwings) и Воронах Пустоты (Void Ravens).

    Цель «Стремительного Прорыва» — взорвать всё вокруг с помощью Налётчиков-Пиратов Аетера (Aether Sail Raiders) и забить вашу армию до смерти в ближнем бою. Это у них получается пугающе хорошо, и они могут иметь дело со всеми типами целей, от банд Орков до взводов Терминаторов. Элемент огневой поддержки должен уменьшить вашу скорость, чтобы вы не смогли быстро убраться подальше от их натиска. Ведьмы используют вооружение против бронированных целей, имея богатый арсенал гранат, так что они могут повредить и вражескую военную технику (лично я всегда был за связку хороших гранат на поясе). В конце концов, когда всё это начинает работать, это действительно работает, и сердце армии оппонента оказывается вырвано. Однако, как и в случае с «Кучей Веномов», есть кое какие оговорки по поводу этого стиля игры.

    Если вы не ходите первым, и у вас нет места, где укрыться, у вас всё ещё есть резерв (и риск, что ваш «Прорыв» никогда не достигнет цели); ведь открытые транспорты с броней 10 не славятся своей живучестью. Если вы оставите их в резерве, вы рискуете разделить свои атакующие силы, что вполне возможно, поскольку Тёмные Эльдар не имеют способ влияния на резервы, как их родственники с Искусственных Миров (с помощью Аутарха). Точно предсказать или спланировать игру крайне сложно (даже на турнирах), так как всем заправляет кубик! Так что этот стиль игры не для меня. Но если вы играете на столе, перегруженном элементами ландшафта, блокирующими линии видимости, такая армия вам подойдёт.

    В общих чертах я рассказал вам о нескольких способах составления армий и о том, как это всё работает. Достаточно будет сказать, что я верю, что для успеха вам придётся балансировать между двумя самыми популярными методами. Отличная стрельба в сочетании с мощными элементами ближнего боя даст вам довольно широкий Выбор действий, хотя и убавит экстрима. Я имею в виду, что, хотя эта армия будет не столь хороша в каких-то определённых действиях, она хотя бы не столкнётся с неразрешимой проблемой, приводящей к неминуемому краху другие армии… в общем, баланс даёт вам Выбор стратегии!

    Лично я беру пару больших взводов Ведьм в Налётчиках (или Инкубов, если позволяют свободные очки) и 6-7 Веномов для шквального огня из бластеров. Вообще-то, что мой метод можно было бы назвать «Прорыв Веномов»…

    Последний взгляд на «Прорыв Веномов»

    Для меня существует несколько ключевых моментов, которые всегда стоит держать в уме, работая над балансом арми-листа Тёмных Эльдар:

    1) Используйте элементы ландшафта! Как же много раз я видел людей, считавших, что ландшафт — лишь препятствие для осложнения жизни игрокам. Для игрока за Тёмных Эльдар элементы ландшафта — их лучшие друзья. Кроме того, не думайте, что их можно использовать лишь для обороны. Лучше взгляните на всё таким образом: если вы сможете разделить силы противника посредством элементов ландшафта (так, чтобы не все враги видели вас), то сможете и нанести мощные удары по ним, разделавшись с врагом поодиночке. Такой стиль игры можно назвать, к примеру, «игрой в тенях» или вроде того.

    2) Если вы бьёте кого-то, делайте это так хорошо, как только можете — лёгкие тычки здесь не годятся. Один Веном не положит пять десантников, какое бы бурное воображение у вас не было. В то время как четыре Венома имеют на это все шансы. Всё дело в умном разделении сил или, говоря словами из избитой цитаты, «вместе мы сильнее, чем поодиночке». Если вы имели Возможность выполнить атаку, в которой будут задействованы все пушки вашей армии, чтобы не оставить от врага даже мокрого места, и сделали это — значит, вы поступили правильно.

    3) Выбирайте условия боя! Ни одно обстоятельство не должно повлиять на вас, принуждая принимать стиль боя, навязанный противником — это должны сделать только вы сами! Игроки будут стараться заманить вас в ловушку с помощью «жертвенных» юнитов или использовать цели миссии, чтобы манипулировать вашими передвижениями по столу в области, вредные для хрупкого здоровья злобных Эльдар. Так что будьте готовы к коварству противника и терпеливы, так как вы всегда успеете добраться в нужное место благодаря своим быстрым юнитам, и не бойтесь потратить один ход на перестроение, когда обстоятельства складываются неблагоприятным образом.

    Ну что ж, для первого поста о Тёмных Эльдар этого, пожалуй, будет достаточно. Я надеюсь, что дал вам хорошую пищу для размышлений, и что после прочтения вы сможете немного обдумать сильные и слабые стороны различных стратегий, несмотря на то, что советую вам я и генерал вашей армии.

     

    Автор: admin, 11:28 дп



Ваш комментарий

*