Архивы:

  • 03Авг


    Источник: Games Workshop

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    Введение

    Самодельный бронированный поезд прокладывает свой путь в Битве за Хребет Холодной Стали.

     

    Натан Бишоп: Когда я только задумался, какой же материал мне включить в статью о создании самодельных моделей и профильных листов (data sheets), первое, что пришло мне в голову, — это рассказать о планировании и создании конверсий техники для моей собственной апокалиптической армии (результаты вы можете увидеть во второй части статьи). Затем я написал письмо на мыло Филу Келли, дизайнеру, который переадресовал меня к Джервису Джонсону, который и предоставил мне свои «наброски» по разработке инфо-листов. И, увидев эти «наброски», я понял, что именно с них следует начать эту статью. Так что, вместо того, чтобы пересказывать заметки Джервиса, ниже я предоставляю слово ему лично.

    Джервис Джонсон: Что действительно здорово в Апокалипсисе, так это то, что он даёт вам Возможность поработать над созданием своих собственных инфо-листов. Эта идея не нова; фактически, она витает в воздухе с самого зарождения нашего хобби. В те времена, когда впервые был выпущен «Rogue Trader» (это название оригинальной версии правил игры Warhammer 40K), моделей техники от «Цитадели» было очень мало, так что игроки были вынуждены собирать модели из подручных материалов или делать конверсии, чтобы выпускать на поле боя разнообразные военные машины. Рик Пристли, автор правил «Rogue Trader», дошёл даже до того, что написал статью «Как сделать танк из старой бутылки из-под дезодоранта»!

    В наше время, конечно же, каждая армия свободна выбирать среди пластиковых наборов военных машины, оформленных в соответствии с их принадлежностью к армии, и такие экстремальные меры уже необязательны. Тем не менее, конверсии и самоделки по-прежнему остались очень увлекательным и весёлым занятием, а с приходом Апокалипсиса такие модели стало намного легче включить в сражения по правилам Warhammer 40K. Эта статья даст вам пищу для размышлений и советы, как лучше это сделать. Чего вы не найдёте здесь, так это попытки преподнести вам жёсткие и быстрые правила по разработке инфо-листов: вы не найдёте ни длинных заумных модернизаций, ни сложных формул для вычисления стоимости в очках для ваших творений. Вместо этого вы найдёте советы, основанные на принципах, которыми дизайнеры из «Студии» пользуются при разработке инфо-листов, включая и те, которые можно найти в книге правил «Апокалипсис».

    Я не буду пытаться написать целую книгу «Правила дизайна военных машин», так как горький опыт прошедших лет научил меня, что за слишком усердный труд никогда не дождёшься благодарности. Не имеет значения, насколько длинным будет список модернизаций, которые вы можете взять, или насколько сложной будет формула для подсчёта очков, потому что никакие списки не должны ограничивать вас в воплощении классных идей для вашей новой модели, и ни одна формула не будет работать идеально правильно.

     

     

    Самодельная модель Рика Пристли для первой редакции Warhammer 40K

     

     

     

     

    Стомпа Большого Мека с поднималкой-бросалкой (скажите это скороговоркой 10 раз подряд)

     

    Для примера возьмём поднималку-бросалку Фила Келли, которой вооружена его Стомпа Большого Мека (вы можете найти её на 131 стр. книги правил «Апокалипсис»). Поднималка-бросалка, как и подразумевает её название, предназначена для поднятия в воздух указанной военной машины (но не сверхтяжёлой) и швыряния её обратно на землю с огромной высоты (на головы вражеской пехоты или на другую машину, если повезёт). Представьте себе безудержный хохот Орка-Меканика, когда он использует эту штуковину! Однако, сделать такое великолепное и уникальное орудие по общим дизайнерским правилам невозможно — творческая сила берёт своё начало не в списке опций, а приходит из вашего воображения. Я имею в виду, что правилу нужны для такого оружия, которое должно быть разработано «на заказ», и тогда стоимость в очках основывается на ваших инстинктах игрока и долгом тестировании. Что ж, в любом случае, это лишь моё мнение.

    Эта статья изучает вопрос создания таких «заказных» правил и даёт советы, как быть с игровой стоимостью созданной вами модели и её модернизаций. Я думаю, эти предложения (если только вашей единственной целью не является победа в игре) заинтересуют вас и придутся по душе любителям разных типов моделей, цветовых схем и форматов игры в Warhammer 40K. Также я надеюсь, что эта статья вернёт меня в те славные деньки, когда большинство игроков с усердием мастерили новые модели для своих армий из роботов-трансформеров, танков Второй Мировой или даже бутылок от дезодоранта.

    Часть 1. Первым делом — модели

     

     

    Чумной Жнец — хороший пример новой машины, полученной с помощью конверсии уже имеющихся деталей.

     

    Возможно, я скажу очевидные вещи, но первым делом вам нужно начать с конверсии или самодельной модели. Позже я поясню более подробно, что я имею в виду под конверсией и самодельной моделью, но пока что важно понять, что модель должна иметь завершённый вид, прежде чем вы начнёте придумывать ей правила.

    На то есть целых две причины. Во-первых, вам следует избегать создания инфо-листа на бумаге, прежде чем приступить к созданию модели. И причина, по которой вам не стоит этого делать, кроется в том, что тогда вы будете изобретать модель, исходя из её эффективности на игровом столе, вместо того, чтобы изобретать её так, чтобы можно было сказать: «Да она круто выглядит!». Поверьте, Ничто не отталкивает игроков больше, чем самодельная модель, разработанная с одной целью — получить преимущества по правилам. Это и не умно, и не весело, так что просто не делайте так, ладно?

    Вторая причина начинать с создания модели: важно понимать, как она выглядит, чтобы написать правила, которые действительно будут отражать особенности этой модели. Поэтому мы и говорим, что Warhammer 40K — «моделе-направленная» игра, в которой правила написаны так, чтобы отражать внешний вид миниатюр. Итак, если модель имеет громадную гатлинг-пушку, то и правила должны позволять ей делать кучу выстрелов, а если она большая и хорошо защищена, то и показатель брони должен быть высоким (а также количество Структурных Очков), ну и так далее. На практике это довольно просто; поверьте, когда вы увидите завершённую модель, правила сами полезут вам в голову.

    WYSIWYG

    Как я уже упоминал, одна из основных целей этой статьи — позволить игрокам самостоятельно использовать самодельные модели или конверсии. Это означает, что когда игроки кладут на стол картонную коробку и говорят что-то вроде «эта коробка представляет смертоносную мега-машину, которую я сделал прошлой ночью» — это смотрится не очень круто…

    Итак, самая важная вещь в любом инфо-листе: он должен соответствовать правилу «WYSIWYG» (WYSIWYG = What You See Is What You Get = Что Ты Видишь, То Ты И Имеешь), или его нельзя будет использовать! В этом контексте «ВИЗИВИГ» означает, что модель должна быть правильного типа и размера и иметь корректное число орудий. Оружие нового дизайна или внешнего вида (т. е. не модели орудий от «Цитадели») может считаться оружием другого типа, но вы должны сказать вашему оппоненту об этом перед началом игры, но будьте последовательны. Например, если вы говорите «эта пушка считается лазерной пушкой», то другое идентичное орудие тоже должно считаться как лазерная пушка. С другой стороны, если ваша модель имеет лазерные пушки производства «Цитадели», то вы должны признать их как лазерные пушки, а не как мега-смертельные излучатели или что-то в этом роде. В основном, если вы думаете про себя «Не запутается ли с моими пушками другой игрок?», и если ответ «Нет», то смело продолжайте!

    Часть 2. Конверсии

     

     

    Ленд Рейдер Терминус Ультра (Terminus Ultra Land Raider) — другой пример конверсии существующей модели. (Правила для Терминус Ультра есть в журнале «White Dwarf» и в Сети)

     

    Итак, вам нужна модель — но с чего начать? Что ж, самый простой способ для начала создания вашей собственной модели — конверсия существующей. Это может быть как простая замена некоторых орудий, так и сложная Конструкция, основанная на корпусе существующего танка. Чумной Жнец Хаоса и Череподробитель Орков в книге правил «Апокалипсис» — отличные примеры довольно сложных конверсий, основанных на корпусе Разящего Клинка (Baneblade).

    Я не буду давать детальные советы по конверсии моделей, что лучше оставить на долю моделистов-экспертов из нашей «Студии» или Интернета. Что я хочу сказать, так это то, что простая конверсия одновременно и легка в исполнении, и может придать модели действительно классный вид, а, кроме того, такую модель легче ввести в игру по правилам Апокалипсиса. По этим причинам, конверсия представляется идеальным способом для начинающих моделистов начать свой путь в хобби. Когда вы закончите пару простых конверсий, сложные конверсии или самодельные модели покажутся вам менее пугающими.

    Часть 3. Самодельные и классические модели

     

     

    При ближайшем рассмотрении видно изумительную детализацию самодельного поезда из Битвы за Хребет Холодной Стали.

     

    Самодельные модели

    Самодельные модели, как следует из их названия, собраны преимущественно из тех компонентов, которые оказались под рукой. В дело может пойти практически всё, что угодно: от оставшихся запасных битсов до специальных модельных материалов вроде стирола (plasticard) и пластиковых трубочек или даже упаковочных контейнеров. Множество элементов ландшафта от «Студии» начинали жизнь в качестве коробки от маргарина или полистироловой упаковки от офисной мебели. Апокалипсис позволяет использовать бесконечное разнообразие самодельных моделей, от Флакка-Дакка Пушек Орков (см. стр. 177 книги правил «Апокалипсис») до изумительно детализованного Бронированного Поезда, участвовавшего в сражении за Ультрамар.

    Я в очередной раз воздержусь от советов, как собирать самодельные модели, но скажу, что лучше начать с чего-то простого и работать от этой точки. Хорошее поле для практики в изготовлении самодельных моделей предоставляют элементы ландшафта; например, вы можете сделать бастион, обвешанный пушками из вашей коробки битсов, или противовоздушную батарею вроде Флакка Дакка Пушки, которую я упоминал выше. При первой попытке избегайте всяких усложнений и не завышайте требования к себе — лучше уж иметь маленький завершённый проект, чем без конца трудиться над большим.

     

    Самодельная Флакка Дакка Пушка Орков, сделанная для Клановой Фабрики

     

     

     

     

    Классическая Часовой Имперской Гвардии может иметь место на поле боя Апокалипсиса

     

    Классические модели

    Другим источником, в котором вы можете найти новые модели для игры в Апокалипсис, как ни странно это звучит, могут послужить старые модели, которые, возможно, имеются в вашей коллекции. За прошедшие годы «Цитадель» росла и развивалась, а это значит, что мало кто из нас имеет модели, которые уже не входят ни в один текущий Кодекс. В какой-то мере, чтобы дать игрокам шанс сдуть пыль со старых классических моделей и подарить им новую жизнь, и были написаны правила «Апокалипсис», и я сердечно советую игрокам порыться в своих коллекциях и отыскать старые модели, чтобы те снова пошли в бой.

    Часть 4. Как обойтись без инфо-листа

     

    Кулак Долга, защитный лазер

     

    Итак, теперь у вас есть Выбор из моделей, которые вы хотели бы использовать в сражениях масштаба Апокалипсиса, и вам не терпится создать набор инфо-листов для них. Я бы посоветовал подождать ещё минутку и решить, правда ли им нужны инфо-листы, или же есть другой способ включить эти модели в вашу армию. Очень часто в результате можно прийти к выводу, что отсутствие каких-либо ограничений на состав армии в сочетании с благоразумным правилом «считается как» позволяют вам использовать новую модель без каких-либо дополнительных хлопот. Этот метод имеет свои преимущества: он прост и приемлем для игроков, которые могут возражать против новых инфо-листов, придуманных вами.

    Первая вещь, о которой вы должны помнить, используя этот метод, — в сражениях Апокалипсиса вы можете игнорировать ограничения на состав армии, а также смешивать юниты из разных армий. Это значит, что во многих случаях вам не понадобится создавать новый инфо-лист при использовании в игре старых классических миниатюр. Например, Эльдарский игрок использует Возможность Совета Провидцев (Seer Council) и берёт любое количество Провидцев и Колдунов. Я слышал о турнирах, на которых были армии с Советом Провидцев из шестидесяти моделей! В стандартных играх это оказалось слишком, так что новый Кодекс Эльдар запретил это. С другой стороны, такие формации идеальны для апокалиптических игр и легко могут быть использованы, поскольку ограничений на Выбор войск типа HQ нет.

    Другим примером могут служить игроки с армиями Железных Воинов Космодесанта Хаоса, которым позволяют использовать Имперские Василиски (Imperial Basilisks). В стандартных играх это непозволительно, но в Апокалипсисе они могут быть включены как Имперские Василиски из списка армии Имперской Гвардии, объединённого с армией, набранной из Кодекса Космодесанта Хаоса. Кроме того, вы можете использовать правило «считается как» со страницы 62 книги правил «Апокалипсис». Это правило позволяет вам сказать, что модель «считается как» что-то из текущих Кодексов. Например, можно сказать, что модель считается за её существующий аналог, но с некоторыми отличиями в орудиях. Особенно хорошо это работает с простыми конверсиями, в которых изменениям подверглись лишь пушки, а за основу взята существующая машина, хотя вам придётся подрегулировать стоимость по очкам для вашей новой модели, чтобы отразить изменения. Почти все военные машины на страницах 62 и 63 книги «Апокалипсис» сделаны по этому принципу. Обучение на этих примерах должно дать вам массу идей о том, как вы можете использовать правило «считается как» для включения моделей из вашей личной коллекции в ваши сражения Апокалипсиса.

    Новые боевые формации. Изучение бэкграунда

    Хотя эта статья преимущественно посвящена разработке инфо-листов для конверсий или самодельных «Легендарных Юнитов», её принципы так же хорошо подходят для создания собственных боевых формаций. Главное отличие в том, что боевые формации обычно создаются из юнитов, описанных в существующих списках армий, которые после получают соответствующее специальное правило. В этом выражается важная составляющая бэкграунда Warhammer 40K, которую было бы слишком круто включать в базовый формат игры, но возможно воплотить в жизнь в формате Апокалипсиса. Итак, например, Артиллерийская Рота «Гнев Императора» (Emperor’s Wrath Artillery Battery) на странице 109 книги правил «Апокалипсис» состоит из Василисков, взятых из Кодекса Имперской Гвардии, и получила специальное правило Сигнальные Снаряды, позволяющее Вести кучный огонь по одной цели.

    Боевые формации также — великолепный способ развить тему Апокалипсиса и включить юниты или персонажи, о которых вы могли читать в бэкграунде или художественных книгах по Warhammer 40K.

    Продолжение следует…

     

    Автор: admin, 7:38 дп



комментария 2

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*