Архивы:

  • 03Май


    Источник: Games Workshop

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Часть 1. Вступление

    В то время, как армии, сражающиеся в бесконечных войнах мира Вархаммер, стремятся организовывать внушительные построения пехоты, встречаются на поле боя и малочисленные отряды кавалерии, покрывающие большие расстояния и гневно обрушивающиеся на врага. Нижеследующий текст — не только описание кавалерии в Вархаммере, но и надежда донести до игроков несколько важных советов, как наиболее эффективно использовать этот тип войск. Не приходится сомневаться, что мощная атака кавалерии может оказаться решающей в сражении, однако неверный Выбор цели или времени могут привести к совершенно противоположному результату.

    Итак, давайте начнём с самых основ — что такое кавалерия? В историческом и буквальном смысле, «кавалерия» — это солдаты верхом на лошади (хотя, есть несколько примеров, когда использовались не лошади, а, например, верблюды или слоны). В Вархаммере этот термин получил расширенное значение, распространившись на волков, кабанов, ящероподобных Холодных (Cold Ones) и даже полу-животных Центигорах (Centigors). Тем не менее, даже в мире Вархаммера большинство кавалеристов сражаются верхом на коне, эльфийский ли это жеребец или устрашающий огнеглазый конь Хаоса.

    Один на один кавалеристская модель обычно лучше пехотинца такого уровня, поскольку имеет преимущество в высоком передвижении, лучшем спасброске от брони и дополнительной атаке от ездового животного. Однако в бою, как мы знаем, модели редко сражаются в «лабораторных условиях»; пехота получает численное преимущество при построении коробкой, и дополнительные шеренги и поддерживающие атаки придают им силы. Кавалерия, конечно, тоже сильна числом, но редко может сравниться в численности с пехотой.

    Перед тем, как мы продолжим, стоит отметить, что кавалерию можно разделить на три условные категории: тяжёлая, средняя и быстрая кавалерия. Первые две названы так из-за различия в качестве доспехов и боевом мастерстве, но по сути обе используются на одинаковый манер. Средняя кавалерия может быть и имеет спасброски за доспех пониже, но стоит она меньше, чем её утяжелённый эквивалент. Сравнение Чёрных Рыцарей (Black Knights) с Кровавыми Рыцарями (Blood Knights) или Серебряных Шлемов (Silver Helms) с Драконьими Принцами (Dragon Princes) — хороший пример различия между средней и тяжёлой кавалерией. С другой стороны, всё, о чём я буду говорить ниже, верно для обоих типов кавалерии. В общем, средняя кавалерия предоставляет Вам больше моделей для решения разных задач, в то время как тяжёлую кавалерию будет сложнее убить, да и урона она наносит больше.

    Быстрая или «лёгкая» кавалерия, в отличие от предыдущих, играет совсем другую роль. Если использовать её как просто легко одетую тяжёлую кавалерию, Ваше подразделение, скорее всего, убьют в первом же бою без всякой пользы. Разница между быстрой кавалерией и другими типами кавалерии на самом деле лежит на поверхности, так как она имеет очень специфические правила, дающие им несомненное преимущество. Их роль в сражении — надоедать противнику, проводить вылазки и набеги и нарушать фронтовую линию врага, вытягивая на себя ключевые отряды или просто обстреливая их с близкой дистанции, прежде чем стремительно ускакать на новую огневую позицию. Редко лёгкой кавалерии приходится нападать на врага без поддержки. Хорошим примером лёгкой кавалерии в действии может служить подразделение Эллирианских Налётчиков (Ellyrian Reavers), лёгким галопом приближающихся к банде Орков, беспокоя их стрельбой из луков, а затем, когда зеленокожие атакуют, Налётчики сбегают, чтобы перегруппироваться и снова устроить обстрел в следующем ходу.

    Кавалерию следует использовать так, чтобы она размазала врага по земле в том же ходу, когда и атаковала. Заметьте, я говорю «атаковала», так как это весьма важно. Подразделению кавалерии требуется место для разгона, чтобы не только получить бонусы к Силе от оружия, будь это копьё или пика, но и для максимального преимущества в виде правила Overrun, которое позволяет им передвигаться и атаковать снова, если они уничтожили вражеский отряд. Подразделение кавалерии, способное атаковать, не только имеет показатель Движения выше, чем у пехоты, но также имеет правило Быстроходность (Swiftstride), по которому кавалерия кидает 3d6 на атаку, Преследование и бегство, выбирая два наивысших результата. Это увеличивает среднюю дистанцию кавалерии с 7 дюймов, как у пехоты, до 8.5 дюймов. Будем великодушны и округлим это число до 9 дюймов, которые в сочетании с Движением 7 дюймов (если мы возьмём доспехи) даёт Вам потенциальную среднюю дистанцию в 16 дюймов; это на 5 больше, чем обычная средняя дистанция атаки у пехоты. Все эти расчёты, конечно, предполагают, что Вы не используете эльфийских коней или какой-либо другой тип доступных верховых животных, увеличивающих возможную дальность атаки своими способностями.

    Хотя Крепкий отряд кавалерии более чем способен поспорить с подразделением противника в лобовой атаке, по идее ему следует стремиться обойти врага с фланга и атаковать в бок или тыл за счёт своей высокой манёвренности. Вы не только получите дополнительные очки к результату боя, но в случае Оверрана у Вашего отряда будет больше шансов столкнуться с другим вражеским подразделением, двигаясь вдоль линии фронта противника.

    Включите в Ваше подразделение кавалерии дополнительную шеренгу (возможно, за исключением элитной тяжёлой кавалерии), и это даст Вам не только дополнительные поддерживающие атаки, но и будет означать, что ударив врагу во фланг или тыл, Ваш отряд сможет теперь лишить его бонуса за шеренги.

    Итак, это были несколько основных моментов. В следующих частях этой статьи мы рассмотрим некоторые особенности тяжёлой и лёгкой кавалерии на примерах, сопровождаемые тактическими советами, которые Вы сможете взять на вооружение.

    Часть 2. Тяжёлая кавалерия

    Большинство рас может выставить на поле боя тяжёлую кавалерию либо какое-то её подобие. Тяжёлая кавалерия довольно дорога, но закована в броню и всегда сокрушительна в нападении. Её отличие от прочих состоит в том, что она может атаковать врага прямо во фронт и, скорее всего, выиграет бой, опрокинув противника и проделав брешь в его линии фронта. И всё же, будьте осторожны, атакуя любой отряд противника без достаточной поддержки. Остерегайтесь больших Коробок пехоты с двуручным оружием; их численность может свести на нет всю Вашу тяжёлую броню. К тому же, будьте осмотрительны, когда дело касается чудовищной пехоты с её высокой Силой и множественными атаками, что способно положить конец Вашим преимуществам. В этом случае постарайтесь хотя бы ударить во фланг.

    Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров:

    Рыцари Хаоса (Chaos Knights) — кривое отражение благородных и галантных Рыцарских Орденов (Knightly Orders) Империи. Мало того, что Рыцари Хаоса вызывают Страх и имеют ошеломляющий сэйв за броню на 1+, но им ещё можно выбрать Печать Хаоса, что делает их очень подвижными. Вы можете сделать из них полных решимости убийц с Печатью Кхорна или сделать их ещё более неуязвимыми с Печатью Нургла. Есть, к тому же, вариант пожертвовать пиками в пользу заколдованного оружия. Пики дают Вам Силу 6 в атаке, но в последующих раундах Сила будет равна 4. Однако, заколдованное оружие всегда даёт Силу 5, независимо от того, какой сейчас раунд боя.

    Цвет кавалерии Высших Эльфов — Драконьи Принцы (Dragon Princes). Драконьи Принцы не только имеют высокую Инициативу и две атаки в таблице, но ещё одеты в Драконьи доспехи — они дают им спасбросок на 2+ и волшебный сэйв на 2+ от огненных атак, а также, что самое важное, от дыхательного оружия! Что ещё важно для этих моделей, их Движение равно 8, что даёт им среднее значение дистанции атаки равное 17 дюймов, отчего они являются самой быстрой тяжёлой кавалерией в игре.

    После благородных доблестных рыцарей перейдём к Кровавым Рыцарям (Blood Knights) — жестокосердным Вампирам, облачённым в кроваво-красные доспехи. Кровавые Рыцари — супер-элита тяжёлой кавалерии. Они способны врубиться в любого врага с их тремя атаками, Умением Драться 5 и Силой 7. Такая мощь и стоит соответствующе; 55 очков за каждую модель (не включая стоимость улучшения до командной группы) — Вы вряд ли наберёте много таких воинов. Фактически, добавление дополнительной шеренги — явление необычное и не окупающее затраты. Положитесь на их грубую силу и факт, что они вампиры, так что союзный отряд в пределах 6 дюймов может маршировать и оказать поддержку в любой атаке Кровавых Рыцарей. Не занимайтесь тонкостями — бросьте их в гущу боя и устройте резню так скоро, как только возможно, так как это верный способ отработать вложенные в отряд очки. В конце концов, Кровавые Рыцари имеют одно ключевое преимущество, помогающее им выживать и отсутствующее у прочих видов тяжёлой кавалерии — если они понесут потери, Некроманты и Вампиры могут воскресить павших.

    Рыцарские Ордена (Knightly Orders) Империи — героическое братство тяжело экипированных всадников. Всего 23 очка каждый, они являются одной из самых дешёвых тяжёлых кавалерий, но имеют один из лучший спасбросков за доспех во всей игре: на 1+, благодаря своей полной пластинчатой броне. Это значит, что Вам нужно ударить их с Силой 5, чтобы хоть как-то модифицировать их сэйв за доспехи. К тому же, Вы имеете сравнительно большой отряд — убедитесь, что взяли по крайней мере одну дополнительную шеренгу и не забыли об улучшении Внутреннего Круга, дающее атаку с Силой 6 в нападении всего за 3 дополнительных очка на модель.

    Часть 3. Лёгкая Кавалерия

    Как я уже упоминал, роль лёгкой кавалерии очень отлична от задач средней и тяжёлой кавалерии. Лёгкая Кавалерия на поле боя по большей части лишь отвлекает, надоедает и покусывает противника, нежели наносит ощутимый урон. Но, как мы увидим на примерах ниже, есть способы, благодаря которым влияние быстрой кавалерии на ход битвы будет весьма ощутимо.

    Подразделения быстрой кавалерии имеют логичные способности. Перво-наперво, все они имеют особое правило развёртывания — Авангард. Оно позволяет им делать дополнительное движение на 12 дюймов перед началом игры. Это отличное преимущество, помогающее лёгкой кавалерии занять выгодную позицию для стрельбы на ход раньше или, если Вы задумали напасть ими на какую-нибудь слабую цель, такую как вражеская военная машина, им останется пройти гораздо меньшее расстояние.

    Быстрая кавалерия также имеет преимущество за счёт способности передвигаться маршем и при этом стрелять из дистанционного оружия. Сопоставьте это с их бесплатным перестроением и увидите, как невероятно они подвижны, способные виться вокруг противника ужом, не прекращая обстрел. Это делает лёгкую кавалерию непревзойдённым отрядом для атаки с флангов, пока подразделение противника развернётся фронтовой аркой, чтобы дать Отпор.

    Однако бывают ситуации, когда Вы сами хотите, чтобы Вашу быструю кавалерию атаковали. Поставьте свою кавалерию на пути у врага и выберите реакцию на нападение — побег! В следующем ходу Вы, надо надеяться, остановитесь и, так как это быстрая кавалерия, можете двигаться (и стрелять!) как обычно и не получите соответствующих пенальти за то, что только что собрали отряд. Это известно как притворное бегство, и хотя такая тактика имеет свой риск, это великолепный способ вытянуть вражеский отряд из их боевого построения или увести за собой какой-нибудь впечатлительный полк подальше от боевых действий, если Вам так хочется. Если Вы используете быструю кавалерию правильно, Вы можете пригласить ценный отряд оппонента на весёлый танец — особенно, если он с Исступлением и провалит тест на Лидерство, что заставит врага объявить нападение на Ваших кавалеристов.

    И в качестве подведения итогов разговора о лёгкой кавалерии — Эллирионские Налётчики (Reavers of Ellyrion). Они носят лёгкую броню, чрезвычайно быстры и могут вооружаться луком и копьями. С Движением 9 и Силой 4 в нападении Налётчики — идеальный фланговый отряд, которому можно поручить охранять фланги линии фронта Высших Эльфов. Или же они могут выехать вперёд и разрядить луки в подразделение на окраине вражеского фронта и увести его подальше от основных сил своим притворным бегством или фланговой атакой.

    Набранные из младших сыновей имперских дворян, Пистольеры (Pistoliers) сражаются как Лёгкая Кавалерия, используя оружие на чёрном порошке, чтобы сеять Опустошение в рядах врага. Конечно, что касается гибкости и подвижности, то тут Пистольеры уступают, например, тем же Налётчикам, однако они специалисты в другом деле — стрельбе на скаку. Отряд из десяти Пистольеров может разрядить пистолеты 20 раз с Силой 4 и Пробиванием Брони. Это делает из них великолепное заграждение. Поместите Пистольеров прямо напротив фронта вражеского отряда и выберите реакцию Стоять и Стрелять вместо обычного Бегства. Правило Скорострельности у пистолетов означает, что из них можно стрелять, объявляя реакцию Стоять и Стрелять в любое время, не смотря на то, как близко подошёл враг, а уж после обрушившегося шквала из пуль у Вашей кавалерии появится шанс одержать победу в ближнем бою.

    В бою Тёмные Всадники (Dark Riders) быстро обходят противника и атакуют военные машины и отрезают линии поддержки. Тёмные Всадники — другой первостепенный отряд быстрой кавалерии. Как и их собратья из Высших Эльфов, Тёмные Всадники быстры и изворотливы. Способные штурмовать фланги и тылы, Тёмные Всадники рождены, чтобы обходить вражеские линии и, в отличие от Гарпий (Harpies) (которые тоже хороши в этом деле), и у них наготове есть многозарядные арбалеты. Вооружив их этим отличительным оружием Тёмных Эльфов, Вы повысите стоимость отряда, но также сделаете из него некий аналог Пистольеров, с их огневой мощью.

    Первыми воинами в армии Хаоса, обагрившими клинки кровью, обычно становятся всадники, известные как Конные Мародёры (Marauder Horsemen). Как мы установили, быстрая кавалерия очень подвижна, но не так разностороння, как Конные Мародёры. Их описание в книге армий начинается с самой основной экипировки моделей, но тут нам предоставляется широкий Выбор вооружения. Это целый диапазон опций, от Печати Хаоса, дающей дополнительные атаки, волшебные сэйвы или иммунитет к Психологии, до дистанционного оружия, такого как метательные копья и метательные же топоры. Сейчас популярен вариант с цепами, дающий моделям впечатляющую Силу 5 в первом раунде ближнего боя, что неслыханное дело для быстрой кавалерии. Таким образом, можно получить великолепных охотников на вражеских скирмишеров, быструю кавалерию и военные машины.

     

    Автор: admin, 3:33 дп



комментария 3

WP_Cloudy
  • Дмитрий пишет:

    Отличная статья!!! Хотелось бы побольше таких познавательных статей по тактике в мире WH FB!!!

  • Кирносов Д. пишет:

    Спасибо за отзыв! Скоро в блоге появится статья о тактике игры новым построением — ордой.

  • Родослав пишет:

    Отлично,но очень бы хотелось прочесть и про «среднюю» кавалению…в условиях восьмерки…может не от ГВ, а от других авторитетных источников. 😉

Ваш комментарий

*