автор статьи: Jacob Van Lunen
перевод с английского: Вадим Нечаев
Как я и обещал, предлагаю на ваш суд мой последний билд колоды на Master Transmuter.
Master Transmuter — одно из самых сильных существ в текущем Экстендеде. К сожалению, Феи долгое время не давали развиться этой колоде во что-нибудь более-менее серьезное. Однако Mirrodin Besieged изменил это положение. Основным ремувалом в Феях практичеки наверняка станет Go for the Throat. Для пилотов Фей Go for the Throat почти всегда будет лучше, чем Doom Blade. Убить Putrid Leech, Demigod of Revenge и Doran, the Siege Tower намного важнее, чем справиться с Master Transmuter и Platinum Emperion.
Это небольшое изменение в Феях дает нам Возможность продемонстрировать всю мощь Master Transmuter и ее друзей. Но Мастер — не единственный трик, позволяющий нам наказать Фей. Shimmer Myr дает нам Возможность разыгрывать наши заклинания и вынуждать оппонента тратить контрспеллы в их собственный ход.
Spine of Ish Sah выглядит очень дорогим, но у нас для него есть Master Transmuter. Уничтожение одного или нескольких перманентов в каждый ход позволит нас сломать хребет любому противнику.
Treasure Mage на первый взгляд кажется неуклюжим, но он будет работать как Sphinx Summoner. Treasure Mage отлично сочетается с Grand Architect в стремлении положить несколько очень страшных угроз на стол в самые ранние ходы партии.
Раньше я уже экспериментировал с Grand Architect и он выглядит как необходимый инструмент для использования карт типа Spine of Ish Sah и Shimmer Myr. Стоит отметить, насколько сильной является прокачка на этом существе. Он позволяет вашим Master Transmuter уклониться от Disfigure и двойного Cunning Sparkmage. Он превращает ваших Trinket Mage, Treasure Mage, Etherium Sculptor и Sphinx Summoner в серьезные угрозы.
Trinket Mage — отличный инструмент, если у вас есть Grand Architect. Чаще всего вы просто достанете Everflowing Chalice, чтобы помочь себе по мане, но будут ситуации, когда вам будет необходимо заполучить Chimeric Mass или Executioner’s Capsule, чтобы разрушить планы оппонента. Elixir of Immortality силен против красных колод и позволяет замешать кладбище в библиотеку, если вы уже использовали Sharuum the Hegemon и хотите снова заполучить Sphinx Summoner.
Etherium Sculptor — карта, которую просто необходимо играть на второй ход. Я заметил, что я редко проигрывал игру, если мне удалось начать ход с Etherium Sculptor на поле битвы. Особенно ярко он сияет в комбинации с Grand Architect. Уменьшение стоимости плюс мана-способность позволяет вам разыграть карты вроде Spine Ish Sah намного быстрее, чем можно было бы ожидать.
Shimmer Myr лучше всего выглядит в матче с Феями, но и против остальных колод он также очень силен. Вывести на поле битвы большой артефакт после того, как оппонент объявил атаку, почти всегда означает получить огромное преимущество по картам.
Теперь взгляните на финишеров:
Precursor Golem — отличный порщик против большинства колод. Особенно сильным он становится, когда у вас на столе есть Master Transmuter, который вертит его из игры и в игру.
Sharuum the Hegemon делает невозможным для всех не-комбо и не-Фей колод справиться с одним единственным Sphinx Summoner.
Platinum Emperion может выиграть сам по себе. Опять же, особенно, если у вас есть Master Transmuter.
Wurmcoil Engine — обязательный финишер, которого необходимо сыграть на четвертый ход. Если вы не смогли поставить такого, то Джанд и моноред вас просто растопчут.
Sphere of the Suns — это плохая Everflowing Chalice. Но, не смотря на это, она все же очень хороша. Колода отчаянно нуждается в большем количестве вторых дропов, способных усилить ваше преимущество по картам и превосходство на поле битвы, начинающееся приблизительно к четвертому или пятому ходу.
Thousand-Year Elixir творит чудеса вместе с Master Transmuter. Однако, если получить на руку больше одной его копии, это может вылиться даже в проигрыш в партии. Я решил, что единственный способ гарантировать неполучение второй копии этой карты, — играть всего одну. Если вы решите играть картами вроде Scarecrone, возможно вам понадобится увеличить количество Эликсиров.
Многие читатели предлагали положить в сайдборд Mindlock Orb против колод на Valakut. Хотя эффект получается сильным, я все же предпочитаю не лишать себя преимущества, даваемого мне Sphinx Summoner и Mages. Для этого матчапа лучше использовать Leyline of Sanctity.
Я определенно хочу иметь Sphinx of the Steel Wind после сайда против Джанда.
Если соперник очень сильно зависит от своей кривой маны, Lodestone Golem может серьезно осложнить ему жизнь. Но помните, что Lodestone Golem особенно силен, если его на поле битвы несколько. С помощью Sphinx Summoner и Master Transmuter можно быть уверенными, что у нас получится причинить сопернику максимум неудобства.
Остальные карты в сайдборде помогают нам чувствовать себя лучше в определенных матчапах. Вот финальный лист:
Thousand-Year Transmutation
Extended
Земли:
4 Arcane Sanctum
4 Darkslick Shores
4 Island
1 Plains
2 Seachrome Coast
3 Sunken Ruins
2 Swamp
2 Vivid Creek
Существа:
4 Etherium Sculptor
4 Grand Architect
4 Master Transmuter
1 Platinum Emperion
1 Precursor Golem
1 Sharuum the Hegemon
3 Shimmer Myr
4 Sphinx Summoner
2 Treasure Mage
2 Trinket Mage
1 Wurmcoil Engine
Остальные заклинания:
1 Chimeric Mass
1 Elixir of Immortality
4 Everflowing Chalice
1 Executioner’s Capsule
2 Sphere of the Suns
1 Spine of Ish Sah
1 Thousand-Year Elixir
Сайдборд:
1 Brittle Effigy
4 Leyline of Sanctity
4 Lodestone Golem
1 Nihil Spellbomb
1 Platinum Emperion
1 Scarecrone
1 Shimmer Myr
1 Sphinx of the Steel Wind
1 Trinket Mage
Я сыграл несколько матчей этим вариантом колоды.
Матч 1. Оппонент играет Феями.
Примечание: В этом варианет Фей оппонент использовал четыре Go for the Throat и две Disfigure.
Игра 1.
Я выиграл кубик и оставил руку из Arcane Sanctum, Sunken Ruins, Darkslick Shores, Etherium Sculptor, Grand Architect, Shimmer Myr, Everflowing Chalice. Я сыграл Arcane Sanctum и передал ход. Оппонент сыграл Creeping Tar Pit. Я получил из колоды Wurmcoil Engine, скастовал Etherium Sculptor и вернул ход. Соперник выложил Mutavault, сыграл Bitterblossom. Я подровал Sphinx Summoner, скастовал Grand Architect, атаковал на 2, отдал ход. Оппонент лишь выложил Island. Я получил Treasure Mage, и передал ход. Соперник в конце моего хода сыграл Vendilion Clique. Я повернул своих Grand Architect и Etherium Sculptor, используя способность Grand Architect, скастовал Shimmer Myr, и Wurmcoil Engine, после чего показал руку. Противник выбрал Sphinx Summoner, я подровал Plains. Оппонент сыграл четвертую землю, проатаковал на 4 и вернул мне ход.
Я получил Sphinx Summoner, выложил Plains и перешел к фазе боя, оппонент немного подумал и решил сыграть Cryptic Command, поворачивая моих существ и дроваясь. Я превратил своих Wurmcoil Engine и Shimmer Myr в синих существ и повернул всех. Используя эту ману и ману с оставшихся земель, я скастовал Master Transmuter из руки. Оппонент развернулся, немного подумал и вернул мне ход. Я получил Island, сыграл его и вновь перешел к фазе боя. Соперник разрешил мне атаковать, и я повел в бой Wurmcoil Engine и Platinum Emperion, обоих оппонент заблокировал токенами. Во второй главной фазе я сыграл Treasure Mage, который получил привет от Spellstutter Sprite. Оппонент развернулся, посмотрел на поле битвы и сдался.
Сайдбординг:
-1 Semblance Anvil
-1 Chimeric Mass
-1 Elixir of Immortality
-1 Spine of Ish Sah
-1 Platinum Emperion
-2 Trinket Mage
+4 Lodestone Golem
+1 Sphinx of the Steel Wind
+1 Shimmer Myr
+1 Scarecrone
Игра 2.
Оппонент взял муллиган, я же оставил такую руку: Darkslick Shores, Vivid Creek, Island, Island, Everflowing Chalice, Lodestone Golem, Sphinx Summoner. Соперник начал игру с Darkslick Shores и Thoughtseize. Он сбросил мою Everflowing Chalice. Я получил Shimmer Myr, сыграл Vivid Creek. Противник на второй ход сыграл Bitterblossom. Я подровал Sphere of the Suns, сыграл Darkslick Shores, скастовал Сферу и отдал ход. Оппонент выложил третью землю.Я получил еще одного Lodestone Golem. Решив, что сейчас — самое удобное время для того, чтобы выманить Spellstutter Sprite, я предложил Lodestone Golem. Соперник ответил Vendilion Clique. Он забрал Shimmer Myr и я получил Thousand-Year Elixir.
Он развернулся, проатаковал на 4, не выложил четвертую землю и сыграл Thoughtseize, сбрасывая моего Sphinx Summoner. Я получил еще одного Sphinx Summoner и скастовал его.В библиотеке я нашел еще одного Sphinx Summoner. Оппонент подровался и отдал ход. Я получил Island, сыграл его, и скастовал еще одного Lodestone Golem. Оппонент вновь лишь подровался и тут же вернул мне ход. Я получил Master Transmuter, сыграл его и отдал ход. У противника уже собралась приличная армия токенов, но ситуация была явно не в его пользу. Он сыграл Creeping Tar Pit и передал право хода. Я получил Sunken Ruins, сыграл ее, использовал способность Master Transmuter для того.Ю чтобы убрать и снова вернуть Sphinx Summoner. Я нашел Lodestone Golem, скастовал его и отдал ход. Соперник атаковал всеми своими Феями, одну из которых съел мой Sphinx Summoner. Я подровал Arcane Sanctum, скастовал Thousand-Year Elixir,и передал ход.
Оппонент вновь атаковал всеми токенами. Я активировал Master Transmuter, возвращая в руку Sphere of the Suns и кладя в игру Sphinx Summoner, затем нашел в библиотеке Sphinx of the Steel Wind. С помощью Elixir я развернул Master Transmuter, активировал его, и забрал Sphinx Summoner для того, чтобы положить на поле битвы Sphinx of the Steel Wind. Я блокировал двух токенов и получил немного жизней. В свой ход я получил еще последнего Lodestone Golem и положил его на поле битвы. Затем я атаковал Сфинксами. Оппонент сдал в блок токена под большего из них и разменял Vendilion Clique на второго. Затем он подровался и решил, что сейчас — самое удачное время для того, чтобы сдаться.
Матч 2. Оппонент играет Валакутом
Я проиграл кубик и оставил такую руку: Arcane Sanctum, Island, Plains,Swamp, Vivid Creek, Everflowing Chalice, Sphinx Summoner. Оппонент сыграл Forest и отдал ход. Я получил Master Transmuter, сыграл Everflowing Chalice и передал ход. Соперник сыграл Mountain, скастовал Rampant Growth, нашел еще один Forest. Я подровал Treasure Mage, сыгарл Master Transmuter. Оппонент сыграл Cultivate, нашел земли, сыграл одну из них и завершил ход. Я сыграл Treasure Mage, нашел в библиотеке Platinum Emperion и передал ход обратно.
Оппонент сыграл шестую землю, скастовал Prismatic Omen, и Scapeshift. Он нашел четыре Valakut, Raging Ravine, и Forest. Он поцелил каждое из моих существ, а на остальные ~60 повреждений — меня. Я забрал Master Transmuter и положил на поле битвы Platinum Emperion. Затем я подровал Thousand-Year Elixir, скастовал его, атаковал на 8, сыграл Vivid Creek и отдал ход. Оппонент сыграл землю, иничтожив Platinum Emperion и нанеся мне 3 повреждения. В свой ход я получил Island, сыграл его и скастовал обратно Master Transmuter.
Соперник сыграл Harrow, положив на поле битвы две земли и поцелив Master Transmuter на 3 и меня летальными повреждениями. Я активировал Master Transmuter, возвращая Everflowing Chalice и кладя на поле битвы Sphinx Summoner. Я нашел в библиотеке Sharuum the Hegemon. Активировав Thousand-Year Elixir и еще раз разыграв способность Master Transmuter, я забрал Мастера и положил на поле битвы Sharuum the Hegemon. Шарум вернул на стол Platinum Emperion. Оппонент спасовал и я атаковал его до смерти.
-1 Chimeric Mass
-1 Executioner’s Capsule
-1 Elixir of Immortality
-2 Trinket Mage
-3 Shimmer Myr
-1 Precursor Golem
-1 Wurmcoil Engine
+1 Sphinx of the Steel Wind
+4 Lodestone Golem
+4 Leyline of Sanctity
+1 Platinum Emperion
Я взял муллиган до шести и оставил Island, Arcane Sanctum, Leyline of Sanctity, Leyline of Sanctity, Sphinx Summoner, Etherium Sculptor. Я положил оба Leylines на поле битвы. Оппонент начал игру с Valakut, the Molten Pinnacle. Я получил Swamp, сыграл Arcane Sanctum. Соперник сыграл Forest, скастовал Explore, сыграл еще одну Valakut и завершил ход. Я подровал Grand Architect, сыграл Etherium Sculptor и вернул ход. Оппонент сыграл четвертую землю, скастовал Harrow, затем Cultivate, и отдал мне право хода. Я получил Treasure Mage, сыграл Grand Architect, атаковал на 2 и отдал ход.
Соперник сыграл Primeval Titan, найдя Valakut и Raging Ravine. Я получил еще одну Arcane Sanctum, сыграл ее, затем сыграл Sphinx Summoner, который нашел мне Master Transmuter, после чего завершил ход. Противнки сыграл Primal Command, кладя одну из моих Leylines на верх библиотеки и тасуя ее. Он проатаковал Primeval Titan и нашел четвертый Valakut и Evolving Wilds. В свой ход я получил Spine of Ish Sah, повернрул Grand Architect и Island, скастовал Master Transmuter, и Treasure Mage. Маг нашел мне Platinum Emperion, затем я повернул Etherium Sculptor, Master Transmuter и Treasure Mage, чтобы скастовать Spine of Ish Sah, уничтожая Primeval Titan.После этого я провел атаку Sphinx Summoner на 4. Соперник скастовал еще одного Primeval Titan и нашел Terramorphic Expanse и Evolving Wilds. Я получил Thousand-Year Elixir, атаковал на 4 по воздуху с помощью Sphinx Summoner, скастовал Platinum Emperion и вернул ход.
Мой оппонент сыграл еще одну Primal Command и избавился от второго Leyline. В шаге начала боя я актвировал Master Transmuter, чтобы уничтожить его Primeval Titan. Он пожертвовал свою первую фечку и нашел пятую Mountain. Затем — шестую со второй фечки. Он поцелил одним триггером моего Master Transmuter, а тремя остальными — Platinum Emperion. Я использовал Elixir и вернул Master Transmuter обратно на поле битвы. Затем использовал Master Transmuter для баунса Platinum Emperion. Соперник пожертвовал третью фечку и, наконец, прикончил Emperion и Transmuter. Затем он отадл ход и я пошел в летальную атаку.
Go for the Throat сделал Фей сильнее, чем они были раньше, но эта замена дала огромное преимущество нашей колоде. Shimmer Myr и Spine of Ish Sah стали необходимыми инструментами для успешной борьбы в современном Экстендед. Я рекомендую вам эту колоду. Наверное, это одна из самых интересных колод, которые могут хорошо проявить себя в текущем метагейме.
Удачи!