Архивы:

  • 06Май

    Всегда ли человек, хорошо и давно играющий в МТГ, является одновременно и человеком, хорошо разбирающимся в правилах этой в высшей степени разнообразной и увлекательной игры? К сожалению, нет. Мне неоднократно приходилось убеждаться в обратном. Помню спор в клубе, когда, играя колодой Goblins против Affinity , играющий за Гоблинов поставил Blood Moon и гордо заявил, что аффинити аффиньке обломалась. Я осторожно заметил, что артефактные земли пусть и стали горами, но артефактами всё равно остаются. На что получил Отпор человека, на редкость уверенного в своей правоте: «Да что ты несёшь! Вот это (показывает на Darksteel Citadel ) превратилось в это (достаёт из обменника гору). И всё! Какая тут артефактность?!»

    Но это ещё ладно, тут речь шла о человеке, который пусть и является очень хорошим игроком, но не является судьёй. Однако, к сожалению, частенько ошибаются и судьи. Мне приходилось слышать утверждения, что одно взятие карты можно заменить на несколько дреджей ( Dredge ); что от копий заклинаний, положенных в стек Izzet Guildmage , срабатывает абилка Wee Dragonauts и тому подобное… А на вопрос, где вы понабрались этой ахинеи, ответ был: «У судей спрашивали, они говорили, что так ».

    Да и на мтг-форумах мне приходилось читать о судейских ошибках даже на крупных турнирах. Конечно, понятно, что совсем ошибок избежать нереально. Но всё равно грустно.

    Поэтому для хорошего игрока важно уметь разбираться в правилах, потому что можно и проиграть из-за их незнания, не воспользовавшись возможностью, которая у вас была, и допустить грубейшую ошибку на турнире, что чревато ворнингами и иногда даже дисквалификацией (ведь могут решить, что вы исказили правила намеренно, особенно если в конкретной ситуации для вас это было выгодно).

    В этой статье я хочу рассмотреть правила, относящиеся всего к одной карте. Но как раз такой, по поводу которой часто бытуют неверные представления даже у самых опытных игроков. Эта карта уже упоминалась выше, и имя ей – Кровавая луна.

     

    Что же такое Blood Moon

     

    Итак, Кровавая луна. Что делает эта карта?

    Nonbasic Lands are mountains. Небазовые земли – Горы.

    Что это значит?

    Казалось бы, что ещё это может значить – все небазовые земли становятся базовыми горами – «просто всё, как арбуз»…

    А вот и нет. Не так.

    Внимание! Эффект Blood Moon не превращает небазовые земли в базовые горы. Всё, что он делает – это воздействует на подтип земель (заменяя его на Mountain ) и отчасти – на имеющиеся у них способности.

    Почему подтип заменяется , а не добавляется ? Сравним с Urborg, Tomb of Yawgmoth. В тексте Могилы Явгмота написано «in addition to its other land types». В тексте Луны же оговорки « in addition …» нет. Значит, все другие подтипы у земли исчезают.

    То, что земля становится Горой, соответственно, позволяет ей давать красную ману.

    То, что Горы (любые!) дают красную ману, указано в правиле 212.6 d :

    The basic land types are Plains, Island, Swamp, Mountain, and Forest . If an object uses the words "basic land type," it’s referring to one of these subtypes. A land with a basic land type has an intrinsic ability to produce colored mana. (See rule 406, "Mana Abilities.") The land is treated as if its text box included, "{T}: Add [mana symbol] to your mana pool," even if the text box doesn’t actually contain text or the card has no text box. Plains produce white mana; Islands , blue; Swamps, black; Mountains, red; and Forests, green.

    При этом все другие способности, присутствовавшие в тексте самой земли, исчезают (в том числе и мана-абилити), так как:

    Rule 212.6e:

    If an effect changes a land’s type to one or more of the basic land types, the land no longer has its old land type. It loses all abilities gen erated from its rules text and its old land types, and it gains the appropriate mana ability for each new basic land type. Note that this doesn’t Remove any abilities that were granted to the land by other effects. Changing a land’s subtype doesn’t add or Remove any types (such as creature) or supertypes (such as basic, le gen dary, and snow) the land may have. If a land gains one or more land types in addition to its own, it keeps its land types and rules text, and it gains the new land types and mana abilities.

    Обращаем внимание на строчку Note that this doesn t Remove any abilities that were granted to the land by other effects . — Отметьте, что это не удаляет никаких способностей, которые были предоставлены земле другими эффектами . Это означает, что, например, небазовая земля, зачарованная Flowering Field, даже при наличии в игре Blood Moon сможет предотвращать 1 повреждение за поворот, так как эта способность не присутствовала у неё изначально, а получена вследствие эффекта чар.

    При этом под Blood Moon все супертипы (например, небазовая, легендарная, снежная) и типы (например, артефактная) небазовых земель не удаляются и остаются. И ещё у этих земель не меняется имя – оно остаётся прежним (а не заменяется на Mountain ).

    А, да, кстати! Я, конечно, не уверен, что вы являетесь счастливым обладателем Blood Moon из сета The Dark , но знайте, что текст на этой версии луны следующий: « All non — basic Lands are now basic mountains ». То есть текст, не соответствующий текущим правилам. Но вы ведь наверняка знаете, что карта играется не так, как на ней написано, а так, как указано в Oracle -тексте – последнем тексте правил?

    (… Хотя … Шёпотом … R&D’s Secret Lair?…)

    Истине, т.е. Ораклу, соответствует (на данный момент) текст на Кровавых Лунах 8 и 9 базовых редакций.

    А теперь посмотрим, как на практике эффект Blood Moon взаимодействует с разнообразными небазовыми землями.

     

    Влияние Луны

    Рассмотрим теперь несколько вопросов, которые чаще других возникают при игре с участием Blood Moon:

    — Артефактные земли (наподобие Great Furnace ). Остаются ли они артефактными?

    Ответ: да, объяснялось выше правилом 212.6e.

    — Карушки (наподобие Selesnya Sanctuary ): собственно, тут неясность для кого-то может быть в следующем – входят ли они повёрнутыми? Нужно ли возвращать землю в руку?

    Ответ: да, они входят повёрнутыми, но в руку ничего не возвращается. Объяснение: первая способность карушек, заставляющая их входить в игру повёрнутыми – статическая, которая применяется ещё до того, как земля успевает войти в игру, и на эту способность эффект Blood Moon повлиять не успевает. А вторая способность – триггерная, которая должна была бы стриггериться уже тогда, когда земля оказалась в игре. Но под Луной земля входит в игру уже без этой абилки.

    — Новые дуалки (наподобие Godless Shrine ). Тут может возникнуть следующий вопрос: сохраняется ли у дуалок способность при входе в игру, благодаря которой они входят в игру повёрнутыми либо платится две жизни?

    Ответ: да, это статическая способность, создающая эффект замещения, модифицирующий вход этой земли в зону игры. Контроллеру земли предоставляется Выбор: платить две жизни или нет. Если он не платит жизни, карта входит в игру повёрнутой. В момент совершения этого выбора карта ещё не находится в игре, и все эффекты, распространяющиеся на перманенты (карты в игре), на неё не действуют. А Луна влияет именно на земли в игре, так что её эффект не отменяет «жизненную» способность дуалок.

    Плиты Трокайра (Flagstones of Trokair). Вопрос: если в игре Луна и Плиты, и контроллер Плит выкладывает ещё одни Плиты, то после попадания обоих Плит на кладбище будет ли он искать Равнины?

    Ответ: нет. Покинут игру, попадая на кладбище, горы. А у гор нет способности искать Равнины. Вот на кладбище Плиты снова приобретут весь свой текст, да поздно.

    Везува ( Vesuva ). Можно ли при Луне в игре ввести в игру Везуву, скопировав ей базовую землю и избежать влияния Луны на Везуву?

    Ответ: да, т.к. это точно такая же статическая способность, создающая эффект замещения, как и у дуалок, и, соответственно, до входа Везувы в игру можно выбрать базовую землю – в этом случае Везува войдёт в игру уже как копия этой земли (причём полная копия — в том числе, если Везува скопирует базовую землю, то сама станет базовой), и Луна на неё повлиять не успеет.

    -Урборг, Могила Явгмота ( Urborg , Tomb of Yawgmoth ). Что произойдёт, если в игре и Урборг и Луна? Ответ: Луна повлияет на Урборг, эффект Урборга исчезнет, все небазовые земли (Урборг в том числе) станут горами.

     

    Заключение

     

    Помимо того, что Кровавая луна является очень интересной (как мы могли убедиться выше) картой, она ещё и является картой очень и очень играбельной, не только в формате Тип 2 (формат, в котором обычно легальны два последних выпущенных блока и последняя базовая редакция), но и в форматах Экстендед и Легаси (более расширенные форматы, в которых для колодостроения доступно большее количество выпущенных карт, и, соответственно, колоды намного сильнее). Да и казуальных игроков эта карта очень часто привлекает благодаря своему необычному эффекту. Так что, играете ли вы в Магию по фану или на серьёзных турнирах (или только собираетесь начать играть в неё), весьма высока вероятность, что вы столкнётесь с Луной. И понимание её эффекта лишним не будет…

    Ну что ж, надеюсь, эта статья помогла вам понять, как работает карта Blood Moon . Если это так, то я могу считать свою задачу успешно выполненной.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*