Архивы:

  • 31Янв

    Рассвет и раньше был

    Когда я читаю русское название сета Morningtude, мне сразу вспоминается вышедший достаточно давно (но я в то время уже играл в MTG) сет Fifth Dawn. Дело в том, что официально магия на русский язык в то время не переводилась, но по-русски Fifth Dawn часто называли именно «Пятым рассветом».


    Хотя на самом деле общего между сетами практически ничего нет. Скорее, блок Lorwyn из двух сетов Lorwyn-Morningtude… Почему блок? Ведь блоки обычно состоят из трёх сетов? Для тех, кто ещё не знает: правила теперь новые. Каждый год будет выходить не один блок из двух сетов, а два блока из двух сетов. Но для Constructed эти два блока будут считаться одним большим блоком и покидать турнирные форматы будут одновременно. А вот для Limited блоки будут играться отдельно.
    Так вот, скорее блок Lorwyn похож на блок Onslaught, в котором в своё время тоже рулили «трибальные» колоды, построенные на одном типе существ. Тогда это были, например, эльфы, гоблины, Зомби. Сейчас это всё те же эльфы и гоблины плюс «новички» вроде кискенов; лесовики, мерфолки (мерфолки до Lorwyn и десятки никогда не были ни в одном формате топовой колодой, но сейчас поднялись и в Limited, и в Constructed), феи, элементали… Выбор для агро-колод огромен, а собрать любую из них или любую комбинацию помогают Перевёртыши.

    Что хорошего в сете и как я его играл

    Хочется отметить, что в последнее время Wizards of the Coast выпускают замечательные сеты для лимитед, будь то драфт или силед – сбалансированные и интересные. Большинство карт либо просто хороши для лимитед, либо являются вполне вменяемыми кандидатами при нежелании уходить в третий/четвёртый цвет, нет ярко выраженных дисбалансных карт (вспоминаются времена драфтов по Kamigawa-блоку, где надрафтившему Umezawa’s Jitte оставалось только вовремя её топдекать и выигрывать).
    Сам я на пререлизном силеде собрал нечто вот такое:

    7 Forest
    4 Swamp
    4 Plains
    1 Vivid Marsh

    2 Wanderer’s Twig
    2 Game-Trail Changeling
    2 Ambassador Oak
    2 Warren Weirding
    1 Nightshade Schemers
    1 Oblivion Ring
    1 Eyeblight’s Ending
    1 Order of the Golden Cricket
    1 Avian Changeling
    1 Bitterblossom
    1 Bosk Banneret
    1 Earthbrawn
    1 Final-Sting Faerie
    1 Lys Alana Bowmaster
    1 Wolf-Skull Shaman
    1 Bog-Strider Ash
    1 Cloudcrown Oak
    1 Squeaking Pile Grubfellows
    1 Hoofprints of the Stag
    1 Walker of the Grove

    Как сам я считал, все карты в колоде весьма хороши для формата и, более того, в колоде достаточно большая синергия (много полезно-взаимосвязанных карт). Однако первое место (а как хотелось) занять мне не удалось, и благодаря одному поражению 1-2 я оказался на четвёртом месте. Что понял по колоде:
    -Манабазу рассчитал правильно. Ни разу не поскрючило ни на один цвет (кроме одного-единственного муллигана за весь турнир).
    Hoofprints of the Stag не так уж и хороша. Реально её неплохо выводить на второй-третий ход, но и тогда больше одного элементаля до того, как всё будет решено, она вряд ли сделает. Возможно, вместо неё стоило положить, например, вторую Final-Sting Faerie (благо она была в сайде).
    Warren Weirding не всегда супер, учитывая, сколько в формате Гоблинов и Имитаторов. Впрочем, это была не проблема – я в случае чего просто пересайживал их на Weight of Conscience.
    -Не всегда стоит перед началом турнира очень хвастаться вскрытым поломом. Я это делал в смысле Bitterblossom, и, очевидно, на карту умами потенциальных оппонентов было наложено перманентное Проклятие (ни разу не пришла за турнир!)
    -Самой злой картой в колоде был Wolf-Skull Shaman (если его не убивали вовремя). Сам по себе за 2 маны 2/2 это уже норм, но Волк на третий ход – адский темп.
    Walker of the Grove замечателен, один раз даже умудрился выйти за ману.

    Ну и, как всегда, русские переводы очень радовали русских магов… «Очуднение Муравейника», «Червячник из Пищащей Ватрушки» и тому подобные «шедевры» (хотя Кончину Дурака всё равно не превзойти, конечно). Всё-таки мне, как старому игроку, английская магия была ближе и роднее – хотя уж меня-то по жизни никто не упрекнёт в отсутствии патриотизма. С другой стороны, если взглянуть здраво, качество переводов стало намного лучше – в смысле соответствия правилам почти идеальным, в смысле же flavor text-ов и названий реально редко кто из критиков русских переводов предлагал лучшие варианты… ну да и в юморе ничего плохого нет и кончина от него не наступает, даже дуракам, а совсем наоборот. )

    Что же касается карт, перспективных в констрактеде, отмечу те, которые будут «рулить» однозначно, и те, «играбельность которых ещё надо доказать».
    К первым относится, и, скорее всего, является лучшей картой сета Murmuring Bosk. Это земля, которая даёт ману трёх (!!!) цветов и при этом является лесом, то есть ищется fetch-lands типа Windswept Heath и Wooded Foothills. Игроки как стандарта (сейчас) так и расширенных форматов (экста – сейчас и легаси – всегда) будут готовы за неё чуть ли не продавать душу и тело для научных экспериментов. Способна поконкурировать с ней в плане звания лучшей карты сета только другая земля – Mutavault. Новая Mishra’s Factory, практически ничем не уступающая оригиналу, ложится как в агро, так и в контроль просто великолепно.
    Auntie’s SnitchБесконечный Гоблин для гоблинской колоды, возможно, даже дальше Стандарта найдёт своё место; ну а уж в Стандарте сомнений, имхо, быть не может – в колоду его. Тем более что он даже не легендарный, а, значит, 3-4 штуки в колоде лежат нормально. Замечательной антиконтрольной картой мне кажется Bitterblossom – будучи воткнутой на второй ход, способна просто решить игру – то, что мы теряем 1 хит, против контроля вообще практически ничего не значит; а вот Летун 1/1 каждый ход – страшное дело. Но карта, конечно, сайдовая и вряд ли 4 штуки. Chameleon Colossus на первый взгляд великолепен, но в Стандарте сейчас много отличных трёх- и четырёхмановых зелёных существ типа Call of the Herd, Master Admirers, Troll Ascetic, Ohran Viper – а ведь ещё есть Garruk Wildspeaker… Так что карта с потенциалом, который будут проверять. Countryside Crusher – ещё один хороший гигант, спасающий от флуда, да ещё и растущий за это в размере; трайб гигантов поднимают – их всё больше становится хороших, и, может быть, они скоро поднимутся до нормальной деки вне лимитед. Declaration of Naught – новый Meddling Mage, которым «не обязательно называть ремувал существ» и который работает только в одну сторону. Уж точно будет стоить денег и играть в синих контролях, хотя игра этой карточкой и требует умения – знать, что называть в зависимости от того, чем играет игрок.
    Когда я смотрю на Grimoire Thief, мне сразу вспоминается Isochron Scepter – что-то похожее есть. За 2 маны существо-Мерфолк 2/2, которое может превратиться в контру – более чем заслуживает внимания. Не менее хороший трифолк для трифолков (лесовиков) – Leaf-Crowned Elder.
    Stonenewer Giant очень хорош тем, что это: а) ещё один играбельный гигант; б) Бесконечный поиск Equipment’ов (Umezawa’s Jitte, Sword of Fire and Ice, ау! Хотя это не Стандарт, но не забываем о существовании других форматов). Vendilion Clique – за 3 маны 3/1 Flash, flying, с эффектом почти равным по силе эффекту Thoughtseize. Очень важно то, что мы, если не хотим, можем и не выбирать ничего; то есть, увидев в руке оппонента одни ненужные земли, мы не станем дарить ему карту. Ну и завершу список поломов единственной в нём не-рарой – Wolf-Skull Shaman. В эльфийской колоде это второй дроп, идеально кладутся 4 штуки.
    Эти двенадцать карт однозначно будут играть и стоить денег (второе не совсем справедливо лишь в отношении последней; т.к. она анкоммон, а не рар).

    То, играбельность чего надо доказать: отмечу Earwig Squad, Frogtossed Banneret и его аналоги в других трайбах, Idyllic Tutor (хотя тут намного скорее будет играть, чем нет; но, видимо, не в типе), Latchkey Faerie, Maralen of the Mornsong, Mind Spring, Primal Beyond, Reach of Branches, Rustic Clachan, Sage’s Dousing, Scapeshift (похоже на комбообразователь, но вот что будет за комба?), Scarblade Elite, Sensation Gorger, Sigil Tracer, Slithermuse, Stomping Slabs, Stonybrook Banneret и его аналоги в других трайбах, Taurean Mauler, Titan’s Revenge, Vengeful Firebrand (если она будет иметь haste достаточно часто, то – явно полом), Warren Weirding (выглядит хорошим кандидатом в гоблинскую колоду) и Weirding Shaman.

    Остальные карты, за вычетом ещё нескольких коммонов (и, может быть, 3-4 анкоммонов-рар), пожалуй, только limited играбельны.

    Заключение

    Нам дали очень хороший сет, с играбельными новыми механиками (Prowl, Kinship и.т.д.) В Типе 2 сейчас собираются очень сильные колоды, многие из которых способны даже поконкурировать с деками из расширенных форматов. Хочется верить, что Визарды и в дальнейшем будут радовать нас качественными, оригинальными картами, механиками и артами. Сыграв пререлиз, я в очередной раз понял, что не зря столько-то лет назад пришёл в MTG, и что эта игра стоит тех небольших вложений, которые на неё тратятся. Играйте в Магию, будьте клёвыми! (с)

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*