Ключ к последовательной череде побед или хотя бы стабильному подъёму по турнирной лестнице (а также к возможности получить удовольствие от игры с большинством армий) — это способность найти способ выигрывать, несмотря на то, с каким противником вам довелось столкнуться. Каждый знает, что матч-апы играют важную роль на турнирах, а кое-кто даже сказал бы «наиважнейшую». Однако, я с этим в корне не согласен. Причина в том, что некоторые игроки выигрывают турнир за турниром абсолютно разными расписками.
Что я понимаю под понятием плохой матч-ап? Это ситуация, когда ваш ростер не имеет никаких средств борьбы с противником в прямом столкновении.
Итак, что же вам делать, если вы оказались в таком неприятном положении? Попробуйте взглянуть на ситуацию со стороны и обдумать ваши возможные действия. Знаю, это довольно банальный и скучный совет, однако в нашем случае он подходит как нельзя лучше. Вам нужно тщательно подумать и найти путь к победе, даже если поначалу его не видно. Всегда помните: вы не уничтожите врага в столкновении лоб в лоб. Обмозгуйте вариант с захватом маркеров цели, что не обязательно приведёт к сражению с противником. Вы будете удивлены, как много возможностей откроется вам, если использовать манёвры и элементы ландшафта, — так вы сможете попасть туда, куда хотите, без единого выстрела или взмаха пиломеча.
Есть одно наставление, которое я всегда даю начинающим игрокам — вам никогда не следует ввязываться в бой, если вы не можете победить. Поэтому, если ваш юнит имеет незавидные шансы на победу над другим юнитом, не посылайте его на смерть. Это звучит как очевидная истина, однако я уже со счёта сбился, как часто игроки ставят свои модели в чудовищное положение, лишь бы она поучаствовали в бесполезной атаке, а затем очень удивляются, когда их юнит полностью гибнет.
Бегите и прячьтесь, так часто, как можете, — это идеальная тактика выживания. Лучше сохранить юнит, ведь позже он может пригодиться вам в другом деле, лучше короткой и бесславной атаки.
Всегда выполняйте цели миссии. Эти слова должны стать мантрой для каждого игрока, застрявшей в голове на время игры. Как часто игроки просто стараются уничтожить своего противника вместо того, чтобы попытаться ПОБЕДИТЬ его. Если вы играете миссию с маркерами объектов, всегда помните об этом и думайте, как бы помешать противнику захватить их и как лучше всего сделать это самому и чем защитить захваченное. Все ваши юниты, кроме самых дорогих, приобретают иную ценность в этой миссии. Я часто жертвую юнитами, лишь бы замедлить врага. Или же я «забрасываю» юнит-приманку, чтобы перенаправить движение противника. Вы можете играть с обеих сторон стола, чтобы разнообразить свою тактику.
Даже если ваш дешёвый отряд расстреляют до последней модели, то если она останется стоять на маркере цели, а противника там не будет, вы победите. Вот почему я всегда так ценю дешёвые юниты. Взводы Следопытов из 5 человек, взводы Гротов, отряды Воинов по 5 моделей, Разведчиков-Снайперов и т. д. и т. п. Все они требуют скромного вложения очков, однако время от времени выигрывают вам всю игру.
Что касается килл поинтов, даже если ваш оппонент обладает невероятными способностями в рукопашном или дистанционном бою, вы всё ещё можете выиграть, разделяя и властвуя. Определите, какой из юнитов противника вы можете с лёгкостью уничтожить, подвергнув себя наименьшей опасности. Уничтожте эту цель и затем бегите со всех ног, будто сам Бог Хаоса гонится за вами. Держите отдельные юниты, самые бесполезные в этой миссии, в резерве — так они не испортят вам игру, подарив врагу килл поинты.
03 Апр 2012 в 8:55 дп
Степан, такой Степан.
03 Апр 2012 в 9:06 дп
«И по этому ежечасно и ежеминутно играйте в шашки… в шахматы» (с.) О.Бендер
04 Апр 2012 в 11:19 дп
<>
<>
Что то тактический гений зашел в тупик.
04 Апр 2012 в 11:21 дп
«Поэтому, если ваш юнит имеет незавидные шансы на победу над другим юнитом, не посылайте его на смерть.»
«Я часто жертвую юнитами, лишь бы замедлить врага.»
Приписка к написанному выше
05 Апр 2012 в 10:21 дп
Daedalos, контекст — великая сила:
«Если вы играете миссию с маркерами объектов, всегда помните об этом и думайте, как бы помешать противнику захватить их и как лучше всего сделать это самому и чем защитить захваченное. Все ваши юниты, кроме самых дорогих, приобретают иную ценность в этой миссии. Я часто жертвую юнитами, лишь бы замедлить врага.»
05 Апр 2012 в 11:04 пп
Никакого контекста, просто не вижу смысла в одном параграфе давать совет новичку не посылать юнит на смерть, а в следующем говорить, что посылать на смерть можно, и даже полезно. Тут, как в шахматах иногда можно пожертвовать ферзем, но выиграть партию. И как в шахматах, перед каждым шагом четко осознавать последствия))
05 Апр 2012 в 11:50 пп
Степан, по последним выкладкам, скорее советует запилить всех, а не беречь юнит в ковре.