Архивы:

  • 03Фев

     

    Источник: www.belloflostsouls.net

    Автор: Black Blow Fly

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    Сегодня мы с вами предадимся рассуждениям о природе Тиранидов и о том, как превратить их в конкурентоспособную армию в Пятой редакции.

    С новым кодексом в армию Тиранидов приползли новые существа, такие как Гибель Малан’тай (Doom of Malan’tai), Тригоны (Trygons), Молоки (Mawlocs) и Тервигон (Tervigon) — это лишь несколько примеров. Традиционные юниты, стабильно игравшие в армии свою собственную привычную роль, вроде Карнифекса (Carnifex), внезапно отошли на задний план перед этими новыми юнитами. К несчастью, эта новая эра монстроидальных существ не привнесла в армию тот же уровень конкурентоспособности, который давали нам кодексы старых редакций.

    Всем известно, что Тираниды на данный момент решительно не являются конкурентоспособной армией, и на то есть много причин. Ни одна из известных мне армий Тиранидов не выигрывала крупных турниров со времён выпуска кодекса по Пятой редакции. Конечно, если вы искушённый игрок за Тиранидов, вы и сами знаете, что всё ещё можно собрать конкурентоспособную армию, однако кодекс очень плохо подходит для игры против трёх топовых армий, да и в целом книгу можно было бы написать на порядок лучше. FAQ тоже мало помогает в решении проблем Тиранидов.

    Стучаться лбом в кирпичную стену — занятие заведомо неблагодарное, и, когда вы на минутку прервётесь отдышаться, задайте себе такой вопрос: «Зачем мне снова и снова пытаться сделать то, что изначально обречено на провал?». Лично я всегда открыт для конструктивной критики и советов касательно улучшения моей армии, однако также у меня совершенно нет желания копировать то, что кто-то уже придумал и собрал, тем более, что мы в любом случае заведомо не добьёмся вершин турнирных таблиц при таких условиях. Я решил взяться за Тиранидов и собрать армию, способную достичь топов крупных турниров, чтобы доказать, что это — осуществимая задача. Может быть, я потерплю неудачу, но при этом я всё равно постараюсь приложить максимум усилий. На таких соревнованиях я вижу, что опытные игроки крайне редко приходят с Тиранидами, поэтому мне стало интересно, чего же смогу достичь я в этом нелёгком деле. Даже если у меня ничего не получится, по крайней мере, я буду знать, что я попытался и лучше уже не сделаю.

     

     

    Типичный ростер армии Тиранидов

     

    Ну что ж, для начала давайте рассмотрим расписку типичной армии Тиранидов.

    Тиран Улья (Hive Tyrant) и 2-3 Стража Тирана (Tyrant Guard) (Командное подразделение)

    Тервигон (Tervigon) (Командное подразделение)

    3 раза по 3 Стража Улья (Hive Guard) (Элитное подразделение)

    2 Выводка Термагаунтов (Termagant Broods) (Основное подразделение)

    2 Тервигона (Tervigon) (Основное подразделение)

    2 Тираннофекса (Tyrannofex) (Тяжёлая огневая поддержка)

    Основная сила этого ростера заключена в трёх основных моментах: Синапс покрывает весь стол, Стража Улья имеет способность прошивать лёгкую броню, а Тираннофекс своей стрельбой наносит хороший урон тяжёлой броне. Вместе эти особенности весьма хорошо сочетаются. Также армия включает в себя и может производить большое количество дешёвых юнитов для захвата объектов миссии. Одна очевидная Слабость вышеуказанного ростера заключается в том, что он даёт противнику очень много легкодобываемых килл поинтов. Другой важный минус такого рода ростеров — он плохо играет против топовых армий, таких как Имперская Гвардия, Серые Рыцари и Космические Волки, на что имеются очевидные причины. Такая расписка была очень популярна в первые дни после выхода последней «пятёрочной» версии кодекса и предназначена в первую очередь для игры в метагейме, загруженном военной техникой, что стало обычным делом с приходом Пятой редакции.

    Конечно, Тервигон всё ещё весьма популярен, и на то есть свои причины, однако он тоже имеет свои уязвимые места. У него низкая Инициатива — это его главная проблема при игре против Космических Волков с их психосилой Клыки Мирового Волка (Jaws of the World Wolf), как и в случае с другими игровыми механиками, которые удаляют со стола юнит, проваливший тест на Инициативу (например, психосила Серых Рыцарей Разрыв в Варпе (Warp Rift)). Тираннофекс дорого стоит (эквивалентен по стоимости Ленд Рейдеру (Land Raider)), и вот, что вы получаете за свои очки — два выстрела с BS3 и S10 на длинную дистанцию, плюс к тому в Пятёрке вы должны ещё обойти все эти спасброски за укрытие.

     

    Я видел разные вариации на тему ростера, приведённого выше, а также некоторые альтернативы ему. Вот одна из них — несколько изменённый вид оригинальной расписки:

    Владыка Роя (Swarmlord) с 1 Стражей Тирана (Tyrant Guard) (Командное подразделение)

    3 Стража Улья (Hive Guard) (Элитное подразделение)

    2 Стража Улья (Hive Guard) (Элитное подразделение)

    Имгарлские Генокрады (Ymgarl Genestealers) (Элитное подразделение)

    Термагаунты (Termagants) (Основное подразделение)

    Тервигон (Tervigon) (Основное подразделение)

    15 Генокрадов (Genestealers) (Основное подразделение)

    8 Генокрадов (Genestealers) (Основное подразделение)

    Горгульи (Gargoyles) (Лёгкое ударное подразделение)

    Тираннофекс (Tyrannofex) (Тяжёлая огневая поддержка)

    В этой армии много элементов, схожих с предыдущей армией, и всё же это — гибридный ростер, так как Генокрады могут обходить вражеские юниты, а Имгарлские Генокрады начинают игру в спячке. Совсем по-другому выглядит тактика игры Тираном Улья и Стражей Тирана… Последний включён в ростер из-за своей способности давать спасбросок за укрытие Владыке Роя. Владыка Роя — лучший Выбор для бродячего Тирана Улья, конечно, если вы заплатили очки за все крутые способности Владыки Роя, оказывающие влияние на армию, включая способность посылать в аутфланк один основной отряд (т. е. Тервигона или Термагаунтов). Горгульи — ещё один популярный юнит, предоставляющий мобильное укрытие другим юнитам. Тервигон и Термагаунты, как я уже заметил ранее, предоставляют в ваше распоряжение большое число дешёвых по очкам юнитов.

    Мои критики чаще всего ссылаются как раз на эти два ростера, когда советуют мне, как бы следовало бы изменить мой собственный ростер. Но как бы я его ни менял, результат остаётся неизменным — Тираниды не выигрывают у топовых армий и никак не проявляют себя на крупных соревнованиях, и пока на дворе Пятая редакция, я убеждён, что ситуация будет обстоять именно так.

    Так что же представляет из себя моя армия? Об этом я расскажу в следующий раз, а также подробно распишу свою тактику игры.

    Продолжение следует…

     

    Автор: admin, 7:28 дп



комментариев 5

WP_Cloudy
  • jlord пишет:

    здравствуйте по советуйте что начать собирать новичку??

  • Santyago пишет:

    Ну, со времени написания этой статьи видимо уже тыща лет прошла, и тираниды занимают места в топе (и выигрывают крупные соревнования).. да, типичный ростер, приведенный здесь, ооооочень устарел))

  • admin пишет:

    Статья написана примерно неделю назад на Bell of Lost Souls и отражает американскую турнирную мету

  • Капитан Барбариска пишет:

    to jlord

    В первую очередь,прежде чем что-либо покупать,сходи в клуб и попроси местного тиранидовода научить играть.

  • Иван пишет:

    Ну начни с миниатюр купи бателфорс и если средства позволяют то тирана докупи

Ваш комментарий

*