Архивы:

  • 23Ноя

    Автор: Юрий Хмелевской

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Приветствую всех варгеймеров. Данная статья в первую очередь для начинающих полководцев которые выбрали сторону добра, а именно игру за доблестный космодесант. Сразу поясню, что речь пойдет об обычном кодексе (товарищи Кровавые Ангелы, Космические Волки, Черные Храмовники и Темные Ангелы, проходим мимо, про вас история в отдельных кодексах).

     

    И так, что же нам завезли с кузниц Марса в последней редакции кодекса.

     

    *Болтеры.  Оружие победы, стандартное вооружение любого космодесантника. 7 из 10 бойцов в вашей тактичке будут вооружены именно им. Так как вариации вооружения могут (и будут) иметь сержант и два рядовых бойца.

    *Огнемет. Штурмовое оружие массового поражения, но не дальнобойное.

    *Мельтаган. Второе штурмовое оружие. Гроза техники, которая оказалась на расстоянии в 12 дюймов от модели с мельтаганом.

    *Ракетомет. Тяжелое оружие дальнего боя. 2 вида ракет.

    *Плазмаган. Грозное энергетическое оружие. Практически не используется в армиях.

     

    Все вышеуказанное вы найдете в наборе «Space Marine Tactical Squad».

    В кодексе описана Возможность докупать еще несколько видов вооружения, но его придется клянчить у отряда опустошителей (докупать набор Devastators Squad, сам отряд вам тоже может пригодиться, так что покупка будет оправдана).

     

     

    *Тяжелый болтер. Тяжелый вариант болтера (капитан очевидность в действии :)), более дальнобойный, чуточку мощнее и бесплатно!

    *Мультимельта. Соответственно тяжелый вариант мельтагана, в два раза увеличена дальность (до 24 дюймов) и мельтаэффект (до 12 дюймов, вместо одного d6 на пробивание брони техники бросается два) и все это так же без дополнительной стоимости!

    *Плазменная пушка. Тяжелый вариант плазмагана, чуть более дальнобойная, всего один выстрел, целых 5 очков и к тому же перегревается. Не берем. (Выстрел один — и что? у лазки тоже 1. «целых пять очков?» 🙂 не согласен с автором, в одной из моих «тактичек» всегда есть плазменная пушка — прим. редактора)

    *Лазерная пушка. Это хит тысячелетия тяжелого вооружения космодесанта. Есть практически во всех тактических отрядах.

     

    Выбор вооружения большой, но что же на деле нам пригодиться в бою. Совсем немного, а именно:

     

    *Мельтаган.

    + Штурмовое (стреляем после движения);

    + Сильное (главное попасть, с 8 силой практически всегда одного врага отправим в варп, редкая броня поможет);

    + Антитанкоевое оружие (большой шанс серьезно повредить танк на короткой дистанции);

    + Мельтаэффект (бонус на пробивание брони на расстоянии до 6 дюймов).

     

    * Лазпушка.

    + Сильное (лучшее антитанковое оружие на большой дальности у космодесанта);

    + Дальнобойное (48 дюймов, это далеко);

     

     

    Но, почему же остальное оружие пылиться на складах арсенала. Давайте разберемся.

     

    *Огнемет. На втором месте после мельтагана.

    По началу кажется: «Вот возьму и буду жечь всех подряд, бойтесь тираниды, орки и прочие толпы еретиков и ксеносов». После первых игр к вам приходит откровение, тираниды, орки, еретики и прочие ксеносы ходят большими толпами и одного выстрела из огнемета мало, а после вашей стрельбы они (или вы) переходят в рукопашную атаку и итог в большинстве случаев для вас плачевный. Но вам может повезти, вы убьете несколько противников, они провалят тест на мораль и отступят.

     

    *Плазмаган.

    Не пользуется спросом, так как есть мельтаган, который сильнее и лучше пробивает броню техники (бонус +1 за AP1 и мельтаэффект), к тому же дешевле по очкам. И перегревом мельтаган не страдает.

    По той же причине из разряда тяжелого вооружения не берут Плазменную пушку, Тяжелый болтер, есть орудие получше.

     

    *Ракетомет. На втором месте после лазпушки.

    Разница по силе небольшая, большая дальность стрельбы, хорошо пробивает технику и есть Возможность стрельнуть шаблоном по группе бойцов неприятеля.

     

    *Мультимельта. Обычно берется в тактичку которая будет десантироваться в десантном модуле. Есть шанс достаточно близко подобраться к вражеской технике и быть в относительной безопасности.

     

    Коротко о сержанте.

    Даже опытные игроки расходятся во мнении, чем вооружить сержанта. Вы можете заменить одновременно его болтер и болт-пистолет. Большинство сержантов питают Слабость к комбимельтам. (улучшенный болтер с возможностью мельта-выстрела, один раз за игру) Дополнительный мельта – выстрел лишним не бывает и может принести массу неприятностей вражеской технике.

     

    Если по очкам хватает, то вторым вооружением берут силовой кулак. Он пригодится при атаке на технику и поможет в рукопашной, с каким ни будь вражеским героем или отрядом. У кулака два минуса: цена и в том, что при рукопашной кулак понижает вашу инициативу до 1 и сержант бьет последним. И бывает, что использовать кулак уже некому. Будьте внимательны, в выборе цели для рукопашной атаки.

     

    Что не берут и почему.

     

    Пиломеч – выгода от дополнительной одной атаки в рукопашной схватке сомнительна. Радость только, что без дополнительной стоимости. Тактичка обычного космодесанта не сильные рукопашные бойцы, так как нет массовых бонусов к атакам\пробиваниям и вооружены они только кулаками.

    Комби-огнемет, Комби-плазма – за те же очки Комби-мельта лучше =)

    Штурмовой болтер – Сила та же что и у болтера, а два выстрела туда, куда остальной отряд не дотянется (на 24 дюйма после движения) погоды не сделает.

    Плазменный пистолет – дорого и перегревается.

    Силовое оружие – игнорирует спас-броски за доспехи, не повышает силу бойца, то есть силы хватит только для рукопашного боя. Если попал, то один из противников – труп. Но то-то и оно, что надо еще попасть, а за такой Ускользающий шанс выкладывать 15 очков… лучше взять Силовой кулак.

    Мельта-бомбы – берут на оставшиеся очки, в надежде, что пригодиться. Иногда они действительно бывают очень нужны =)

    Телепортационный маяк – Узкоспециализированное приспособление, используется если армия заточена под глубокий удар из которого отряды выходят на маяк без смещения. Часто дают скаутам, так как они на начало первого хода могут ближе всех встать к противнику (правило Скрытое проникновение\Infiltrate).

     

    На этом, все. Надеюсь, мое нехитрое повествование убережет вас от ошибок. Ведь так обидно, собрать и покрасить бойца с тем оружием, которое брать не имеет смысла и останется только переделывать и перекрашивать.

    Автор: admin, 7:51 дп



комментария 3

WP_Cloudy
  • Reaver пишет:

    Выстрел один – и что? у лазки тоже 1. «целых пять очков?» 🙂 не согласен с автором, в одной из моих «тактичек» всегда есть плазменная пушка

    1.Перегревается редко.
    2.Убивает всё живое!
    3. Замечательное оружие, лучшее для уничтожения тяжёлой пехоты!!!

  • admin пишет:

    Полностью согласен 🙂

  • Котенок пишет:

    Ривер, плазм у маров достаточно. Давать тактичке не вижу большого смысла,есть же лазка\мисла\ММ.

Ваш комментарий

*