Архивы:

  • 26Фев

    Вы играете в Про Тур Киото. В Стандарте вы сыграли 3-1, садитесь за драфт. Ваш первый бустер содержит следующие карты:

    Jhessian Lookout
    Resounding Scream
    Ridge Rannet
    Etherium Sculptor
    Tortoise Formation
    Akrasan Squire
    Dreg Reavers
    Skeletal Kathari
    Thorn-Thrash Viashino
    Court Archers
    Jhessian Infiltrator
    Sprouting Thrinax
    Grixis Charm
    Prince of Thralls

    Что вы возьмете?

    Ну, для начала, согласитесь, что мы не будем даже смотреть в сторону Jhessian Lookout, Resounding Scream, Etherium Sculptor и Tortoise Formation. Dreg Reaver, Skeletal Kathari, Ridge Rannet и Thorn-Thrash Viashino, конечно, обращают на себя немного больше внимания, но все равно – они недостаточно хороши.

    То есть мы встаем перед выбором между Court Archers, Akrasan Squire, Jhessian Infiltrator, Sprouting Thrinax, Grixis Charm и Prince of Thralls.

    Первая карта, которую я исключу из разряда претендентов, будет Jhessian Infiltrator. Как и Sprouting Thrinax, Grixis Charm и Prince of Thralls, Jhessian Infiltrator – сложная карта в цветовом плане. Но, в отличие от остальных многоцветных карт, эффект от Jhessian Infiltrator меньше, чем его требования.

    Следующим уйдет Prince of Thralls. Если бы вместо него был Sphinx Sovereign, Empyrial Archangel или Hellkite Overlord, я бы рекомендовал их брать, потому что эти восьмые дропы абсолютно разрушительны. А Prince of Thralls всего лишь очень хорош, но не настолько, чтобы брать его выше другой карты Гриксиса: Grixis Charm.

    Court Archers и Akrasan Squire слабее, чем Grixis Charm и Sprouting Thrinax сами по себе, но они не требуют наличия трех цветов. Если бы от нас требовалось выбрать непременно одноцветную карту, я предпочел бы Akrasan Squire.

    Из трехцветных карт Sprouting Thrinax для меня – не вариант, потому что я не хочу драфтить Джанд в Про Туре.

    Осталось сделать Выбор между Akrasan Squire и Grixis Charm.

    Три колоды, которые я был бы не против собрать в Про Туре – это белая агрессия, 5-цветная колода и Эспер. Akrasan Squire, естественно, ключевая карта в белом агро, неплоха в Эспере, но практически никакая в 5-цвете. Grixis Charm – наоборот. Он отличен в 5-цветной, хорош в Эспере, и никак себя не проявляет в белой деке.

    Раз Grixis Charm – более мощная карта, чем Akrasan Squire, и проявляет себя в большом количестве колод, очевидно, я должен взять именно его, верно?

    Конечно, логика чаще всего дает правильные ответы, однако все же нужно быть готовым к тому, что дела пойдут не так, как вы запланировали. Если посмотреть с этой точки зрения, одноцветная карта всегда будет лучше многоцветной.

    В конце концов, я бы, пожалуй, взял Akrasan Squire. Хоть Akrasan Squire не настолько силен, Grixis Charm слишком сложен, чтобы построить вокруг него колоду, и слишком мягок (например, в сравнении с остреньким Naya Charm), так что я не хочу тратить на него первый пик.

    К тому же, я просто хочу играть на Про Туре белым агро.

    Новый формат, большой турнир

    Когда вы играете на крупном турнире – Про тур, Гран-При, Про Тур Квалифаер или Топ8 Премьер Евента в Magic Online – вам нужно придерживаться стратегии, которая, как вы чувствуете, даст вам лучшие шансы на победу.

    Во время каждой игры в Magic есть чему поучиться, но такие крупные турниры – не место для экспериментов в том, в чем вы не уверены.

    Я твердо знаю, что не буду драфтить Джанд на Про Тур Киото. И дело не в том, что Джанд плохо играет на драфте, а в том, что мне тяжело выигрывать этой колодой. Может быть, я беру не те карты, может быть, я неправильно играю колодой, может быть, люди, с которыми я играю, просто всегда собирают хорошие колоды против Джанда. Или может быть, Джанд – не лучший архетип колоды для драфта Алара – Алара — Конфлюкс.

    Я пока не знаю, в чем проблема, но у меня недостаточно времени, чтобы это выяснять, так как Про Тур стартует через несколько дней.

    Что мне нравится в Лимитед – так это то, что вы просто не можете знать все про этот формат и должны рассчитывать только на свои силы. Особенно, если дело касается первого Про Тура после выхода нового сета. В таких случаях обычно поднимается оценка некоторых карт, появляются новые сильные драфтовые архетипы колод.

    Цикл Земель

    Наверное, многие из вас, читателей этой колонки, понимают, насколько полезными будут карты со способностью «цикл базовых земель». Но большинство игроков пока недооценивают эти карты. Я думаю, это изменится после Про Тура.

    Боюсь показаться банальным, но очень важно, чтобы ваша колода работала правильно. Если вы сыграете Woolly Thoctar на третий или четвертый ход – это серьезная заявка на победу. Если же – только на шестой или седьмой, тоже неплохо, но, согласитесь, что гораздо лучше все же иметь его в начале игры.

    Цикл базовых земель позволяет вам сыграть Wooly Thoctar вовремя, но при этом не заставляют повышать количество земель в колоде. Они делают почти то же, что и Обелиски и, к тому же, сами по себе имеют хорошее заклинание.

    Как определить, что какой-то цвет недоступен

    Если бы мне передали бустер из начала статьи без карты Akrasan Squire, это не заставило бы меня думать: "Ага, в бустере нет белой карты. Значит, игрок справа от меня будет драфтить белый". С равной вероятностью можно предположить, что белой карты в этом бустере не было вообще. Аналогично, если мне передали бустер, в котором 13 Soul’s Grace, это недостаточный повод для того, чтобы решить, что белый цвет свободен, раз в бустере очень много белых карт.

    Количество карт какого-нибудь цвета в бустере – необъективный показатель. Единственное, на что нужно обращать внимание, это наличие или отсутствие играбельных карт.

    Если со второго по шестой пик я не увижу в бустерах ничего стоящего в белом цвете, вот тогда я могу утверждать, что белый драфтят достаточно жестко. Такое решение нельзя принимать по какому-то одному бустеру.

    Домашнее задание

    Продолжаем тот же драфт, с которого мы начали сегодняшнюю статью. Первым пиком мы взяли Akrasan Squire. Вторым пиком — Knight of the Skyward Eye, отдав такие карты, как Scavenger Drake, Courier’s Capsule и Blister Beetle. Третьим пиком была Resounding Silence над Tidehollow Strix и Fire-Field Ogre.

    Вы получаете следующие карты:

    Court Archers
    Dragon Fodder
    Incurable Ogre
    Lightning Talons
    Resounding Wave
    Goblin Deathraiders
    Deathgreeter
    Onyx Goblet
    Welkin Guide
    Tower Gargoyle
    Necrogenesis

    Что взять?

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*