Архивы:

  • 22Окт

    В этом году я поехал на квалифаеры с сине-чёрным контролем, но из-за того, что я не потестил многие варианты деки (из-за нежелания проксить), а также достаточно мало времени уделял MTG в целом, в Тюмени меня ждало 3-3 на «констре», а в более продвинутом в плане Магии Новосибирске – позорное1-5.


    Но, кстати, как раз о Новосибирске. На Нац там заслуженно пробился в числе прочих, выиграв 1 место на квалифаере, очень молодой участник, с весьма сильной чёрно-зелёной колодой. Chameleon Colossus, Kitchen Finks, Garruk Wildspeaker, Tarmogoyf, Troll Ascetic + Loxodon Warhammer… Никакой контроль ( а в Топ 2 парень встретился с сильным четырёхцветным контролем, которому я после недолгой борьбы проиграл в первом туре) с этим не справится, скажи он хоть три Wrath of God подряд! Живые земли останутся, Kitchen Finks‘ы «перевернутся», на следующий ход полезут новые и новые угрозы, плюс перенавесится молоточек. Будь я даже подготовлен лучше, я бы проиграл этой колоде. А если противник/просто некий замеченный игрок играет явно более сильной дечкой, что делать?… Собери её сам!
    И по возможности – сделай ещё сильнее.
    Сразу по возвращении домой я начал тестить B/G, тогда ещё не как колоду «отдельного трайба», просто собирая сильные чёрные и зелёные карты в одной колоде. Tогда я тестировал Call of the Herd вместо Troll Ascetic и Masked Admirers вместо Chameleon Colossus.
    Тестирование, в общем, довольно-таки сильно порадовало общим качеством колоды (как в реале, так и в MWS – Magic Workstation), но что-то всё-таки было не так.
    После ротации, когда пришлось вынужденно поменять Слонов обратно на Аскетов, а Tarmogoyf на Wren’s Run Vanquisher (эльфов хватало более-менее: 4 Nameless Inversion + 4 Llanowar Elves + 2 Masked Admirers + cами ванквишеры), понимание того, что «что-то не так» — усилилось.
    В первую очередь меня не очень-то радовали Birds of Paradise, которые при всех своих достоинствах ходили в атаку только под последней абилой Garruk Wildspeaker или же Loxodon Warhammer, и очень часто либо получаемая с них мана была лишней, либо их отстреливали как раз тогда, когда они, наоборот, были нужны. Я ни в коей мере не собираюсь умалять достоинства Райских Птиц, но и ничего особенного в этой карте тоже нет, и я всё чаще подумывал о том, чтобы убрать их вообще и добавить 1-2 земли… После чего пришла мысль – а почему бы не «переквалифицироваться» в трайб, т.е. колоду на одном типе существ? Проанализировав возможные билды, я так и не нашёл сильно отрицательных последствий такого решения, а вот положительных – очень много: Возможность абсолютно гарантированно ставить на второй ход Ванквишера, появление в колоде весьма неплохих Шаманов Волчьего Черепа и Совершенных Повелительниц и.т.д. Отсутствие Райских Птичек избавляло как от скрю, так и от флуда, после чего терялась необходимость играть и Masked Admirers (которые меня тоже довольно-таки сильно разочаровали), ведь теперь у нас намного больше как эльфов для Gilf-Leaf Palace, так и возможностей получить КА (карт-адвантадж).

    Чего тестируем…

    4 Gilf-Leaf Palace
    4 Mutavault
    4 Treetop Village
    4 Llanowar Wastes
    4 Forest
    3 Swamp

    4 Llanowar Elves
    4 Wolf-Skull Shaman
    4 Wren’s Run Vanquisher
    4 Nameless Inversion
    4 Thoughtseize
    4 Imperious Perfect
    4 Kitchen Finks
    4 Garruk Wildspeaker
    4 Cruel Edict
    1 Elvish Visionary

    По поводу манабазы всё, наверное, достаточно понятно – стабилизация, божественные Мутаволт с Тритопкой, лучшие живые земли формата, и немного базовых – кушать подано. Mutavault и Treetop Village здесь просто-таки жизненно необходимы, ведь они, помимо своих прочих положительных качеств, бегут в решающую атаку под последней абилой Garruk Wildspeaker, пронося недостающие хиты.
    Llanowar Elves до сих пор являются одним из сильнейших «одномановых» эльфов за всю историю Магии, а в Стандарте он почти всегда лучший. Существо 1/1 и манаразгон за G. Визардами как-то была принята попытка убрать его из Типа (в той же Восьмой редакции), но массовые протесты игроков таки вернули нам народного любимца. И это хорошо.
    Thoughtseize – другой первый дроп. Что он делает в колоде на эльфах? Не поверите, играет, и играет отлично. Это великая карточка, во многом получше, чем старый добрый Duress – она даже заменила его в некоторых колодах «вечных» форматов. А тут те 2 хита, которые мы теряем от них, мы ещё и в большинстве случаев откачиваем с помощью Kitchen Finks. Какой сайд?! Только мейн! В особенности для этой колоды…
    Wolf-Skull Shaman. У нас «всего» 21 Эльф в колоде, но с вероятностью более чем в 1/3 иметь каждый ход 2/2 токена не плохо, а на практике эта абилка срабатывает куда чаще – уж не знаю, как это объяснить в теории, но факт остаётся фактом. Под «мамой» он вырастает до 3/3. Но даже несмотря на волков и «маму» он всегда остаётся как минимум существом 2/2 за 2 маны, что нормально.
    Wren’s Run Vanquisher. Ни разу не было проблем с выводом этой новой инкарнации Watchwolf на второй ход. За 2 маны карта делает столько, что большего трудно и пожелать. Однако всё же на 3-4 ходы, если мы неправильно раскастили начальные спеллы, может с удивлением оказаться, что сыграть очередного Ванквишера не можем. Но это – не недостаток карты, а следствие невнимательности игрока. Как говорил один достаточно опытный игрок – «если ты не попадаешь Cabal Therapy, это не повод ей не играть, а повод наращивать свой скилл».
    Nameless Inversion – лучший Эльф в колоде (не шутка). В большинстве случаев работает как идеальный ремувал, однако несколько реже может сыграть и как «кач». Ну и, конечно, через него без проблем вылезают Ванквишеры и волки.
    Cruel Edict – в целом проигрывает Инверсии, однако я склонен считать его вторым по качеству двухмановым чёрным ремувалом формата. На мелочь, если таковая будет, найдётся как раз Инверсия, а потом какой-нибудь Rhox War Monk под Щитом Сверхдуши ляжет как раз жертвой Эдикта. Вообще, грамотное применение ремувала – один из ключей к победе против агро-дек; нужно тщательно думать, когда лучше применять Инверсию, а когда Эдикт. На эту тему я ещё поговорю ниже, когда разберу предполагаемые матчапы.
    Imperious Perfect – а вот и она, мама-Эльф, способная в одиночку создать себе последователей, которых сама же и прокачает. Как существо за 3 маны 2/2 она тоже иногда пойдёт в атаку, но главное её предназначение – создание токенов (если стоит одна) и кач других эльфов (если нас уже много). Честно, не знаю, почему она не rare? Может быть, значок ошибочно пропечатали?
    Garruk Wildspeaker – единственная карта за 4 маны, которую я счёл достойной остаться в деке. Ни Chameleon Colossus, ни теоретически Бесконечный (а на практике – очень часто являющийся лишь мёртвым грузом в начале, из-за которого (груза) дальней игры не будет уже) Masked Admirers не сравнятся с лучшим мироходцем формата и одним из лучших вообще. Поставил на 4 ход, когда на столе 2-3 существа, развернул две земли, вывел ещё одно существо, на следующий ход оживил Treetop Village, всем +3/+3 и вперёд в атаку на 20+! Какой там Overrun — пайлище же, впрочем, Оверраном уже всё чаще называют именно последний эффект Гаррука, а не ставшую ненужной одноименную карточку.
    Elvish Visionary – так и предчувствую вопрос: «а это-то что?» А это… хм… ну, 37-ая карточка (земель в колоде 23, и это оптимально, других карт 36 – т.е. ровно 9X4, вот и получается эльфик 37-ым). Среброжаберный Визионер, как я ласково его называю по аналогии с Merfolk‘овским Silverquil Adept, конечно, будет похуже своего «аналога», да даже более – намного хуже; но – всё же это существо-Эльф с кантрипом. Как 2-мановое существо мной рассматривался также Scarblade Elite, но в количестве 1 штуки, наверное, лучше всё-таки Визионер. Возможно, впоследствии он и будет заменён на что-то другое за две-три маны, но пока именно в количестве одной штуки и именно он оказывался, как ни странно, очень полезен, помогая додроваться до нужной карточки в начале (например, третьей-четвёртой земли) и создавая ещё 1 существо для «Оверрана».

    Вообще, из чего состоит колода?

    Просто очень сильные карты – Kitchen Finks, Thoughtseize, Mutavault, Treetop Village, Garruk Wildspeaker, Cruel Edict, Nameless Inversion. И набор из эльфов, которые сами по себе – хороши, а в союзе – поломны.
    Всё это вместе создаёт убийственное сочетание, эффективно сражаться с которым могут далеко не все… Колода больно бьёт, откачивает хиты, убивает существ оппонента и чистит ему руку, способна убивать за один ход, плодить и раскачивать мелочь или просто спокойно пороть парой сильных существ… Она быстра, жизнеспособна, стабильна (всего два цвета) и может составить эффективный сайдборд (ибо цветовое сочетание позволяет) против любого противника. Вот почему это мой Выбор на текущий момент.

    Кстати, о сайдборде. Точного пока нет, т.к. не вполне ясен метагейм, но неплохими кандидатами вырисовываются:
    Shriekmaw – если бы не оговорка «non-artifact, non-black creature», то лежать бы в главной колоде им, а не Эдиктам. А так – и до этого моно-блек аггро играли, а сейчас ещё и артефактной нечисти развелось. Однако же, если у противника агрессия без артефактных и без чёрных существ, то лучшего кандидата на засайд, чем Shriekmaw, вам не найти.
    Distress – не самый худший дискард, возможно, пригодится как дополнение к Thoughtseize против потенциальных комбо-колод. Поскольку мы потеряли Stupor, то для B/G сейчас альтернативы не заметно.
    Cloudthresher – если только трайб фей неожиданно не опустится совсем, то это просто отличная тварюшка против летунов, которых у нас в нынешнем билде нет вообще (опять же помашем рукой Птичке).
    Faerie Macabre – с уходом Body Double ревелларк как колода довольно-таки ослаб, но ведь она (фейка) играет и против Демигодов, например. Запаситесь комплектиком на чёрный день.
    Prowess of the Fair – многие считают, что потенциальный метагейм будет очень контрольным. С контролями у нас и так матчап не худший, а эта карта ещё больше укрепит позиции ушастых.
    Bitterblossom – мы не феи, но карточка может иногда выигрывать игры сама по себе, так что кто знает. Однако я уже убедился (не только на примере Б/Г) что играть в мейне Thoughtseize и Bitterblossom сразу равно самоубийству. Поэтому максимум сайдбордный вариант при текущем билде.
    Maralen of the Mornsong – ну что тут сказать, странноватая карточка, но не исключено, что место найдётся и ей. Мало ли с чем придётся играть.
    Naturalize – чем-то убивать артефакты надо, и не исключено, что никогда до этого не игравший коммон переиздали не совсем случайно, ведь колода с артефактными существами вырисовывается вполне себе явно.

    Враги ушастых

    Если немного порассуждать о возможных матчапов из того, что нас может ждать, то вырисовывается (из тех колод, что уже есть) следующее:

    -Моно (как вариант – не совсем моно) ред с Демигодами. Колода не так давно была топовой и, в принципе, имеет неплохие шансы таковой и остаться. Вначале при игре с ней у нас будет борьба существ и ремувала. Наши существа жирнее и живучее, у них – больше бурна. Бурна в голову мы не боимся совсем, т.к. во-первых, Финксы, а, во-вторых, много не накидает, иначе мы его просто существами затопчем. А вот в существ уже менее приятно. Особенно когда Firespout зачищает нам стол полностью, оставляя только мутаволт с тритопкой. Поэтому играем предельно внимательно, закладываемся на массовый снос стола, если всё указывает на то, что там его придерживают.
    Stigma Lasher, как ни странно, не «особо опасен» — чаще всего мы его убьем или сблокнем, но если и нет, то жизнь далеко не кончена – мы всего лишь не качаем жизни с Финксов, а это не очень страшно.
    Главная неприятность у них для нас – то, что после пятого хода начинают летать упыри. И если одного мы без проблем ещё можем оприходовать Cruel Edict‘ом, то второй (и, соответственно, опять же и первый с ним напару) на следующий ход – это попа нам, от которой спасут только Faerie Macabre или нанесение противнику критичных повреждений раньше, чем он доживёт до 5 манок и раскастит Демигодов.
    Как с этим бороться? Во-первых, уже упомянутая Макабра из сайда – 1 демигод не сильная беда, а 2- несчастье. Во-вторых, если у противника на стартовой руке плюс 1-2 первых топдека 2 Демигода, значит, первые 4 хода он будет делать не так уж много, тут-то и жмём его. В-третьих, можно применять новый ремувящий кладбище артефакт из Алары, если уж совсем доконает. В-четвёртых, не всегда на пятый ход бывает пять земель – ясен намёк? Ну и в пятых, в целом процент того, что за партию будет сыграно два Демигода, не так уж велик.
    Главная неприятность у нас для них – Гаррук. Тут хорошо думаем, какую абилу играть первой, имеет ли смысл готовить Оверран или топтать Зверями. Помним, что как мы выставили Гаррука – приоритет у нас, и помешать сыграть нам хотя бы 1 его абилу оппонент не сможет! Если мы поставили Гаррука на третий ход и нам сразу не устранили его, то на 4 ход всем +3/+3 и атака – прости-прощай оппонент.
    Хорошим сайдбордом здесь мне видится: Shriekmaw (складывает ту же Роковую Фигурку), Faerie Macabre.
    -Лебеди. Честно говоря, ни разу не играл с ними, как в новом Типе, так и до него, хотя знакомый уже собирает колоду. Поэтому буду чисто теоретизировать. Но по теории всё выглядит отлично… И не для крылатых. А почему? Да потому что Thoughtseize в карту комбы, Nameless Inversion в лебёдушков, Cruel Edict как «недамаговый» способ заовнить гусей, и сайдбордный Distress – контрольный в голову. Сочетание чёрного с зелёным всегда было хорошо именно тем, что к агрессивным существам добавляется дискард и ремувал, и если второе (пусть в худшем качестве) даёт и красный, то первое есть (вообще, а не Тип) только у чёрного (всякие извраты типа Skullscorch даже не рассматриваю).
    Вообще, Лебеди уже многими считаются мало актуальными, но в принципе то, что сказано по поводу дискардящих карт, можно применить по отношению к любой комбо-колоде, которая вдруг появится в новом метагейме; да и вряд ли это будет комба совсем без существ, так что, опять же, и Эдикт с Инверсией куда-нибудь да полетят.
    Насколько теория связана с практикой, конечно, я проверю ещё. Но в общем, если уж агрессия с дискардом + универсальным ремувалом с комбовой колодой в плюс не сыграет, то не сыграет, наверное, никакая.
    -Рыбы. У них ушёл Lord of Atlantis, но всё же некоторые намерены ещё побороться этой колодой. До слёз обидно, что мы, в отличие от них, не сможем поиграть Mirrorweave – ни мейном, ни сайдом.
    Что делать? По поводу Узора – ремувал в респонс на существо, в которое он нацелен, работает хорошо. Но если это существо не наше, то цена иногда слишком дорога. У них просто не должно быть много существ, чтобы эффективно сыграл Узор. Чистите стол. Если это Merfolks с белым, то наш ремувал лучше и его больше, если с чёрным… Ну, тогда у нас жирнее существа! Всегда помните, что Inversion здесь посильнее эдикта в 90% случаев (хотя бы уже из-за упомянутой контры Узора), поэтому если на второй ход есть Выбор – убивайте существо противника Эдиктом, а не Инверсией. Правда, Сигг, Речной Проводник может иногда создать ситуацию, что Эдикт был бы лучше и в дальнейшем… И всё же… Если он один, то это уже оборона – там смотрите по ситуации — а если нет, то всё равно пожертвуют не его.
    Но у них нет Гаррука! А это сила не меньшая, чем Узорчик. Однако опять же не особо веселимся — +3/+3 всем, хочу в атаку! – Cryptic Command, карточку возьму. Закладывайтесь на такую Возможность, проверяйте руку с помощью Thoughtseize, если ситуация пока ещё не опасна, а дискарда нет — не рискуйте, убивая Гаррука, а просто атакуйте и бейте.
    У них нет Тритопки, а она покруче Конклава. Порите их при удачных обстоятельствах.
    Не забывайте: Mutavault – и Эльф и Мерфолк (естественно, когда живой).
    После сайда гнобите их ремувалом! Рыбы любят играть командами и ревелларками, но они могут прийти на помощь уже слишком поздно. Ещё 4 Shriekmaw решат игру для вас.
    В борьбе агро против агро важно выиграть темп.
    Ещё один факт, почему без ремувала нам ну просто-таки нельзя – есть такая мерзкая карточка Sower of Temptation, которую рыбы обязательно засайдят против нас, иначе это не рыбы, а глупые скумбрии. Так вот, если их не убивать, то противник получает настолько «нечестное преимущество» (с), что ситуация, ещё мгновение назад бывшая вполне себе радужной, внезапно становится дождливой. Вы всегда должны иметь на неё ответ.
    -РГВ. Парень 5/4 на 3 ход ( Wooly Thoctar ) – это круто, Wild Nacatl тоже неплох, но! У нас есть отличный ремувал как мейном, так и сайдом, чтобы справиться со всем этим. Shriekmaw против такой колоды работает идеально, Cruel Edict тоже неплохо гасит 5/4-ку, а Nameless Inversion в нужный момент в нужную цель сведёт потери к минимуму. К тому же: 3-цветку будет крючить, используйте это; да и стабильных билдов РГВ пока что нет (хотя сто процентов, что будут…)
    -Ларк. Все те разы, что поигрывал с ним в последнее время, впечатления в общем положительные. Комба далеко не всегда успешно крутится благодаря дискарду, мы интенсивно порем противника, наши оживающие земли – ещё одна головная боль, Врасы особо не страшны. Где-то 60/40 в нашу, не меньше.
    Сайд: Faerie Macabre, Prowess of the Fair, но обычно он и не требуется.
    -URB. Уже довелось сыграть с людьми, тестирующими различный билды этой колоды, и архетип однозначно жить будет. Sedraxis Specter очень неприятная карточка, особенно если на него вешают дающие Пелену чары – тогда спасает только Cruel Edict. Blightning тоже довольно-таки опасен, если быстро не раскидаем руку (а если раскидаем – значит, важный в матчапе ремувал уже идёт только с топдека). Garruk Wildspeaker легко убивается с помощью Hell’s Thunder, если мы не запаслись Nameless Inversion. Ещё у оппонента есть сильнейший комбат-трик – Agony Warp, да и Crixis Charm тоже неслабая вещь.
    Противник достоин, и с ним нам придётся побороться, не рассчитывайте на лёгкую победу, а ждите ожесточённой схватки.
    Что тут делать? Во-первых, тщательно рассчитывать, сколько дамага мы можем принять в голову, помня о том, что Спектры и Hell’s Thunder‘ы имеют Unearth, а сколько можно и нужно пропускать. Иногда даже стоит специально вывести Гаррука, чтобы заставить противника нанести повреждения именно ему, спасая свои хиты. О Гарруке опять же: крайне маловероятно, что у нас получится дать всем +3/+3 и trample, поэтому сразу играйте вторую способность – чаще всего Гаррук будет убит на следующий ход как с 2, так и с 4 каунтерами, а оставшийся после него Зверь пригодится. Хотя тут уже, понятно, смотрите по ситуации – если не так давно смотрели в руку с помощью Thoughtseize и угроз мироходцу там не было, можно и попробовать «раскачаться»…
    Ещё – ремувал наш бог в этом матчапе, тщательно думаем, когда полезнее юзнуть инверсию, а когда эдикт. Сайдить Shriekmaw будет немного сомнительным техом, учитывая, что там есть чёрные существа, но попробуйте. Наша задача – выживать и параллельно плодиться. Мы медленнее как колода, но намного надёжнее, поэтому, если отбились, то стопчем. И пусть он там выкапывает по 1 существу в ход, которые сразу и помрут, а мы тем временем откачиваем хиты Kitchen Finks и убиваем, ходя в атаку на значительно больше.
    Вообще сам дом Crixis’ов напоминает бурн с элементами дискарда и возможностью давать существам Пелену, неблокируемость и тому подобные гадости. Поэтому интересным вариантом могут стать банальные Bottle Gnomes – если, конечно, для них нашлось место в сайдборде, а Финксов не всегда хватает для откачки хитов. Попробуйте также посайдить Faerie Macabre – иногда можно неплохо почистить кладбище от выкапывающихся тварей.
    -Артефактные агрессии. Пока не довелось поиграть, но способы борьбы с ними искать придётся, в этом сомневаться не стоит. А самое интересное, что не вполне понятно, что у нас осталось с уходом Krosan Grip. Naturalize как универсальный ремувал? Ну, чёрные напрямую с артефактами борются, наверное, хуже всех цветов, поэтому рассчитывать всё равно придётся на зелёный в сайде.
    -Феи. Ну что тут сказать – отлично работает Cloudthresher, как односторонний Wrath of God, особенно после того, как оппонент получил много-много боли с собственного(ых) Bitterblossom. Главное, чтобы его не сконтрили, но тут уже способность Flash и карточка Thoughtseize вам в помощь. Опять же не должна против нас нормально «жить и летать» Sower of Temptation. Cruel Edict из-за того же Блоссома будет мало полезен, так что пересайживаем его на Shriekmaw – нечёрных существ у U/B фей хватает, и убивать их надо.

    Вопросы и ответы

    Q: -Что это за бред – 23 земли при 4 ллановарцах в агро-колоде? А не многовато ли?
    A: -Как показывает практика, при 22 землях может поскрючивать, а вот лишней мана нам никогда не является, т.к. у нас всегда есть Мутаволт или Тритопка, которые иногда неплохо бывает и оживлять, чтобы набить оппоненту наглую рыжую морду. От флуда мы если и будем страдать, то лишь в очень поздней игре. Кто-то, возможно, считает, что в выборе «скрю против флуда» хрен редьки не слаще, но он ошибается. Если тебя пофлудило в дальней игре, то ты можешь испытывать неудобства и даже проиграть, но если поскрючило в начале – ты не сможешь сделать вообще ничего.
    Q: -Автор, ты что? А куда делись Twilight Mire из манабазы? Или манастабилизация нынче лишняя?
    A: -В общем-то, особой проблемы с получением нужного цвета я никогда не испытывал, а Сумеречная Трясина вызывает неудобство, если приходит в стартовую руку вместе с Mutavault или из двух ман нам нужна всего одна. Но, с другой стороны, как Blood Moon, так и Magus of the Moon уже не с нами, так что можно и попробовать парочку Майров. Решайте сами, есть ли в этом необходимость.
    Q: -Если это эльфы, зачем здесь вообще Kitchen Finks? Не лучше ли вместо них поставить Elvish Champion? Понятно, что Кухонные Прохвосты хороши сами по себе, но почему тогда и вместо Совершенной Повелительницы, например, Troll Ascetic не положить?
    A: -Именно – Финксы очень «хороши сами по себе». Это существо, являющееся «за свои деньги» одновременно: агрессивной кричей за свой кост, кричей с двумя жизнями и способом погейнить хиты. Как правило, те колоды, которым наплевать на одну-две эффективных стороны этой тварюшки, достаточно сильно страдают от третьей. Единственный способ эффективно размениваться с нею 1 к 1 – некоторые варианты красного дамага (такие, как Пронзающий Луч или Magma Spray). Но, как ни странно, и Imperious Perfect в одиночку хорош: как минимум тем, что может наплодить себе неограниченную команду поддержки, если останется на столе. Вообще, как я уже и говорил, каждое существо в колоде, кроме Elvish Visionary, что-то на столе делает и в одиночестве (но у Визионера есть как минимум кантрип), то есть даже против бурн-дек мы себя ощущаем неплохо. А вот Elvish Champion сам по себе – лишь существо за 3 маны 2/2, которое качает вражеский Mutavault, а при игре против других эльфов вообще зачастую становится убийцей нас, а не врага.
    Тролль-Аскетик без молотка делает не так уж много. Чтобы не перегружать третий слот, я положил всего 8 существ, и в выборе между Финксами и Аскетиком мой Выбор однозначно падает на первое.
    Q: -Автор статьи, а ты не слышал, что Чёрная Команда – очень хорошая карта?
    A: -Слышал. Более того, не поверите, тестил. Слишком манаинтенсивно. Мы не контроль. Да и если против колод без чёрных и артов – Shriekmaw строго лучше. Заметьте, у меня ведь лишь четыре 4-мановых карты в колоде (Гарруки), это всё mana curve – кривая маны, в которую Команда уже не вписывается ( до 4 ман она не делает ничего за редчайшими исключениями).
    Q: -Ну а чего бы тогда не Зелёную Команду?
    A: -А зачем?! Тут ещё лучше – 5 ман, за которые нам реально полезны лишь 2 эффекта (лайф-гейн есть и так; шаффл кладбища? Против Демигода разве что, да и то вряд ли). И вообще, у меня стойкое предубеждение в агро-колодах к картам, которые стоят больше 4 манок. Ну максимум в сайд, если понадобится, ибо эффекты, готов признать, всё же действительно сильные…
    Q: -Ну а эльфы 4/3 за 2 маны чем тебе не угодили? Говоришь же, что не нашёл на ещё один двухмановый слот под существо никого, кроме Elvish Visionary, так вот тебе другой вариант! Неужели 4/3 за 1G хуже, чем 1/1 и draw a card за ту же цену?
    A: -Я никогда не поставлю их быстро. Единственный способ сделать это – Llanowar Elves как на первом, так и на втором ходу. И как часто я буду получать подобную сдачу? Нет, учитывая большое – по сравнению с Ванквишером – неудобство раскаста, уж тогда даже Scarblade Elite лучше…

    Эльфиков в массы

    Метагейм Стандарта, конечно, скоро станет другим, но Эльфы мне видятся в нём одним из самых перспективных трайбов… И то, что они так или иначе займут достойное место в метагейме – факт, в котором я не сомневаюсь. С желающими готов поспорить на деньги или просто сыгрануть тестовой колодкой.
    Сейчас планирую доводить до ума именно её, поскольку кажется очень перспективной и играбельной. Но если вдруг объявится дечка, превосходящая её по всем статьям… Ну, тогда посмотрим!
    Под конец статьи хочу всем пожелать лучше готовиться в следуюшем году к квалифаерам, не стесняться проксить для тестирования топовые билды и, конечно же, выигрывать Националы в боевой раскраске Джокера (тот, кто в теме, поймёт, о чём я), причём не важно – эльфами или не эльфами, главное – получать удовольствие от колоды и своих побед ею. Удачи!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*