Архивы:

  • 06Окт

    Это третья часть цикла «От простого к сложному». Первая и вторая части находятся тут и тут.

    Сегодня я расскажу вам про новый тип карт – Instant (Мгновенные заклинания) и новый вид способностей – активируемые способности. Для этого потребуется познакомить вас с понятиями стека и приоритета.

    Мгновенные заклинания – это карты, очень похожие на волшебства. Единственное их отличие – Sorcery (волшебство) можно разыгрывать только в свой ход во время главной фазы, а Instant можно разыграть, например, во время боя, перед взятием карты в начале хода и даже во время хода соперника – в любое время, когда у вас есть приоритет. Что же такое приоритет?

    Допустим, вы хотите разыграть карту существа, скажем, известный вам Grizzly Bears.

    В соответствии с правилами игры это делается так:

    1. Вы показываете карту из руки и объявляете, что собираетесь разыграть это заклинание. При этом заклинание Grizzly Bears помещается в специальную зону для заклинаний – зону «Стек».

    2. Далее вы определяете стоимость заклинания (в нашем случае – это две маны, одна из которых должна быть зеленой).

    3. Затем вы получаете Возможность сыграть мана-способности и поворачиваете две земли, чтобы получить ману. Оплачиваете этой маной розыгрыш заклинания.

    4. Заклинание считается разыгранным. Но медведь еще не входит в игру.

    5. Вы получаете приоритет, то есть Возможность разыграть что-нибудь еще до того момента, как Гризли войдет в игру. Но обратите внимание, что вы не можете в этот момент разыгрывать существ, Sorcery, земли, поскольку для их разыгрывания необходимо, чтобы стек был пуст, а у нас в стеке находится одно заклинание – заклинание Grizzly Bears. Сейчас мы можем разыграть Instant (Мгновенные заклинания) или активируемые способности (о них позже). Допустим, вы решили ничего не разыгрывать.

    6. Приоритет переходит к вашему оппоненту. Наступает его очередь что-нибудь разыграть. Только в том случае, если он решит этой возможностью не воспользоваться, спасовать, наступит момент разрешения заклинания.

    7. В результате разрешения заклинания Grizzly Bears существо вступает в игру. При этом стек становится пустым и к вам опять переходит приоритет. Вы снова можете что-нибудь сыграть. Причем в данный момент уже можно играть существ, волшебства, земли и карты других типов.

    Сложная система? На самом деле, не очень. В большинстве случаев розыгрыш заклинания происходит значительно проще. Активный игрок (игрок, ход которого сейчас длится) кидает на стол медведя, поворачивает две земли и спрашивает оппонента: «Вошел?». Если соперник не хочет ничего играть во время своего приоритета, он отвечает: «Вошел». Вот и весь розыгрыш. Предвижу вопрос: «К чему такая сложность?» Приведу пару примеров, когда такая сложность оправдана.

    Предположим, идет ход соперника. У вас в игре находится существо. Вы ходили им в атаку во время своего хода, поэтому сейчас оно повернуто. В свою главную фазу оппонент разыгрывает Assassinate (рус. – Предательское Убийство).

    Текст этого волшебства: «Destroy target tapped creature» (рус. – «Уничтожьте целевое повернутое существо»). Оппонент поместил Assassinate в стек, заплатил 3 маны и передал вам приоритет. Вам очень не хочется, чтобы соперник уничтожил ваше существо, поэтому вы (пока Assassinate в стеке) играете инстант Inspirit (рус. — Воодушевление) с текстом «Untap target creature. It gets +2/+4 until end of turn» (рус. – «Разверните целевое существо. Оно получает +2/+4 до конца хода»), целясь в свое повернутое существо. Затем передаете приоритет, но соперник не имеет ничего ответить и пасует.

    Происходит следующее. В стеке сейчас находится два заклинания: Assassinate и Inspirit. Стек начинает разрешаться сверху вниз, то есть то заклинание, которое легло в стек позже, разрешится раньше. Сначала будет разрешаться Inspirit. По его разрешении ваше существо развернется и получит бонус. Затем опять активный игрок получит приоритет. Если он пасует, а затем пасуете и вы, начинает разрешаться Assassinate. Но, так как это заклинание нацеливаемое (содержит слово target — целевой), при разрешении происходит проверка легальности цели. Для того чтобы заклинание разрешилось, существо, в которое целилось сорсери, должно оставаться повернутым. Но мы его уже развернули, поэтому Предательское Убийство отменится, не производя никакого эффекта. То есть карта Assassinate отправится на кладбище, а ваше существо останется в игре.

    Другой пример. Оппонент решил получить больше карт в руке и играет Tidings (Вести) – Draw four cards (рус. – Возьмите четыре карты).

    Вы понимаете, что с таким количеством карт в руке у него больше шансов доставить вам неприятности, и решаете не допустить этого. Пока Tidings в стеке, вы разыгрываете Cancel (Отмена) – Counter target spell (Отмените целевое заклинание).

    Как и в прошлом примере, сначала разрешится Cancel, и при его разрешении заклинание Tidings отменится и уйдет на кладбище без эффекта. Обратите внимание, что отменять заклинание можно только в тот момент, когда оно еще находится в стеке. Если вы позволили ему разрешиться, Отмена уже не поможет.

    Теперь позвольте вам рассказать про активируемые способности. На картах существ и других типов может быть текст способности, отличающийся от статической (о которых я рассказал в предыдущей статье). Напомню, что статическая способность действует всегда, когда перманент с этой способностью находится в игре. Активируемая способность производит эффект, который нужно активировать, то есть, грубо говоря, заплатить за него. Распознать активируемую способность можно по двоеточию в ее тексте. Любая активируемая способность состоит из двух частей:

    {Цена активации}:{Производимый эффект}.

    Пример: Aven Windreader (Предсказатель ветров).

    В тексте карты – две способности. Одна статическая (Flying), вторая активируемая. Левая часть (до двоеточия) – цена активации. Для того чтобы активировать эту способность, нужно заплатить две маны, одна из которых должна быть синей. Правая часть – производимый эффект, «Target player reveals the top card of his or her Library» («Целевой игрок показывает верхнюю карту своей библиотеки»). Разыгрываются активируемые способности точно так же, как и инстанты, за исключением того, что в стек помещается не карта, а сама способность (визуально это никак не отображается, просто игроки представляют, что некий объект – способность – оказался в стеке) и после разрешения карта не попадает на кладбище, а остается в игре. Разыгрывать активируемые способности можно в любое время, когда у вас есть приоритет, то есть тогда же, когда и мгновенные заклинания.

    Несколько примеров карт с активируемыми способностями:

    Llanowar Elves (рус. – Лановарские Эльфы) лежит в очень многих зеленых колодах. Значок – это значок поворота. Он означает, что для того чтобы воспользоваться данной способностью, необходимо повернуть Лановарских эльфов. Его способность за поворот давать одну зеленую ману позволяет использовать его в качестве земли, поэтому на второй ход можно разыграть карту стоимостью в три маны. Помните ли вы про правило «болезни вызова»? Существо, вошедшее в игру в этот ход, не может атаковать (если у него нет способности haste — ускорение). Так вот, то же самое относится и к активируемым способностям, содержащих в качестве цены активации символ поворота. Так что если вы вывели Лановарца на первый ход, то свою первую ману он сможет дать только на ваш второй ход. Более точная формулировка этого правила такова: «Существо не может атаковать или использовать активируемые способности со знаком поворота или разворота, если оно не находилось в игре непрерывно под контролем игрока с начала его последнего хода». То есть использовать способность Эльфов нельзя ни в свой первый ход, ни в следующий ход соперника.

    Looming Shade (рус. Смутная Тень) – существо с «прокачкой». Прелесть подобных существ в том, что способность можно использовать перед нанесением повреждений. Представьте такой сценарий: у вас в игре находится Looming Shade и 2 неповернутых Swamp, у соперника – Grizzly Bears. Вы назначаете Смутную Тень атакующей. Оппонент оказывается перед выбором: блокировать или нет. Если бы у вас не было маны, можно было смело назначать Медведя в блок, ведь существо 2/2 выживет и убьет существо 1/1. Но ваша Тень может вырасти и стать либо 2/2 (если вы используете ее способность один раз), либо 3/3. Допустим, соперник решил не блокировать. Теперь Выбор есть у вас. Вы можете «прокачать» Looming Shade по максимуму, нанеся 3 повреждения, а можете оставить Тень существом 1/1, а на сэкономленные 2 маны сыграть что-нибудь в свою вторую главную фазу.

    Lord of the Undead (рус. Повелитель нежити) – существо, ради которого стоит положить в колоду много существ с типов Зомби. У Повелителя Нежити две способности. Первая – статическая. "Other Zombie creatures get +1/+1" (рус. «Другие существа Зомби получают +1/+1»). Вторая – активируемая «1B, : Return target Zombie card from your graveyard to your hand» (рус. «1B, : Верните целевую карту Зомби из вашего кладбища в вашу руку»). Если все существа в вашей колоде являются Зомби, то их смерть станет временной, Lord of the Undead с радостью вернет их. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, Повелитель не может вернуть более одного существа за ход, потому что для активации его способности он должен быть повернут, а повернуть второй раз уже повернутое существо невозможно, так что ждите следующего хода. Во-вторых, способность действует только когда Lord of the Undead находится в игре, так что если он погибнет сам, то вытаскивать его с кладбища придется другим способом (например, с помощью еще одного Lord of the Undead).

    Mad Auntie (рус. Очумелая Тетка) – еще одно существо, которому небезразличен тип существ. Как и предыдущее существо, Тетка «прокачивает» на +1/+1 своих подопечных (Гоблинов). На второй способности остановлюсь подробней. «: Regenerate another target Goblin» (рус. «: Регенерируйте другого целевого Гоблина»). Очевидно, что Регенерировать – значит спасти от смерти. Это происходит так: Если какой-нибудь Гоблин из вашего войска вот-вот умрет (например, вы назначили его в блок в неравной битве и повреждения уже пошли в стек), казалось бы, смерть неминуема. Но тут приходит черед действовать Mad Auntie. Она поворачивается и с нашим Гоблином происходит следующее:

    1. Он поворачивается;

    2. Он выводится из боя;

    3. С него снимаются все повреждения.

    Заметьте, что те повреждения, которые нанес сам Гоблин неприятельскому существу, не снимаются, так что наш малыш «успел» ударить врага перед тем, как его убрали из боя.

    Mogg Fanatic. У этого существа также есть активируемая способность: «Sacrifice Mogg Fanatic: Mogg Fanatic deals 1 damage to target creature or player» (рус. «Пожертвуйте Могга Фанатика: Могг Фанатик наносит 1 повреждение целевому существу или игроку»). Пожертвовать перманент – значит переместить его на кладбище. Это действие является оплатой способности Фанатика. Используют ее обычно в последний момент перед его смертью, например, на нас в атаку идет Grizzly Bears (2/2), мы блокируем его Фанатиком и, после того, как повреждения отправляются в стек (фанатику будет нанесено 2 повреждения, Гризли — одно), Mogg Fanatic жертвуется и целью его способности объявляется Гризли. Стек начинает разрешаться сверху вниз, то есть сначала способность Фанатика нанесет одно повреждение Grizzly Bears, а потом придут боевые повреждения. В результате наносить два повреждения от медведя будет уже некому, а вот одно повреждение от Фанатика пройдет по Гризли, добивая его.

    Активируемые способности бывают не только у существ. Сейчас я покажу вам небазовые земли.

    Adarkar Wastes (рус. Адаркарские Пустоши) – это небазовая земля. Разыгрываются такие земли на общих основаниях – то есть они подпадают под ограничение «Не более одной земли за ход». Однако в колоде не может быть более четырех экземпляров одинаковых карт, не являющихся базовыми землями. То есть, скажем, Mountain можно положить хоть сто штук, а Adarkar Wastes – не более четырех. Что же делает эта карта?

    У этой земли две активируемые способности. Первая: «: Добавьте в ваше хранилище маны». Эта способность дает одну ману за поворот, как у базовых земель, но в отличие от них, эта мана бесцветна. Ею можно оплачивать только те части цены, которые не требуют определенного цвета. Вторая способность: «: Добавьте или в ваше хранилище маны. Адаркарские Пустоши наносят вам 1 повреждение». Это пример так называемой «мана-стабилизации». Допустим, у вас двухцветная колода – бело-синяя. Основную часть земель у вас будут составлять Равнины и Острова, но в колоду также стоит положить и Адаркарскую Пустошь. Если она приходит вам в начале игры, она может послужить источником как белой, так и синей маны. Это очень важно для того, чтобы иметь Возможность сыграть любое из доступных заклинаний. Вас даже не должно останавливать то, что Adarkar Wastes будет «кусать» вас на 1 за каждое использование второй способности. Это приемлемая цена. К тому же – через один или несколько ходов вы обязательно поднимете и Plains, и Island, так что «кусать» вас Адаркарские Пустоши будут недолго.

    Некоторые земли кроме производства маны могут выполнять еще какие-нибудь полезные действия.

    Swarmyard (рус. Двор Стаи) своей первой способностью дает одну бесцветную ману. Вторая же способность к мане не имеет никакого отношения. За поворот Swarmyard может Регенерировать целевое Насекомое, Крысу, Паука или Белку (про регенерацию см. выше).

    В заключение две колоды для игры.

    Комментарии к отдельным картам. И в первой, и во второй колоде встретились карты со словом Legendary (рус. Легендарный). Это означает следующее: Если вдруг на столе оказалось две одинаковых легендарных карты (например, два Kamahl, Pit Fighter), то они оба отправятся на кладбище. Легендарные перманенты могут существовать в игре только в единственном числе. Но в этой игре (при таком составе колод, что я вам предложил) такой ситуации не случится, потому что оба легендарных существа я положил по одной штуке.

    Bloodrock Cyclops – текст этой карты «Bloodrock Cyclops атакует каждый ход, если возможно». Это означает, что в ваш ход в шаг объявления атакующих смотрим: в принципе это существо способно атаковать (не повернуто ли оно на данный момент, например)? Если способно, то оно обязано атаковать, даже если вы этого не хотите. Все просто.

    Beacon of Destruction – его текст в переводе: «Beacon of Destruction наносит 5 повреждений целевому существу или игроку. Втасуйте Beacon of Destruction в библиотеку его владельца». Если это волшебство разрешится, то оно не попадет на кладбище. Но если оно отменится при разрешении (например, пока оно находится в стеке, его цель станет нелегальной, скажем, цель этого волшебства уничтожится), то эта карта спокойно отправится на кладбище.

    Threaten – «Разверните целевое существо и получите контроль над ним до конца хода. Это существо получает ускорение до конца хода». С помощью этого волшебства можно «одолжить» у соперника одно из его существ и сходить им в атаку против владельца. Но самое подлое – это во вторую главную фазу убить его чем-нибудь (например, Shock), чтобы не пришлось отдавать в конце хода.

    Blaze – карта, которая в стоимости имеет знак X. Это означает, что вы сами выбираете, сколько будете платить за заклинание. Эффект будет зависеть от того, насколько вы «раскошелитесь»: чем больше заплатите, тем больше повреждений нанесет Blaze.

    Mortivore – имеет статическую способность «Сила и выносливость Мортиворы равны количеству карт существ на всех кладбищах». Если вы сыграете Мортивору в тот момент, когда на кладбищах нет карт существ, она войдет в игру как существо 0/0 и сразу погибнет. Если Мортивора находится в игре и на кладбищах есть существа, она останется в игре. Ее сила и выносливость будут пересчитываться каждый раз, когда количество карт существ на кладбищах изменится.

    Severed Legion – имеет статическую способность FearСтрах. Она означает: «Это существо не может быть заблокировано никем, кроме артефактных и/или черных существ». Кто такие артефактные существа – об этом я расскажу в следующей статье. Пока понимайте так: ее могут блокировать только черные существа.

    Cruel Edict – «Целевой оппонент жертвует существо». Вы выбираете целью оппонента. Он выбирает свое существо и жертвует его. Вы не можете заставить его пожертвовать какое-нибудь конкретное существо. Единственное, что вы заставляете его сделать – это пожертвовать какое-нибудь одно существо.

    Diabolic Tutor – «Найдите в вашей библиотеке карту и положите эту карту в руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку». Вы можете найти в библиотеке любую карту. Вы не обязаны показывать ее оппоненту.

    Вот вроде и все. Удачной игры.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*