Архивы:

  • 08Май

    Все игроки в мэджик когда-то начинали играть, и с этим никто спорить не будет. Каждый хоть раз загорался идеей сделать собственную колоду, так же называемую "дэкой". Сделать это хорошо, особенно без большого опыта игры, очень тяжело. В этой статье я хочу дать несколько советов начинающим игрокам, помочь им составить колоду.


    Итак, не надо собирать свою первую колоду с нуля, так как сделать это хорошо очень тяжело. Продаются уже готовые колоды, их еще называют "преконами" (от preconstucted deck), в которых есть всё, чтобы ими играть, как только её открыл: 20 земель, дающих ману нужного цвета, и 40 карт существ и заклинаний, В этой дэке уже заложена идея. И вот на основе этой колоды и её идеи мы будем составлять нашу собственную. Колоду мы будем составлять из последней базовой редакции (восьмая, девятая) и двух последних вышедших блоков.
    Итак, вы уже купили прекон. Сыграйте десяток — другой партий. Причем я не советую играть с лучшими игроками и колодами в вашей компании, ведь пока наша цель — понять идею, заложенную в колоду. После этих партий вы, скорее всего, найдете карт десять, которые вам не нужны. Так как они не поддерживают основную идею колоды, их мы просто выкинем или уберем в ящик. Еще вы выделите карты, которые составляют костяк колоды. Ими мы и займемся.
    И вот теперь мы переходим к святая-святых: обмену. Лучше сразу определите свой лимит на стоимость одной карточки. Большинство комонов (частых карт, те у которых знак сэта серый) можно купить не дороже 15 рублей. Если вас спрашивают, что из карт вам надо, первое время отвечайте: "Играбельное комонье". Итак, вот перед вами много карт. "Какие брать и сколько? А давайте положим всего побольше! Да как же выбрать?" — такие вопросы возникают у всех начинающих игроков. Сперва найдите те карты, которые есть в колоде, но их меньше 4. Докупите недостающие до комплекта карты (словом "комплект" принято называть 4 одинаковые карты, т.к. обычно именно такое количество разрешено иметь в колоде). Остальные карты выберите сами. Старайтесь, чтобы мановая стоимость и дополнительная (плата хитов, дискард кард с руки) соответствовали эффекту, который эта карта производит. Так за 2 маны существо 2/2 — условно хорошо, а вот 4/4 за 5 — уже нет. Существо, которое при входе в игру ищет в колоде землю или за поворот дает ману полезно, если оно стоит не больше 3 ман, иначе её эффект становится малозаметным для нас. Хотя это объяснение очень расплывчато и не охватывает многие области, первое время им можно руководствоваться. Теперь можно Повторить процедуру. Сыграть десяток партий, выявить ненужные карты, заменить их. Такая стратегия позволит вам со временем существенно улучшить колоду, не потратив на нее крупную сумму денег.
    Вот еще несколько советов на первое время:
    1. Старайтесь держать количество карт в колоде в пределах 60-62.
    2. Большинство карт должно быть по комплекту.
    3. Используйте кармашки для карт (протекторы). Они помогут сохранить карты в хорошем состоянии, иначе через пару недель интенсивной игры они превратятся в тряпки.
    4. Старайтесь сохранять баланс земельдругих карт в колоде. Обычно это соотношение примерно равно 2040 (20 карт земель на 40 обычных карт), однако в зависимости от входящих в колоду карт это соотношение может меняться. Так, если в колоде есть, например, артефакты, дающие ману, то, очевидно, количество земель можно немного сократить. С другой стороны, если в Вашей колоде большинство существ имеет значительный манакост или Вы играете более, чем одним цветом, то количество земель скорее всего нужно увеличивать.
    Первые два правила сделают вашу колоду более предсказуемой, повысят шанс, что карта придет на руку, а это уже помогает планировать свою стратегию.
    Ну вот и всё с теорией. Теперь я покажу, как модернизировать дэку на примере колоды "Future_Shock" . Итак, вот что нас ожидает в этом преконе:
    9 Mountain
    14 Forest
    1 Dryad Arbor
    3 Grinning Ignus
    2 Bloodshot Trainee
    1 Fomori Nomad
    1 Skizzik Surger
    1 Boldwyr Intimidator
    1 Spellwild Ouphe
    3 Thornweald Archer
    3 Nessian Courser
    2 Centaur Omenreader
    2 Imperiosaur
    1 Baru, Fist of Krosa
    3 Sporoloth Ancient
    1 Nacatl War-Pride
    1 Quagnoth

    1 Emblem of the Warmind
    3 Flowstone Embrace
    3 Ghostfire
    3 Edge of Autumn
    1 Phosphorescent Feast

    Сначала обсудим карты, которые уже есть:

    Grinning Ignus — хорошее существо, позволяющее нам и защититься от атак оппонента и самим атаковать, а если понадобится, то и ману добавит. Нужно добавить еще одну такую карту в колоду.
    Bloodshot Trainee — бесполезен, так как для использования своего умения (абилки) требует повышения силы.
    Fomori Nomad — надежное существо 4/4 за 5 ман, играть обязательно, 4 штуки в колоде.
    Skizzik Surger, Boldwyr Intimidator, Spellwild Ouphe — не очень понятные карты, которые я бы убрал из колоды.
    Thornweald Archer — очень полезное существо всего за 2 маны, зато и летающего может заблокировать, и скорее всего убьет существо. Еще один необходим.
    Nessian Courser — хорошее существо 3/3 за 3 ман, играть обязательно, 4 штуки в колоде.
    Centaur Omenreader — с одной стороны он удешевляет наших существ, но делает это, только когда повернут, а значит им придется ходить в атаку, где его легко могут убить. Кроме того, мы собираем быструю колоду, а он ее замедляет.
    Imperiosaur — 5/5 за 4 маны, что может быть лучше? Его абилка нам не важна, так как все наши земли базовые, кроме одной. Еще два.
    Baru, Fist of Krosa — не нужен, так как бесполезен: стоит много, а умения не очень, да и сила с защитой подкачали.
    Sporoloth Ancient — сам по себе нейтрален, но если к нему добавить еще фунгусов, то ….Но не для нашей колоды.
    Nacatl War-Pride — вот она карта победы!!! Вместо одного побежит толпа, а если усилить его до атаки, то побежит толпа усиленных. Добрать до 4 штук.
    Из не существ стоит отметить только:
    Flowstone Embrace — может и наших усилить, и убить существо оппонента с защитой меньше 2.

    Итак, вот что мы сейчас имеем в нашей колоде:
    Grinning Ignus
    Fomori Nomad
    Thornweald Archer
    Nessian Courser
    Imperiosaur
    Nacatl War-Pride
    Flowstone Embrace
    Осталось положить еще 12 карточек.
    Вот мой вариант:
    Might of Old Krosa — за 1 ману существо получает +4/+4 — просто отлично, особенно, если использовать на Nacatl War-Pride.
    Rift Bolt — за 1 ману 3 урона в существо или в игрока, помогает бороться с тем, что нас пугает.
    Brute Force — похоже на Might of Old Krosa.
    Кроме этого положите 7 гор и 13 лесов.
    Всего 250 рублей на улучшения прекона, и у нас есть первая самодельная колода. Эта колода может выставить в начале игры существ Thornweald Archer, Nessian Courser, которые не дадут противнику безнаказанно лишить нас хитов, а потом сможем атаковать оппонента Nacatl War-Pride, скастовав на него Might of Old Krosa или Brute Force.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*