Архивы:

  • 11Апр

    Во время релиза предыдущего сета я рассматривал хорошие бюджетные карты в Лорвине. Для Рассвета я немного изменю тему разговора и хотел бы представить на ваш суд базовые билды нескольких Рассветных дек. И под несколькими деками я не подразумеваю пять профессий, особо выделенных в Рассвете (Солдат, Волшебник, Воин, Бродяга и Шаман). Так же я не имею в виду племена из Лорвина (Элементаль, Эльф, Фея, Гигант, Гоблин, Кискен, Мерфолк, Трифолк). А имею я в виду то, что собираюсь сделать колоды на пяти нецентральных племенах Рассвета: Лучник, Ассассин, Клирик, Друид и Рыцарь. Все деки будут построены на картоне из формата Стандарт (Десятая редакция, Стужа, Спираль времени, Вселенский хаос, Взгляд в будущее, Лорвин, Рассвет) и все будут стоить (предположительно) 30 билетов (или даже меньше). Хотя невозможно в точности предугадать цены на все карты из Рассвета, которые мы используем в этих колодах, однако большинство из них точно не взлетят до небес! Хочу кое-что заметить по поводу Перевёртышей: некоторые племена имеют в своих рядах больше существ своего типа, нежели другие. Будьте готовы увидеть много подходящих Перевёртышей в моих дек-листах. Просто имейте в виду, что Перевёртыши обладают всеми типами существ, так что каждый Перевёртыш способен оказаться весьма полезным в любой трибальной деке, если его цвет подходит нам.

    Лучники
    Greatbow Doyen – карта, вокруг которой мы хотели бы построить деку на Лучниках. Он не только прокачивает силу и здоровье каждого Лучника под вашим контролем, но он также позволяет всем вашим Лучникам нанести двойной урон – и существу, и игроку. В Стандарте мало Лучников не-Перевёртышей, так что главным образом ваши Лучники могут наносить небоевой урон только по летающим существам. Как же нам заставить существ противника подняться в воздух? Я проработал список синих и зелёных карт, которые гарантируют, что существа вашего оппонента взлетят. Список включает Arcanum Wings, Evolution Charm, Shimmering Wings, Sky Weaver, Wings of Velis Vel и Zephyr Net. Некоторые из этих карт, как Shimmering Wings, не столь хороши, как хотелось бы – если существо противника не обладает полётом, когда резолвится наносящая урон способность убивающего летунов Лучника (например, способность Jagged-Scar Archers или Lys Alana Bowmaster), способность будет отменена. Это значит, что вы не можете стрелять в существо с полётом и одновременно вернуть Shimmering Wings себе в руку. Таким образом, мы приходим к тому, что Evolution Charm, Sky Weaver, Wings of Velis Vel и Zephyr Net – лучший Выбор, чтобы заставить летать существ противника. Три из этих четырёх карт – синие, так что, похоже, колода на Лучниках лучше всего будет играть в сине-зелёной комбинации цветов, используя вышеупомянутых Jagged-Scar Archers, Lys Alana Bowmaster и Greatbow Doyen, с небольшой комбинацией дающих полёт эффектов. Jagged-Scar Archers, чтобы расти, нуждаются в Эльфах. Наличие эффектов, заставляющих расти Эльфов, выглядит прекрасной идеей для нашей деки, а так же раскачает Chameleon Colossus, который, конечно же, тоже тот ещё Лучник и весьма полезен для нашей колоды. Gilt-Leaf Ambush и Hunting Triad вполне справятся с прокачкой.

    11 Forest
    8 Island
    4 Vivid Grove
    _____________________
    23 земли
    3 Changeling Titan
    3 Elvish Harbinger
    4 Greatbow Doyen
    4 Jagged-Scar Archers
    4 Lys Alana Bowmaster
    4 Thornweald Archer
    _____________________
    22 существ
    3 Evolution Charm
    3 Gilt-Leaf Ambush
    3 Hunting Triad
    3 Wings of VelisVel
    3 Zephyr Net
    _____________________
    15 других заклинаний

    Ассассины
    Большинство текущих карт Ассассинов в Стандарте чёрного цвета. И это даёт нам идеальную Возможность построить моно-чёрную колоду, но каких именно Ассассинов нам использовать в ней? Сразу можно отметить несколько карт, сомнений в полезности которых не возникает – это Scarblade Elite (шеф Ассассинов в Рассвете), Garza’s Assassin и Nekrataal. Scarblade Elite замечателен как Ассассин тем, что он может убивать чёрных и артефактных существ, те типы существ, с которыми испытывают проблемы чёрные Ассассины. Заметим, что Scarblade Elite может отремувить с кладбища любую карту Ассассина (не только карту существа), что особенно приятно в комбинации с Nameless Inversion. Базовый билд ассассинской деки получается весьма неплох в убийстве существ противника, но что насчёт убийства самого оппонента? Это тот случай, когда мы хотели бы прибегнуть к помощи Перевёртышей, таких как Cairn Wanderer (который может заполучить большинство способностей своих жертв), Moonglove Changeling (который может убить всё, к чему прикоснётся) и Ghostly Changeling (потенциальный финишер, если раскачать его в поздней игре). Так как наша колода моно-чёрная, эффекты карт, подсчитывающие Swamps (как, например, Tendrils of Corruption), особо приветствуются. Эта колода наиболее утяжелена рарами в сравнении с остальными племенами, так что я не стану добавлять Корлаша (который выходит за пределы бюджетной колоды), но я бы с удовольствием положил пару Nightmare в качестве финишера! Есть классическая Ассассинская комбо, которая известна нам со времён Альфы — Icy Manipulator плюс Royal Assassin. Та ли это комбинация, что мы хотим использовать в нашей колоде? Icy Manipulator особенно хорош, так как мы хотим заставить оппонента почувствовать неудобства на своей части стола, но Royal Assassin не так уж и крут – парень 1/1, которому для убийства требуется, чтобы оппонент сначала проатаковал существом, которого мы хотим убить, и я много раз во время казуальных партий на кухне убеждался в том, что как только Royal Assassins умрёт (а он умрёт, не сомневайтесь, будучи всего лишь 1/1), вас растопчет целая орда существ. Так что давайте оставим эту комбинацию для других колод, и посмотрим сначала, хватит ли нашей убийственной команды для удачной игры. Последнее, что стоит добавить в колоду, это способ жертвовать своих существ с пользой (если вам нужны Ассассины на кладбище для Scarblade Elite), и в этом нам поможет Phyrexian Vault. Эта карта позволяет вам дровать во время нанесения боевого урона блокирующему существу оппонента для размена, для наполнения кладбища ассассинами под некоторые карты, нуждающиеся в них, получая новую карту в обмен на старую.
    24 Swamp
    _____________________
    24 земли
    2 Big Game Hunter
    3 Cairn Wanderer
    4 Garza’s Assassin
    3 Ghostly Changeling
    3 Moonglove Changeling
    4 Nekrataal
    2 Nightmare
    4 Scarblade Elite
    _____________________
    25 существ
    4 Nameless Inversion
    3 Phyrexian Vault
    4 Tendrils of Corruption
    _____________________
    11 других заклинаний

    Клирики
    Battletide AlchemistКлирик, возглавляющий своё племя в Рассвете, но, в отличие от Scarblade Elite и Greatbow Doyen, он не является условием победы. Наоборот, это – способ как не проиграть, а лучший способ не проиграть в Магии – это выиграть! Но кто сказал, что Battletide Alchemist окажется нам бесполезен в этом? Я думаю, что лучший способ использовать эту карту – колоды, которые играют заклинания, наносящие дамаг владельцу. Battletide Alchemist может предотвращать за ход урон сразу от нескольких источников, но только в пределах X (количество Клириков под вашим контролем) единиц урона от каждого источника. Классический вариант Orcish Artillery + Circle of Protection: красная колода, получающая все преимущества своего цвета, не теряя при этом жизней благодаря предотвращению неприятных последствий действия карт. Orcish Artillery, Manabarbs, Molten Disaster и Pyrohemia были первыми картами, что пришли мне на ум в качестве хороших решений для колоды такого типа. Manabarbs смотрится особенно сильно, поскольку каждый отдельный триггер Manabarbs считается Battletide Alchemist‘ом как отдельный источник, благодаря чему вы не будете получать никакого урона, в то время как оппонент будет получать по одному дамагу за каждую землю под его контролем. Мы с вами не хотели бы строить колоду на одной лишь уловке, поэтому давайте сделаем её ультра-защищённой. True Believer отличный бюджетный Клирик, можно сказать, это Ivory Mask, прицепленная на существо 2/2. Story Circle – другая карта, которая может предотвратить урон от своих же источников. Pyrohemia требует наличия хотя бы одного существа на столе, так что добавление Soltari Priest (тоже Клирик!) так же обеспечит некоторую устойчивости нашей колоде. Burrenton Forge-Tender, хотя и не Клирик, но также защищённое от красного существо, которое можно добавить в деку. Purity позволит вам перегонять массовый дамаг в жизни, таким образом, это было бы прекрасным дополнением к Pyrohemia и Orcish Artillery в нашей колоде.

    11 Mountain
    11 Plains
    4 Terramorphic Expanse
    _____________________
    26 земель

    4 Battletide Alchemist
    3 Burrenton Forge-Tender
    4 Orcish Artillery
    3 Purity
    4 Soltari Priest
    4 True Believer
    _____________________
    22 существа

    4 Heart of Light
    4 Manabarbs
    4 Pyrohemia
    _____________________
    12 других заклинаний

    Друиды
    Племя Друидов в Рассвете основывается на Gilt-Leaf Archdruid и её способности забрать все земли противника. Это весьма непростая задача – удержать одновременно семь существ в игре, но к счастью есть множество производящих ману Друидов, которые позволят нам достичь поставленной задачи как можно скорее. Большинство ключевых карт в этой колоде – Эльфы, так что это наводит нас на мысль играть Elvish Harbinger (Друид), который может, придя в игру, позвать нам Gilt-Leaf Archdruid (тоже Эльф!). Llanowar Elves и Boreal Druid также Друиды, как и Civic Wayfinder, Heritage Druid, Leaf Glider и Citanul Woodreaders. Llanowar Mentor, хотя и не Друид сам по себе, может давать нам токены Эльфов Друидов. Итак, уже можно говорить о том, что у нас есть довольно много разных Друидов, но остаётся проблема – как удержать их всех в игре одновременно. Есть ли способ ввести в игру сразу семь Друидов? Living End кажется идеальной картой, чтобы закончить игру, вернув всех ваших (мёртвых) парней в поздней игре и тут же захапать все земли противника. Какие ещё карты могут быть полезны в связке с множеством чуваков, дающих ману, и способностью захватить под контроль много земель? Molimo, Maro Sorcerer был бы замечательным финишером для этой деки. Я бы хотел добавить чуточку ремувала в эту деку, раз уж я посплэшился в чёрный ради Living End, и вуаля: дека на Друидах, которая может справиться практически со всем, что поставит на стол оппонент, и убить его всего лишь одним пробегом Молимо, растолстевшего на чужих землях! Последний штрих – пара Primal Command, чтобы, когда придёт время, убрать с кладбища оппоненты опасных существ и найти в библиотеке Gilt-Leaf Archdruid!

    12 Forest
    6 Swamp 4 Vivid Grove
    _____________________
    22 земли
    4 Boreal Druid
    4 Citanul Woodreaders
    1 Civic Wayfinder
    4 Elvish Harbinger
    4 Gilt-Leaf Archdruid
    1 Imperious Perfect
    4 Llanowar Elves
    3 Llanowar Mentor
    1 Molimo, Maro-Sorcerer
    _____________________
    26 существ

    2 Eyeblight’s Ending
    3 Harmonize
    3 Living End
    3 Nameless Inversion
    1 Primal Command
    _____________________
    12 других заклинаний

    Рыцари
    Kinsbaile Cavalier даёт Двойной удар всем вашим Рыцарям. Это чрезвычайно мощная способность, особенно привязанная к четырёх-мановому существу, потому как она делает две вещи – сразу же удваивает весь урон, нанесённый вашими существами на столе, и даёт всем вашим Рыцарям Первый удар (половина Двойного удара), благодаря чему им будет легче выигрывать поединки. Дека на Рыцарях самая простая в построении из всех пяти, ведь всё, что нам надо, чтобы хорошо играть Рыцарями, это сделать их сильнее и набить лицо оппоненту! Давайте договоримся, что мы хотим играть моно-белой колодой, так как большинство других рыцарей (чёрные и красные) имеют двойной цветной манакост, и наша кривая маны пострадает от этого. Это оставляет нам на рассмотрение следующих играбельных Рыцарей: Первый дроп: Knight of Sursi Второй дроп: Benalish Cavalry, Knight of Meadowgrain, Knight of the Holy Nimbus, Order of the Golden Cricket, White Shield Crusader Третий дроп: Avian Changeling, Mirror Entity, Outrider en-Kor, Riftmarked Knight Четвёртый дроп: Kinsbaile Cavalier Five-Drop: Pentarch Paladin Чтобы получить максимальную выгоду от преимущества двойного удара, мы хотели бы, чтобы наши парни были как можно толще. Mirror Entity поможет нам в этом желании (к тому же он превратит кого-угодно в Рыцаря, в случае, если мы вдруг решим использовать существо не-Рыцаря), но какие ещё карты в белом могут прокачивать существ? Что ж, некоторые карты не совсем бюджетные (Ajani Goldmane), в то время как другие нам вполне подойдут (Celestial Crusader). Вот список временных и постоянных "прокачивалок" существ в белом цвете в Стандарте за 4 маны или меньше. Временные: Fortify, Ghost Warden, Kjeldoran War Cry, Marshaling Cry, Surge of Thoughtweft, Warrior’s Honor Постоянные: Celestial Crusader, Daily Regimen, Daybreak Coronet, Field Marshal, Glacial Plating, Glorious Anthem, Griffin Guide, Holy Strength, Icatian Priest, Meadowboon, Mosquito Guard, Serra’s Boon, Serra’s Embrace, Sinew Sliver, Triclopean Sight, Wizened Cenn, Zhalfirin Commander Некоторые из этих карт имеют ограниченные условия для прокачки наших существ (Daybreak Coronet, Glacial Plating — нам понадобится много билетов на снежные земли ради одной карты), некоторые из них связаны с племенами (Field Marshal, Wizened Cenn), у некоторых недостаточно сильный эффект (Holy Strength), а некоторые требуют слишком много маны (Icatian Priest). Карты, которые видятся мне наиболее возможными в нашей деке, это: Fortify, Surge of Thoughtweft, Celestial Crusader, Glorious Anthem и Griffin Guide. Также встаёт вопрос об использовании экипировок – в то время как многие из специфических племенных экипировок имеют недостаточно сильный эффект за их стоимость (не учитывая Возможность бесплатного эквипа), старый добрый Loxodon Warhammer выглядит идеальным вариантом, когда вы хотите превратить парня 2/2 в маньяка 5/2 с Двойным Ударом! Door of Destinies также прекрасно вписывается в нашу колоду, а в поздней игре – если вы сыграли существ на втором и третьем ходах, а следом за ними поставили Door of Destinies, все ваши последующие существа будут всё сильнее и сильнее ход от хода, а ещё у вас будет Возможность поставить одного здоровенного парня после того, как всех остальных сметёт со стола каким-нибудь массовым ремувалом (с помощью, скажем, Wrath of God или Damnation). Так же это хорошо сработает с Riftmarked Knight, который даёт нам двух Рыцарей по цене одного. Вот предварительный билд деки на Рыцарях. Так как для этой колоды не нашлось идеального третьего дропа, мы можем положить в неё комплект Llanowar Reborn, как способ сделать наших втородроповых парней 3/3 вместо 2/2.

    4 Llanowar Reborn
    15 Plains
    4 Windbrisk Heights
    _____________________
    23 земли

    4 Kinsbaile Cavalier
    4 Knight of Meadowgrain
    4 Knight of Sursi
    4 Knight of the Holy Nimbus
    3 Pentarch Paladin
    4 Riftmarked Knight
    4 White Shield Crusader
    _____________________
    27 существ

    3 Door of Destinies
    3 Loxodon Warhammer
    4 Oblivion Ring
    _____________________
    10 других заклинаний

    Итак, мы с вами собрали пять предварительных билдов пяти мини-племён Рассвета! Не беспокойтесь – в своё время мы уделим должное внимание и Солдатам, Волшебникам, Воинам, Шаманам и Бродягам, так как они – главные действующие лица нового сета. Но всё же давайте попробуем оценить по достоинству и Лучников, Друидов, Рыцарей, Клириков и Ассассинов!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*