Архивы:

  • 14Ноя

    mtg-khans-of-tarkir-logo1

    Автор: Кирносов Д. (www.cardplace.ru)
    Всем привет! С вами Элвис, и сегодня я хотел бы поделиться своим опытом драфта по Ханам Таркира. Да-да, информация не совсем актуальная, но так уж вышло, что только недавно я сыграл свой первый драфт по Ханам. Однако это не значит, что я был не готов. Перед турниром я внимательно изучил волшебные трактаты иностранных магов и решил перенять их тактику и далее расскажу, что из этого вышло.

    Турнир проходил в городе Новочеркасске Ростовской области. В турнире участвовало 15 человек, поэтому мы разделились на два стола, а вместо ТОПа играли «швейцарку». После жеребьёвки я попал за полный стол на восемь персон, за соседним сидели семеро.

    За стол я садился с твёрдым намерением собирать два цвета, максимум — три. С кланом заранее не определился, но решил по возможности делать упор на синий (ради летунов) и зелёный (ради бивней).

    В первом бустере мне пришёл рар Hardened Scales, который я взял только потому, что больше ничего не было. Однако в колоду я его не положил и сейчас об этом решении не жалею. Далее мне встретился синий Летун 2/1, на которого я долго смотрел, но в итоге пропустил и взял какого-то бивня 6/5. Как оказалось, здесь я допустил ошибку. Во-первых, летуны за этим столом встречались мне гораздо реже бивней, зато последние гуляли по столу буквально до десятого пика, и мой второй пик был неудачным. Во-вторых, Летун 2/1 показался мне ненадёжным из-за единички, однако на практике он оказался неплох. Толстое существо 6/5 хорошо, спору нет, но есть опасность, что оппонент «залетает» вас птичкой 2/1 раньше, чем вы успеете сыграть его. К тому же, ни для кого уже не секрет, что в Лимитеде по Ханам ближе к середине игровой стол становится похож на кучу малу, и достать до оппонента вы можете лишь с помощью летунов и неблокируемых существ (бурн я не рассматриваю).

    Итак, дальше мне пришла пара синих стенок, о существовании которых я даже не подозревал до драфта (да-да, я почти не смотрел спойлер), но сразу почувствовал их потенциал и взял обе, причём в дальнейшем они мне пригодились. С первого бустера удалось пикнуть летуна-джинна 3/1 и несколько зелёных существ. Удалось взять несколько чёрных карт на случай сплеша и, конечно же, фойловую базовую землю.

    Второй бустер «порадовал» Crackling Doom, который я взял за неимением ничего другого. Дальше я нашёл сразу несколько летунов, взял пару баунсов и даже вспомнил про важность первого и второго дропа и взял Kin-Tree Warden и Highland Game. Кажется, на этом круге мне передали рарку Kheru Spellsnatcher, которая в одной из игр спасла мне жизнь. Её я взял без раздумий, мысленно поблагодарив соседа.

    Третий бустер снова ничего не дал моей колоде, т. к. я вскрыл бело-зелёную фечку, положил её в протектор и передал карты дальше. В третьем круге я добрал ещё стенку, немного летунов, двойную землю в цвет и бивней, которых уже просто некуда было класть, и они начинали меня раздражать. Пожалуй, самый радостный пик после фечки — это Круиз. Он пригодился мне на драфте, а после отправился в констрактед-колоду.

    Итак, праздник кончился и я оказался один на один с кучкой непонятных карт, которые нужно было объединить в колоду. При первом осмотре оказалось, что сплеш мне не понадобится (да и ради чего?), и я имел на руках крепкую двуцветку с простой манабазой, подкреплённой всего одной двуцветной землёй. Практически все мои существа обладали способностью Morph, так что карта Secret Plans оказалась не такой уж бесполезной, как мне думалось раньше, и я всё таки добавил её в колоду. Не сказал бы, что это бомба, но пару раз она помогала мне подровать во время игры и сдерживала агрессивных противников, выстроивших на своей половине стола морфов 2/2 против моих 2/3.

    Вот, что у меня собралось в итоге:

    17 земель
    1 Thornwood Falls
    8 Island
    8 Swamp

    17 существ
    2 Monastery Flock
    1 Mystic of the Hidden Way
    1 Hooting Mandrills
    1 Sagu Archer
    2 Woolly Loxodon
    1 Highland Game
    1 Tusked Colossodon
    1 Scion of Glaciers
    1 Icefeather Aven
    1 Kin-Tree Warden
    1 Dragon’s Eye Savants
    1 Kheru Spellsnatcher
    1 Riverwheel Aerialists
    1 Mistfire Weaver
    1 Glacial Stalker

    6 прочих заклинаний

    1 Secret Plans
    2 Force Away
    1 Scout the Borders
    1 Cripping Chill
    1 Become Immense

    Сайдового плана, как такового, у меня не было за неимением какого-нибудь Naturalize или чего-то в этом духе.

    Первым противником оказался Марду на Воинах и Raiders’ Spoils Андрея Юдина. Колода выглядела очень неплохо (после игры мне разрешили посмотреть деклист), да и Чара доставляла проблем, качая атаку существ, однако я завершил встречу 2/0 в свою пользу. Начало оказалось хорошим, и я начал верить в себя и свою колоду.

    831722 66
     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вторую партию я безбожно слил Джескаю Дмитрия Андреева, в котором даже был настоящий Mantis Rider! Мы сыграли две партии, и оба раза было такое ощущение, будто играешь с преконстрактед-колодой. Сначала выходила Monastery Swiftspear, затем Seeker of the Way и Jeskai Elder, после чего мог выскочить даже Летун Jeskai Windscout. Вся эта мелкая братия неслабо качалась за счёт бурна или других заклинаний, а я отбивался от них как мог, но в итоге проиграл этим мелким гадам 0/2. Играть морфов лицом вверх было слишком дорого, играть их лицом вниз за 3 маны и сдавать в блок — слишком расточительно и совершенно не решало проблемы. Тем не менее, если вас заинтересовала перспектива собрать Джескай на драфте, хочу заметить, что мой оппонент в итоге занял 8 место, поэтому против остальных колод Джескай показал себя не так блестяще (хотя и прошёл в топ). Эйфория от победы 2/0 прошла, и крепко призадумался.

    4422 43  118

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Третью партию я играл против BUG Дениса Арапова — то есть это был практически миррор. В его колоде тоже были стенки, морфы и прочее-прочее. Даже очень неприятно сыграла против меня пара контрспеллов, которые я на драфте пропускал. В первой партии меня спасла Kheru Spellsnatcher. Ситуация на столе была примерно равная, потому что мы оба боролись как львы, но вскоре у меня на столе осталась только Kheru Spellsnatcher в виде морфа и ещё какая-то мелочь. Согласитесь, не лучшая ситуация, когда оппонент хочет призвать на поле боя Sagu Mauler! Однако я оставил ману для способности Kheru Spellsnatcher и в этот момент перевернул её, так что партия закончилась быстро и не так, как ожидал оппонент. Во второй партии явного победителя не выявилось, так что счёт по итогам встречи 1:0 в мою пользу.

    196 4538 47

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Четвёртая партия против Абзан Аггро Владимира Федоренко. Вот в этой игре я действительно почувствовал, что играю Лимитед по Ханам! Игра шла неторопливо — на столе скопилось штук десять морфов, его и моих, которые в нерешительности стояли и ждали подходящего момента броситься в атаку. В конце концов, партию сделал Mystic of the Hidden Way — просто побегал несколько ходов мимо вражеских существ. Вторая партия была, пожалуй, самой напряжённой за весь день. В её процессе я познал силу способности Outlast. В начале партии у меня выстроилась неплохая стеночка из существ 0/5 и 0/6, и когда на противоположной стороне стола появился парень 0/4 (Disowned Ancestor), я не сильно испугался. На следующий ход появились два других парня — Mer-Ek Nightblade и Abzan Falconer, и не успел я моргнуть глазом, как против моих стенок и летунов выступали три прокачанные каунтерами тушки с Полётом и Смертельным Касанием. Кое-как я держался за счёт бивней, но когда вылез Longshot Squad, и все получили Захват, мои летуны приуныли, и я уже приготовился к третьей партии. Однако до этого не дошло — кончилось время, и мне осталось продержаться 5 ходов, что я и сделал. Скорее даже не 5, а 6 — тут я пошёл на встречу оппоненту, который очень не хотел проигрывать и симулировал проблемы со слухом.

    2 70 79 140

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В общем, к пятой игре я подошёл с двумя победами 1:0, одной победой 2:0 и поражением 0:2 — это 9 очков, т. е. у меня были реальные шансы на победу.

    Пятую игру я проиграл 1:2. Оппонентом была Анна Андреева с чёрно-зелёным Делвом. И очень хорошо, что в «финале» я попал именно на этого противника — проиграть ему мне было совершенно не стыдно, а значит — не обидно. Не потому, что против меня выступала девушка, а потому что её колода проглотила меня, прожевала и выплюнула как Демон — бедную овечку. Кстати, демонов там хватало. Первую партию я проиграл, посмотрел на колоду и понял, что ловить мне тут нечего, поэтому дальше стал играть, как говорится, «на расслабоне». Это был не тот противник, которого можно победить за счёт неопытности, так что я ни на что не надеялся. Потом, к своему удивлению, я выиграл во второй партии, но это была заслуга слепого случая и манаскрю (вот вам и двуцветка!), поэтому, проиграв в третьей, я даже не удивился — это был неторопливый и методичный Разгром. На каждую вторую угрозу этой колоды в моей не находилось ответа!

    82137134 88

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В результате с GU-мидрейнджем я оказался на 4м месте. Швейцарку играл в первый раз, поэтому слегка удивился. Вроде бы сражался за 2е место, а оказался на 4м! Ну да ладно, дело было за Полночь, так что я без лишних нервов принял такой исход, получил два призовых бустера и отправился домой — спать!

    Вот итоговые результаты турнира:

    1) Андреева Анна (BG delve)
    2) Карповский Евгений (Mardu Midrange)
    3) Черноволов Владимир (Mardu aggro)
    4) Кирносов Дмитрий (GU Midrange)
    5) Зинковский Сергей (Temur Control)
    6) Самарев Евгений (Sultai Midrange)
    7) Федоренко Владимир (Abzan aggro)
    8) Андреев Дмитрий (Jeskai aggro)

    P.S.: Какие выводы я сделал для себя? Outlast — довольно сильная способность, особенно в Лимитеде по Ханам. Взгляните сами: часто ситуация на столе складывается таким образом, что оба игрока несколько ходов стоят друг против друга и не бегут в атаку, так как каждый не хочет терять существ. И тот, кто в конце каждого хода оппонента может прокачать своих существ на +1/+1, находится в более выгодных условиях, и Противостояние скорее всего закончится в его пользу. Также способность Prowess неплохо комбится с Forse Away и другими спеллами вроде Crippling Chill — и блокера убрали, и урона нанесли больше. Морфы — это праздник для души. Особенно те, что обладают полезными и дешёвыми абилками, вроде Mistfire Weaver. С другой стороны, зелёные парни вроде Woolly Loxodon мне не очень понравились. Да, это гибкая карта — либо я получаю толстую тушку за 7 маны в середине игры, либо 2/2 в ранней игре — вы всегда будете обеспечены существом. Но есть одно но: не всегда получится «вырастить» из морфа слоника, т. к. не все они доживают до этого счастливого момента. Поэтому я бы лучше не отказался бы от двух разных карт: существа 3/3 с абилкой и бивня — не столь гибко, зато ты понимаешь, куда пошли твои 3 маны. Не поймите неправильно, я сам играл морфами, и это круто, но когда у тебя на столе одни бесполезные существа 2/2, на разморф которых не хватает маны, это несколько грустно.

    Автор: admin, 7:23 дп



Ваш комментарий

*