Архивы:

  • 08Мар

    Если Визарды хотели сделать почти весь метагеийм трибальным, то с выходом Рассвета, второго сета блока Лорвин, они своего добились. Расы, увиденные нами в Лорвине, теперь приобрели свои профессии, зачастую не уникальные. Карты Рассвета по сути не представляют ничего нового, но многое из этого небольшого сета способно удивить даже матерого игрока в магию. В общем Рассвет это тесное переплетение прежней трибальной направленности, нескольких поломов, интересных свойств и красивых артов.

    Новых механик в Рассвете три: марадёрство (Prowl), сходство(Kinship) и упрочнение(Reinforce). Марадерство представляет собой удешевление мановой стоимости спелла, если в этом ходу противнику были нанесены повреждения существом с таким же типом, как и у разыгрываемого заклинания. Несомненно механика заслуживает внимания, тем более что в Лорвине достаточно мелких существ со специфичными типами. Заметно, что марадерство направлено в первую очередь на типы-профессии которые были присвоены расам из Лорвина. На скромный взгляд автора, играть марадёрством в не трибальных деках глупо, так как цена марадерства слишком высока, а эффект заклинания слишком мал.
    Упрочнение — Возможность альтернативного розыгрыша карты, за стоимость упрочнения, при этом на целевое существо кладется некое количество счетчиков +1/+1. Механика не может не радовать игроков лимитед, разыграть усиление собственного бивня ,при этом убив существо оппонента на скорости мгновенного заклинания. Сходство — прекрасная пассивная способность, каждый ход изучающая вашу верхнюю карту библиотеки и сравнивая ее тип с типом существа со сходством, и при положительных результатах дающая определенные бонусы. Опять же полагаясь на скромный взгляд автора, лучшая их трех механик, как в лимитед , так в стандарте. Все дело в том , что в нынешнем метагейме собирать трибал не только можно, но и нужно, поэтому существа со сходством отлично туда ложатся. И почти не важно, какие бонусы дает сходство ,иметь на столе кучу волков или бешено растрачивать спеллы, затем пополняя их количество, всегда очень кстати.
    Рассмотрю все редкие карты Рассвета по цветам, одновременно не упуская из вида интересные обычные и необычные карты.
    Зеленый цвет в этом небольшом блоке представлен в основном Эльфами и Лесовиками.
    Chameleon Colossus — толстяк-перевертыш, положительно влияет на стол в лимитед, а в стандарте является просто тушкой.
    Cream of the Crop — неплохие чары, играющие в составе комбо-колод, но больше не на что не способные, являющиеся бесполезными в остальных колодах.
    Gilt-Leaf Archdruid — за недостатком нормальных друидов играется в принципе только с перевертышами (Llanowar Elves в расчет не берутся), но и то сомнительно, что семь друидов не так просто разыграть и оставить на столе. Будем надеяться , что на этой интересной карте в будущем будут строится комбо.
    Greatbow Doyen — своеобразный лучник-кинг, как и предыдущий Эльф играет в основном с перевертышами, за отсутствием хороших лучников. Очень заманчивой является вторая способность, при взгляде на манакост становится не по себе.
    Leaf-Crowned Elder — дали еще одного мощного лесовика, за относительно небольшую стоимость получаем лесовика-шамана с интересной способностью. Издание этой карты как будто призыв к построению трибальных лесовиков или шаманов.
    Reach of Branches – лесовик — мгновенное заклинание, в принципе играбельное. На скорости инстанта получить 2/5 душку-лесовика с возможностью Повторить процесс — полом в лимитед, неплохая рара в стандарте, ложащаяся в трибальных лесовиков(сам не знаю, есть ли такие вообще).
    Rhys the Exiled — и так не плохим эльфам дали легендарку, конечно в эльфах ее эффект огромен — за три маны получить 2-4 хита и 3/2 существо со способностью регенерации, весьма и весьма неплохо. Если даже в основной колоде не приживется, то в сайдборде ляжет отлично против аггро.
    Scapeshift — не знаю как вы, но я испытывал Слабость к этому картону(ничего такого не подумайте), но после тщательного двуразового изучения базы карт интерес спал до нуля. Вероятно, стоит посмотреть, как это волшебство будет играть в легаси-колодах на несоизмеримом количестве лендов (43 Lands), но в стандарте оно не сыграет.
    Unstoppable Ash — отличный ясень-Воин, примечательный ,во-первых сравнительно большими показателями силы/защиты, во-вторых, типом, как лесовика, так и воина ,а и те, и другие, как известно, — не самые слабые трибальные типы, в-третьих, своей последней способностью.
    Bramblewood Paragon — почти все эльфы являются воинами, за две маны 2/2, в итоге на третий ход 4/4 Эльф с пробивным ударом ,а в конечном итоге противник в шоке, только если Bramblewood Paragon не в шоке.

    Остальная зелень в стандарте, я думаю, ничем не отличилась. В этот раз нам дали много среднячковых карт, ничего поломного. Отдельно хочется отметить сильное улучшение эльфов, как обычных черно-зеленых, так и их монозелёных собратьев-воинов.

    Черный — это гобло и фейки. И те, и другие заделались бродягами. Как это было в случае Лорвина, черный преподнес немало интересного.

    Auntie’s Snitch — типичная аггро карта, Возможность сыграть ее за марадерство делает ее хорошей, а Возможность поднять с кладбища очень хорошей. Пока еще не придумано хорошей аггро-колоды на бродягах или гоблинах, но думаю в скором времени она появится, в основном благодаря вот таким “неубиваемым” картам. В сочетании с снаряжением для бродяг, это бесконечно возрождающийся 5/1 с пеленой аттакер.

    Bitterblossom — если ты не обратил на эти чары внимания, то ты вероятно совершил очень большую ошибку. Как-то раз я услышал такую фразу: “играя Bitterblossom, ты ставишь на себя счетчик”. Да, все верно ,ты сам умираешь через какое-то количество ходов, но тогда на оппоненте стоит гораздо более интересный счетчик, твои хиты уменьшаются по одному, а его по одному, по два, по три… Я уж не говорю, что несколько потерянных хитов могут спасти партию при наличии у оппонента бивня, атакующего каждый ход.
    В общем это одна из тех немногих карт, которыми советую играть.

    Earwig Squad — черный Гоблин-бродяга 5/3 с марадерством за три маны. Если нет средств или просто не хочется класть в бродяг или гобло другие антиврасовые средства, то этот Гоблин как нельзя кстати. Про его качества большого дяди на третий ход рассказывать не буду, это и так ясно. Просто на свете есть колоды которые убивают 3-6 картами, или на них основано комбо ,или они являются ключевыми. В таком случае этот Гоблин быстро решает исход партии.

    Fendeep Summoner — лесовик с неплохой способностью и неожиданно большим костом для такой карты. По моему мнению, играет только в связке с надежным манаразгоном или уже вышеупомянутым зеленым лесовиком.

    Maralen of the Mornsong — как говорится, первое впечатление обманчиво. Вероятно ложится в колоды на дискард, аггро-контроли, но везде ее присутствие спорно. После выхода Марален оппонент ищет в колоде ремувал и убивает ее и получается минус три жизни оппоненту за три маны, пусть даже в моночерной колоде — это плохо. А еще оппонент может найти карту убийства и свершить правосудие. Радует только две вещи: 1) она Эльф; 2) контроли,пока она на столе, не берут карты.

    Mind Shatter — неожиданно хороший дискард. На четвертый ход контроль при отсутствии ответов, остается без руки, да и просто скинуть ,скажем, две случайные карты оппоненту отлично сказывается на столе.

    Scarblade EliteКоролевский Убийца уходит на пенсию, за дело берется Эльф Scarblade Elite вместе с перевертышами. Но ни тот, ни другой никогда не были и не будут поломами, так существо-ремувал (ну и что, что черное, ну и что ,что Эльф) быстро становится жертвой деятельности, подобной своей.

    Stenchskipper – довольно-таки бесполезный Элементаль, полностью зависящий от наличия гоблина на столе, или перевертыша в лимитед, и играющий только в лимитед, ну, может, еще в сомнительной, на мой взгляд, колоде на элементалях.

    Weirding Shaman — в стандарте слишком высокая стоимость способности делает гоблина неиграбельным , зато в лимитед количество токенов может очень быстро дорасти до количества, достаточного для победы.

    Конечно, черный всегда много что-то мог, но в Рассвете приятно удивил Bitterblossom. Как будет играть остальное, покажет время и трибальные гоблины, бродяги, эльфы и лесовики.

    Синий всегда был с уклоном на контроль, в этом смысле Рассвет не исключение. В любом случае это опять трибальность большей части картона.

    Declaration of Naught — отличная сайдовая карточка, по принципу очень напоминает иголку ,вновь переизданную в десятой базовой редакции. Ложится в сайд многим синим колодам против одной — двух критических угроз. Также она хороша тем, что оппонент не сайдится против этих чар после первой партии(если в основной колоде нет сильных против него чар).

    Grimoire Thief — две маны, существо 2/2, Мерфолк-бродяга, дополнительная способность размена. Рассвет, продолжая традицию Лорвина, радует нас очередным классным мерфолком. И действительно, в мерфолках эта карта почти обязательна .Это существо имеет Возможность дополнительно прервать от одного до трех спеллов и существенно помилять противника(убрать с верха библиотеки карты).

    Knowledge Exploitation — волшебство-бродяга, при его игре за стоимость марадерства затрудняет жизнь контролям и аггро-контролям. В большинстве случаев ложится в сайд. Также примечательно то, что это еще и Возможность просмотреть колоду противника на ранних этапах игры(чтобы что сайдить).

    Mind Spring – карта-близняшка аналогичного дискарда. На мой взгляд, является далеко не лучшим взятием карт и проигрывает близнецу. Если играть мана-разгоном, то может в какой контроль и ляжет.

    Notorious ThrongВозможность собрать очень мощных фей была еще во время Лорвина, теперь же феи просто обязаны сыграть и победить. Первый эффект Notorious Throng выигрывает игру, если у противника нет ответа, второй,как приятное дополнение усиливает первый и по своей сути является финишером.

    Sigil Tracer — мерфолки-волшебники кажутся мне хуже чем ,например, феи-бродяги. Способность не окупает стоимость розыгрыша. Для того, чтобы играть Sigil Tracer нужно играть двумя плохими картами и иметь всегда на готове две маны. К тому же, если в ход пойдет ремувал, то потеря темпа сильно скажется на всей партии.

    Slithermuse — четыре маны это взятие трех карт, исходя из этого в нынешнем метагейме вызывание играет только против контролей. А вот нормальный розыгрыш даже против контроля сомнителен, так как чтобы убить Slithermuse, нужно потратить карты, и в итоге в руке противника их станет меньше.

    Supreme Exemplar — летучий жир со способностью заступаться. Бесполезный в стандарте, может выиграть партию в лимитед, заступившись за перевертыша.

    Vendilion Clique — фейка. По всем правилам легендарное существо при трибальном метагейме должно делать хоть что-то хорошее. Но боюсь, что именно эта легендарная фейка нигде не сыграет. Даже по сравнению с обычной картой (Latchkey Faerie),сыгранной за марадёрство, Vendilion Clique проигрывает. Она не дает никакого преимущества по количеству карт, лишь меняет одну на другую, более того, не зная какие карты есть в руке у оппонента , большая вероятность дать ему более желанную карту

    Thieves’ Fortune — вряд ли случится какая-нибудь колода на бродягах, но за одну ману эффект, как у такой карты, — это очень и очень хорошо.

    Sage of Fables — сами по себе мерфолки являют собой силу. После добавления в их стройные ряды чародеев, они ,возможно, станут только сильнее.

    Мерфолки и феи — играющие трибальные типы. Рассвет дал им много хорошего, но еще и подарил чародеев, еще недостаточно окрепших для конкуренции в полную силу.

    Красный это хорошее гобло и много очень разных гигантов от “только лимитед” до “полный полом”.

    Boldwyr Intimidator — красный жир был всегда, даже иногда и очень играющий, этот же картон очень спорен во всех отношениях, так как после розыгрыша оппонент достает существо, которое одновременно убивает толстяков и имеет неплохие силу/защиту. Но возможен и второй случай, когда у оппонента всего несколько существ да и то 1/1.

    Borderland Behemoth — лимитед может, стандарт — сомнительно. За такую стоимость хотелось бы чего-нибудь получше. Сейчас мало кто не играет каким-либо ремувалом и если даже на самого Borderland Behemoth его не будет, то его сила/защита будет такой , что лучше вообще им не играть.

    Countryside Crusher — вот оно, оно самое. Много кто считает что это лучшая карта Рассвета(правда я так не считаю). Если перечислять, что делает этот картон в случае успешного становления на столе, то получится, что он просто очень крутой. Третий ход 3/3 — это в принципе стандартно, четвертый ход — в теории много/много плюс неземельная карта с топдека в фазу взятия карты. Парень хоть и не дает преимущества в количестве карт, зато дает очень выгодное преимущество по их качеству — 100% не земля. К тому же еще и сам очень стабильно раскачивается, доставляя большие проблемы противнику. Это своеобразное два-в-одном — прекрасный топдек и дешевый бивень на столе. Вывод — красным играть почти обязательно.

    Lightning Crafter — подлая Засада на четвертый ход для лимитед “муравейников”. Гоблин-шаман с пятого хода начинает делать свое грязное дело — бросаться шариками по три повреждения. Очень вероятно, что столь уязвимый парень будет играть в стандарте, просто любители красных дамагов просто так это не пропустят, пусть даже и в сайд.

    Sensation Gorger — веселое название, не менее веселая картинка, теоретическая играбельность в гоблах, практическая неприменимость к ни одной из нынешних колод. Так оно, к сожалению, и есть — казалось бы круто расстрелять за три хода всю руку (например в бурне) а потом ее восполнить, одновременно подискардив оппонента, но уже к третьему ходу большинство колод готово запросто пришить Sensation Gorger‘а, тем более что не против всех колод сброс руки и взятие карт идет на пользу.

    Shared Animosity — гоблины сидят и празднуют: им дали массовую раскачку, стоящую до конца игры. Если еще подумать, то вроде не хватает только пробивающего удара. В общем в трибале это бешеный выигрыш в темпе.

    Taurean Mauler — жир-перевертыш, уже не первый, но и с неплохой способностью, противник играет спеллы — Taurean Mauler качается. Никто не отрицает, что первым спеллом может быть и ремувал. В лимитед однозначно что-то может.

    Taurean Mauler — если убивать, так сразу. Это Ничто иное, как переделка под столкновение нескольких красных финиш-элементов. Но нет, это уже не то. Ценой одной дополнительной маны вернуть спелл в руку, да и то не всегда, — это не хорошо.

    Vengeful Firebrand — по мнению многих, фанатики не рулят (Mogg Fanatic), но чтобы назвать этот картон играбельным — нет это слишком. Кто-то называет это вторым пришествием похожей карты из Равники, кто-то ей играет стандарт, кто-то считает, что она может. Все неправы 🙂 Для эффективного срабатывания нужен чистый стол, хотя бы четыре маны у красно-составляющей колоды, наличие воина на кладбище и отсутствие мозгов.

    Shard Volley – просто очень хороший коммон ,ложащийся в бурн.

    Белый я рассматриваю самым последним не потому, что он не играющий, а из-за личных предпочтений. Несмотря на личные предпочтения, белый не только хорошо представлен в лимитед, но и единственная стоящая комбо-карта Лорвина — белая.

    Battletide Alchemist – наглая мелочь курит в сторонке. Сайдовый картон всегда был не в ауте. Несмотря на то что хороших клериков в стандарте мало, способность неплохо работает и под Battletide Alchemist, а мелочь найдется всегда – гобло, фейки, токены – эльфы, мерфолки.

    Feudkiller’s Verdict – под колоду Big Mana появляется все больше и больше хорошего картона. Трибальные гиганты – это, конечно глупость, но на четвертый ход (можно даже и с одним мана-разгоном) 5/5 гигант, и быстрая смерть агрессиям и бурну — это круто.

    Idyllic Tutor – продолжая славную традицию… туторы становятся все хуже и хуже.

    Indomitable Ancients – иметь такую защиту за такой манакост просто неприлично. Очень серьезная проблема для аггро(особенно на третий ход), черно-содержащие еще смогут что-то сделать, но например красно-зеленые сливают почти сразу. Сразу заметна синергичность с другой интересной белой картой Рассвета.

    Kinsbaile Borderguard – кискены могут, не буду это отрицать даже при всем моем отношении к белому цвету. Вообще кискены — это толпняк, бегающий в атаку. Kinsbaile Borderguard же делает этот толпняк не в пример больше, как до своей смерти, так и после. В колоде на кискенах, собственно, куча кискенов и при обилии первых дропов, на третий ход три кискена обеспечено, а это означает небольшую проблемку 4/4 и подарочек после ее устранения. Одним словом, колодам без врасов и дамнейшенов придется туго.

    Kinsbaile Cavalier — двойной удар… отлично… Шок, атака на много… черт… Просто интересно, но нет играбельности. Я не вижу, как эта карта будет играть против колод, которые могут ее убить каждой второй картой, приходящей с топдека(бурн), а играть и сливать кому-то 100% я не вижу смысла.

    Preeminent Captain – более интересный картон, чем предыдущий, меньше шансов умереть от того же шока, но стратегическая бесполезность в поздней игре(с пустыми руками). Да и сам по себе он представляет собой гораздо более важную цель для ремувала. Например, идет атака Preeminent Captain‘ом и еще одним небольшим солдатом, в руке сидит еще один Солдат, сила и защита которого равны количеству Солдат в игре ,и у оппа начинаются веселые деньки.

    Reveillark – единственная вменяемая комбо-колода — это означает полное отсутствие сайдборда против комбо, а это в свою очередь, означает другие очень интересные вещи. Да именно на Reveillark‘е эта самая колода. Кажется очень просто придумать что-то очень злое на этом картоне, Reveillark достоин того чтобы его считали лучшей белой картой Рассвета.

    Stonehewer Giant — еще один белый гигант, еще один «только лимитед», обилие хороших снаряжений в стандарте не должно ввести в заблуждение игроков в магию со стажем. Мое слово – нет, в поздней игре, конечно, решает при наличии в колоде соответствующего снаряжения. Если издадут такое снаряжение, которое при выходе решит исход партии, то возможно у гиганта еще есть шансы, но пока – нет.

    Особого внимания заслуживает и списочек артефактов-снаряжений Рассвета, специализированных по профессиям.

    Cloak and Dagger – бродяжное снаряжение, на мой взгляд, приходится весьма кстати бродягам с маленькой защитой (таких большинство). Особенно, мне кажется, получат от этого феи-бродяги,: 5/1,Полет, пелена — это не шуточки на третий ход.

    Diviner’s Wand – лимитед-полом, в поздней игре очень многое решает. Может показаться, что за четыре маны одна карта это нехорошо, но это не так. Если способность разыгралась за партию раза четыре, то мы получили за одну карту три плюс раскачанное существо с полетом и Возможность утилизировать остатки драгоценной манны.

    Obsidian Battle-Axe – наличие этого снаряжения, например, в эльфах означает 5/4 существо со смертельным касанием на третий ход, способное атаковать, при очень выгодных затратах манны. Колода на воинах может, а Obsidian Battle-Axe это просто очень приятное дополнение.

    Veteran’s Armaments – специализация Солдат сходна со специализацией кискенов – ходить толпой в атаку. Артефакт дает преимущество не только в атаке, но и в блоке он дает очень хорошее преимущество в темпе.

    Door of Destinies – пререлизный артефакт Рассвета. На мой взгляд, что-то может только лимитед, в стандарте же, чтобы реально почувствовать его в действии, нужно потерять один ход, да и действует поначалу он только как антенна (все существа игрока +1/+1) и все это только в трибальной колоде.

    Вот мы и подобрались к самому интересному – землям. Земли Рассвета не в пример интереснее земель Лорвина, да и вообще ,на мой скромный взгляд, две самые лучшие карты Рассвета — это земли. Но как всегда, жеская трибальная направленность прослеживается и здесь – три из четырех.

    Mutavault – в истории магии были карты, которые были столь универсальны, что балансировали на тонкой грани полного полома и чита, что ж они есть и сейчас. Мало того, Mutavault является чуть ли не читом в стандарте, но также ему может найтись применение в экстендеде и легаси. Согласитесь, очень мало таких карт, которые идут почти во все стандартные аггро, вне зависимости от цвета и трибала. Например, все чемпионы (все гоблины, эльфы, мерфолкки +1/+1) дают любые свои улучшения и Mutavault‘у.

    Murmuring Bosk – Доран аггро, была такая играющая колода. После выхода Рассвета Визарды, видимо, решили поддержать старичка Дорана и дали очень крутую стабилизацию. Если эта земля вышла в игру развернутой, то пейны (Llanowar Wastes, например) просто отдыхают. В общем очень играющая земля, правда еще не понятно где.

    Primal Beyond – с елементалями почти та же история, что и с Дораном, за одним исключением – трибальные элементали пока еще не сыграли. Ну что еще тут сказать, да стабилизация очень крутая, но хорошая колода одними элементалями никогда не ограничится.

    Rustic ClachanВизарды всерьез считают, что кискены — это только белые парни и поэтому сознательно не дают им дуалки, зато дают прекрасную Возможность размена, раскачки и получения маны в одной карте. Довольно часто так случатся , что когда сталкиваются две агрессии у противника остаются хиты, а существ в руке уже нет, и тогда Rustic Clachan или разменивает два существа, или идет на добивание.

    Вот собственно и рассмотрены все карты Рассвета. Много очень интересного картона.

    Желаю всем читателям иметь больше побед и больше интересных партий.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*