Архивы:

  • 18Дек

    Автор статьи: Савёлов Михаил

    Кухонное колодостроение – сложная и интересная задача. Ограниченность в деньгах и доступных картах делает невозможным использование турнирных шаблонов колод. Приходится либо искать замену недостающим картам, либо придумывать собственные колоды. При этом получившаяся колода долж-на быть не просто набором различных карт – эти карты должны хорошо взаимодействовать друг с другом (данное свойство колод называется синергией).
    Создать одноцветную синергичную колоду относительно несложно, особенно если чётко расписать, как она должна играть на различных этапах игры. Но уже при создании двухцветной колоды возникает совершенно новая задача – манастабилизация. Основным способом манастабилизации является использование предназначенных для этого небазовых земель. Но есть проблема – лучшие из таких земель являются редкими (rare) картами и стоят немалых денег. Приходится пользоваться обычными (common) и необычными (uncommon) аналогами, о которых я сейчас и расскажу.

    Немного пояснений
    В настоящей статье я опишу все пригодные для манастабилизации обычные и необычные небазовые земли, начиная с выпуска (сета) Ravnica: City of Guilds (Равника: Город Гильдий). При этом я буду продвигаться от наиболее поздних выпусков к собственно Равнике. Для каждой земли будут указаны английское и русское названия. Для некоторых земель также будут указаны цвета даваемой маны, для чего используются традиционные для Магии буквенные обозначения:
    – W – белый,
    – U – синий,
    – B – чёрный,
    – R – красный,
    – G – зелёный.
    Приведённый список цветов цикличен (белый соседствует с зелёным). Соседние цвета в этом списке принято называть дружественными, а несмежные – враждебными. Ниже я буду активно использовать это устоявшееся наименование.
    Итак, приступим.

    Magic 2011, Magic 2010, Tenth Edition (Десятое издание)
    land

    Последние три базовые редакции радуют нас Terramorphic Expanse (Просторы Преображенных Земель) – землёй, впервые изданной в сете Time Spiral и ставшей популярной и востребованной среди кухонных игроков. Terramorphic Expanse не даёт маны, зато позволяет за поворот и жертвование себя найти в библиотеке любую базовую землю и положить её в игру повёрнутой. У карты есть два недостатка: типичное для описываемых в настоящей статье земель замедление темпа игры и Возможность получать ману только одного цвета. Зато карта универсальна, как при создании колод, так и во время игры. Плюс ко всему она ускоряет пролистывание библиотеки и хорошо комбинируется с картами со способностью Landfall.
    Укажу ещё один, на этот раз субъективный, недостаток Terramorphic Expanse – далеко не каждый кухонный игрок будет её менять, что может затруднить приобретение комплекта.
    Rise of the Eldrazi (Возрождение Эльдрази)

    Набор порадовал кухонных игроков картой Evolving Wilds (Перерож-дающиеся Дебри) – точной копией Terramorphic Expanse.

    land

    Соответственно для неё справедливо всё вышесказанное о Terramorphic Expanse с тем лишь исключением, что её сложнее достать. Ну и следует помнить, что обе эти карты можно, а иногда и нужно использовать совместно.

    Zendikar
    Сет запомнился большим количеством интересных небазовых земель, среди которых есть пять, интересных нам. Я говорю о Refuge-землях:

    (BR) – Akoum Refuge (Акумское Укрытие)
    land

    (GW) – Graypelt Refuge (Грейпелтское Укрытие)
    land

    (UB) – Jwar Isle Refuge (Укрытие на Острове Джвар)
    land

    (RG) – Kazandu Refuge (Укрытие в Казанду)
    land

    (WU) – Sejiri Refuge (Седжирское Укрытие)
    land

    Двойные земли (дуалки), дающие за поворот ману одного из двух дружественных цветов. Входят в игру повёрнутыми, зато при этом дают хозяину единицу жизни. Эти земли являются лучшими бюджетными дуалками, по крайней мере, за последние несколько лет. То, что они входят в игру повёрнутыми, является типичным для бюджетных дуалок недостатком. Но при этом в отличие от своих аналогов Refuge-земли ещё и добавляют жизнь. Соответственно данные земли особенно полезны в колодах, рассчитанных на позднюю игру. В колодах, рассчитанных на раннюю игру, они не так сильны, но в любом случае лучших бюджетных дуалок за последние годы не выходило.

    Conflux
    Ancient Ziggurat (Древний Зиккурат)
    land

    Очень интересная земля. Даёт ману любого цвета, но тратить эту ману можно только на существ. Понятное дело, карта хорошо играет только в ориентированных на существ колодах. Зато там она очень сильна.

    Rupture Spire (Проломный Шпиль)
    land

    Даёт ману любого цвета, но входит в игру повёрнутой и при этом требует заплатить одну ману. Может немало снизить темп игры, зато хорошо стабилизирует ману. Поэтому эффективность карты в конкретной колоде зависит от то-го, что в ней важнее: темп или манастабилизация.

    Unstable Frontier (Зыбкий Рубеж)
    land

    За поворот либо даёт бесцветную ману, либо до конца хода превращает одну из земель под Вашим контролем в любую из базовых земель. Иногда лучше предыдущей земли в плане темпа, но, как правило, хуже в плане манастабилизации.

    Shards of Alara (Осколки Алары)
    Как и последовавшие за ним Conflux и Alara Reborn сет Shards of Alara был посвящён пяти “трёхцветным” частям (осколкам) мира Алара. При этом каждому из осколков посвящены по две бюджетных земли. Начну с наиболее интересной серии земель.

    (WUB) – Arcane Sanctum (Загадочное Святилище)
    land

    (UBR) – Crumbling Necropolis (Разрушенный Некрополь)
    land

    (RGW) – Jungle Shrine (Святыня Джунглей)
    land

    (BRG) – Savage Lands (Дикие Земли)
    land

    (GWU) – Seaside Citadel (Морская Цитадель)
    land

    Полноценные трёхцветные земли, входящие в игру повёрнутыми. Отличнейшая манастабилизация для колод соответствующих цветов. Не стоит пере-оценивать негативный эффект от замедления темпа ? в трёхцветных колодах слишком остро стоит проблема манастабилизации, да и создать по-настоящему быструю кухонную трёхцветную колоду едва ли удастся.
    Разумеется, данные земли можно использовать и в двухцветных колодах. Лишь Refuge-земли из Zendikar превосходят их по силе в дружественных цветах. А во враждебных цветах они вообще вне конкуренции.

    (GWU) – Bant Panorama (Панорама Бэнта)
    land

    (WUB) – Esper Panorama (Панорама Эспера)
    land

    (UBR) – Grixis Panorama (Панорама Гриксиса)
    land

    (BRG) – Jund Panorama (Панорама Джанда)
    land

    (RGW) – Naya Panorama (Панорама Найи)
    land

    Эти земли более всего напоминают Terramorphic Expanse. В отличие от последнего способны давать бесцветную ману. Вот только этот плюс компенсируется двумя минусами: возможностью искать лишь базовые земли соответствующего осколка и необходимостью для поиска земли помимо поворота и жертвования ещё и уплаты одной бесцветной маны. Первый минус относится скорее к этапу построения колоды, а вот второй может сильно ударить по коло-дам, рассчитанным на раннюю игру. С другой стороны, если Вы, например, играете чёрно-синей колодой, на столе у Вас по два болота и острова, а в руке что-то за 3BU, что очень нужно сыграть, то Esper/Grixis Panorama будет лучше, чем Terramorphic Expanse. Вот только проблема манастабилизации, для которой эти земли и нужны, в рассмотренном примере не стояла.
    На мой взгляд, эти пять земель слабее Terramorphic Expanse/Evolving Wilds. Но доступнее… Но менее универсальны…

    Lorwyn (Лорвин)
    Цветущий (какое-то время) мир Лорвин порадовал нас очень интересной серией Vivid-земель:

    (W) – Vivid Meadow (Радужный Луг)
    land

    (U) – Vivid Creek (Радужный Ручей)
    land

    (B) – Vivid Marsh (Радужная Топь)
    land

    (R) – Vivid Crag (Радужная Скала)
    land

    (G) – Vivid Grove (Радужная Роща)
    land

    Эти земли входят в игру повернутыми с двумя Charge-жетонами на них и дают за поворот только ману основного для них цвета (см. выше). Но если при повороте пожертвовать один из Charge-жетонов, можно получить ману любого из пяти цветов.
    Что можно сказать про эти земли. Ну, во-первых, эти земли в отличие от дуалок и тройных земель привязаны только к одному цвету. Так что, попав Вам в коллекцию, они, возможно, не раз перейдут из одной колоды в другую. Во-вторых, они наиболее сильны в четырёх-пятицветных колодах с одним-двумя доминирующими цветами. В таких колодах мана вспомогательных цветов нужна не очень часто, но нужен доступ ко всем цветам. На самом деле, даже в двух-трёхцветных колодах часто можно выделить основные и вспомогательные цвета, поэтому область применения Vivid-земель достаточно широка.

    Вдобавок в Лорвине появилась одиночная земля Shimmering Grotto (Мерцающий Грот), которая за поворот либо даёт бесцветную ману, либо конвертирует одну единицу маны в любой цвет.

    land

    Земля очень похожа на Unstable Frontier (Зыбкий Рубеж) из Conflux.

    Time Spiral (Спираль Времени)
    Помимо “великого и ужасного” Terramorphic Expanse в сете присутствует серия из пяти довольно своеобразных земель.

    (WU) ? Calciform Pools (Известняковые Заводи)
    land

    (UB) ? Dreadship Reef (Риф Корабля Ужаса)
    land

    (RG) ? Fungal Reaches (Грибные Угодья)
    land

    (BR) ? Molten Slagheap (Расплавленный Террикон)
    land

    (GW) ? Saltcrusted Steppe (Засоленная Степь)
    land

    Не буду описывать правила для этих земель – проще посмотреть картинки. Скажу лишь, что эти земли применяются не только для манастабилизации, но и для накопления маны. Соответственно, земли ориентированы на поздние колоды, где помогают пораньше сыграть дорогое заклинание.

    Coldsnap
    (GW) ? Arctic Flats
    land

    (WU) ? Boreal Shelf
    land

    (UB) ? Frost Marsh
    land

    (RG) ? Highland Weald
    land

    (BR) ? Tresserhorn Sinks
    land

    Вполне стандартные бюджетные дуалки в дружественных цветах, входящие в игру повёрнутыми. Имеют подтип snow, который, однако, вряд ли будет Вами использоваться. Уступают своим аналогам из Zendikar, но всё равно дос-таточно хороши. На русском языке не издавались.

    Ravnica: City of Guilds (Равника: Город Гильдий)
    (RW) ? Boros Garrison (Гарнизон Боросов)
    land

    (UB) ? Dimir Aqueduct (Акведук Димиров)
    land

    (BG) ? Golgari Rot Farm (Гнилостная ферма Голгари)
    land

    (GW) ? Selesnya Sanctuary (Святилище Селезнии)
    land

    Guildpact (Договор Гильдий)
    (RG) ? Gruul Turf (Территория Груулов)
    land

    (UR) ? Izzet Boilerworks (Котельная Иззетов)
    land

    (WB) ? Orzhov Basilica (Базилика дома Орзов)
    land

    Dissension (Раскол)
    (WU) ? Azorius Chancery (Архив Азориусов)
    land

    (BR) ? Rakdos Carnarium (Карнариум Ракдосов)
    land

    (GU) ? Simic Growth Chamber (Инкубатор Симиков)
    land

    Блок Ravnica подарил нам целых 10 бюджетных дуалок (все возможные пары цветов). Как и вышеописанные дуалки, они входят в игру повёрнутыми, а вот дальше начинаются отличия. При входе такой земли в игру мы должны вернуть землю в руку, но зато сама дуалка даёт не одну, а две маны ? по одной за каждый цвет. Думаю, будет уместно рассмотреть плюсы и минусы этих зе-мель по сравнению, например, с дуалками из Coldsnap. Плюс – дуалка работает за две земли, соответственно, мы более устойчивы к недостатку земель. Первый минус – чтобы разыграть дуалку нужна земля на столе. Это ограничение прояв-ляет себя нечасто, но учитывать его нужно. Второй минус – одна земля, даю-щая две маны, менее удобна, чем просто две земли. Всё таки в большинстве ко-лод нужно колдовать не в одной, а нескольких фазах хода. На мой взгляд, ми-нусы немного перевешивают плюс. Тем не менее, эти дуалки вполне играбель-ны, особенно во враждебных цветах, где у них почти нет конкурентов.

    Напоследок
    Вот и подошёл к концу обзор бюджетных небазовых земель. Надеюсь, он оказался для Вас полезным. Играйте в Магию, придумывайте и собирайте но-вые колоды и… с наступающим 2011 годом. Всего наилучшего.

    Автор: admin, 12:53 пп



Ваш комментарий

*