Архивы:

  • 21Дек

    Это моя сороковая статья, написанная для magicthegathering.com (прим. пер.: конечно же, речь идёт об авторе статьи — Квентине Мартине (Quentin Martin)). Так же она следует прямо за Worlds 2007 и начинает новый сезон. И я почувствовал, что эта статья должна представлять из себя нечто эпическое. К чести отменённой на данный момент колонки "Online Tech" и её мозгу, Фрэнку Карстену (Frank Karsten), я приложил все усилия, чтобы представить вам "список". Я покажу вам список пиков для каждого из пяти племён, которых я драфтил с наибольшим успехом, и кратко объясню, на какие карты я обращал внимание, чего ожидал от процесса игры, собирая колоды на каждом из этих племён. Я остановился именно на этих племенах, потому как они изменяют порядок пиков настолько, что этого достаточно, чтобы составить для них свои отдельные списки. Элементали, например, оказывают не такое сильное влияние на первые пики, так как являются полными иждивенцами и во многом зависят от неплеменных карт, которые вы надрафтите для сплэша. Сегодня мы рассмотрим Эльфов и Мерфолков.


    При описании каждого архетипа я предполагаю, что вы уже знакомы с этим архетипом и не путаетесь в первых нескольких пиках драфта, для которых основной список пиков более уместен. Также очень важно заметить, что оба эти списка весьма субъективны и склонны содержать ошибки. У вас будет множество драфтовых ситуаций, когда нехватка нужных карт в колоде или её несбалансированность заставляют вас встать перед выбором между непритязательным коммоном и мощным раром. Также эти списки далеки от идеала, так как существует очень тонкая линия между многими картами, и когда вы в чём-то сомневаетесь, то обычно бывает лучше выбрать то, что лучше всего будет смотреться в вашей колоде.

    Мерфолки

    Большинство колод на Мерфолках имеют тенденцию уходить в синий цвет с небольшим сплэшем в белый, а также в некоторые другие цвета ради одной или двух карт. Учитывая это, я приведу здесь все карты, которые вы могли бы рассмотреть для сплэша. Brion Stoutarm и Imperious Perfect не вошли в список, так как для них вам понадобится добавлять в колоду Shimmering Grottos; также, если у вас достаточно маны, чтобы вывести и поддерживать Wydwen, the Biting Gale, она станет поломом. Judge of Currents, возможно, самый важный коммоновый Мерфолк в племенной колоде, так как он даёт вам преимущество по жизням из ничего, позволяя вам не тратить для этого карты. Другая немаловажная карта, комбящаяся с Судьёй, это Springleaf Drum. Когда у вас на столе есть Fallowsage или Surgespinner, Springleaf Drum превращается в незаменимую вещь. Эта карта не только упрощает вам игру и помогает стабилизироваться по мане, но и запускает тапательный движок Мерфолков. Также, если у вас уже есть Summon the School, то Merrow Harbinger становится маст хэвом (must have).

     Mirror Entity
     Austere Command
     Purity
     Sygg, River Guide
     Cryptic Command
     Sower of Temptation
     Ajani Goldmane
     Shriekmaw
     Brigid, Hero of Kinsbaile
     Galepowder Mage
     Summon the School
     Merrow Reejerey
     Cloudgoat Ranger
     Mulldrifter
     Fathom Trawl
     Silvergill Douser
     Oblivion Ring
     Changeling Hero
     Crib Swap
     Nameless Inversion
     Lash Out
     Wydwen, the Biting Gale
     Moonglove_Extract
     AEthersnipe
     Merrow Harbinger
     Eyeblight’s Ending
     Jace Beleren
     Surgespanner
     Silvergill Adept
     Harpoon Sniper
     Judge of Currents
     Fallowsage
     Drowner of Secrets
     Militia’s Pride
     Changeling Titan
     Goldmeadow Harrier
     Stonybrook Angler
     Streambed Aquitects
     Cairn Wanderer
     Pestermite
     Shapesharer
     Briarhorn
     Veteran of the Depths
     Tarfire
     Hoofprints of the Stag
     Arbiter of Knollridge
     Hamletback Goliath
     Turtleshell Changeling
     Avian Changeling
     Plover Knights
     Final Revels
     Faerie Harbinger
     Sentinels of Glen Elendra
     Ethereal Whiskergill
     Benthicore
     Warren Pilferers
     Broken Ambitions
     Vivid Creek
     Vivid Meadow
     Neck_Snap
     Whirlpool Whelm
     Wings of Velis Vel
     Springleaf Drum
     Wanderwine Hub
     Shelldock Isle
     Secluded Glen
     Windbrisk Heights
     Faerie Trickery
     Vivid Marsh
     Vivid Crag
     Shimmering Grotto
     Vivid Grove

    В конце концов, фактическое количество карт не имеет значения, даже если в вашей колоде на данный момент некоторых из них недостаточно. Прочувствуйте кривую манакоста, слабые места своей колоды, не пикайте карту лишь потому, что она строго лучше, чем другая.

     Inkfathom Divers
     Tideshaper Mystic
     Deeptread Merrow
     Wellgabber Apothecary
     Kinsbaile Balloonist
     Kithkin_Healer
     Hillcomber Giant
     Amoeboid Changeling
     Wanderer’s Twig
     Runed Stalactite
     Glimmerdust Nap
     Paperfin Rascal
     Surge of Thoughtweft
     Triclopean Sight
     Lairwatch Giant
     Aquitect’s Will
     Ponder

    Одна из наиболее важных вещей, которые вы должны иметь в виду, играя Мерфолками, это то, что вы должны иметь Возможность выиграть партию. На первый взгляд, это может звучать саркастично, однако я видел много колод на Мерфолках, набитых Silvergill Dousers и Stonybrook Anglers и практически неспособных убить оппонента. Вам необходимо иметь три или четыре карты, которые сделают всю работу. Если у вас достаточно Judge of Currents, то и Summon the School, и Drowner of Secrets выиграют для вас игру. Если же нет, то вам придётся рассчитывать на рарки или различных летунов. Ближе к концу драфта сосредоточьтесь на количестве "победных решений" в колоде, если она недостаточно убийственна сама по себе.
    Мерфолки более удачливы, если сравнивать с другими племенами, в том отношении, что у них есть несколько ключевых коммонов, определяющих особенности работы архетипа. Streambed Aquitects играет решающую роль, когда вам остаётся один шаг к победе — они обеспечивают уклонение существам против игроков, драфтивших синий цвет, и прокачивает их, как Kabuto Moth-подобные карты прошлого. Вначале они обеспечивают некоторую весьма необходимую защиту, являясь одним из немногих коммоновых Мерфолков, способных блокировать, оставаясь в живых.
    Кроме того, недооценёна такая карта, как Stonybrook Angler. Даже сам по себе он силён; а когда играет в команде с другим ключевым коммоном, вам просто становится трудно проиграть. В одиночку, он может тапать лучшее атакующее существо противника. С Silvergill Dousers или Streambed Aquitects в игре, вы, по крайней мере, можете всегда позволить оппоненту атаковать, будучи уверенны, что и это не принесёт ему победы — растапать обоих Мерфолков, чтобы использовать их эффект дважды, бывает вполне достаточно, чтобы управлять боевой фазой. Вместе с Judge of Currents, неоднократно поцелив способностью Stonybrook Angler‘а в самого него, вы получите по одной жизни за каждые две маны в манапуле. С помощью этого маленького комбо, продолжая тапать сильнейшего парня у оппонента, обычно можно без проблем, не затягивая, завершить партию в свою пользу; как минимум, это даст вам время поднять с библиотеки ваше "победное решение". В любом случае, решающий шаг к победе — понимание всего потенциала Stonybrook Angler‘а в командной игре с другими Мерфолками.

    Эльфы

    Большинство эльфийских колод близки по цветовой пропорции к Мерфолкам — практически моно-зелёные с более-менее значительным сплэшем в чёрный, иногда с добавлением нескольких сильных карт других цветов. Лучший не-ремувальный коммон для Эльфов — Lys Alana Huntmaster. Это краеугольный камень архетипа. Я всегда страшно разочаровываюсь, когда набираю их меньше трёх в колоду. Колоды на Эльфах играют при условии, что у вас на столе есть достаточно мелких парней, являющихся топливом для Elvish Branchbender и Lys Alana Scarblade. Вот почему я так люблю Huntmaster’а, а так же он обеспечивает нам преимущество по картам и Возможность накопить "критическую массу" существ на столе, что часто бывает решающим условием. Это четвёртый дроп, что означает, что вам очень пригодится набрать на драфте побольше Leaf Gilder, чтобы разогнаться по мане. Если вы поставите Huntmaster’а на третий ход и имеете перевес в игре, то вы её уже практически выиграли, так как ваши Эльфы начнут прибывать с удивительной скоростью.

     Mirror Entity
     Profane Command
     Shriekmaw
     Immaculate Magistrate
     Imperious Perfect  
     Dread
     Garruk Wildspeaker
     Austere Command
     Vigor
     Briarhorn
     Liliana Vess
     Nameless Inversion
     Wren’s Run Packmaster
     Cloudthresher
     Final Revels
     Eyeblight’s Ending
     Lys Alana Scarblade
     Incremental Growth
     Moonglove_Extract
     Lash Out
     Oblivion Ring
     Crib Swap
     Wren’s Run_Vanquisher
     Lys Alana Huntmaster
     Jagged-Scar Archers
     Cairn Wanderer
     Elvish Harbinger
     Epic Proportions
     Masked Admirers
     Mulldrifter
     Oona’s Prowler
     Changeling Titan
     Dauntless Dourbark
     Ghostly Changeling
     Changeling Hero
     Warren Pilferers
     Weed Strangle
     AEthersnipe
     Tarfire
     Nath’s Elite
     Elvish Branchbender
     Leaf Gilder
     Cloudcrown Oak
     Colfenor’s Plans
     Arbiter of Knollridge
     Hamletback Goliath
     Timber Protector
     Lignify
     Vivid Grove
     Vivid Marsh
     Seedguide Ash
     Marsh Flitter
     Fistful of Force
     Elvish Promenade
     Woodland Changeling
     Hornet Harasser
     Skeletal Changeling
     Fertile Ground
     Gilt-Leaf_Ambush
     Primal Command
     Mournwhelk
     Vivid Crag
     Shimmering Grotto
     Vivid Meadow
     Vivid Creeks
     Thoughtseize
     Kithkin Mourncaller
     Hunter of Eyeblights
     Neck_Snap
     Peppersmoke
     Springleaf Drum  
     Moonglove_Winnower
     Nettlevine_Blight
     Bog-Strider Ash

    Эльфы — один из лучших архетипов, который даёт нам большие возможности, за счёт отличного сочетания племенных карт. Lys Alana Huntmaster предоставит вам во владение много Эльфов, с помощью которых другие карты, с более тонкими свойствами, станут гораздо эффективней. Elvish Branchbender, возможно, заслуживает первого места в списке таких карт. В то время как игра часто заходит в тупик из-за большого количества созданных вами Эльфов, Branchbender предоставит вам почти Бесконечный поток атакеров, которые так же могут служить блокерами, пока оставшиеся в колоде эльфы не подоспеют вам на подмогу.
    Lys Alana Scarblade, может быть, самая незаслуженно забытая карта во всём архетипе, и я часто вижу, что её берут не первыми и не средними пиками. Это механизм. Если она стоит на столе, вы легко можете выиграть партию. Каждый ход, особенно если вы сыграете сумасшедшую карту Footbottom Feast, вы можете убивать лучшее существо противника. Помните, что практически каждая карта в архетипе — это Эльф, и у вас почти никогда не закончатся "патроны".

    Надеюсь, этот список ответит на некоторые вопросы, такие как "в чём основные сильные стороны эльфов" и "что брать первыми пиками".

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*