Это моя сороковая статья, написанная для magicthegathering.com (прим. пер.: конечно же, речь идёт об авторе статьи — Квентине Мартине (Quentin Martin)). Так же она следует прямо за Worlds 2007 и начинает новый сезон. И я почувствовал, что эта статья должна представлять из себя нечто эпическое. К чести отменённой на данный момент колонки "Online Tech" и её мозгу, Фрэнку Карстену (Frank Karsten), я приложил все усилия, чтобы представить вам "список". Я покажу вам список пиков для каждого из пяти племён, которых я драфтил с наибольшим успехом, и кратко объясню, на какие карты я обращал внимание, чего ожидал от процесса игры, собирая колоды на каждом из этих племён. Я остановился именно на этих племенах, потому как они изменяют порядок пиков настолько, что этого достаточно, чтобы составить для них свои отдельные списки. Элементали, например, оказывают не такое сильное влияние на первые пики, так как являются полными иждивенцами и во многом зависят от неплеменных карт, которые вы надрафтите для сплэша. Сегодня мы рассмотрим Эльфов и Мерфолков.
При описании каждого архетипа я предполагаю, что вы уже знакомы с этим архетипом и не путаетесь в первых нескольких пиках драфта, для которых основной список пиков более уместен. Также очень важно заметить, что оба эти списка весьма субъективны и склонны содержать ошибки. У вас будет множество драфтовых ситуаций, когда нехватка нужных карт в колоде или её несбалансированность заставляют вас встать перед выбором между непритязательным коммоном и мощным раром. Также эти списки далеки от идеала, так как существует очень тонкая линия между многими картами, и когда вы в чём-то сомневаетесь, то обычно бывает лучше выбрать то, что лучше всего будет смотреться в вашей колоде.
Большинство колод на Мерфолках имеют тенденцию уходить в синий цвет с небольшим сплэшем в белый, а также в некоторые другие цвета ради одной или двух карт. Учитывая это, я приведу здесь все карты, которые вы могли бы рассмотреть для сплэша. Brion Stoutarm и Imperious Perfect не вошли в список, так как для них вам понадобится добавлять в колоду Shimmering Grottos; также, если у вас достаточно маны, чтобы вывести и поддерживать Wydwen, the Biting Gale, она станет поломом. Judge of Currents, возможно, самый важный коммоновый Мерфолк в племенной колоде, так как он даёт вам преимущество по жизням из ничего, позволяя вам не тратить для этого карты. Другая немаловажная карта, комбящаяся с Судьёй, это Springleaf Drum. Когда у вас на столе есть Fallowsage или Surgespinner, Springleaf Drum превращается в незаменимую вещь. Эта карта не только упрощает вам игру и помогает стабилизироваться по мане, но и запускает тапательный движок Мерфолков. Также, если у вас уже есть Summon the School, то Merrow Harbinger становится маст хэвом (must have).
Mirror Entity
Austere Command
Purity
Sygg, River Guide
Cryptic Command
Sower of Temptation
Ajani Goldmane
Shriekmaw
Brigid, Hero of Kinsbaile
Galepowder Mage
Summon the School
Merrow Reejerey
Cloudgoat Ranger
Mulldrifter
Fathom Trawl
Silvergill Douser
Oblivion Ring
Changeling Hero
Crib Swap
Nameless Inversion
Lash Out
Wydwen, the Biting Gale
Moonglove_Extract
AEthersnipe
Merrow Harbinger
Eyeblight’s Ending
Jace Beleren
Surgespanner
Silvergill Adept
Harpoon Sniper
Judge of Currents
Fallowsage
Drowner of Secrets
Militia’s Pride
Changeling Titan
Goldmeadow Harrier
Stonybrook Angler
Streambed Aquitects
Cairn Wanderer
Pestermite
Shapesharer
Briarhorn
Veteran of the Depths
Tarfire
Hoofprints of the Stag
Arbiter of Knollridge
Hamletback Goliath
Turtleshell Changeling
Avian Changeling
Plover Knights
Final Revels
Faerie Harbinger
Sentinels of Glen Elendra
Ethereal Whiskergill
Benthicore
Warren Pilferers
Broken Ambitions
Vivid Creek
Vivid Meadow
Neck_Snap
Whirlpool Whelm
Wings of Velis Vel
Springleaf Drum
Wanderwine Hub
Shelldock Isle
Secluded Glen
Windbrisk Heights
Faerie Trickery
Vivid Marsh
Vivid Crag
Shimmering Grotto
Vivid Grove
В конце концов, фактическое количество карт не имеет значения, даже если в вашей колоде на данный момент некоторых из них недостаточно. Прочувствуйте кривую манакоста, слабые места своей колоды, не пикайте карту лишь потому, что она строго лучше, чем другая.
Inkfathom Divers
Tideshaper Mystic
Deeptread Merrow
Wellgabber Apothecary
Kinsbaile Balloonist
Kithkin_Healer
Hillcomber Giant
Amoeboid Changeling
Wanderer’s Twig
Runed Stalactite
Glimmerdust Nap
Paperfin Rascal
Surge of Thoughtweft
Triclopean Sight
Lairwatch Giant
Aquitect’s Will
Ponder
Одна из наиболее важных вещей, которые вы должны иметь в виду, играя Мерфолками, это то, что вы должны иметь Возможность выиграть партию. На первый взгляд, это может звучать саркастично, однако я видел много колод на Мерфолках, набитых Silvergill Dousers и Stonybrook Anglers и практически неспособных убить оппонента. Вам необходимо иметь три или четыре карты, которые сделают всю работу. Если у вас достаточно Judge of Currents, то и Summon the School, и Drowner of Secrets выиграют для вас игру. Если же нет, то вам придётся рассчитывать на рарки или различных летунов. Ближе к концу драфта сосредоточьтесь на количестве "победных решений" в колоде, если она недостаточно убийственна сама по себе.
Мерфолки более удачливы, если сравнивать с другими племенами, в том отношении, что у них есть несколько ключевых коммонов, определяющих особенности работы архетипа. Streambed Aquitects играет решающую роль, когда вам остаётся один шаг к победе — они обеспечивают уклонение существам против игроков, драфтивших синий цвет, и прокачивает их, как Kabuto Moth-подобные карты прошлого. Вначале они обеспечивают некоторую весьма необходимую защиту, являясь одним из немногих коммоновых Мерфолков, способных блокировать, оставаясь в живых.
Кроме того, недооценёна такая карта, как Stonybrook Angler. Даже сам по себе он силён; а когда играет в команде с другим ключевым коммоном, вам просто становится трудно проиграть. В одиночку, он может тапать лучшее атакующее существо противника. С Silvergill Dousers или Streambed Aquitects в игре, вы, по крайней мере, можете всегда позволить оппоненту атаковать, будучи уверенны, что и это не принесёт ему победы — растапать обоих Мерфолков, чтобы использовать их эффект дважды, бывает вполне достаточно, чтобы управлять боевой фазой. Вместе с Judge of Currents, неоднократно поцелив способностью Stonybrook Angler‘а в самого него, вы получите по одной жизни за каждые две маны в манапуле. С помощью этого маленького комбо, продолжая тапать сильнейшего парня у оппонента, обычно можно без проблем, не затягивая, завершить партию в свою пользу; как минимум, это даст вам время поднять с библиотеки ваше "победное решение". В любом случае, решающий шаг к победе — понимание всего потенциала Stonybrook Angler‘а в командной игре с другими Мерфолками.
Эльфы
Большинство эльфийских колод близки по цветовой пропорции к Мерфолкам — практически моно-зелёные с более-менее значительным сплэшем в чёрный, иногда с добавлением нескольких сильных карт других цветов. Лучший не-ремувальный коммон для Эльфов — Lys Alana Huntmaster. Это краеугольный камень архетипа. Я всегда страшно разочаровываюсь, когда набираю их меньше трёх в колоду. Колоды на Эльфах играют при условии, что у вас на столе есть достаточно мелких парней, являющихся топливом для Elvish Branchbender и Lys Alana Scarblade. Вот почему я так люблю Huntmaster’а, а так же он обеспечивает нам преимущество по картам и Возможность накопить "критическую массу" существ на столе, что часто бывает решающим условием. Это четвёртый дроп, что означает, что вам очень пригодится набрать на драфте побольше Leaf Gilder, чтобы разогнаться по мане. Если вы поставите Huntmaster’а на третий ход и имеете перевес в игре, то вы её уже практически выиграли, так как ваши Эльфы начнут прибывать с удивительной скоростью.
Mirror Entity
Profane Command
Shriekmaw
Immaculate Magistrate
Imperious Perfect
Dread
Garruk Wildspeaker
Austere Command
Vigor
Briarhorn
Liliana Vess
Nameless Inversion
Wren’s Run Packmaster
Cloudthresher
Final Revels
Eyeblight’s Ending
Lys Alana Scarblade
Incremental Growth
Moonglove_Extract
Lash Out
Oblivion Ring
Crib Swap
Wren’s Run_Vanquisher
Lys Alana Huntmaster
Jagged-Scar Archers
Cairn Wanderer
Elvish Harbinger
Epic Proportions
Masked Admirers
Mulldrifter
Oona’s Prowler
Changeling Titan
Dauntless Dourbark
Ghostly Changeling
Changeling Hero
Warren Pilferers
Weed Strangle
AEthersnipe
Tarfire
Nath’s Elite
Elvish Branchbender
Leaf Gilder
Cloudcrown Oak
Colfenor’s Plans
Arbiter of Knollridge
Hamletback Goliath
Timber Protector
Lignify
Vivid Grove
Vivid Marsh
Seedguide Ash
Marsh Flitter
Fistful of Force
Elvish Promenade
Woodland Changeling
Hornet Harasser
Skeletal Changeling
Fertile Ground
Gilt-Leaf_Ambush
Primal Command
Mournwhelk
Vivid Crag
Shimmering Grotto
Vivid Meadow
Vivid Creeks
Thoughtseize
Kithkin Mourncaller
Hunter of Eyeblights
Neck_Snap
Peppersmoke
Springleaf Drum
Moonglove_Winnower
Nettlevine_Blight
Bog-Strider Ash
Эльфы — один из лучших архетипов, который даёт нам большие возможности, за счёт отличного сочетания племенных карт. Lys Alana Huntmaster предоставит вам во владение много Эльфов, с помощью которых другие карты, с более тонкими свойствами, станут гораздо эффективней. Elvish Branchbender, возможно, заслуживает первого места в списке таких карт. В то время как игра часто заходит в тупик из-за большого количества созданных вами Эльфов, Branchbender предоставит вам почти Бесконечный поток атакеров, которые так же могут служить блокерами, пока оставшиеся в колоде эльфы не подоспеют вам на подмогу.
Lys Alana Scarblade, может быть, самая незаслуженно забытая карта во всём архетипе, и я часто вижу, что её берут не первыми и не средними пиками. Это механизм. Если она стоит на столе, вы легко можете выиграть партию. Каждый ход, особенно если вы сыграете сумасшедшую карту Footbottom Feast, вы можете убивать лучшее существо противника. Помните, что практически каждая карта в архетипе — это Эльф, и у вас почти никогда не закончатся "патроны".
Надеюсь, этот список ответит на некоторые вопросы, такие как "в чём основные сильные стороны эльфов" и "что брать первыми пиками".