Архивы:

  • 05Авг

     

    Автор: Luis Scott-Vargas
    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)
     

    Сегодня я хотел бы поделиться с вами своей оценкой карт издания М14 в рамках Лимитеда — драфта или силеда, всё равно.

    Итак, что будут означать мои оценки по пятибалльной шкале?

    5.0: Я всегда буду играть этой картой. И точка.

    4.5: Я почти всегда буду играть этой картой, независимо от остальных карт.

    4.0: Я крепко подумаю, играть ли этой картой, если все остальные карты в колоде другого цвета.

    3.5: Я уверенно положу её в колоду, если карта мне в цвет.

    3.0: Эта карта вызывает во мне желание играть этим цветом.

    2.5: Если мне приходит несколько карт такого уровня, я начинаю склоняться в сторону определённого цвета и почти всегда

    кладу их мейном.

    2.0: Если я играю этим цветом, то обычно беру эти карты (70%).

    1.5: В половине случаев эти карты заполняют дыры в моей колоде (50%)

    1.0: Я плохо себя чувствую, когда такие карты лежат у меня в колоде. (30%)

    0.5: Может быть ситуация, когда я засайдю эту карту, но никогда не играю ими в мейне (10%)

    0.0: Я никогда не положу эту карту в колоду (0%)

    Advocate of the Beast

    Оценка: 2.0

    Эта карта никогда не будет неиграбельной, и если у вас есть существо с типом Beast 3+, предпочтительно дешевле шести ман, ваше положение дел на столе станет заметно надёжнее. Не думаю, что этой стратегии хватит на создание целого архетипа, но лично я всегда ищу подобной синергии в колоде на драфте.

    Bramblecrush

    Оценка: 1.0

    Я вообще упоминаю эту карту лишь потому, что в сете много чар, соответственно, Bramblecrush можно положить в сайд.

    Briarpack Alpha

    Оценка: 3.5

    У этого существа сразу две неплохие опции, вы можете внезапно поставить блокера 5/5 или усилить другое существо в атаке. С другой стороны, я думаю, что в этой стае место Альфа-самца следует отдать Briarhorn, однако и эта карта почти не уступает ему по силе.

    Brindle Boar

    Оценка: 1.5

    Эта карта довольно посредственна в Лимитеде. Да, он даёт вам дополнительное время, но всё же я ещё не видел человека, которого этот кабан осчастливил бы. Я бы даже сказал, что на первый взгляд карта кажется более играбельной, чем на самом деле, поэтому люди кладут её в колоду на драфте. Возможно, просто из любви к бекону.

    Deadly Recluse

    Оценка: 3.0

    Это Doom Blade в зелёном.

    Elvish Mystic

    Оценка: 3.5

    Когда начинаете игру с этого эльфа, часто хорошо кончаютя для вас. Когда вы на целый ход впереди оппонента, недостаток ремувала в зелёном становится не так уж важен.

    Enlarge

    Оценка: 4.0

    Не Overrun, конечно, но всё ещё хорошая карта, способная растоптать оппонента. В отличие от вышеупомянутого Overrun, это идеальный дроп для пятого хода, когда можно убить единственное неповёрнутое существо да ещё нанести урон по оппоненту. Комбинация нанесения урона с ремувалом довольно хороша, поэтому это ранний пик.

    Fog

    Оценка: 0.5

    Идеальная карта для сайдборда. Этой картой я ни за что на свете не стал бы играть мейном, но я люблю всякие хитрости в бою. Всякий раз, когда мой оппонент играет Enlarge или несколько Giant Growth, я отвечаю ему картой Fog.

    Garruk, Caller of Beasts

    Оценка: 4.0

    Как и в Констрактеде, в Лимитеде Гаррук тоже сильно нервирует оппонента. Если вы сможете защитить его, то выиграете игру благодаря преимуществу по картам — «кард адвантажу». Т. е. у вас будет вываливаться на стол больше существ, чем вы могли бы сыграть с руки, беря по карте в ход. Сила Гаррука в том, чтобы собрать колоду вокруг него, и я даже могу пропустить его на драфте, если у меня не собирается подходящая колода. Также Гаррук вряд ли сможет вытащить вас из беды, если вы уже начали проигрывать, так что я не расцениваю его как «бомбу».

    Garruk’s Horde

    Оценка: 3.5

    Предположим, вы ещё не умерли к моменту, когда сможете сыграть её. Тогда эта карта должна завершить игру. Если существа 7/7 с Пробивным ударом недостаточно, оно хотя бы будет брать вам карту каждый ход …

    Giant Growth

    Оценка: 3.0

    В зелёном есть хорошая споосбность заставлять блокировать двумя существами, так что Giant Growth может одним махом избавить вас от двух угроз. Даже когда обмен идёт один к одному, обычно лучше потратить одну ману и сэкономить три или более на разыгрывание другого существа (если оно есть). В колодах, где мало существ, эта карта не пригодится, однако, если в вашей зелёной колоде мало существ, вас и эта карта не спасёт — вы явно сделали что-то не так 🙂

    Giant Spider

    Оценка: 3.5

    Этот Паук — основа большинства успешных зелёных колод, и вот почему. Даже если у вас агрессивный стиль игры, это — ваша крепость, и многие колоды не смогут её взять. Никогда не бывает слишком много пауков!

    Gladecover Scout

    Оценка: 1.5

    Если у вас есть достаточно Аур, чтобы сделать Разведчика полезным, он заработает. Если Аур нет, то существо бесполезно.

    Groundshaker Sliver

    Оценка: 1.5

    Если вы ещё не можете победить к моменту, когда у вас есть 7 ман, эта опция может вам пригодиться. Это не самая важная карта в колоде на Сливерах, но пригодится вам в качестве бивня.

    Howl of the Night Pack

    Оценка: 1.5

    Чтобы получить реальную пользу от этой карты, вам нужно получить хотя бы четыре волка, а ещё лучше — больше пяти. Конечно, это возможно в моно-зелёном, но это не такой уж популярный архетип, чтобы его часто собирали. С другой стороны, если вы зададитесь такой целью собирать только зелёные карты, то мало кто помешает вам за драфтовым столом.

    Hunt the Weak

    Оценка: 2.5

    Я ненавижу пропускать ремувал, однако ремувал такого рода просто не работает в каждой колоде. Любая зелёная колода была бы счастлива иметь такую карту, но на самом деле у вас не всегда будет под рукой достаточно мощное существо, чтобы заставить её работать. Также эту карту полезно отсайживать, играя против колод с большим количеством ремувала, баунса и прочих трюков.

    Into the Wilds

    Оценка: 3.0

    В Лимитеде я стараюсь получить любой кард адвантаж, какой только можно получить. Если вы сможете сыграть эту карту достаточно рано, она даст вам преимущество в течение всей игры.

    Kalonian Hydra

    Оценка: 4.5

    Это действительно нечто в Лимитеде. Она может умереть под ремувалом (и то не под всяким), может не добить вас с первого раза, если у вас достаточно жизней, однако она стоит всего пять ман и убивает оппонента с двух ударов в большинстве случаев.

    Kalonian Tusker

    Оценка: 3.0

    Моно-зелёный Watchwolf восхитителен и, несомненно, даёт преимущество на столе в ранней игре, если у вас достаточно Лесов в колоде. Это будет один из главных виновников высокой смертности магов на пятом ходу, потому что появление одного или двух Таскеров на ранней стадии игры очень трудно пережить.

    Lay of the Land

    Оценка: 1.5

    Я не большой поклонник фиксации по мане, которая не даёт вам никакого адвантажа и не ускоряет прирост маны. С картой такого типа вы всегда рискуете получить свою землю без возможности сразу же сыграть её, поэтому я предпочитаю карты вроде Farseek или Cultivate, которые кладут землю в игру, даже если вы уже сыграли одну. Эта карта всё же нужна в колодах, где более трёх цветов, однако я бы не стал играть ею в двуцветной колоде.

    Manaweft Sliver

    Оценка: 3.5

    Эта карта имеет мощную способность, к тому же фиксирующую вас по цветной мане. Я был бы счастлив играть этой картой, даже не имея в колоде других Сливеров. А если добавить к этому движку прочих Сливеров, мы получим очень сильную карту в Лимитеде, которая может натворить бед.

    Megantic Sliver

    Оценка: 3.0

    Даже если у вас нет других Сливеров, сыграв за 6 ман существо 6/6, вы ничего не потеряете. Как только вы заполучите этот рар на драфте, вам следует сломя голову хватать других Сливеров. Даже если вы взяли карту слишком поздно, пара случайных Сливеров в колоде может принести вам победу, ведь это перманентный Overrun.

    Naturalize

    Оценка: 1.0

    Если вы играете силед, положить Naturalize мейном приемлемо, ведь почти в каждой колоде ему будет одна-две цели. На драфте эту карту лучше класть в сайдборд.

    Oath of the Ancient Wood

    Оценка: 1.5

    В колоде, полной Чар, эта карта смотрелась бы хорошо, но не восхитительно. Строить колоду на этой карте не стоит, т. к. это рар и в колоде будет всего один.

    Plummet

    Оценка: 1.5

    Полёт встречается довольно часто, чтобы положить Plummet мейном, особенно на силеде. Она чаще будет находить свою цель, чем не находить, хотя после каждой игры вам нужно будет подумать над тем, не стоит ли её отсайдить.

    Predatory Sliver

    Оценка: 3.5

    Если вы думаете, что это Grizzly Bear со значительным потенциалом роста… то вы правильно оцениваете её. Predatory Sliver хорош сам по себе и к тому же может усилить ваши ранние дропы, что делает ваши остальные карты потенциально лучше.

    Primeval Bounty

    Оценка: 4.0

    Манакост дорогой, но с Primeval Bounty вы сможете выкарабкаться из плохой ситуации. Я бы даже сказал, что с ней очень сложно проиграть. Адвантаж проявляется столь быстро, что через пару ходов у вас будет столько жизней, существ и каунтеров, что вы легко победите оппонента.

    Ranger’s Guile

    Оценка: 2.5

    Всегда важно помнить, что в М14 существует Ranger’s Guile, когда собираетесь уничтожить существо противника ремувалом, особенно, в фазу боя.

    Rootwalla

    Оценка: 3.0

    Rootwalla — карта-баян, всегда занимающая места среди лучших зелёных коммонов (даже в таких мощных блоках как Tempest). Постоянная Угроза сделать существо 4/4 означает, что вы можете безнаказанно бегать на оппонента на ранней стадии игры.

    Rumbling Baloth

    Оценка: 3.0

    Зелёный в М14 не лишёл толстых существ. Как и Tusker и Rootwalla, Rumbling Baloth позволяет нам задать быстрый темп игре. Они делают зелёный агрессивным цветом с дешёвым манакостом, что снижает недостаток ремувала в этом цвете.

    Savage Summoning

    Оценка: 1.5

    Плюс один каунтер не стоит того, чтобы класть в колоду целую карту, так что игра стоит свеч только в том случае, если вы замыслили засаду. Иногда это действительно можно провернуть, причём существо становится дороже всего на одну ману. Тем не менее, этот трюк занимает слот в вашей колоде, и вы могли бы положить вместо неё карту полезнее.

    Scavenging Ooze

    Оценка: 4.0

    Есть много игр, когда Scavenging Ooze не удаётся вырасти, а в других играх она вырастает до эпических размеров. Вам не нужно выводить её в игру на второй ход, т. к. тогда она рискует умереть от Шока. Напротив, вам нужно заставить оппонента потратить существ и ремувал, чтобы как можно скорее сделать свою Слизь существом 6/6.

    Sporemound

    Оценка: 3.5

    Это пятый дроп с замедленной отдачей, однако он действительно хорош. После пятой земли вам обязательно придут ещё несколько, и от манафлуда никто не застрахован, а с помощью этого Фунгуса вы сможете сыграть все эти земли хоть с какой-то пользой.

    Trollhide

    Оценка: 3.0

    Trollhide — хорошая карта в Лимитеде. Она создаёт сильную угрозу, на которую не-синим и белым колодам сложно найти ответ.

    Vastwood Hydra

    Оценка: 4.0

    Эта карта хороша, когда вы можете потратить на неё 5 ман, а вот за 6 или 7 она невероятно нелепа. На самом деле, вы должны получить существо, которое оппонент способен убить, потратив своих существ или ремувал, а в результате вы усилите свою остальную команду существ. Иначе вы получите ещё одного гиганта, которых в зелёном предостаточно, хотя это хороший вариант для завершения вашей «манакурвы» («кривой маны»).

    Voracious Wurm

    Оценка: 3.0

    Даже немного усиленный Grizzly Bear близок к оценке 2.5 (в зависимости от формата), а тут усиление довольно хорошее. Некоторые колоды смогут часто делать из этого червячка монстра, а даже если не смогут, то это всё ещё Крепкий второй дроп.

    Windstorm

    Оценка: 1.0

    В отличии от Plummet, я бы не стал класть эту карту в колоду мейном. Манакост Plummet эффективен, а в случае с Windstorm нам придётся потратить больше маны, и не факт, что у оппонента будет больше одного летуна одновременно. Это сайдовая карта.

    Witchstalker

    Оценка: 3.5

    Гав! Как и многие другие карты этого цикла, Witchstalker хорош против случайных колод и идеален против чёрно-синих контролей. Конечно, оппонент может играть все свои заклинания в главную фазу, но это осложняет использование контрспеллов и делает ремувал менее эффективным и внезапным.

    Woodborn Behemoth

    Оценка: 3.5

    Хорош на 5й ход и великолепен на 8й. Чего ещё вы можете просить от зелёного?

    ТОП 5 зелёных коммонов

    5. Deadly Recluse
    4. Giant Spider
    3. Rumbling Baloth
    2. Rootwalla
    1. Elvish Mystic

    Здесь так много гигантских существ, что Elvish Mystic стал номером один. Остальные сильно зависят от кривой маны, а Гигантский Паук может легко переместиться вверх, если драфт уже подходит к концу, а у вас ещё нет защитников от летунов.

    Автор: admin, 11:02 дп



Ваш комментарий

*