Архивы:

  • 08Дек

    Приветствую вас, монопланарные маги, и добро пожаловать на Неделю Планоходцев! Среди первых показанных на этом сайте карт из "Lorwyn" были эти смелые маленькие воители — эм, я хочу сказать, эти могущественные сущности, способные скакать от одного Плана Мультиверсума к другому. И если им вдруг придёт это в голову, они могут позавтракать в Ульгроте (Ulgrotha), перекусить в Мирродине (Mirrodin), а пообедать в Камигаве (Kamigawa) — я слышал, что Shell of the Last Kappa — большой деликатес. Они могут перезимовать вдали от дома, наслаждаясь солнцем, горячим песком и священными горами южной Доминарии (Dominaria); летние же их развлечения заставляют выглядеть смешными курорты Меркадии (Mercadia); а во время их ежегодных двух недель отпуска, я думаю, их можно встретить на улицах Равники (Ravnica). Иначе говоря, у них тоже свой Extended. Знаете, это довольно удобно — летать туда-сюда, если вы, конечно, умеете.

    cm94_cardarts.jpg[40 кб]

    Существует несколько очень знаменитых планоходцев Мультиверсума — Urza, Mishra и Freyalise — но также есть много менее известных планоходцев, которые играют свои, большие и малые, роли и уже долгие годы встречаются нам в романах серии "Magic", художественном тексте и иллюстрациях к картам. Я лично никогда не слышал о Lord Windgrace, Colonel Hoagie, Commodore Guff, Sir Archibald Leach, Bo Levar или Raphael De La Ghetto, однако, они не последние в списке планоходцев.
    Пока что, только пятеро из этих ребят были напечатаны в виде карт с новым типом — планоходцы: Ajani Goldmane, Jace Beleren, Liliana Vess, Chandra Nalaar и Garruk Wildspeaker. В некотором смысле, они — ваши союзники. С другой стороны, они похожи на вашего младшего братишку или сестрёнку, которыми вы можете распоряжаться, поскольку вы старше и сильнее. Да, они пока не так могущественны, как вы, но просто подождите немного.
    Итак, каждый из планоходцев в "Lorwyn" — мастер в своём, отличном от других, деле. Можете себе представить, что случится, если вы положите два комплекта разных планоходцев в одну и ту же колоду? Не беспокойтесь, если у вас не хватит воображения. Я сделаю это за вас прямо сейчас, но перед этим позвольте всё же намекнуть вам ещё разок в двух словах: "Аж искры полетят!".

    Обними меня, взволнуй меня, поцелуй меня, перемели меня *
    * mill = молоть, отсюда "миллинг" — тип колод, декающих оппонента

    Процитирую одно из правил, касательно планоходцев: "У каждого планоходца есть число верности, указанное в правом нижнем углу карты. Это не сила или выносливость — это новый параметр. Планоходец входит в игру с количеством каунтеров верности, равным его числу верности".
    Вы можете добавлять или убирать каунтеры верности с планоходца, активируя его способности. Используя способность с плюсом, вы добавляете каунтер(ы) верности, а используя способность с минусом, вы удаляете каунтер(ы) верности. Способности с большим минусом требуют длительного накопления каунтеров, но мы и не собирались играть подобные способности сразу (или, возможно, собирались?). Так как вы можете использовать только одну способность планоходца в свой ход, придётся немного подождать, пока ваш "ходок" полностью "зарядится", особенно если его инициалы J.B., или если вы собираетесь использовать его супер-способность более одного раза за ход. К счастью, в Magic полно карт, ломающих правила, так что у нас есть богатый Выбор возможностей позабавиться с этим новым показателем — верность.
    Насколько я знаю, существует совсем немного способов манипулирования каунтерами такого типа. Первое, что мне пришло в голову — всеобщий любимец с серебряной каёмкой, Giant Fan. Как и многие, я ярый сторонник этой карты. Она невероятно универсальна и позволяет вам поменять ваш каунтер полипа или спор на новомодный каунтер верности. К сожалению, эквивалент Giant Fan с чёрной каймой (Power Conduit) может создавать только +1/+1 и зарядные (Charge) каунтеры. Таким образом, нам остаётся всего несколько решений этой задачки.
    Читатель John Y. недавно в письме предложил усовершенствовать комбо, описанную мною ранее, с помощью Джэйса, Гаррука и компании. Как он сказал: "Комбо с Clockspinning в вашей колоде "Clock Locket" замечательно сочетается с планоходцами. Остаётся добавить Rings of Brighthearth, и вы получите кое-что просто убийственное. Jace Beleren будет убирать 40 карт!"
    Речь в письме идёт о колоде, в которой я использовал Locket of Yesterdays, чтобы уменьшить манакост Clockspinning до одной синей маны. Как только вы добиваетесь этого, вы можете творить сумасшедшие вещи с вашими отсроченными картами (особенно, с Reality Strobe). Не забывайте, что Clockspinning может добавлять или убирать каунтеры любого типа, пока хотя бы один каунтер такого типа лежит на перманенте или отсроченной карте. Да, и каунтеры верности в том числе! При обычных обстоятельствах, потребуется как минимум четыре хода, чтобы полностью зарядить Jace Beleren. С Clockspinning вы можете вполовину уменьшить время ожидания, либо на одну треть, и так далее, в зависимости от манны, которой вы располагаете, и количества уменьшителей манакоста в игре.
    James F. пришёл к подобным размышлениям и прислал мне колоду, чтобы проиллюстрировать их. Это был чёрно-синий контроль, нацеленный на использование "чудесной совместимости между Rings of Brighthearth и новыми картами планоходцев". С помощью Ambassador Laquatus (очевидно, именно из "Torment") James должен просто контролировать игру в течение нескольких ходов, пока он готовит свой предположительно смертельный приём "миллинг оппонента на 40".
    При построении своей колоды, которую вы сейчас увидите, я взял немного оттуда, немного отсюда… Как я уже заметил во вступлении, вся эта статья посвящена тому, как совместить две безумно сильные сущности, что-то вроде Гармонии Мультиверсума (multiversal eHarmony). Вот в чём вопрос: кого я собираюсь объединить в пару с Jace Beleren? Мне не понадобилось много времени, чтобы представить себе ответ. Конечно же, Liliana Vess, почему бы и нет?! Не думаю, что вы бы желали о лучшем партнёре. Ну а если серьёзно, просто положите их двоих рядом и приглядитесь, как они подходят друг другу:

    cm94_JaseLilianaCard.jpg[32 кб]

    Давайте пройдёмся по порядку. Накопительная способность Джэйса даёт вашему оппоненту карту; Лилиана лишает его этой карты. Лилиана может найти вам карту и положить её на верх библиотеки; а Джэйс может положить её вам в руку. "Решающий удар" Джэйса кладёт 20 карт противника ему на кладбище; Лилиана зачищает оба кладбища ото всех существ и кладёт их в игру под ваш контроль. Таким образом, оба планоходца дополняют друг друга и дают вам поистине могущественные возможности!
    Итак, если говорить о колоде в частности, я бы хотел играть какими-нибудь существами, которых будет возвращать Лилиана, и контролирующими стол заклинаниями, чтобы обезопасить Джэйса от нанесения ему повреждений. Также, мне хотелось бы использовать по полной все возможности Clockspinning. Так как на прошлой неделе я рассмотрел Возможность миллинга в колоде на Мерфолках, в этот раз я воздержусь от этого. За неимением наших жаберных друзей, я выбрал кое-каких существ с evoke (Shriekmaw, Mulldrifter и Mournwhelk) и пару существ с Отсрочкой (Epochrasite и Riftwing Cloudskate). Комплект Damnation есть не у всех. Если вы не в числе их счастливых обладателей, можете попробовать заклинания со Столкновением, вроде Weed Strangle. Большинство из упомянутых мною сейчас существ имеют искусственно завышенный манакост, а Лилиана может подкладывать на верх вашей библиотеки нужную карту, так что у вас будет приличный шанс выиграть при Столкновении с оппонентом. Правда, в моём варианте колоды единственное заклинание со Столкновением — это Broken Ambitions, тот же Power Sink, только заставляет вашего противника убрать четыре карты с библиотеки на кладбище в случае вашего выигрыша в Столкновении.
    А теперь ещё один важный вопрос: где вам указывать ваших планоходцев при заполнении дек-листа? Конечно, было бы немного странно относить планоходцев к колонке заклинаний не-существ, однако это именно то, что нам следует сделать.

    Snails Alive!
    Standard Legal

    Main Deck
    60 карт

    8 Island
    7 Swamp
    4 Terramorphic Expanse
    4 River of Tears
    1 Shelldock Isle
    ______________________
    24 земли

    4 Epochrasite
    1 Ambassador Laquatus
    4 Shriekmaw
    4 Mulldrifter
    3 Riftwing Cloudskate
    1 Mournwhelk
    ______________________
    17 существ

    1 Ambassador Laquatus
    4 Shriekmaw
    4 Mulldrifter
    3 Riftwing Cloudskate
    1 Mournwhelk
    17 creatures
    4 Broken Ambitions
    3 Clockspinning
    1 Rings of Brighthearth
    4 Damnation
    3 Jace Beleren
    3 Liliana Vess
    1 Traumatize
    ______________________
    19 других заклинаний

    Дело в количестве

    cm94_cardfan.jpg[26 кб]

    Наша следующая команда планоходцев определилась благодаря карте, с помощью которой я хотел их усилить. Пара читателей указала мне на эту совместимость. Nafthali W. пишет: "Пробовали ли вы играть планоходца, когда у вас на столе Doubling Season? За исключением Джэйса, они смогут использовать свою третью способность незамедлительно (Джэйсу придётся подождать один ход). Ещё одна приятная мелочь заключается в том, что Аджани сделает двух токенов [Аватаров], а его вторая способность будет класть по два каунтера +1/+1 на каждое существо". Другой наш читатель, Dan, писал: "Заметьте, что Doubling Season становится невероятно играбелен с планоходцами, а в особенности Doubling Season хорош в громадной армии Мерфолков под предводительством Ajani Goldmane."
    В основном, с помощью Doubling Season ваши планоходцы будут входить в игру с двойным количеством каунтеров верности на них. Аджани будет стартовать с восьмью, Лилиана начнёт с десятью, Джэйс — с шестью (чего, к сожалению, не хватит на его супер-способность) и так далее. Помните, что активация их способностей, накапливающих каунтеры верности, не будет приносить вам по два каунтера, потому что добавление этих каунтеров — это стоимость розыгрыша способности, а Doubling Season удваивает только те каунтеры, которые были произведены "эффектом". В то время как Nafthali предпочитает усиливать Chandra Nalaar при помощи Doubling Season (неплохая идея), я решил использовать Гаррука и Аджани. Почему именно их? Что ж, Doubling Season удваивает количество и ваших каунтеров, и ваших токенов. Так совпало, что и Гаррук, и Аджани имеют дело сразу с двумя этими вещами. Чем больше у вас токенов, тем больше пользы от массовой "прокачки" существ.
    В наши дни, вывалить на стол тонны и тонны токенов — это сфера деятельности Эльфов. Thelonite Hermit, Llanowar Mentor, Imperious Perfect, Wren’s Run Packmaster, Elvish Promenade и Gilt-Leaf Ambush сейчас все в Standard. Вернёмся немного назад и вспомним о Selesnya Guildmage. Но если серьёзно, как бледно будут смотреться Гаррук и Аджани в Селезнийской колоде?
    Мы остановимся на колоде, убивающей оппонента роем мелких существ. Я отвёл немного слотов под карты, которые получают восхитительные выгоды от Doubling Season, такие как Incremental Growth и Hoofprints of the Stag. Также я втиснул сюда маленькую прикольную комбо, которую мне прислал Efren R.: "Immaculate Magistrate + МНОГО ЭЛЬФОВ + Triskelion (или Pentavus)". Я определённо испытываю энтузиазм по поводу Эльфов, хотя я пошёл на компромисс и включил в дек-лист Triskelavus, объединяющего преимущества Triskelion и Pentavus.

    A Johnny Goldmine
    Extended Legal

    Main Deck
    60 карт

    6 Forest
    6 Plains
    4 Selesnya Sanctuary
    4 Llanowar Reborn
    3 Vitu-Ghazi, the City-Tree
    ______________________
    23 земли

    4 Llanowar Elves
    3 Skyshroud Ranger
    1 Llanowar Mentor
    4 Selesnya Guildmage
    2 Imperious Perfect
    3 Thelonite Hermit
    2 Immaculate Magistrate
    2 Wren’s Run Packmaster
    2 Triskelavus
    ______________________
    23 существа

    3 Garruk Wildspeaker
    3 Ajani Goldmane
    2 Gilt-Leaf Ambush
    1 Elvish Promenade
    3 Doubling Season
    1 Incremental Growth
    1 Hoofprints of the Stag
    ______________________
    14 других заклинаний

    Есть множество других карт из "Lorwyn", которые я хотел как-то втиснуть в эту колоду, но в ней просто нет больше места для них. Зелёные и белые представителя цикла "Deranged Hermits" — Cloudgoat Ranger и Guardian of Cloverdell -заработают вместе ещё лучше, если вы захотите смешать Эльфов с бандой смелых Кискинов. Если вы воспользуетесь это, я бы посоветовал вам Militia’s Pride. Так же хорошим выбором может быть Vigor, производящий каунтеры Элементаль Инкарнация, не случайно одна из самых желанных Инкарнаций среди ребят из моего метагейма.

    И Ад покажется вам холоднее, чем отвергнутый планоходец

    Остался ещё один планоходец, которого мы до сих пор не использовали: Chandra Nalaar. Я думаю, из них пятерых у Чандры припасён в рукаве действительно сногсшибательный супер-ход. Когда я впервые увидел её, я стал похож на Квада в Марсианской атмосфере в конце "Total Recall". Нет, я серьёзно. Не смотря на то, что, по некоторым причинам, нанести 10 урона вашему оппоненту и всем его существам — не достаточно для победы. Ведь все хотят снять 20 жизней одним ударом! Ну что ж, я же, по крайней мере, попытаюсь это сделать. Вместе с некоторыми нашими читателями.
    Jeff пишет: "Chandra Nalaar + Stuffy Doll + Pariah. Я знаю, что 10 урона сами по себе — маловато. Двадцать единиц урона звучит куда лучше (если вы поцелите Чандрой в себя)." Получается, что будет нанесено 10 единиц урона вам и 10 единиц урона Stuffy Doll. 10 урона от вас передаётся Stuffy, и от неё эти десять единиц урона передаются вашему противнику, вслед за другими десятью единицами, нанесёнными Stuffy Чандрой. Вот так.
    Конечно, есть много других способов, чтобы Чандра стреляла в вашего оппонента в два раза сильнее. Этого можно добиться, скопировав её способность, удвоив урон или заставить потерять оппонента столько жизней, сколько было нанесено ему повреждений в этот ход (так же, это можно сделать с каким-либо его существом, толще десяти). Для этой цели я бы предложил использовать следующие карты: начиная с наиболее играбельных (Rings of Brighthearth, Anthem of Rakdos — чуть похуже), и заканчивая менее играбельными (Final Punishment, Ragged Veins). Не стесняйтесь попробовать все эти карты, в зависимости от того, что подойдёт вам по цвету и т.п.. Кроме тех карт, вам понадобится, как минимум, пять других, к примеру: Binding Agony, Repercussion, Desperate Gambit (возможно), Furnace of Rath и Overblaze.
    Эта колода построена, преимущественно, на Rings of Brighthearth и работает на многих взаимосвязях с другими элементами колоды, о которых я писал в своём обзоре этой карточки. Landcyclers, fetchlands, cycling cards, transmute cards, Wayfarer’s Baubles, Kher Keep, Barbarian Ring и всё в этом роде. Planeswalker’s Fury и Planeswalker’s Scorn не просто тематические украшения в этой колоде, ведь они также хорошо играют под Rings of Brighthearth. Death Pits of Rath возможно, и лишняя здесь карта, однако она превращает третью способность Чандры в подобие Wrath of God, а первая способность Чандры начинает работать как односторонняя версия The Abyss.
    Естественно, Liliana Vess снова является лучшим выбором в напарники для нашей Чандры, сразу по нескольким причинам. Во-первых, что главное, большинство карт, помогающих Чандре — чёрные. Помимо того, манёвр Чандры "каждому по десять дамага" делает реаниматорскую способность сильнее. И самое последнее — в эту колоду я хотел положить больше карт в единственном числе (я думаю, никто не захочет дровнуть ещё одну Final Punishment), надеясь на преимущество туторной способности Лилианы (аналог Vampiric Tutor). Если вы хотите использовать третью способность Лилианы (Twilight’s Call + Insurrection), то пара Hamletback Goliaths как нельзя лучше подходят в этом случае. Да что там, есть целая куча ребят, входящих в игру и увеличивающихся в размерах.

    Scorn Roast
    Extended Legal

    Main Deck
    60 карт

    4 Bloodstained Mire
    4 Blood Crypt
    3 Mountain
    3 Swamp
    3 Forgotten Cave
    3 Barren Moor
    1 Kher Keep
    1 Spinerock Knoll
    1 Barbarian Ring
    1 Cabal Pit
    ______________________
    24 земли

    4 Twisted Abomination
    2 Hamletback Goliath
    ______________________
    6 существ

    4 Wayfarer’s Bauble
    4 Pyroclasm
    3 Coalition Relic
    1 Ragged Veins
    3 Rings of Brighthearth
    1 Planeswalker’s Fury
    1 Planeswalker’s Scorn
    3 Chandra Nalaar
    3 Liliana Vess
    2 Brainspoil
    1 Final Punishment
    1 Anthem of Rakdos
    1 Death Pits of Rath
    2 Slice and Dice
    ______________________
    30 других заклинаний

    Вот карты, которые я не пробовал включать с этот дек-лист: Void, Incendiary Command, Thundercloud Shaman и Final Revels. У них у всех свои преимущества, и я упоминаю их потому, что их можно найти в колоде с помощью Brainspoil. Другая стоящая рассмотрения карта для вашей колоды на Chandra Nalaar — это Final Fortune. За два хода она заряжает Чандру (ход, в который она вошла в игру, и следующий), так что если вы сыграли оба заклинания в один ход, вы можете показать своему противнику короткий путь в Ад.

    До следующего раза, удачных вам экспериментов с разными Планами.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*