Автор статьи: Mike Nerevarin
Отгремели пререлизные войны, новый сет «Шрамы Мирродина» вошел в Тип-2, вытеснив оттуда блок Алара и сет M10, так что настало время задуматься о новых колодах.
Мирродин — артефактный мир, где плоть переплетается с металлом в жутких и причудливых формах. Этот мир населен вполне стандартными для любых миров Мультивселенной расами: кошки, люди, вампиры, птицы, эльфы, вурмы и многие-многие другие. Но вот Миэры обитают только здесь. Миэры — искуственно созданная раса артефактных существ, с помощью которых Голем Мемнарх хотел следить за всем Мирродином. После деактивации Мемнарха про Миэров как-то позабыли, и за это время они развились из простых «мониторов» мира в полноценную и самостоятельную расу.
На этом экскурс в историю Мирродина заканчивается, а мы переходим непосредственно к самим миэрам, представленных в сете:
Во-первых, это 5 мана-Миэров:
Косвенно к ним можно отнести также Палладиевый Миэр.
Во-вторых, это 2е обратившихся к Фирексии Миэра:
Первый обладает новой способностью «Инфекция», ну а второго можно отнести к Фирексийцам хотя бы по водяному знаку на карте.
Миэры, как уже было сказано, артефактная неорганическая раса, а значит размножаться обычным для существ способом они не могут, именно поэтому существует Распространитель Миэров, а так же некоторые другие способы воспроизведения расы.
.
На этом, собственно, всё. Не очень много, на чисто «миэровую» колоду не хватит. Но мы такую делать не будем. Почему? Потому что есть Закаленная Сталь. Так что мы возьмём с собой только лучших Миэров, домешаем к ним лучших артефактов Мирродина и получим нечто, напоминающее WW. Так кого же взять?
С Мана-миэрами всё вполне логично, берем мы только те цвета, которые нужны, ну и опционально Палладиевый Миэр. Фирексийцам в стройных рядах Мирродинцев делать нечего. Распространитель Миэров хорош, но слишком медленный, стремительности ему не хватает. Гальванизатор Миэров однозначно будет возглавлять наших мана-миэров и даже не в единственном экземпляре. Боевой Шар Миэров хорош как финальный аккорд в убийстве оппонента, и будет сидеть в тылу до последнего. И, однозначно, с нами в бой пойдёт Миэр Темной Стали, не боящийся на поле боя практически ничего. Итого, основа нашей колоды:
4-8 мана-миэров
4 Гальванизатор Миэров
4 Миэр Темной Стали
2 Боевой Шар Миэров
4 Закаленная Сталь
Итого 14-18 карт у нас уже есть, теперь перейдём к остальным жителям Мирродина, которые пойдут с нами.
Естественно, так и просится сплеш в белый. Хотя бы за Волшебная Бомба Истоков, дающей за 3 маны Миэра и дополнительную карту. На заклинания мы пока смотреть не будем, а лучше глянем в сторону существ. Достойные представители:
- Помощник Абуны, способная в критический момент спасти слабого Миэра. Но часть из наших Миэров вообще неучтожимы, а остальная часть очень хорошо прикрывается антенной.
- Ауриок-Ножедел,Ауриок
- Преследующая Солнце
и
- Страж Галмы, способные вырасти от наших Миэров, но их в бой мы тоже не возьмём.
Нашей армии нужны не бойцы, а подобия «антенн», существа, способные прикрыть миэров в нужный момент. Именно поэтому мы оставим и кошек тоже. Что же осталось?
- Ястреб Отблесков — пожалуй лучший коммон в сете. Но в основную убивающую силу он не вписывается, да и цена разыгрывания его + Возврат на поле артефакта будет равной как минимум Кор-Аэронавт или другому летающему существу.
- Неодолимый Архангел — вот наш Выбор, который защищает Миэров на поле боя от уничтожения.
Кузнец Миэров — ещё один способ получения Миэров. В ранней игре при достаточном количестве маны очень пригодится, но взять его с топдека во время поздней игры чревато поражением, так что это не лучший вариант.
и
- Утильный Разведчик — оба воскрешают падших Миэров, разница лишь во времени, когда можно их вывести в бой: Утильный Разведчик легко дожидается своей основной цели чуть ли ни всю игру и бессмысленен как существо, Лезвенный Гиппогриф же даёт нам шанс возврата только при входе, но хорош как существо. Но не в армии Миэров, так что Выбор падёт на Утильный Разведчик.
- Остался лишь Ангел Солнечного Взрыва, который может нечаянно задеть и наших собратьев, так что так же не подходит.
Итого, кого мы берем с собой:
4 Утильный Разведчик
2 Неодолимый Архангел
Посмотрев в сторону Зендикара и M11, выделить можно только Титан Солнца, а вот из Зендикара даже взять некого, поскольку механики существ не соответствуют нашим Миэрам (Коры любят снаряжения, Level-up’еры здесь бессмысленны, как и защитники, союзники — отдельная колода).
Теперь артефактные существа и артефакты. Из всей толпы Т2 можно выделить:
- Все Прах как способ победы над цветными колодами и замена Боевой Шар Миэров
- Хрупкая Фигурка как способ убрать больших Эльдрази или других «злых» существ из игры.
- Хромовый Конь как просто неплохое существо при наличии свободного места в колоде.
- Джаггернаут Темной Стали если удастся дожить до толпы Миэров, очень и очень хорош, даже лучше чем Джаггернаут.
- Эликсир Бессмертия — если столкнулись с миллом или контролем.
- Гравированный Борец — о Чемпионе и говорить нечего, он ведь Чемпион.
- Литейная Големов — 2 таких карты попалось мне на пререлизном силеде, и я скажу, что они сильно помогли, но брать их с топдека в поздней игре неприятно, а в констактеде будет равносильно самоубийству. Вместо них есть Ржавая Реликвия, который хоть и дороже, но приятнее в любой момент игры.
- Жидкометаллическое Покрытие — пара таких артефактов на поле дадут Возможность укрывать как минимум одного Архангела от уничтожения на всю игру. Но не думаю, что стоит класть в основную колоду.
- Голем Магнитной Руды — сильно подгадит неартефактным колодам.
- Мемнит — Да-да, 1/1 за 0 маны. Однозначно кладётся.
- Миэрохранилище — будь у нас больше хороших миэров, однозначно легло бы в колоду, но сейчас делать ей тут нечего, увы.
- Портал Прототипов — бесконечное количество Миэров нам не помешает, однако шанс получить эту карту с топдека заставляет нас не брать её в колоду.
- Стальной Надсмотрщик так и просится прокачать наши артефакты.
И, на самом деле, многие другие. При составлении списка дополнительных карт возникает проблема: Миэры по своей сути универсальны. Взять хотя бы их бесцветность, а так же манастабилизацию в виде тех 6ти мана-Миэров. Поэтому вариантов колод бесконечное количество. Я уверен, что рано или поздно в любой типовой колоде будут присутствовать Миэры. Ну а в нашем случае лучше не разбегаться на кучи вариантов и способов убийства, а сосредоточиться на одном: как можно быстрее Затоптать противника.
Чего боятся наши «топтальщики»? Под прикрытием Неодолимый Архангел, на поле боя они будут бояться только принесения в жертву игроком, инфекции, возможно смертельного касания. И, да, масс-ремувала. А в стеке — отмен. Что с этим делать? Кто виноват и как дальше жить? =) Очень просто:
4 Стоический Отпор
2-4 Прокол Заклинания
И, на последок, несколько хороших белых заклинаний:
- Вершить Правосудие — можно разыгрывать со словами «не добежали».
- Отзыв Бытия — более универсальна чем Прояснение, а цена неважна с учетом бесконечной маны.
- Молчание — в случае плохой начальной руки подтормозить и оппонента.
- Сразить — «добежали, но не до конца».
- Небесное Очищение — чуть ли ни стандарт
- Путешествие в Никуда — аналогично
Итого, что же делать со всей пачкой карт, которую мы имеем? Ну примерно следующее:
2 Серебрянный Миэр
4 Золотой Миэр
4 Гальванизатор Миэров
4 Миэр Темной Стали
2 Боевой Шар Миэров
2 Неодолимый Архангел
4 Гравированный Борец
3 Мемнит
4 Утильный Разведчик
4 Стоический Отпор
2 Прокол Заклинания
4 Ледяная Крепость
3 Остров
6 Равнина
4 Пустынное Плоскогорье
Кому-то всего 17 земель может показаться безумием. Ну во-первых, у нас 6 миэров, которые дают ману, а во-вторых, есть комбинация бесконечной маны. 2 любых мана-миэра + 2 Гальванизатор Миэров. Тапаем миэров, получаем 2 маны в пул, платим 1, тапаем Гальванизатор Миэров, разворачиваем всех, в пуле 1 мана. Тапаем мана-миэров, 2 маны в пул, платим 1, тапаем Гальванизатор Миэров, разворачиваем всех, в пуле 2 маны. Думаю продолжать дальше не стоит. И не стоит брать маны впритык, «Ожог маны», если кто-то не в курсе, давно отменили, а в ответ на заклинание можно получить хотя бы Прокол Заклинания.
Sideboard, на мой взгляд, таков:
4 Хрупкая Фигурка
4 Вершить Правосудие
4 Молчание
3 Путешествие в Никуда
Опять же, нам проще получить бесконечную ману и разыграть Хрупкая Фигурка, абсолютно точно изгнав существо, чем разыграть Путешествие в Никуда и нервничать.
Не стоит забывать, что Миэры универсальны и изменчивы. Из подобия WW эту колоду легко можно переделать хоть в комбо, хоть в контроль, хоть положить туда Эмракул, Изорванная Вечность и разыграть его на 5й ход! Экспериментируйте!
13 Сен 2011 в 6:55 пп
Извините, но сложилось впечатление, что автор статьи видел Миэров только в теории, и даже не пробывал ими играть.
а) Полстатьи автор рассказывает о плюсах бесконечной маны, а в итоге не добавляет в колоду Палладиевого мира. Нет, с двух золотых тоже поиграть можно, но сложно, и выпает такое счастье. Зачем нам лишний геморой?
б) Утильные разведчики — проволяются без дела всю игру, как правило мелких миэров не жалко, точнее не так жалко, как драгоценное место в колоде отданное Разведчикам. А схватить такое счастье с топдека в середине игры — обидно.
в)Отказываться от плюсов моно-колоды, и выводить в сайдборд Путешествие в никуда и Вершить правосудие ради нескольких синих контрспелов — дурное дело.
«а цена неважна с учетом бесконечной маны»
ага, учитывая, что даже при 4-х гальванайзерах 4-х золотых мирах, и 4-х палладиевых, шанс собрать комбо для бесконечной маны выпадает крайне редко, при хорошем раскладе раз в 4 игры. Да и тогда, завидев приход второго гальваназера, враг начинает рвать волосы во всех местах и кидаться Судными днями, ибо понимает, что это конец.