Архивы:

  • 19Мар

    Автор: Atsukawa Toshiro

    Обывательские дни в провинциальном городке.

    Ещё лет десять тому назад у моих знакомых начали появляться компьютеры. И, разумеется, помимо игр они стали приобретать различные журналы на эту тематику: Игромания, Лучшие компьютерные игры, GameEx и т.п. Разумеется, самым крутым журналом для нас тогда была Игромания. Однако помимо просмотра различных описаний и скриншотов из игр меня притягивали своей загадочностью несколько страничек с описанием и рекламой. Посвящались они обычно выпускам ККИ Magic: The Gathering и Берсерку. Что такое MTG — понять тогда было просто НЕ реально, поскольку прилагались только какие-то списки, именуемые дек-листами, и прочие сухие описания. То бишь мне даже в голову НЕ пришло, что это карточная игра. А вот с Берсерком оказалось все несколько проще, поскольку позже мы наткнулись на энциклопедию карт, выпущенную при поддержке CardPlace.ru.

    Современный дизайн карт просто шикарный, да и весьма наглядный.

     

    Мы очень долго рассматривали потрясающие иллюстрации на картах и впадали в экстаз только от самой мысли, что всем этим делом ещё можно играть. Забегая вперёд, можно сказать, что эта игра ещё долго оставалась для нас недосягаема. И причины тому две. Причём первая оказалась весьма банальна — Берсерка у нас в принципе НЕ продавали (да и сейчас в общем тоже). И даже в столице нашей области — могучем Челябинске, нам тоже не удалось его раздобыть. Хорошо хоть у одного из наших позже появился цветной струйный принтер. Да, тогда для нас принтер казался заветным спасением. Итак, мы тупо выбрали понравившиеся карты (исключительно по иллюстрациям) и распечатали. После нарезки сего сокровища встал вопрос — а как, собственно, играть? Посмотрели обучающий Flash-ролик, начали партию и усё — застряли на первом же ходу. Решено было сунуться в официальные правила — сунулись, но и там всё было написано для посвящённых. В общем, наш разум во всех этих кучах пронумерованных пунктов разбираться отказался. В итоге нас постигло разочарование… Меня до сих пор удивляет — почему разработчики не сообразили тогда выложить правила для новичков (ведь одной флэшки реально мало, а полных правил — много).

    Настольное раздолье — Возрождение Берсерка.

    Итак, после ряда неудач мы надолго забыли о Берсерке. А по сему проводили деньки за играми производства Технолога, которые, к счастью, у нас продавались в избытке. По окончанию школы я поступил в Челябинский государственный университет. Собственно, неограниченный доступ в магазины сего города открыл для меня отдел Звезды, в котором я раздобыл варгейм Кольцо Власти. Кстати, Кольцо Власти тоже проскакивало на страницах Игромании давних лет и по нему, разумеется, я тоже долго пускал слюни. Ладно, купил, поклеил, покрасил… И вот, набравшись такого опыта, разговорился с сокурсником, который хотел попробовать купить и покрасить космодесантников из Warhammer’а. Как только он заикнулся об этом, я с выпученными глазами сразу спросил — где взял? В ответ последовал адрес магазина. На следующий же день я прихватил свою стипендию и поехал в обозначенное святилище настольного игрового мира. И вот она, радость настольщика — куча полок, забитых различными коробками с изображением крутых мужиков и шикарных воительниц. Взглянув на цену, я понял, что на данный момент сие богатство останется в магазине до лучших времён. Однако уходить с пустыми руками из сего места было просто обидно. Поэтому я начал рыскать в поисках чего-то подешевле. И вот оно — несколько стартовиков и профессиональных колод Берсерка попались мне на глаза. Порасспросив продавца и не получив какой-нибудь ценной информации, Выбор я осуществлял сугубо банальными критериями — ценой и иллюстрацией на коробке. Итого, в моём кармане оказались три стартовика: Гнев Богов (леса-горы), Тайна Дертаха (болота-степи), Врата Миров (леса-горы) и несколько бустеров.

    С этих трёх наборов и начались наши великие битвы.

    Битвы нашего двора или что для счастья надо.

    Итак, придя домой и распаковав свою добычу, я… оказался в восторге! Новенькие лакированные карточки с шикарными иллюстрациями, лист с правилами новичка, фишки, кубик — в общем всё, что нужно для игры в одной коробке. Да, это было настоящим блаженством, прям Нирвана. Прочитав правила, я стал ожидать выходные, чтобы вернуться в свой городок и заиграть в  то, что ускользало от нас столько лет. И вот оно свершилось — народ схватывал правила на лету, и наши битвы продолжались с утра до вечера все выходные напролёт. Вскоре я сделал башню для кубиков и игровое поле, которое обтянул файлами для лучшего скольжения карт. А так же, в связи с тем, что у нас было много желающих поиграть, вывел с друзьями новый формат драфта с игрой 2 против 1 (или 2 на 2) на одном поле. Суть заключалась в следующем: с помощью самопального драфта каждый игрок получал 8 карт (если двое на одной стороне) или 16 карт (если один на стороне) и набирал отряд как обычно (причём, если играют двое на одной стороне, то каждый набирает отряд тайно на свою половину игровых кристаллов). Правило учёта количества стихий мы выкинули, а на колодостроительство быстро забили — всем хотелось играть каждый раз новыми картами. В итоге каждый раз на поле формировалось что-то особенное — то стена бивней, то куча дешёвого мяса, а то и вовсе неясно что. И каждый раз пути к победе были различными. А сам процесс поиска решений и совершенствование своих игровых навыков просто завораживал.

    Два варианта полей. Каждое имеет зону справки с таблицей ударов и расшифровкой значков. Скачать можно здесь.

    Вся фишка была в том, что во время хода мы всячески комментировали свои ходы, особенно если удавалось кого-то наконец-таки загнать в сложную ловушку, решающую исход игры. И вместе же смеялись, когда в первом ходу все карты атакующего отхватывали только ответный удар или в критический момент выпадала шестёрка, позволяющая вынести важную карту самым мощным выстрелом/разрядом и т.п. Таких игровых ситуаций у нас было много.

    Башня для кубиков (dicetower) — очень нужный девайс. Позволяет существенно снизить мухлёжные броски кубиков, а так же здорово экономит место. Да и вообще забрасывать туда кубики всегда весело. Скачать выкройки с инструкцией можно здесь.

    Расширение коллекции

    Разумеется, наши игры не ограничивались картами из этих трёх стартовиков. Вскоре я купил профессиональную колоду Алчущих Крови и колоду на моих любимых единорогах — Дети Кронга. И наконец-таки освоил интернет-магазин CardPlace.ru, в котором смог приобретать б/у наборы карт типа 100 частых за 125р и т.п. Для нас это было настоящим спасением, потому что хотелось побольше карт, да подешевле. И нас НЕ смущало, что берём частые, т.е. клубный мусор (хотя порой брали и редкие, но ультры — никогда), поскольку «играли на кухне», а не в клубе. Да и наш вариант игры держался именно на случайных связках карт, а не многочасовом продумывании комбо. И это доставляло кучу удовольствия.

    То, что хотел и получил

    Помимо игр я получал удовольствия и от самого коллекционирования карт. Так, я был очень доволен, получив из стартовика Гнева Богов — Вирго, а позже купил потрясающего Единорога. Также я просматривал спойлера карт новых сетов, в каждом отыскивая что-то своё особенное — чаще по иллюстрации, а НЕ супер-свойствам. Так на сегодняшний день мне хочется колоду ангелов во главе с Регуэль и ультру Эарлинде. Может, когда-нибудь я их себе куплю.

    То, что до сих пор хочу

    Что я понял, играя в Берсерк. И для чего нужны настольные игры.

    Пожалуй это самый важный пункт этой статьи, но без предыдущих он НИ стоил бы и драной частой карты, потому что всё описанное — мой ценный опыт. Итак, ККИ Берсерк относится к настольным играм, разнообразие которых просто поражает. И у этой категории игр есть несколько важных особенностей, каждая из которых может подпитывать другую или же наоборот — ослаблять.

    Первая — живое общение. И даже более того — совместное дело. В настоящее время многие люди чувствуют себя одинокими или же просто НЕ знают, чем заняться. Одиночество порой ощущается в переносном смысле — ты в окружении людей, но в тоже время — один. Именно совместное дело (игра, бизнес — всё, что угодно, когда все люди заинтересованы проводить время вместе) позволяет взломать поставленные барьеры жизни и почувствовать себя членом команды. Ведь многие из нас порой просто боятся показаться глупыми перед новыми людьми или же банально запрещают себе проявлять чувства. Именно поэтому кто-то лезет в бутылку. Но в отличии от алкоголя настольные игры тоже позволяют открыть сущность человека, при этом без отравления и последующего смыва мозга в унитаз. Даже более того — игры позволяют развить социальные и умственные способности, а также почувствовать себя в той или иной ситуации.

    Вторая — радость НЕ только от покупки, но и от владения и использования. В современном обществе потребления люди постоянно что-нибудь приобретают. Кто-то просто гонится за модой, за рекламой, а кто-то берёт всё подряд, пытаясь в этой куче хлама найти что-то для себя. Многие вещи после покупки просто оседают в качестве хлама, какие-то вовсе становятся причиной разочарования с подтекстом — на кой я это купил? И ведь действительно только немногие вещи реально используются и доставляют вам удовольствие. Одной из таких полезных вещей является настольная игра, но обязательно правильно подобранная (НЕ стоит скупать всё подряд, т.к. это будет тот же хлам). Именно такая игра будет на протяжении многих лет дарить вам радость от проведённого с ней времени в кругу друзей. И даже если она вам со временем надоест — у вас останутся прекрасные Воспоминания.

    Третья — ощущение собственной жизни и ценности. Да, именно так. В процессе игры вы всецело понимаете, что от вас в игре очень многое зависит. Ведь вам самим приходится искать путь к победе, полагаясь на свои навыки и способности. И при этом сам результат не заставляет себя долго ждать, поскольку каждая игра длится от 20 минут до нескольких часов. А теперь вспомните про свою жизнь. В обычной жизни порой цель видна неясно, а результаты и вовсе иногда приходится ждать годами. Да, для кого-то жизнь является своеобразной игрой — он получает радость от неё. Но для кого-то жизнь менее наглядна, нежели игра (будь то в плане своих умственных, нравственных или внешних особенностей — у кого что). Поэтому очень часто настольная игра позволяет почерпнуть сил (или хорошенько отдохнуть) для продолжения жизни.

    Четвёртая — а это вы уже поймёте сами, ибо каждый находит в настольных играх что-то своё! А лично я планирую опять собраться и поиграть!

    Автор: admin, 6:40 дп



комментариев 5

WP_Cloudy

Ваш комментарий

*