Архивы:

  • 22Авг

    Источник: www.belloflostsouls.net
    Автор: Brent
    Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)
     

    Демоны Хаоса в Warhammer 40K получили новую редакцию, обновлённый FAQ и — а почему бы и нет?! — даже новые модели и правила в последнем номере White Dwarf…

    так что я решил, что пришло время обновить мой ростер Daemonic Primer.

    Итак, вот армия, которую я брал на чемпионат Адептикон 2011:
     

    Глашатай Тзинча (Herald of Tzeentch): колесница, мастер, Молния (Bolt), дыхание (Breath), взгляд (Gaze) = 130
    Глашатай Тзинча (Herald of Tzeentch): колесница, мастер, Молния (Bolt), дыхание (Breath), взгляд (Gaze) = 130
    Глашатай Тзинча (Herald of Tzeentch): колесница, мастер, Молния (Bolt), дыхание (Breath), взгляд (Gaze) = 130
    Изверги Слаанеша (Fiends of Slaanesh): 6 моделей, включая чемпиона с Нечестивой Силой (Unholy Might) = 190
    Изверги Слаанеша (Fiends of Slaanesh): 6 моделей, включая чемпиона с Нечестивой Силой (Unholy Might) = 190
    Изверги Слаанеша (Fiends of Slaanesh): 6 моделей, включая чемпиона с Нечестивой Силой (Unholy Might) = 190
    Кошмары Тзинча: 5 моделей, Перевёртыш (Changeling), икона (Icon), Молния (Bolt) = 125
    Кошмары Тзинча: 5 моделей, Молния (Bolt) = 95
    Кошмары Тзинча: 5 моделей, Молния (Bolt) = 95
    Кошмары Тзинча: 5 моделей, Молния (Bolt) = 95
    Демон Тзинча: Молния (Bolt), взгляд (Gaze) = 160
    Демон Тзинча: Молния (Bolt), взгляд (Gaze) = 160
    Демон Тзинча: Молния (Bolt), взгляд (Gaze) = 160
    Если вы подумали что-то вроде: «Ой, да это никогда не будет работать», то я согласился бы с вами, если б это было ещё до выхода новых Тёмных Эльдар и Серых Рыцарей. (Ну и Шестёрки тоже, конечно же!) Много отравленного оружия делает использование монструозных существ рискованным… и все мы знаем, насколько круты Серые Рыцари.

    И, в придачу ко всему, они спецы по убийству Демонов. Вот уж спасибо, GW!

     

    Итак, моя турнирная армия прошлого года достигла своего пика на чемпионате Адептикон в этом году, дойдя до финальных игр, прежде чем я споткнулся о красиво раскрашенных Тиранидов.

    Армии Демонов старого образца не работают в новой эре Шестой редакции. Нам нужны новые методы, но прежде чем двигаться дальше, позвольте заметить, что это всё только теория. Возможно, это и сработает, однако с выхода Шестёрки прошло слишком мало мремени, чтобы сказать: «Это великолепный ростер!», однако пока можно скромно заметить: «Это довольно неплохо».

     

    Тем не менее, вот вам несколько моих наблюдений…

    В Шестой редакции на поле боя главенствует подавляющая всё и вся стрельба.

    Может ли кто-нибудь вспомнить такое же простое изменение, столь сильно сказавшееся на геймплее, как Скорострельность (Rapid Fire)? Это, наравне с Snap Fire и Overwatch, твёрдо укрепило Болтер в своих позициях.

    Он стал оружием, которого стоит бояться.

    В предыдущей редакции больше внимания уделялось качеству стрельбы, а не количеству — вот, почему армии Демонов всегда побеждали армии Имперской Гвардии. На турнирах Гвардейцы не уставали удивляться, как ловко Изверги управлялись с их военной техникой. Проще говоря, большинство воплощений имели высокую Силу и оружие с низким АР… которые были заменены на непробиваемые спасброски.

    В Шестёрке армии Демонов не могут играть столь же здорово, как раньше, потому что всё в пределах 24 дюймов настолько толстокоже, что может пережить фазу стрельбы. (По той же причине мехи теперь столь важны. Раньше они были королями на поле боя; теперь они просто часть баланса)

     

    Фортификации, в особенности Бастион и Линия Обороны Эгиды (с Квадганами, конечно же) — настолько выгодная вещь в некоторых армиях, что стали уже практически обязательным атрибутом.

    Эту тему я хотел бы начать с вопроса: как много игроков действительно пользуются этими правилами? Кажется, что много разговоров ходит вокруг ограничений Фортификаций, как если бы они выходили за пределы турнирных игр.

    Надеюсь, этого не случится; проблема в том, что турниры имеют забавную склонность влиять на локальные игры, потому что люди постоянно подстраивают свои армии под турниры.

    В любом случае, мы увидим больше Фортификаций в метагейме в качестве ответа на Летунов. Бастион — великолепное здание для Снайперов или Опустошителей, да ещё и даёт бонус в виде Квадгана. Линия Обороны Эгиды плюс к орудию даёт до четырёх спасбросков — это модная на сегодняшний день защитная позиция.

    Но ни одна из фортификаций не приносит ощутимой пользы Демонам! Давайте посмотрим правде в глаза, вы не поставите Бастион и с такой же вероятностью совершите Глубокий Удар на неверной стороне Линии Эгиды… однако с уверенностью можно сказать, что вы будете брать их в каждой другой игре.

    Итак, что же делать с этим? Ведь дела были достаточно плохи и без этих фортификаций! Тут нужен план, однако до него ещё далеко…

     

    Судя по новым миссиям, армия должна быть в состоянии нести тяжёлые потери, не теряя мобильности.

    Как и в случае с упомянутыми ранее фортификациями, стратегия для размещения объектов миссии изменилась. Обычно самая вероятная расстановка была такова — как можно ближе в пределах 6 дюймов от края стола. Тогда мы заранее знали, с какой стороны стола будем играть.

    Конечно, я рассматриваю вариант, когда игроки в точности следуют порядку действий из книги правил. Интересно, как люди сейчас расставляют ландшафт — по новой схеме или просто планируют стол заранее и накидывают изменения по Пятёрке?

    Как бы то ни было, Демоны способны эффективно сражаться на различных областях игрового стола. Обычно они могут использовать Демоническую Расстановку, имея превосходство в первой трети игры… однако теперь, во времена Союзников, всё изменилось… и «типичные» армии ушли в прошлое. Я публично заявляю, что игровой баланс, наконец, достигнут, однако всё ещё будет множество несбалансированных моментов, готовых обрушиться вам на голову подобно горной лавине.

     

    Итак, закрывая эту тему, вспомним, что в Пятёрке Демоны тратили два хода на появление на поле боя, занимая позиции и неся потери. Середина игры представляла собой отвратительное сражение за контроль над столом, а последняя треть игры была погоней за целями миссии и/или очками.

    Как видите, пока Демоны имели преимущество в виде начального Глубокого Удара, выбирая самые тёплые местечки на столе, армия была очень слаба в репозиционировании. Вы получили бы одну или две хорошие атаки, а затем оставалось бы только захватить и удержать!

    Что ж, новая редакция только усложнила всё это.

    * * *
     

    Конечно, много чего изменилось и охватить всё это в одной короткой статье невозможно. Может быть, я займусь этим в своей следующей статье. А пока, чисто для интереса, давайте рассмотрим мой любимый юнит в Пятёрке — Извергов (Fiends).

     

    Что в них может не нравиться? За 190 очков я имею юнит из 6 моделей с Силой 5 Rending Beasts (один удар с Силой 6), который может иметь дело с пехотой и танками! Они имеют правило Fleet, быстры и в придачу могут контр-атаковать — ну как в таких не влюбиться? Они были рабочей лошадкой в моей турнирной армии.

    Но всё изменилось. Изверги стали хуже, главным образом, потому что укрытие не предполагает автоматически спасбросок лучше чем на 4+, и я не могу играть от расположения войск на чемпионатах. Вся стрельба, упомянутая выше, убивает этот юнит быстрее, чем раньше.

    Машины теперь не такая лёгкая закуска, как раньше, потому как Изверги скорее повредят корпус, чем нанесут проникающие атаки.

    Не скажу, что они стали плохи, однако их роль на поле боя изменилась — теперь они стали лишь частью сбалансированного завтрака!

    Автор: admin, 9:54 дп



Ваш комментарий

*