Архивы:

  • 24Сен

    Добрый день. Сегодня мы препарируем архетип, буквально заполонивший топы квалифаеров и националов всего мира, архетип, который с уверенностью можно назвать одним из самых успешных вариантов Аггро-контроля в современном Стандарте – Ангелфаер.

    Собственно, это название колода получила после выхода блока Равники, который принес нам неубиваемого, хоть и несколько тяжеловатого финишера — Firemane Angel, и альтернативный способ победы в контрольных матчапах – Demonfire. Но настоящим прорывом для Angelfire стала осень 2006 года, принесшая нам блок Time Spiral. Основной картой WUR аггро-контроля стал переизданный Lightning Angel. “3/4 — слабовато для финишера”, — скажете вы, и будете правы. С возвращением этой карты в Тип2 Ангелфаер очень сильно ускорился, порядочно сместившись к битдауну. Эта карта является прямым доказательством афоризма: “Лучшая защита – нападение”. Появляясь на столе при удачном раскладе на третий ход и сразу летя в атаку, оставаясь при этом блокером с высокой защитой, Lightning Angel заставляет противника сосредоточиться на себе, увеличивая с каждым ходом Возможность закончить игру одним Demonfire. По этой причине, кстати, нельзя начинать игру против Angelfire с недостаточным количеством мана-источников в руке, надеясь на верхушку колоды, потому что Lightning Angel может не простить вам их нехватки. как Ангелфаер. К счастью, вышел в свет сет Planar Chaos, давший этому архетипу пять(!) важнейших карт, среди которых и два финишера: Numot, the Devastator и Aeon Chronicler.В принципе, даже не обладая своей триггерной способностью, Numot, the Devastator обладал бы совсем неплохим соотношением цена/качество. Барьер в критические для Sudden Death‘a и Char‘a четыре единицы здоровья преодолен значит, для аггро-колод он становится приличной проблемой. Ну, а эффект уничтожения земель превращает этого дракона в серьезный контрольный элемент.

    В контрольном метагейме Numot, the Devastator зачастую сводится на нет обычным Cancel‘om. Поэтому в таких случаях его часто заменяют на Bogardan Hellkite. Несмотря на большую стоимость, этот Дракон благодаря высокой манастабилизации Ангелфаера в контрольных матчапах появляется на столе гораздо чаще своего трехцветного собрата. строго говоря, не является финишером. Точнее, это не его “специализация”. Его основное назначение – создание преимущества по картам. Против контроля мы уводим его в отсрочку на максимально долгое время, обеспечивая себе и стабильную кривую маны, и большой Выбор заклинаний на руке; против аггро-колод, положив только один временной каунтер, мы также бежим в атаку на следующий ход, как если бы сыграли его за ману, но при этом: а) заменяем его в руке новой картой, б) спасаем его на первый ход от таких вещей, как Faith’s Fetters и Rift Bolt. В дальнейшем мы увидим еще причины нахождения Aeon Chronicler в этой колоде. on Chronicler на два хода, и Wrath of God, сыгранный тогда, когда остается один жетон. Не стоит забывать и о ускорении ангела, позволяющем ему лететь в атаку сразу после чистки стола.Своеобразным аналогом Wrath of God является Molten Disaster. Самые быстрые аггроколоды современного стандарта – Борос, РГ, Сатаник Слай, МГА – в основном состоят из небольших существ с первой-второй защитой, а Возможность дать Molten Disaster split second позволяет лишить противника возможности, например, Регенерировать Troll Ascetic’a или пожертвовать Mogg Fanatic‘a. Одновременно с этим данную карту можно назвать некоторой заменой Demonfire, в октябре покидающей Стандарт. Возможность выбора количества повреждений и Полет большинства наших существ позволяет Расчистить Путь нашим Aeon Chroniclerам и не держать наших финишеров на блоке. четыре слота выделено под Lightning Helix. Разобравшись с первыми ходами противника, это заклинание позволяет пропустить несколько повреждений практически безболезненно. К тому же никто не запрещает с его помощью завершить дело, начатое тремя атаками Numot, the Devastator‘a. Тем же целям служит Faith’s Fetters, но при этом позволяет разбираться с целями посерьезней, вплоть до Spectral Force. Причем не надо забывать, что действие Faith’s Fetters не ограничивается влиянием на существ, и может закрыть такие карты, как Glare of Subdual, Treetop Villiage и другие опасные перманенты.

    Court Hussarтоже скорее ориентирован на защиту. Но, тем не менее, бдительность позволяет ему снять пару хитов оппоненту перед неминуемой смертью. А тот Выбор карты, который он позволяет сделать (например, найти четвертую землю для Lightning Angel), просто неоценим.Необходимая часть каждого контроля, даже аггро-контроля – качественный заклинания взятия карт. Общепризнанным оптимумом в данном архетипе является Compulsive Research. Почему именно она? Потому что только эта карта за три маны (а это очень важно, потому что за четыре у нас входит в игру Ангел) даст нам плюс три карты минус одна-две ненужных в данной ситуации. Раньше часто встречался вариант Ангелфаера, в котором под Compulsive Research сбрасывались Firemane Angel и Akroma, Angel of Wrath, которые потом реанимировались с помощью Resurrection или Body Double. Второй вариант встречался гораздо чаще, что вполне естественно – мы имеем на Выбор два кладбища вместо одного., конечно же, здесь нашлось место прекрасному заклинанию времениRemandу. Задержка на один ход иногда бывает очень важна, тем более, что снимать жизни противнику мы собираемся большими порциями, и каждая серьезная помеха может стоить нам игры. А дополнительное взятие карт еще никому не помешало.- Sacred Mesa. Недорогая сама по себе, производящая токенов, не боящихся Molten Disaster, Sacred Mesa хорошо вписалась в идею архетипа. Azorius Signet, Izzet Signet, Boros Signet, Coalition Relicвот за счет чего у нас появляется много маны и Возможность без страха играть Bust. Играть желательно в пять-семь мана-артефактов. Особое внимание надо обратить на Boros Signet, потому что основные спеллы с двойным манакостом — это Wrath of God и Molten Disaster.

    Против колод с сильной склонностью к контролю у Ангелфаера среди 15 карт в коробочке припасен комплект Sulfur Elemental. Это также сайд против белой вини (колоды, основанной на многочисленных мелких существах, вызываемых за 1-2 белые маны) и Мартир-прокламации. Иногда можно также встретить в сайде Teferi, Mage of Zhalfir, но три синих маны в манакосте этого действительно мощного существа часто может оказаться неподъемным для трехцветной колоды.лучше всего, конечно, его способность смотрится применительно к Numot, the Devastator естественно, при достаточном количестве маны. Хотя, пожалуй, в этой колоде нет существ, которым бы не пригодился двойной удар.Urza’s Factory вполне играбельна в этой колоде, т.к. восемьвполне реальное количество мана-источников в Ангелфаере, и поэтому как запасной вариант убийства или хотя бы защиты от чрезмерно надоедливого оппонента – совсем неплохо.После ухода УрзаТрона из Стандарта иногда появлявшаяся в основной колоде Detrivore окончательно переместилась в сайд. Но все равно играет здесь чрезвычайно важную роль ведь что может сделать контроль, не имея гибкой манабазы? Неоценима ее роль и в мирроре – ведь в Ангелфаере очень мало базовых земель.Boom/Bust – наряду с Wrath of God является основным контрольным элементом колоды. Полезен как Boom, позволяющий убить свою Flagstones of Trokair или Terramorfic Expance, не потеряв при этом ничего, так и Bust, потому что у нас всегда будет много артефактов, дающих ману, и потеря земель не скажется так критично, как на противнике. Плюс это заклинание неплохо кормит Detrivore.есть колода, против которой Ангелфаер, как ни прискорбно это признавать, практически не может играть до сайда. Это NarkoBridge, реаниматор, основанный на Bridge from Below. Tormod’s Cryptчуть ли не единственный вариант борьбы с этой колодой. Хотя иногда в сайд умудряются запихнуть Leyline of the Void. С другой стороны, это логично – все равно придется муллиганиться, пока он или Tormod’s Crypt не придут в стартовую руку. Так что цвет не очень важен.Story Circle Красный круг защиты остался за бортом Стандарта, но в данном случае Story Circle будет получше. Опять же, основная цель его использования прожить несколько первых ходов. В основной колоде или в сайде ему место – зависит от агрессивности метагейма.

    Quagnothа вот это уже карта против The Rack. Опять же, играть ее никто не собирается, но вот избавиться от нее с руки современной Дыбе крайне тяжело. мы рассмотрели деку, вобравшую в себя все лучшее от трех цветов, стабильную и легко адаптируемую к любому метагейму. Чемпионат мира еще впереди, и я думаю, что мы еще не раз и не два увидим столы, раскрашенные в наши государственные цвета. Удачи на турнирах!

     

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*