Введение
Недавно я опубликовал серию аналитических статей про специфические подразделения Некронов для ближнего боя. У меня есть одна статья, в которой подробно описаны подразделения, которые я сейчас использую, и в ней я говорил о свежевыпущенных Лорде Разрушителе (Destroyer Lord) и Призраках (Canoptek Wraiths). Я думаю, будет ещё одна статья про Призраков, где я более детально рассмотрю их специфическую тактику. Я также планирую написать про Лорда Разрушителя. И я хочу сразу в начале этой статьи сказать, что не собираюсь писать ничего про Потрошителей (Flayed Ones) и Преторианцев (Triarch Praetorians). Оба этих подразделения я чувствую, имеют очень жёсткие ограничения и, возможно, получат столь необходимый им импульс в шестой редакции правил. И если вы их используете, поделитесь со мной, каким образом? Возможно, что я пропустил нечто важное, и они могут быть эффективными.
Итак, к основной теме — Скарабеям и Паукам. В настоящее время я выставляю на стол армию Некронов на 2000 очков, в которой:
6-9 Скарабеев
3 Паука Призмы Тьмы (Gloom Prism)
3 Паука Призмы Тьмы (Gloom Prism)
Это может казаться довольно малым для «Фермы Скарабеев», но я играю так, что к третьему ходу имею большую стаю, создавая более шести баз Скарабеев в ход, так что 24 подставки «жуков» на третий ход, если вы начинали с шести, более чем достаточно для любой механизированной армии. И если вам удастся сохранить Пауков рядом, вы можете продолжить наращивать вашу стаю металлических существ до конца игры.
Скарабеи
Имейте в виду, что скарабеи хороши в ближнем бою, как против брони, так и против пехоты. Пехотные подразделения, такие как Тактический Взвод Космических Десантников или Гвардейцы, не могут наносить большого количества атак с высокой силой, необходимых для борьбы со скарабеями, и будут быстро разбиты. Подразделения, такие как Штурмовые Терминаторы (Assault Terminators) с Громовыми Молотами или Волчий Лорд на Громовом Волке (Wolf Lord on Thunderwolf), размахивающий Клинком Мороза (Frost Blade), являются проклятием для скарабеев, и их стоит избегать. Я использую Призраков, чтобы связать этого опасного врага ближним боем, чтобы мои «жучки» могли спокойно двигаться. Если ваш противник использует пехоту для прикрытия техники, помните, что скарабеи считаются как звери и могут атаковать на 12 дюймов, так же как Громовые Волки. Если вы имеете большую стаю, то вы довольно легко окружите этот «мыльный пузырь» и доберётесь до вражеской брони. Четыре скарабея в нападении могут легко «вскрыть» технику с задней бронёй 10 при условии, что техника двигалась на 6 дюймов или меньше:
4 базы скарабеев = 20 атак
10 попаданий и 5 успешных с Энтропийным Ударом (Entropic Strike) = задняя броня теперь 5
Затем скарабеи наносят скользящее попадание на 2+, а проникающее на 3+, 10 атак Силой 3. Так вы уничтожите большинство вражеских транспортов, к которым сможете приблизиться. Эта тактика делает их очень опасными для механизированных армий противника при удержании или сражении за цели вне их зоны расстановки. Я стараюсь сначала сфокусироваться на устранении вражеских транспортов, чтобы остановить продвижение вперёд его «скорящих» подразделений (способных захватывать маркеры цели). Как я уже говорил, это достаточно просто сделать. Вражеские танки довольно часто закрепляются за линией врага. Возьми первым врага за мягкое место.
Я уже говорил до этого и напомню ещё раз – вы должны понимать, когда наступит самое подходящее время, чтобы ринуться вперёд скарабеями и связать врага ближним боем. И я уже упоминал, что к третьему ходу вы будете иметь около 24 баз скарабеев – очевидно, что нескольких вы потеряете от стрельбы на пути к противнику. Я чувствую, что третий ход — это момент, когда скарабеи набирают критическую массу… Они должны двигаться вперёд, всё время придерживаясь в укрытии. Если вы используете Повелителя Бурь (Stormlord) или несколько Пульсетеков (Криптек с Солнечным Импульсом), то вы можете воспользоваться Ночным Боем (Night Fight) для дальнейшей защиты вашей стаи — пара ходов Ночного Боя, и у вас большая стая «жуков» там, где это необходимо. Помните, что скарабеи имеют 3й спасбросок за укрытие. И если вы в тяжёлом положение, то можно окопаться и получить спасбросок за укрытие на 2+. Конечно, есть некое оборудование, такое как прожекторы и тёмные солнечные фильтры, которое может свести на нет Ночной Бой, но он по-прежнему будет сдерживающим фактором и поможет сохранить вашу стаю в полной силе. Я использую Призраков (Canoptek Wraiths) для угрозы вражеским подразделениям, стреляющим в моих скарабеев и способных причинить им вред. Каждый выстрел противника, не попавший в моих скарабеев, позволяет мне атаковать вражеские линии большим числом.
Как я уже говорил выше, двигайте своих Пауков вперед, держа их рядом со скарабеями как можно дольше. Если у вас уже есть большая орда «жуков» в цепи, следите, чтобы её хвост был в пределах дальности Пауков. Пауки также могут выступать в качестве второй волны атак, после первого набега скарабеев. Они вполне крепки с их 6 Стойкостью, 3 ранами и 3+ спасброском за доспехи. Также они пробивают броню, так как они монструозные создания (2Д6 на пробивание брони).
Заключение
Я высоко оцениваю свою армию Некронов ближнего боя. Я играл против Демонов Кхорна, Кровавых Ангелов, Серых Рыцарей и Тиранидов — в пятой редакции это превосходные «рукопашники», но мои Некроны прекрасно справились с ними. Подразделения Каноптеков быстрые и бесстрашные и по-моему очень хороши. Правильная комбинация всех подразделений может стать очень мощной тактикой.