Архивы:

  • 09Авг

    Общеизвестно, что новички в Magic: the Gathering не отличаются особой любовью к про-колодам. Причиной этого, скорее всего, является стоимость карт, во-первых, и непонимание карт, лежащих там, во-вторых. Взять классический пример – Remand. Наверно, большинство опытных игроков уже устало доказывать (да, наверно, и не сильно пыталось) новобранцам, зачем нужна эта карта и почему она столько стоит. И десятки Remand‘ов наверняка были куплены не по 100, а по 20 рублей у ничего не подозревающих начинающих… И много ли Remand‘ов вы видели в новичковых колодах?

    В этом цикле статей я не буду приводить никакие рекомендованные дек-листы, дабы объяснить суть работы той или иной колоды. Здесь я расскажу о картах. Именно о картах, которые входят в чемпионские колоды и постараюсь рассказать, почему эти карты хороши в рамках обсуждаемого архетипа. А начнем мы с моногрина, или MGA – Mono Green Aggro. Почему? Ну, во-первых, это одна из самых простых колод стандарта, во-вторых, одна из самых недорогих.

    Первым делом вспомним, чем убивает эта колода. Во всех своих многочисленных вариациях задача MGA одна – Затоптать оппонента как можно раньше, желательно к 4-6 ходу, не задумываясь о собственной безопасности. Главное правило агрессивных колод, которое часто забывается новичками – агрессивная колода в первую очередь должна быть агрессивной. Все в нашей колоде должно несть смерть оппоненту, ну, а так как это моногрин, смерть эта должна быть представлена в виде максимально крупных существ.

    Теперь вспомним про адвантаж. Адвантаж – это преимущество по картам. И на столе, выраженное в источниках маны, и в руке, выраженное в разнообразии заклинаний, которые мы готовы сыграть. Никакая колода не может выиграть без адвантажа, потому что, во-первых, она не сможет регулярно предъявлять угрозы противнику, а, во-вторых, не сможет сама отвечать на его действия.

    Итак, начнем.

    Bird of Paradise – одна из лучших зеленых карт. Во-первых, она позволяет, будучи поставленной на первый ход, на второй получить нам три маны, что позволит нам опередить противника по темпу игры, выставляя существ, которые в нормальных условиях вышли бы гораздо позже. Кроме этого, несмотря на нулевую силу, Bird of Paradise является потенциально атакующим существом, потому что прокачка существ – одно из неоспоримых преимуществ зеленого цвета, а саму ее тяжело заблокировать ведь она одна из немногочисленных зеленых летунов.

    Бюджетными вариантами птицы являются Llanowar Elves, Elves of Deep Shadow и Boreal Druid. Они, конечно, не летают, но свои 2-3 хита без прокачки снять могут. Хотя и случаи вырастания их до 9/9 нередки. Общепринято в подобных деках класть комплект Bird of Paradise и комплект одного из этих эльфов — это обеспечит в большинстве случаев наличие мана-разгона в стартовой руке и, соответственно, успешный старт.

    Spectral Force – имея прекрасные значения здоровья и силы и, что самое главное – пробивающий удар, это существо представляет собой воплощение зеленой агрессии. Причем ее относительно низкая стоимость – не предел; благодаря вышеперечисленным существам Spectral Force часто становится уже на третий ход. Его недостаток, не позволяющий ему атаковать каждый ход, легко нивелируется другим интересным существом — Scryb Ranger. Остановимся на нем поподробней.

    Кроме уже указанного назначения, Scryb Ranger обладает массой других интересных свойств. Он умеет летать, о пользе этого я уже говорил; он играется на скорости инстанта, что очень сильно помогает в игре против контролей; он обладает защитой от синего, что опять же спасает от контролей, потому что его не получается вернуть в руку Unsummon‘ом или заблокировать синим летуном. Но, кроме всего прочего, путем разворачивания какого-нибудь из мана-дающих существ, Scryb Ranger позволяет получить на две маны больше, если мы не играли земель на этом ходу. Имея в стартовой руке его, два Леса и Bird of Paradise мы запросто поставим Spectral Force на третий ход, даже если не будем больше брать карты.

    Ohran Viper – один из самых сильных недостатков зеленого цвета заключается в том, что карты в руке быстро заканчиваются. Заклинаний, позволяющих добирать карту в зеленом крайне мало, и Ohran Viper – одно из них. Кроме этого, она может помочь разобраться, например, с Spectral Force на стороне стола противника, да и блокировать змею оппонент будет, дважды подумав. Обманчивая единичка атаки змеи часто заставляет противника пропустить ее, давая широкие возможности для инстантов, увеличивающих силу существа.

    Troll Ascetic – я думаю, уже можно не объяснять, почему эта карта будет стабильно выходить на второй ход. Будучи изданным в Mirrodin‘e, этот Тролль наделал столько шуму, что с уходом Mirrodin‘a не играющие зеленым маги вздохнули с облегчением… как оказалось, зря — Тролль снова с нами! Убить его невероятно сложно, и даже в одиночку он способен склонить чашу весов в нашу сторону. Главное не забывать держать две маны в запасе перед атакой. До выхода Десятой Редакции место Troll Ascetic‘a занимала Silhana Ledgewalker, которая, конечно, тяжелее блокировалась, но умирала все же полегче. Timbermare еще одна проблема MGA – затяжная игра. Когда оппонент остается с несколькими хитами, но уже выстроил непробивную линию обороны, начинаются трудности. Timbermare почти наверняка сможет пронести свои пять повреждений, несмотря на все толпы блокеров, а если учесть возможности Scryb Ranger ‘a, то, возможно, Timbermare в своей атаке будет не одинок. Эту же цель – быстрое снятие последних хитов с оппонента поднятой с библиотеки картой – преследует Groundbreaker. Его слабое здоровье не должно пугать – все равно он не сможет пережить свой первый ход. Вместе с Uktabi Drake третьим и последним вменяемым зеленым летуном в Стандарте Timbermare и Groundbreaker прекрасно сочетаются с Primal Forcemage, образуя основу для отдельной вариации MGA. Но этот билд довольно сильно зависит от того, придет Primal Forcemage или нет.Giant Solifuge несмотря на сходство с Groundbreaker‘ом, Giant Solifuge несет несколько другую цель. В контрольных колодах, где мало существ, он исправно успевает снять 8-12 хитов, пока оппонент не сыграет Wrath of God или Damnation – единственный ответ на эту угрозу во многих про-колодах. В основной колоде Giant Solifuge в моногрине играют редко, но, вовремя вытащенная из сайда, эта карта может стать веским аргументом в нашу пользу в контрольных матчах.Tarmogoyf – несмотря на то, что эта карта наиболее удачно смотрится в красно-зеленых колодах, в MGA ей тоже часто находится место. Обычные ее размеры – это 3/4 и выше, что за такую стоимость в Стандарте другими способами недостижимо. Почти всегда ради него кладут карту Edge of Autumn, использование которой за циклинг дает сразу +2/+2 Tarmogoyf‘у.Yavimaya Dryad — тоже многофункциональная карта. Во-первых, она позволяет прокручивать третий вариант выхода на сцену Spectral Force: ЛесBird of Paradise – Лес Yavimaya DryadЛесЛес Spectral Force, причем, как видно, тоже на третий ход. Во-вторых, она очень помогает в так называемых миррор-матчах – матчах против похожих колод, где она сразу становится неблокируемой. Но в принципе, ничего не мешает стать ей неблокируемой и против моносинего контроля. В-третьих, она позволяет искать двойные земли – например, Оvergrown Tomb. Зачем нам черная мана в зеленой колоде? Дело в том, что существует несколько существ – например, Fortune Thief – которые выходом своим подписывают нам приговор, потому что зеленый цвет ничего не может сделать с ним. А имея черный, мы можем положить из сайда Darkblast и спокойно разобраться с этой проблемой.

    Vinelasher Kudzu – несколько похожая на Tarmogoyf, эта карта очень любит Scryb Ranger, ибо он позволяет Vinelasher Kudzu толстеть каждый ход. Все же эта опция редко встречается в MGA, потому что на ранних стадиях остается довольно уязвимой. Skarrgan Pit-Skulk – поставленный на первый ход – крайне слаб. Поставленный на второй после атаки Llanowar Elves – может представлять неплохую угрозу, но не против агроколод с красным, как Боросы и Груули. В этом случае Skarrgan Pit-Skulk долго не проживет, поэтому Silhana Ledgewalker смотрится на его месте гораздо лучше.Magus of the Vineyard — особенно успешен против контрольных дек, которые редко что-то играют в главную фазу, например, все варианты Дралну. В этом случае он, кроме мана-адвантажа, еще и заставляет противника обжигаться. А когда он становится ненужным, то умирает в атаке или блоке. Но в агро-матчах, особенно против MGA или Груулей Magus of the Vineyard не только бесполезен, но и опасен. И каждый сам решает, что лучше – убирать его в сайд или класть из сайда. Это зависит от метагейма и конкретного варианта колоды.Gaea’s Herald – слабоват, но его цель прожить несколько ходов, дабы нам разрешили поставить одно-два существа. Тоже скорее сайд, пришедший на замену Leyline of Lifeforce.Dryad Sophisticate – на Pro-турах, где нередки деки вообще без базовых земель, эта Дриада практически всегда неблокируема. Особой жизнестойкостью она, конечно, не отличается, но существо с почти стопроцентным уклонением – это очень полезно. Quagnoth – несмотря на то, что это существо кажется специально созданным против классических контролей, основная его функция не в этом. Дело в том, что один из самых неудобных соперников для моногрина – это все виды дискардов, например, The Rack. В отсутствие качественного добора карт Лишение оных с руки катастрофически портит игру, нам просто становится нечего играть. Quagnoth, конечно, не панацея, но способен свести критическое количество дискарда до приемлемого. Ставить его на стол в таких случаях вообще не рекомендуется, потому что практически каждый дискард играет Damnation, Cruel Edict или Smallpox, что сводит его преимущества как существа на нет.

    Мы рассмотрели всех зеленых существ, составляющих основу MGA. Перейдем к прочим спеллам.Stonewood Invocation определяющая зеленая агро-карта нынешнего стандарта. Она заканчивает начатое двумя атаками Spectral Force, она спасает наших существ, являясь своеобразным контрспеллом, если их пришло хотя бы две – исход игры практически предрешен. Call of the Herd – многих новичков смущает высокая стоимость этой карты. Но, во-первых, существо 3/3 за три маны – это очень хорошо. Во-вторых, как мы уже неоднократно говорили, из-за отсутствия в зеленом качественного добора карт заклинание, которое играется два раза – неоценимое подспорье. И в-третьих, сыграв Call of the Herd первый раз, мы можем быть уверены, что на следующий ход после масс-ремувала наподобие Damnation у нас будет неплохое существо.Might of Old Krosa и Giant Growth – две очень похожие карты, и общее мнение, какая из них лучше, так и не устоялось. Все же функциональности и гибкости Might of Old Krosa отдают сейчас больше предпочения, чем стабильности Giant Growth, но один из комплектов в MGA необходим, и какой именно решать Вам. Moldervine Cloak – практически бессмертная карта. Также хороша против дискарда и контроля, потому что она всегда появится у Вас в руке в необходимый момент. Главное – сохранить для нее цель, хотя бы Bird of Paradise. И тогда игра точно начнет развиваться по нашему сценарию.Blanchwood Armor – конечно, не столь надоедлива противнику, как Moldervine Cloak, зато добавляет существу гораздо бОльшие бонусы. Во многих вариантах MGA стараются положить в основную колоду обе эти ауры.Gather Courage – несмотря на то, что этот спел проигрывает по мощности и Might of Old Krosa, и Giant Growth, он позволяет дожить нашим существам до следующего этапа разворота, когда они побегут в атаку, либо же успешно заблокировать критическое значение боевых повреждений.. Чаще всего – сайдовая опция против уже упоминавшихся Боросов и Груулов.Avoid Fate – служит той же цели, но менее агрессивна, зато спасает от засад наподобие Condemn, Repeal и Faith’s Fetters.Harmonize – достаточно хороший спел, делающий адвантаж по картам. Недостаток этой карты один – она никак не уменьшает количество жизней оппонента. Может служить некоторой бюджетной заменой Ohran Viper. Weatherseed Totem – MGA, как и все агро-колоды, боится массового ремувала, такого, как Wrath of God. Сила тотема как раз и заключается в том, что его очень трудно убить даже на скорости инстанта, а волшебства, убивающие существ, ему вообще не страшны. Krosan Grip – стопроцентно лечит от Glare of Subdual, Platinum Angel, Faith’s Fetters и прочей артефактно-чарной нечисти, с помощью которой противник пытается выжить.Teferi, Mage of Zhalfir в контрольных матчах.

    Pendelheaven – очень полезная земля, единственный недостаток которой – ее легендарность. Хороший эффект бесплатно каждый ход без всяких отрицательных воздействий – это прекрасно. Существ 1/1 в MGA обычно бывает от 8 до 12, так что свою цель она всегда находит. Ну, а в худшем случае она просто будет давать зеленую ману.

    Treetop Village – смерть всех контролей. Такой землей не грех играть и в 3-4 копии (при условии отсутствия Llanowar Reborn в деке, иначе потеря темпа будет чрезмерна), потому что существо 3/3 с пробивающим ударом, бегущее в атаку на второй ход – это уже залог победы, несмотря на постоянные затраты маны.Все эти карты появлялись в различных версиях Mono Green Aggro, выходивших в Топ 8 и побеждавших на чемпионатах различного уровня. Вам осталось выбрать из этих карт те, которые пришлись вам по вкусу и те, которые будут полезны в Вашем метагейме, и собрать колоду, которая поможет Вам стать лучшим магом своем городе. Дерзайте!

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*