С каждым релизом нового сета вам приходится забыть всё, что вы знали о предыдущем блоке. Учиться играть в новом лимитед сете — всё равно что первый раз поцеловаться. Бывают в жизни случаи, когда при первом поцелуе всё идёт наперекосяк.
В конце этой статьи вы поймёте, почему я сравниваю первый драфт с «первым поцелуем», и чему я научился после своего первого драфта на бустерах Throne of the Tides.
Чтобы помочь им с этим, разработчики создали Уполномочить (Empower) и целый набор «бутылок». Уполномочить — великолепная абилка, если ваши союзники одного класса с вашим героем. Что делает ключевое слово «Уполномочить» поистине гениальным, так это то, что с ним команда Cryptozoic действительно попали в яблочко, желая расширить карт-пул игроков. Взять хотя бы Zudzo, Herald of the Elements. Zudzo, даже если у вас нет персонажей для запуска его триггерной абилки, всё равно является отличным союзником для Ордынских колод. В предыдущих сетах вам приходилось иметь дело с тремя хилящими шаманскими абилками, съедающими ваши слоты карт в пуле, однако этому пришёл конец.
Цикл карт-бутылок играет ту же роль. Каждая из этих бутылок становится сильнее, когда играет в колоде с подходящим героем, однако несколько самых лучших бутылок используются практически во всех колодах. Лучшим примером этому может послужить Bottled Cunning. Это мой любимый первый пик в текущем цикле, поскольку союзники в вашем пуле сделают её сильнее. В Лимитеде есть множество хороших Разбойников, позволяющих с лёгкостью использовать вторую способность бутылки. Поскольку эти бутылки не привязаны к какому-либо классу, при составлении колоды у вас всегда будет широкий Выбор предметов.
Cryptozoic определённо достигли поставленной цели расширить карточный пул. Думаю, это добавит в игру позитивного опыта и больше возможностей.
Это изменение пришлось очень к стати и привнесло новые ощущения в Лимитед драфты.
1. Вскрываем бомбы. Это не всегда случается, но можно и помечтать.
2. Драфтим хорошие квесты. Я начинал драфтить квесты довольно рано. Так я оставался открыт для собирания колоды любой фракции, всё ещё надеясь, что в следующем бустере окажется бомба.
3. Драфтим нейтральных союзников. Я планировал брать любых нейтральных союзников, если только по эффективности они могли сравниться с Ордынскими или Альянсовскими аналогами. Это помогало мне отложить Выбор фракции.
4. Выбираем фракцию. В уме я всегда держу союзников, служащих своеобразным сигналом, что фракция свободна. Например, если через мои руки прошёл Johnny Rotten, я уже воспринимаю это как сигнал, что мне следует собирать Орду.
5. Выбираем класс. В обычном драфте на восемь игроков есть десять классов. Если каждый будет оставаться в своём классе и не трогать чужие, два класса останутся невостребованными. Я запоминаю карты в каждом бустере. Когда я замечаю, что карта, пришедшая мне на седьмом или восьмом пике, довольно сильна и сочетается с картами, виденными мною ранее, я быстро меняю свой класс на этот.
6. Антидрафт. Я стараюсь не пользоваться этой стратегией драфта. Вы сделаете свою колоду слабее за счёт нанесения вреда одному из игроков. Забрав у игрока одну классовую абилку, вы не окажете ему сильного вреда, так как, возможно, у него уже есть десять или даже больше абилок. К антидрафту стоит прибегать только если речь идёт о бомбе, однако так вы пропустите свой собственный ранний пик.
Эта упрощённая стратегия отлично показала себя в этом году, но скоро я обнаружил, что драфтить Throne of the Tides с такой стратегией — неправильно. Моя новая стратегия теперь выглядит как-то так:
1. Вскрываем бомбы. Это не так уж и маловероятно, учитывая, что около 70% рар этого сета довольно играбельны на драфте.
2. Выбираем класс. С уменьшением количества классовых абилок я сконцентрировал своё внимание на них уже на ранних пиках. Это позволило мне собирать колоды с мощными и многочисленными способностями.
3. Драфтим нейтральных союзников. Среди нейтральных союзников найдётся несколько самых лучших союзников в этом сете. Союзников с Enrage следует брать на ранних пиках, даже вместо хороших союзников из вашей фракции.
4. Выбираем фракцию. Выше я уже говорил о выборе фракции. С уменьшением количества карт в бустере я обнаружил, что переключаться между фракциями в процессе драфта стало сложнее.
5. Антидрафт. Всё чаще я стал замечать, что антидрафчу классовые абилки и ранние пики. Взятие этих абилок теперь сильнее сказывается на колодах других игроков, поскольку абилок и так стало меньше.
6. Драфтим хорошие квесты. С увеличением количества квестов я стал брать их на поздних пиках.
Узнав, «как целоваться», я понял, что каждый драфт — это хороший опыт, и что разработчики сета проделали шикарную работу. Даже не смотря на мой богатый опыт, в Throne of the Tides есть кое-что, к чему мне пришлось заново привыкать и подстраиваться. Все претензии, возникающие к этому сету, по сути, незначительны и никак не сказываются на общем впечатлении.