Архивы:

  • 23Янв

    Источник: http://www.dailymetagame.com

    Автор: Тим Ривера

    Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)

    Редактор: Шон Гизатулин

    Создатели сета Throne of the Tides поставили перед собой великую цель, когда приступали к его разработке. Их дизайнерской задачей было «Создать Лучший Лимитед Сет, Насколько Это Возможно». Это не простая задачка, однако Мэтт Плэйс в итоге почувствовал, что они добились поставленной перед собой цели. «Трону» исполнилось уже три месяца, и мы можем составить своё мнение об этом сете (по крайней мере, я это уже сделал и готов поделиться своими соображениями с вами).

    С каждым релизом нового сета вам приходится забыть всё, что вы знали о предыдущем блоке. Учиться играть в новом лимитед сете — всё равно что первый раз поцеловаться. Бывают в жизни случаи, когда при первом поцелуе всё идёт наперекосяк.

    В конце этой статьи вы поймёте, почему я сравниваю первый драфт с «первым поцелуем», и чему я научился после своего первого драфта на бустерах Throne of the Tides.

    Распределение классовых абилок

     

    Throne of the Tides отличается от других лимитед сетов, которые были выпущены на текущий момент. Великолепным примером может послужить распределение карт в сете. Первое, что вы замечаете, когда листаете спойлер сета, это то, что там очень мало классовых абилок типа коммон. По словам Мэтта, на то была одна веская причина. И причина эта состоит в том, что игроки чувствуют себя ограниченными в своём карточном пуле.

    Чтобы помочь им с этим, разработчики создали Уполномочить (Empower) и целый набор «бутылок». Уполномочить — великолепная абилка, если ваши союзники одного класса с вашим героем. Что делает ключевое слово «Уполномочить» поистине гениальным, так это то, что с ним команда Cryptozoic действительно попали в яблочко, желая расширить карт-пул игроков. Взять хотя бы Zudzo, Herald of the Elements. Zudzo, даже если у вас нет персонажей для запуска его триггерной абилки, всё равно является отличным союзником для Ордынских колод. В предыдущих сетах вам приходилось иметь дело с тремя хилящими шаманскими абилками, съедающими ваши слоты карт в пуле, однако этому пришёл конец.

    Цикл карт-бутылок играет ту же роль. Каждая из этих бутылок становится сильнее, когда играет в колоде с подходящим героем, однако несколько самых лучших бутылок используются практически во всех колодах. Лучшим примером этому может послужить Bottled Cunning. Это мой любимый первый пик в текущем цикле, поскольку союзники в вашем пуле сделают её сильнее. В Лимитеде есть множество хороших Разбойников, позволяющих с лёгкостью использовать вторую способность бутылки. Поскольку эти бутылки не привязаны к какому-либо классу, при составлении колоды у вас всегда будет широкий Выбор предметов.

    Cryptozoic определённо достигли поставленной цели расширить карточный пул. Думаю, это добавит в игру позитивного опыта и больше возможностей.

     

    Распределение квестов

     

    Следующее большое изменение коснулось, как вы могли заметить, увеличения количества квестов в каждом бустере. Времена, когда на первом пике нужно было брать хороший квест, давно прошли. Похоже, в каждом вскрытом мною бустере было от трёх до четырёх квестов, что сделало их более доступными. Когда я играл драфты по старым блокам, в моей силед-колоде было лишь шесть квестов. Это весьма печалило меня, так как я привык играть колодами с семью-восемью квестами. Увеличение количества квестов пойдёт на пользу всем, плюс к тому, эти карты нейтральны, что делает их доступными в любой колоде.

    Это изменение пришлось очень к стати и привнесло новые ощущения в Лимитед драфты.

     

     

    Монстры

     

    То, каким образом нам преподнесли в этом сете союзников Монстров, полностью соответствует моим представлениям по этому поводу. Я никогда даже не допускал мысли, что союзники Монстры могут оказаться играбельными в Ордынских или Альянсовских колодах. Когда я думал о Монстрах, я представлял себе третью фракцию или что-то вроде союзников Плети. Убрать с этих карт ограничения было блестящей идеей. Ненавижу, когда в одном блоке попадаются карты с разными репутациями. Репутация сильно ограничивает ваши возможности. Что вы будете делать, когда вскроете три классных рарных карты союзников, но все они будут иметь разную репутацию? Лично я расплачусь как малое дитя, но это мало чем поможет. Я рад, что они решили убрать эти ограничения с карт нейтральных союзников.

    Сокращение количества карт в бустере

     

    Размер бустера в сете Throne of the Tides уменьшился. Я не совсем ещё понял, как это решение соотносится с желанием расширить карточный пул игроков. Если в вашем пуле больше карт, которыми может играть любой игрок, это даёт игрокам больше свободы выбора. Мне кажется, что это ограничение может коснуться и будущих сетов. Конечно, придётся подождать выпуска остальных сетов этого блока, чтобы принять окончательное решение — на пользу пошло это изменение или во вред?

     

     

    «Неловкий Первый Поцелуй»

     

    Теперь, когда я подрафтил этот сет несколько раз, я понял, что моя первая драфтовая колода была собрана «криво». Полученный на драфте других блоков опыт я перенёс и на этот драфт. Моя предпочтительная стратегия напоминала нечто вроде этого:

    1. Вскрываем бомбы. Это не всегда случается, но можно и помечтать.

    2. Драфтим хорошие квесты. Я начинал драфтить квесты довольно рано. Так я оставался открыт для собирания колоды любой фракции, всё ещё надеясь, что в следующем бустере окажется бомба.

    3. Драфтим нейтральных союзников. Я планировал брать любых нейтральных союзников, если только по эффективности они могли сравниться с Ордынскими или Альянсовскими аналогами. Это помогало мне отложить Выбор фракции.

    4. Выбираем фракцию. В уме я всегда держу союзников, служащих своеобразным сигналом, что фракция свободна. Например, если через мои руки прошёл Johnny Rotten, я уже воспринимаю это как сигнал, что мне следует собирать Орду.

    5. Выбираем класс. В обычном драфте на восемь игроков есть десять классов. Если каждый будет оставаться в своём классе и не трогать чужие, два класса останутся невостребованными. Я запоминаю карты в каждом бустере. Когда я замечаю, что карта, пришедшая мне на седьмом или восьмом пике, довольно сильна и сочетается с картами, виденными мною ранее, я быстро меняю свой класс на этот.

    6. Антидрафт. Я стараюсь не пользоваться этой стратегией драфта. Вы сделаете свою колоду слабее за счёт нанесения вреда одному из игроков. Забрав у игрока одну классовую абилку, вы не окажете ему сильного вреда, так как, возможно, у него уже есть десять или даже больше абилок. К антидрафту стоит прибегать только если речь идёт о бомбе, однако так вы пропустите свой собственный ранний пик.

    Эта упрощённая стратегия отлично показала себя в этом году, но скоро я обнаружил, что драфтить Throne of the Tides с такой стратегией — неправильно. Моя новая стратегия теперь выглядит как-то так:

    1. Вскрываем бомбы. Это не так уж и маловероятно, учитывая, что около 70% рар этого сета довольно играбельны на драфте.

    2. Выбираем класс. С уменьшением количества классовых абилок я сконцентрировал своё внимание на них уже на ранних пиках. Это позволило мне собирать колоды с мощными и многочисленными способностями.

    3. Драфтим нейтральных союзников. Среди нейтральных союзников найдётся несколько самых лучших союзников в этом сете. Союзников с Enrage следует брать на ранних пиках, даже вместо хороших союзников из вашей фракции.

    4. Выбираем фракцию. Выше я уже говорил о выборе фракции. С уменьшением количества карт в бустере я обнаружил, что переключаться между фракциями в процессе драфта стало сложнее.

    5. Антидрафт. Всё чаще я стал замечать, что антидрафчу классовые абилки и ранние пики. Взятие этих абилок теперь сильнее сказывается на колодах других игроков, поскольку абилок и так стало меньше.

    6. Драфтим хорошие квесты. С увеличением количества квестов я стал брать их на поздних пиках.

    Узнав, «как целоваться», я понял, что каждый драфт — это хороший опыт, и что разработчики сета проделали шикарную работу. Даже не смотря на мой богатый опыт, в Throne of the Tides есть кое-что, к чему мне пришлось заново привыкать и подстраиваться. Все претензии, возникающие к этому сету, по сути, незначительны и никак не сказываются на общем впечатлении.

     

    Автор: admin, 7:43 дп



Ваш комментарий

*