Архивы:

  • 17Июл

    Вот-вот выйдет новая, юбилейная, десятая базовая редакция всемирно известной коллекционной карточной игры Magic : the Gathering . На тот момент, когда вы будете читать эту статью, она, вероятно, не только выйдет, но и уже станет легальной в Стандарте (с 20 июля), подменив собой девятую базовую редакцию.

    Что такое базовая редакция?

    Это сет, как правило, с наиболее простыми (базовыми) механиками и не слишком сложными картами, достаточно простой и понятный для новичков. В базовой редакции никогда не бывает новых, не выпускавшихся до этого карт. Только то, что уже издавалось ранее. Другое дело – насколько ранее: многие карты, переизданные в базовых редакциях, бывают такими старыми, что для тех, кто начал играть недавно, они могут быть неизвестны.

    Все карты десятой базовой редакции – чернобордерные, то есть с чёрной рамкой.

    Десятая базовая редакция – вторая базовая, выходящая на русском языке. Первой базовой редакцией, и вообще первым сетом, переведённым на русский язык, была Девятка. Тогда качество перевода было весьма посредственным, но в последнее время оно сильно улучшилось.

    Ещё из интересного стоит отметить, что впервые в базовом сете появились легендарные ( Legendary ) карты.

    В общем и целом, сет более чем разнообразен и интересен и наверняка сотни игроков будут играть по нему драфты и получать от этого море удовольствия.

    В этой статье я рассмотрю наиболее сильные и интересные карты, которые были переизданы в Десятой редакции, а заодно и те карты, которые покинули игроков формата Стандарт (в Стандарте, самом распространённом констрактед формате в Магии, всегда играет только последняя базовая редакция).

     

    Белый

     

    Что действительно интересное и играбельное для этого цвета переиздано в X ?

    Во-первых, Wrath of God в десятке есть . Известие об этом многих шокировало, так как в Сети с достаточно большой долей уверенности многие заявляли, что Враса не будет. Есть, мол, Damnation , так что Гневу не быть. Многие игроки поспешили избавиться от них, а теперь кусают локти. Но кто-то сохранил их у себя, и, как видим, не зря. Ну, играбельность этой карты сомнениям не подвергается!

    Интересная карта – Ancestor ‘ s Chosen . Сейчас с помощью механики Dredge можно неплохо набить себе кладбище, а потом поднять с него этого товарища. Хотя о том, что Tormod ‘ s Crypt в формате, забывать тоже не стоит, потенциал у парня есть.

    Aura of Silence – если в следующем сете поднимут голову артефакты, то это будет замечательный ответ противнику с артефактной колодой. Да и сама по себе очень хорошая «печать».

    С нами остался такой мужик, как Paladin en — Vec , а ещё появился Pariah , который весьма прикольно вешать на него (как, впрочем, и на Stuffy Doll ).

    Перепечатан Condemn . Пусть это не Swords to Plowshares , но всё равно замечательная карта как в лимитед, так и в констрактед. То, что мы даём жизни оппоненту – проблема небольшая. Glorious Anthem – просто хороший рар. Интересная карта — Cho — Manno , Revolutionary – рискну предположить, что появится в каких-нибудь колодах в сайде, а также неплохо будет носить Pariah . Вот только не damage ‘ом убивается очень просто.

    Rule of Law – карта, сильно осложняющая жизнь колоде под названием Драгоншторм (вообще ей осложняет жизнь ещё и непереиздание одной из ключевых карт, но об этом подробнее ниже в обзоре красного цвета), и просто хорошая карточка в сайдборд. Бесполезная карта на драфте.

    True Believer пришёл на замену Ivory Mask. Бывают ситуации, когда он лучше Маски (дешевле и атаковать может), но, с другой стороны, существо проще убить. Тем не менее, играть точно будет.

    Beacon of Immortality – скорее плохая карта, чем хорошая. Слишком дорого стоит. Убьют раньше. К тому же кроме лайф-гейна не делает ничего, а это, как известно, плохо. Другое дело, когда получение жизней совмещается с полезным эффектом (замечательный пример такой карты – Faith ‘ s Fetters ). Но допускаю, что может в констрактеде поиграть в какой-нибудь специфической колоде.

    Voice of All – драфтовый полом, да и в констрактеде, скорее всего, себя найдёт.

    Появились такие первые дропы, как Loyal Sentry и Icatian Priest . Сами по себе вроде не так уж плохи, на драфте будут жечь, но в констрактеде их полезность сильно снижает Sulfur Elemental . Он же делает сомнительным констрактед — будущее весьма интересных и опять же сильных на драфте чар – Mobilization . Хотя… у нас есть Field Marshal .

    Bandage – вот то, что белый получил-таки против красных, хотя потерял он неизмеримо больше (подробнее об этом ниже). На первый взгляд карта не кажется сильной, однако предотвратить одно повреждение от Rift Bolt , пущенного в Watchwolf , или от Char , направленного в Loxodon Hierarch , да и просто при столкновении двух, например, существ 3/3 предотвратить одно повреждение своему – означает спасти существо да ещё и карту за это потянуть. А это совсем неплохо! Ну, на крайний случай карта с Cycling : W . Хорошо будет играть в Лимитед, в Констрактед — покажет время.

    Benalish Knight – скорее всё же драфтовая карта, но уж там очень хорошая. Кстати, о рыцарях: ещё нам дали просто достойный Рыцарь-коммон — Youthful Knight .

    Интересная карточка – Treasure Hunter , вполне может поиграть.

    Переиздана Reya Dawnbringer , известная также как Рея Даунов Приносящая. Да не просто переиздана, а стала релизной карточкой с красивым альтернативным артом. Всё же она немного дороговата по мане, даже для драфта, и всё же это не Акрома, но её можно реанимировать, а потом уже она сама начнёт реанимировать других существ. Вот только защиты у неё нет, и карты, подобные Terror , отправляют её в ад. И всё же что-то подсказывает: будет играть… уж по фану — точно.

     

    Теперь посмотрим, что (действительно значимое) белый цвет потерял в Стандарте.

    Во — первых , помашем ручкой Circle of Protection: Black и Circle of Protection: Red. Luminesce их всё же не заменит, а Story Circle куда как менее эффективен (стоит три маны, на активацию его способности нужна белая мана, а не любая). В восьмой базовой редакции ещё были круги защиты от всех цветов, в девятой – остались только круги от чёрного и красного – это и были самые играбельные круги, остальные почти не играли, так как белый, зелёный и синий могли без особых проблем ликвидировать «круги защиты от себя». А теперь и круги от чёрного и красного нас покинули. Тем самым сильно облегчив жизнь красно-чёрной колоды против белых.

    Ах, да! Ушёл и Worship , ещё одна головная боль красных колод (существо с защитой от красного + воршип = почти неразрешимая проблема для красной колоды в Стандарте). Да, появился артефактный Platinum Angel . Но разве это проблема? Четыре повреждения в него и прости-прощай.

    Больше не с нами Weathered Wayfarer, Sacred Ground (!!!) и Gift of Estates. Лэнддестрой (опять же в первую очередь красный) поднимает голову, и пусть переиздан Crucible of Worlds , однако что за проблема красным сломать артефакт?

    В общем, красным против белых будет явно намного легче, чем раньше, пусть и переизданы такие карты, как Pariah и Cho — Manno , Revolutionary . В принципе, я считаю это справедливым – белый цвет вообще в целом и в Стандарте в частности имел очень много, так что пора бы ему чего-то и потерять.

    Ну и наконец – ушла гордость белых агрессий: Savannah Lions . Впрочем, уже упоминавшийся Sulfur Elemental сильно снизил и его играбельность.

     

    Синий

     

    Сразу хочется обратить внимание на такую интересную карту, как Academy Researchers . Она не переиздавалась со времён Урзы, и вот она вновь с нами! Всего за три маны мы получаем существо 2/2 плюс кладём на него с руки любую ауру. C сразу приходит на ум комба с Fool ‘ s Demise , позволяющая, например, сто раз пожертвовать Ресёрчеров под Nantuko Husk , а потом пойти Хаском 202/202 в атаку. Да и много всего другого можно придумать, получив существо, которое можно бесконечно жертвовать! Единственное – не получить бы в волшебников банальный Shock до разрешения их способности…

    Cancel ещё и не собирался уходить, и тем не менее уже снова с нами. Приемлемая контра; тем более, на безрыбье, как известно, и рак – рыба. Ещё из контры нам дали Discombobulate (карта сомнительной играбельности, ибо дороговата), Flashfreeze (хороший сайдбордный контрспелл), Remove Soul (малоиграбельно вне драфта) и Time Stop (пусть это и не совсем контра, а, точнее, совсем не контра).

    Arcanis the Omnipotent – весьма сильная карточка для Стандарта. Причём его можно реанимировать, а можно, если играешь синим, и с руки сыграть в какой-нибудь контрольной колоде. Да и на драфте однозначно один из ранних пиков.

    Hurkyl ‘ s Recall – ещё одна смертельно опасная карточка против артефактных колод. Видимо, быть в Lorwyn ‘е сильным артефактам.

    Thought Courier стал мерфолком – в смысле, вместо него переиздали Merfolk Looter .

    Ещё синий получил March of the Machines – колодообразующую карту времён Мирродина. Может, с приходом Lorwyn ей снова предстоит стать таковой. Ну а на драфте, конечно, в большинстве случаев бесполезна…

    Plagiarize – в игре «контроль с синим против контроля с синим» взять карты вместо оппонента (например, от Tidings ) может быть очень приятно.

    С нами остался Traumatize , хотя милл – колода, оставляющая оппонента без библиотеки — конечно, всё равно вряд ли будет играть.

    Из карт, позволяющих брать дополнительные карты и стабилизировать верхние карты колоды, отмечу переиздание таких замечательных карт, как Telling Time и Tidings . Есть ещё Sift , но это уже лимитед-карта, для констрактеда не подойдёт.

    Time Stretch выглядит сомнительно, так как трон-земли покидают нас навсегда… Быть ему, скорее всего, неиграбельным раром.

    Twincast – супер карта, одна из лучших в сете Saviors of Kamigawa , где была выпущена впервые. Ну разве не приятно скопировать Demonfire , летящий в голову на 20? Однозначно найдёт своё место в констрактеде.

    Denizen of the Deep – видимо , новый синий финишёр . И весьма неплохой! Хотя уязвим к destroy , но что-то в нём есть.

    Persuasion – неплохое «овладение» существом. Пусть не Control Magic и не Treachery , но в Типе (Стандарте) поиграет.

    Даже не думала покидать нас хорошая карта Evacuation . Также остался Boomerang и вернулся Unsummon – более чем достойные коммона.

    Хочется заметить, что цвету дали много летунов, некоторые из которых весьма неплохие, особенно в лимитед: Cloud Elemental , Spiketail Hatchling , Cloud Sprite , ну и – это точно исключительно в драфте — Air Elemental .

     

    Однако и потерял синий цвет очень много (повторюсь, я перечисляю только важные потери). Пусть Mana Leak успел поднадоесть, достойной замены ему мы так и не получили. Rewind тоже не переиздан. А учитывая, что осенью уходит Remand , играбельной контры стало как-то очень мало. Остаётся надеяться на то, что хорошую контру нам дадут в Lorwyn , хотя, в принципе, разработчики уже давно ведут политику ослабления контрзаклинаний – ещё с 8 редакции, когда Тип 2 навсегда покинул великий Counterspell .

    Утерян Exhaustion . Нет с нами больше «таскалки земель» — Annex . Каково будет драгоншторму ещё и без Sleight of Hand ? А, к тому же, у нас отняли Confiscate – хорошую карту, нередко достойно игравшую в синих контролях.

    Ну и не будет больше колод безумного размера на Battle of Wits – карта не нашла места в десятке. И фановые колоды на Zur ‘ s Weirding тоже стали историей. Пока.

    В целом, потеря Mana Leak и Rewind сильно бьёт по цвету. Но и нового и любопытного мы получили не так уж и мало.

     

    Чёрный

     

    Hypnotic Specter остался с игроками Стандарта. А также из небытия восстали и другие мертвецы-летуны: Lord of the Pit и Vampire Bats . Последний раз они до этого переиздавались невероятно давно… Впрочем, это не в первый раз Визарды переиздают в базовых редакциях давно выпускавшиеся карты. Обе карты средней играбельности, но на что-то сгодятся.

    Нас не покинула Underworld Dreams – весьма неплохая карточка против тех, кто любит брать много карт. Но тоже, естественно, сайдовая в констрактеде и на драфте весьма сомнительной полезности: манакост тяжёлый (три чёрных – чёрный должен быть основным цветом колоды), 1 повреждение в ход – мало, пусть даже оппонент за что-то возьмёт карты и получит ещё два-три.

    Beacon of Unrest выглядит не самой плохой картой, однако пять маны – многовато. Не думаю, что первый пик на драфте, да и в констрактеде пока непонятно – куда его?

    Distress – неплохая замена скоро уходящему Castigate . Жаль, конечно, что не переиздали Duress – эта призрачная надежда теплилась в сердцах многих игроков старой школы… Но, наверное, Дюресс мы не увидим в Стандарте больше никогда.

    Я почему-то был уверен, что Cruel Edict не переиздадут. К счастью, я ошибался. Хороший, достойный ремувал, ответ на существа с защитой от чёрного, остался с нами. Хотя на драфте не особо хорош – оппонент может играть какими-нибудь сапролингами 1/1 и жертвовать их, оставляя в живых своих ангелов или других крутых бивней.

    Doomed Necromancer – неплохая реанимация на ножках, думаю, вполне достойная карта как в лимитед, так и в констрактед.

    Essence Drain и Assasinate – достойный ремувал, но только для драфта. В констрактед такому не место.

    Terror появился вновь. На замену Dark Banishing , о коем не сожалеем. (Или кто-то им играл? Признавайтесь!) Террор, конечно, тоже не бог карта, но всё-таки, по-моему, несколько лучше Банишинга. Если б не столько условностей: « nonartifact , nonblack » — был бы ещё более хорош.

    Nightmare и Nekrataal нас не покинули… хм, а они кому-то сильно нужны? Ну, как сказать… неплохие карты – но не более.

    Nantuko Husk в Типе остался и ждёт новых приносимых ему жертв.

    Agonizing Memories – весьма интересная карта. Оппонент, конечно, получит свои карты обратно, но фактически пропустит два draw ‘а, а это иногда преимущество, сравнимое с получением дополнительного хода. Вот только бесполезна, если оппонент уже раскастовал руку.

    Relentless Rats вернулись ! Для драфта существо 2/2 за три маны, для констрактеда… Хм … Прошепчу – Bloodbond March?

    Phyrexian Rager – просто неплохая карточка.

    Лургойф Mortivore , в отличие от красного собрата, сохранил верность игрокам Стандарта. И не зря – неиграбельной картой его не назовёшь.

    Sleeper Agent – очень смешная карта. Может просто сыграть за 1 ману как два повреждения, которые могут быть и последними. А можно контрить её абилку с помощью Trickbind … Вот только зачем ?

    Внимание! Вернулась Пейдж Неприкасаемая! (Phage the Untouchable). Но, собственно, где она играла и играет, так это в Legacy -колодах, где в атаку шёл Volrath ‘ s Shapeshifter , пока верхняя кладбища Akroma , Angel of Wrath , а после занесения повреждений в цепочку с помощью Survival of the Fittest на кладбище сбрасывалась Phage… А в Типе Пейдж скорее красивая легенда в коллекцию, чем что-то большее.

    Для любителей извращённых способов победы издали Mortal Combat . Закомбить с дреджем?… Всё равно как-то сомнительно.

     

    Жаль, но невозможно Повторить от нас уже уходящий сет… И не восполнить то, что чёрные потеряли.

    Blackmail – неплохой дискард за одну ману – отправился погружаться в небытие забвения. Slay и Execute не с нами более. Да, у нас есть Deathmark взамен – и всё же, всё же, всё же… Нет, Экзекьют — то никому был не нужен. Но вот Slay … В Типе столько играбельных существ, дающих играющим зелёным цветом большое преимущество – Call of the Herd , Ohran Viper , Loxodon Hierarch , Tarmogoyf – что я клал в сайдборд очень многих своих колод, играющих чёрным, Slay . Убить сильное существо и взять за это карту – это очень круто. Я не знаю, почему Slay почти не попадались мне в сайдбордах турнирных колод. Я не пожалел ни об одной из четырёх своих копий этого инстанта в сайде. Засайженные против зелени, они выигрывали игры. Deathmark тоже ничего, конечно, но… он не даёт взамен карту. А это важно. И ещё он сорсери – не убьёт Groundbreaker ‘а. Да, да, Десмарк стоит одну ману, а не три! Но тут дело не в скорости… точнее, не только в ней.

    А ещё у нас отняли Phyrexian Arena . Теперь придётся играть Graveborn Muse . Тоже интересная карта, но Арена, наверное, была всё же лучше. Выходила на ход раньше и решала против контролей, когда как Музу очень легко сконтрить или снести…

    Ушёл Zombify . В Типе есть Dread Return – но всё же реанимация кое-что потеряла.

    Жаль Арену и Slay . Скорбим (не со слоником). Но рады хорошим картам, таким, как Distress .

     

    Красный

     

    Вот кто снова с нами:

    Blaze – сейчас в Типе есть одна из улучшенных версий этой карты, Demonfire , поэтому Блейз в констрактед не нужен, но с уходом Равники – кто знает?

    Shock – не покинул нас. Неплохая карта для Типа, но не более.

    Cone of Flame – очень сильная карта на драфте, для констрактеда, пожалуй, несколько дороговата, но, тем не менее, заслуживает того, чтобы её отметили.

    Incinerate – очень хороший, тем более для Типа, инстантный бурн, плюс ко всему не позволяющий регенерацию. Идеальная замена Вулканическому Молоту, одинаково хорош и на драфте и в Типе.

    Beacon of Destruction – вполне себе неплохой бекон, может заиграть.

    Cryoclasm – на драфте Ничто, в констрактеде очень хороший сайдовый ЛД.

    Demolish – давным-давно он заменил Pillage (в 8 редакции). Конечно, до Pillage этой карте далеко, но пусть в Стандарте будет хотя бы это.

    Goblin King – просто играбельный Гоблин-лорд, качающий остальных гоблинов. Кстати, по поводу гоблинов: переизданы также Mogg Fanatic – замечательное красное существо за 1 ману, играбельное не только в гоблинской колоде; и Siege — Gang Commander , так что Кингу будет кого поддерживать. Жаль, что Goblin Piledriver , вопреки некоторым слухам, не стали переиздавать.

    Dragon Roost – карта для эффективной работы требует много маны, а кое-какой красный манаразгон (об этом ниже) ушёл, поэтому если у карты и есть будущее, то в каких-нибудь контролях с красным цветом в качестве финишёра.

    Shivan Dragon – просто неплохой раровый Дракон. Бомба на драфте.

    Furnace Whelp – как ни странно, карточка в своё время играла в типовой понзе. Может поиграть в Типе и сейчас, ну а на драфте просто хороший Летун.

    Goblin Lore – очень странный и сам по себе ненадёжный способ получения дополнительных карт. Даже если специально копить на руке лишние земли перед её игрой, всё равно велика вероятность сбросить как раз нужное. Но карта слишком уж необычная, чтобы не заиграть. Поэтому где-нибудь в констрактеде найдёт своё место… Например, в колодах, активно использующих кладбище.

    Kamahl, Pit Fighter – он вернулся ! Бомба на драфте, легенда для коллекции, но практически полный ноль в констрактеде – дорог, а здоровье 1 делает его слишком уязвимым.

    Lavaborn Muse – возможно, с её появлением в Типе станет целесообразным добавлять в колоды на The Rack чёрный и класть туда эту дамочку.

    Manabarbs – предвижу у этой карты интересное будущее в Constructed . Бить за каждую поворачиваемую землю – это жестоко.

    Orcish Artillery – как ни странно, иногда ей находилось место и в турнирных колодах. В принципе, наносить 2 повреждения за поворот существам X /2 приятно, а получать три повреждения по себе – не всегда критично. Заслуживает внимания.

    Shivan Hellkite – интересный красный финишёр. Пусть дороговат, но на драфте и в типовых контролях – достойная карточка.

    Sudden Impact – в своё время играла в колоде на Ebony Owl Netsuke и Howling Mine , сейчас же её потенциал неясен.

    Pyroclasm — очень неплохой красный масс-ремувал мелких существ. Играл, играет и будет играть.

    Squee, Goblin Nabob – очень хороший Гоблин . Его можно бесконечно сбрасывать за способности карт типа Survival of the Fittest (так играют в Legacy ), а теперь он появился и в Типе, да ещё с артом, чем-то мне напоминающим Кота в сапогах из «Шрека». Наверняка будет играть в констрактед, в лимитед же вечное существо за три маны 1/1 – всё же не так уж круто, хотя и не бесполезно.

    Seismic Assault – играет в расширенных форматах в колоде на Life from the Loam и является там одной из основных карт. И в Типе явно будет играть. На драфте мог бы играть как утилизатор лишних земель, но RRR – тяжёлый манакост.

    Warp World – была на ней безумная фановая колода, была, да давно сплыла. Слишком дорого – карточка для любителей безумных весёлых комб.

    Достойные драфтовые карточки – это , например , Arcane Teachings, Bloodrock Cyclops, Bogardan Firefiend, Bloodfire Colossus, Earth Elemental, Prodigal Pyromancer.

    Ну и, наконец, Shatterstorm . Нам уже недвусмысленно намекают на появление в Типе артефактных колод типа Affinity . Переизданы Aura of Silence, Energy Flux, да ещё и это .

     

    А вот эти красные карты ушли от нас:

    Kird Ape – проиграла в интернет-голосовании Mogg Fanatic . Кирда, конечно, была одним из лучших агро-существ уходящего Типа, но Фанатик не менее хорош. К тому же теперь обе эти карты есть в Extended .

    Rathi Dragon – на самом деле играл посредственно, очень часто ловил ремувал и баунс, а две пожертвованные горы было уже не вернуть. Так что жалеть о нём не будем.

    Seething Song – я очень надеялся на её не переиздание, так как Гоблиншторм, на мой взгляд, приблизился к грани сбалансированности – очень бюджетная и очень сильная была колода. Теперь ей придётся нелегко… Ну и позиция Драгоншторма ещё более ухудшилась. Манаразгон потерян…

    Volcanic Hammer – когда есть Incinerate, зачем нужен молоток ?

    Stone Rain – карта, которая переиздавалась неисчислимое множество раз, не с нами. Да, немного я поторопился сказать выше про поднимающий голову ЛД.

    Magnivore – жаль эту карту, которая вновь создала вокруг себя целую колоду, но что ей было делать в новом Типе, тем более, что ушли Sleight of Hand , Stone Rain и Annex , зато появился Tormod ‘ s Crypt ?

    Boling Seas – ну, в принципе, у нас есть Cryoclasm

    Flashfires – аналогично. Тем более в отсутствие Sacred Ground оставлять такие сильные ЛД было бы почти дисбалансом.

    Mogg Sentry – ещё потеря для гоблиншторма (были варианты с ним).

    Итак, лэнддестрой потерял кое-что, но у нас есть Cryoclasm , Demolish , Avalanche Riders . А в других цветах Creeping Mold и Rain of Tears . Так что ЛД вполне может ещё поиграть – в отсутствие Sacred Ground . Гоблиншторм, по-моему, почти умер. Жалко Kird Ape. Но переиздание Mogg Fanatic, Incinerate, Cryoclasm, Shunt, Seismic Assault, Siege-Gang Commander и Squee, Goblin Nabob – позволяет верить в хорошее будущее цвета . А ещё красных очень радует непереиздание круга защиты от них – подробнее в описании белых.

     

    Зелёный

     

    Ну, переходим к разбору гринписовцев.

    Что они получили в новой редакции?

    Abundance – ещё одна переизданная карта со времён Урзы. Позволяет нам стабильно получать в руку на каждом ходу по желанию землю или не-землю. Но четыре маны – немало, поэтому посмотрим ещё на её играбельность…

    Quirion Dryad – скорее всего, заиграет в колодах, где есть зелёный и другой цвет: как-никак, способность неплохая.

    Troll Ascetic – одно из лучших зелёных существ вообще. А как хорошо он когда-то носил Umezawa ‘ s Jitte ! Полом. И на драфте, и в Типе. Вскрывайте их по четыре на драфтах!

    Llanowar Sentinel – по моему субъективному мнению, очень хорош. Либо существо 2/3 за три маны, либо, если маны много, целая ллановарская армия. Сгодится и для констрактед и для лимитед…

    Birds of Paradise – великая Птица опять в базовой редакции, хотя одно время и ходили упорные слухи о том, что Птица-де не переиздаётся, так как не совсем соответствует зелёному цвету (летает, понимаешь). Неизменно хорошая констрактед-карта.

    Llanowar Elves – когда-то они покидали нас в Восьмой редакции, но благодаря просьбам игроков эльфов возвратили. И переиздали в очередной раз.

    Hurricane – весьма любопытные прямые повреждения, вполне себе могут поиграть как добивание в зелёных агрессивных колодах. Да ещё летунов убить могут. Кстати, эта карта победила в голосовании против Earthquake , и насчёт того, хороший ли это результат, на форумах разгорались жаркие дискуссии.

    Avatar of Might – не так хорош, как кажется, ибо его способность требует, чтобы у оппонента было аж на четыре существа больше. Но что-то в этом есть.

    Civic Wayfinder – просто хороший коммон на драфте, но в констрактед есть Yavimaya Dryad .

    Upwelling – более чем забавная карта, что-то с ней придумают! Но на драфте – кому она даст большее преимущество, неизвестно.

    Commune with Nature – потенциально интересная карта, может заиграть в колодах, где надо поднять конкретное существо, наподобие Project X .

    Creeping Mold – не самый плохой землебой, который может послужить при необходимости артефактбоем и чаробоем.

    Gaea ‘ s Herald – контра эльфам не помеха!

    Joiner Adept – более чем достойный рар (поглядите на способность). Манастабилизация и существо 2/1 на драфте за 2 маны – что ещё для счастья нужно? Разве что не словить в него ремувал… Да и в констрактед сей Эльф не плох.

    В драфте есть достойные бивеньки типа Spined Wurm , Giant Spider и Rhox .

    Might of OaksStonewood Invocation лучше, так что не сильно надо в констрактед. В лимитед… ну, кинуть на существо с evasion – сильно. Но не словите ремувал в респонс!

    Mirri, Cat Warrior – Зелёная Кошка . Чёрная Мирри – её двойник в альтернативной реальности. Хороша в лимитед, в констрактед у зелёных есть варианты существ куда лучше.

    Overrun – однозначно лучше Overwhelm . Превратить кучу мелких сапролингов в кучу злых драфтовых бивней – так и игру недолго выиграть. Играйте этим!

    Naturalize – хорошая карта, но я не знаю, зачем она нужна зелёным в Типе при наличии там Krosan Grip и Seal of Primordium .

    Wall of Wood – ну зачем нам это при наличии Llanowar Augur ? Отправляем в топку констрактеда и в посредственные драфтовые карты.

     

    Что утеряно любителями природы?

    Во-первых, Большое хорошо, или Великое благо, или Greater Good . Во времена Камигавы на этой карте была комбоколода, а в последнее время она нашла себя в МГА ( MGA , Mono Green Aggro ). Пожертвовать сделавшего своё дело Groundbreaker или существо, сбегавшее в атаку под Might of Old Krosa было обычно очень эффективно. Увы, больше этого не будет.

    Natural Affinity – прикольная карта, но почти не играла, её не особо жалко.

    Anaconda – ей на смену пришёл Karplusan Strider . Замена хорошая, потому как если Анаконда однозначно только драфтовая, то Страйдер может проявить себя и в констрактед (хотя пока не проявил…)

    Emperor Crocodile – по этой карте особо лить слёзы не стоит, даже крокодильи. Ибо очень часто она оставалась единственным существом и благополучно помирала. Не играла, в общем.

    Force of Nature – с появлением Spectral Force не особенно стала нужна (хотя и до этого мало играла), поэтому скатертью дорога.

    Biorhythm – в Типе так и не заиграл, поэтому его непереиздание логично.

    Silklash Spider – иногда играл в тронах с зелёным, но теперь трона не будет. И паука тоже.

    Weird Harvest – играл в деке на Heartbeat of Spring , в последнее время никому был не нужен.

    Utopia Tree – жалкий кактус, над котором посмеялись небеса, по сравнению с Birds of Paradise . Неиграбелен.

    В целом, зелёный намного усилился такими картами, как Troll Ascetic , Hurricane , Llanowar Sentinel и Quirion Dryad . Если о чём-то из непереизданного жалеть и стоит, так это о Greater Good .

     

    Артефакты

     

    Нам дали и у нас не отняли много замечательных артефактов. Прежде всего, вернулась Pithing Needle . В полной мере потенциал этой карты раскрывается в расширенных форматах, но и в Типе она играла раньше и будет играть сейчас. Ну а на драфте не нужна… Разве что взять её из-за денежной стоимости. Теперь-то я наконец найду себе четвёртую Иглу.

    Crucible of Worlds – пусть не Sacred Ground , но всё равно какой-то ответ на ЛД, а также неплохо может поиграть с Seismic Assault (сперва сбрасываешь землю, а уже потом играешь её из кладбища).

    Bottle Gnomes – хорошая карта во всех форматах против агрессивных колод – остались в Стандарте.

    Chimeric Staff – интересная карта, чем-то похожа на тотемы, но не даёт ману и стоит дороже, поэтому не так, чтобы очень играбельна.

    Howling Mine – хороший артефакт в правильной колоде.

    Icy Manipulator – достойный «артефакт-тапальщик», пусть несколько дороговат, но сгодится и для лимитед, и для констрактед.

    Legacy Weapon – всё же слишком дорог и абилка тоже очень дорогая, чтобы реально играть. Хотя к нему переизданы Composite Golem , Chromatic Star , Doubling Cube , но всё же медленно и уязвимо. С другой стороны, если вы всё же поставите Оружие, имея 5 ман разного цвета каждый ход, а оппонент не сможет его уничтожить, то можно установить очень хороший контроль стола!

    Citanul Flute – хорошо на драфте, насчёт констрактеда пока не совсем ясно, но потенциал есть: бесконечно искать существ в колоде, пусть и за много маны – это хорошо.

    Coat of Arms – карта для любителей колод на одном типе существ, на драфте обычно бесполезна.

    Platinum Angel – на драфте сломен, особенно если нечем его убить, в констрактеде несколько уязвим, благо убийств артефактов сейчас очень много, да и Sudden Death никто не отменял.

    Razormane Masticore – очень хорошая карта как в лимитед, так и в констрактед в Типе. Лежать ей в турнирных колодах. А если учитывать, что, сбрасывая карту, мы можем играть её за Madness , то Мастикора становится ещё привлекательней.

    Steel Golem – когда-то им играли в Legacy колоде под названием Pox , но и там от него отказались уже в пользу Chimeric Idol , да и колода эта фановая. В Типе, пожалуй, Phyrexian Ironfoot намного лучше при наличии снежных земелек.

    Loxodon Warhammer – не джитта, но более чем неплохой эквипмент, а на драфте может выиграть игру.

    The Hive – драфтовый полом. В констрактеде мне Urza ‘ s Factory как-то больше нравится.

     

    Потерять артефакты не потеряли почти ничего достойного. Разве что Defense Grid и Jester’s Cap. Вторая неплохо «вычищала» ключевые карты из вражеской колоды, но ведь появился Extirpate .

     

    Земли

     

    Тут, в общем, впечатления положительные.

    Все ожидали, переиздадут ли пейнленды – земли, за одно повреждение по их контроллеру дающие ему ману одного из двух цветов на Выбор. И если переиздадут, то во всех сочетаниях цветов или только в «дружественных»? К счастью, с нами остались все десять ! Это просто очень хорошо.

    В десятке есть Quicksand и Terramorphic Expanse . Хотя Quicksand не особо нужен при наличии в Типе Desert , а Terramorphic Expanse в основном играет только в блоке и не совсем понятно, что ему делать в базовой редакции — тем не менее, земельки неплохие.

    Приятным сюрпризом стало переиздание оживающих земель – Faerie Conclave , Forbidding Watchtower , Ghitu Encaptment , Spawning Pool и Treetop Village . Для Стандарта они все очень неплохи, кроме, вероятно, Spawning Pool .

    Базовые земли, как ни странно, переизданы. Для них выбраны очень красивые картинки.

     

    Лишь одно может огорчить, хотя об этом давно было известно заранее. Не переизданы земли Урзатрона – Urza ‘ s Mine , Urza ‘ s Power Plant и Urza ‘ s Tower . Отныне и навсегда. Эти земли помечены Визардами как «никогда больше не переиздавать эти карты». Не сказать даже, жалко или не жалко и был ли Трон в Типе действительно слишком силён. Но разработчикам виднее – они решили, что был.

     

    Эпилог

     

    Всё течёт, всё меняется. Так же меняется и Тип 2, самый распространённый констрактед формат в Магии. Одни карты уходят, другие приходят. Сейчас десятка заменит Девятку, осенью Lorwyn заменит Равнику. Те, кому это не нравится, могут играть Legacy – очень хороший формат. А те, кто любые перемены принимает с радостью и пониманием того, что стагнация очень часто означает смерть – играйте драфты по Десятой базовой редакции и наслаждайтесь, потому что есть чем.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*