Архивы:

  • 17Июл

    Сегодня мы поговорим о формате турниров «Повелитель» в целом и о новом Повелителе в частности.
    Для тех, кто не знает, что такое Повелитель, сделаю небольшую справку. Повелитель — это созданная намерено очень сильная карта с заточенной под неё колодой. Победить такую колоду с Повелителем в ней обычной констрактедной колодой невозможно.

    Что же делать? Победители констрактедных турниров получают дополнительные кристаллы, которые они могут использовать при наборе отряда только в сражениях с Повелителем. Именно за счёт доп. кристаллов можно рассчитывать на победу.
    Вначале погрузимся немного в историю и вспомним, какими были два предыдущих Повелителя.

    Кседден
    Первый блин не вышел комом. А вышел очень даже идейной картой. Кседдэн, как и положено повелителю, одним движением руки отправлял своих подданных на смерть, получая за неё значительные бонусы. Победить его возможно было только при наличии двух Королей Жрецов на поле, а Короли должны были ещё прийти в руку (не забываем, в те времена никаких Сфер Смерти не было). А даже если они таки пришли, могло не хватить кристаллов, чтобы набрать идеальный отряд. Надо было получить 7-8 дополнительных золотых кристаллов, чтобы реально начать… только лишь претендовать на победу. К тому же надо было обязательно ходить первым. Всё это делало игру против Кседдена увлекательным занятием, серии турниров растягивались на 4-5 месяцев. Точно не помню, но победить удалось всего нескольким игрокам… может 5-7 человек, не больше.
    Если рассматривать Кседдена с точки зрения игровой карты, то он выделялся не просто чрезвычайно мощными особенностями, но и идеальным их сочетанием. У него была пассивная абилка, «медленная» абилка за тап, и «быстрая» – за инст. тап. Это позволяло ему эффективно действовать в любой игровой ситуации.
    Кседден был самодостаточным. Ему не требовались специфические карты для игры. Да, с некоторыми существами, такими как Призрачный рыцарь и Огненный демон, Кседден образовывал очень хорошие комбы. Но и без них у него игра не разваливалась. Даже лишившись особенностей после воздействия Короля Жреца, Повелитель всё равно Оставался очень хорошей картой по соотношению цена/жизни/удар.

    Древо Жизни
    А вот второй Повелитель получился уже не удачным. И это несмотря на то, что он намного превосходил своего предшественника в силе. В чём же дело?
    Первая причина кроется в самом Древе. Оно было слишком зависимо от стражей леса. Приходилось постоянно волноваться: «А сколько же стражей придёт на этот раз?» Минимальное их количество для игры – 4 штуки. Лучше 5 или 6. А чем больше у противника было кристаллов, тем больше нужно было стражей. Если у противника было 7-8 кристаллов, то 4 стражей уже не хватало. Из стабилизирующих карт была только Сфера Жизни, которую лучше было бы поставить на поле, чем тратить при наборе отряда.
    В то же время если всегда приходило много стражей (6-7), то победить Древо становилось практически невозможно. В итоге мы получили весьма не стабильную карту: мало стражей – Поражение, много стражей – гарантированная победа.
    Вторая причина заключается в том, что к концу третьего сета было уже слишком большое разнообразие карт. Даже на самую мощную комбо-колоду, можно было подобрать контр-колоду, или другую комбо-колоду, или карты, которые были нечувствительны к действиям Повелителя. Так и произошло. Уже через несколько дней после того, как колоду Древа Жизни выложили в общий доступ, появилась колода на Жертвеннике, которая могла победить Повелителя всего с 1-2 дополнительными кристаллами. В последствии именно вариации этой колоды и побеждали Древо.
    И третья основная причина – запутанность и сложность правил, и несоответствие текста карт последней их версии. Древо было очень специфичной картой, и его создатели не смогли предусмотреть всех возможных игровых моментов. Так оказалось, что Предсказатель совершенно Бесполезен, если его вытаскивать Повелителем. Всё дело в том, что в его тексте вместо двоеточия стоит точка.
    В итоге Древо победили гораздо больше игроков, чем Кседдена и многие сделали это достаточно быстро. А это привело к падению интереса к констрактедам.

    Дух Адрелиана
    Что же нам стоит ждать от грядущего Повелителя? Давайте прикинем его перспективы.
    Что же прикажите делать с этим монстром? Как его победить? Для этого нам нужно найти его слабые стороны.
    А чтобы найти слабые, надо рассмотреть сильные и методом исключения прийти к искомому результату. Защита от магии, все не магические атаки сводятся к 1, защита от яда, добивания и трупоедства (за Бестелесность). Может очень быстро накачиваться жизнями, лишать особенностей (стойкости, например), а сам не может быть лишён особенностей (благодаря хитрой формулировке). Сильный удар, кстати, качает жизни не только от воздействия, но и от простого удара.
    Что же Остаётся? Собственно только воздействия… ну, и дальние не магические атаки (причём слабенькие и дешёвые, типа Велита). Не густо, очень не густо. Но… есть ещё одна зацепка…. В игре есть карта, способная убрать защиту от магии! Кто же это…? Правильно, Гурр-шаман! А что толку от того, что мы уберём у Адрелиана защиту от Магии, спросите вы. А я вам отвечу: тогда мы можем без всяких проблем уничтожить Повелителя Жертвенником. И никакой Чантар его не спасёт (читаем внимательно текст на Гурре-Шамане).
    Отлично! Казалось бы, неразрешимую задачу мы свели к двум частным случаям:
    — как снять Гурром защиту от магии за 1 ход.
    — как убить существо за 6 золота с помощью Жертвенника.
    Вторая задача тривиальна, и особому рассмотрению не подлежит: размениваем Костяного Дракона на Повелителя, и нет проблем.
    Но как решить первую? Ведь Гурр снимает защиту от магии за фишку+тап, то есть на второй ход. А к этому времени Адрелиан воздействием перебьёт весь наш отряд. Значит нам надо, чтобы Гурр мог открыться в свой первый ход. Для подобных целей у нас есть следующие карты:
    1. Ойуун
    2. Ведунья
    3. Хельмир (в данном случае с Проходимцем).
    Весьма очевидно, что третий вариант не подходит из-за своей дороговизны. Ойуун добавит нам в колоду лишнюю стихию, к тому же он дороже Ведуньи, а ранить на 1 или на 2 — для нас не важно.
    Итак, задача на первый взгляд решена. Но мы забыли о том, что Повелитель успеет в начале хода поранить две наши карты на 7. Весьма очевидно, что этими двумя картами будут именно Гурр и Ведунья, причём последняя погибнет. Что же делать? Первое, что приходит в голову – инстантное лечение, чтобы спасти Ведунью. Для этой цели достаточно хорошо подходит Нейя. Но есть способ лучше и дешевле. Берём в отряд ящерку, ни на кого её не сажаем, в начале боя она погибает, даёт две дополнительные жизни Ведунье, и Ведунья уже не погибает от воздействия. Тут возникает ещё одна проблема (вы заметили, что ещё только в теоретической борьбе с Повелителем проблемы возникают с пугающей регулярностью… другое дело, что мы с вами эти проблемы с не менее пугающей регулярностью решаем :)). У Гурра Осталась одна жизнь, мы не можем открыть его Ведуньей. Значит и его надо подлечить, и трюк с Ящеркой на него не подействует. В данном случае я предпочёл Нейю (за 4 золота).
    Итого, на то, чтобы победить Адрелиана на первый ход, мы тратим:

    Костяной дракон + Ведунья + Нейя = 15 золота

    Жертвенник + Гурр-шаман + Ящерка = 15 серебра
    30 кристалл

    Весьма мрачно, скажите вы. 2/3 кристаллов ушли на борьбу с одной картой. Толку-то от того, что мы уничтожим Адрелиана, Оставшийся отряд разорвёт весь наш комбо-отряд на куски. К тому же не забываем, что Повелитель успел вытянуть из наших существ 14 жизней, так что у Повелителя Призраков теперь 30 жизней! Да, не спорю, ситуация тяжёлая, но бороться мы можем.
    Давайте для начала правильно потратим Оставшиеся у нас кристаллы.
    Нересса. Не погибает от воздействия Повелителя. Вносит серьёзные повреждения тем Бестелесным, что отойдут от Чантара.
    Проглот. Ранит воздействием и получает от него жизни (в том числе и с Бестелесных). Этакий мини повелитель. Если даже Адрелиан поранит его в начале боя, Проглот сможет подобраться к Бестелесным существам противника и в следующий ход восстановить часть жизней.
    Сфера Молний. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо играть одну копию Сферы Молний, какой бы колодой вы ни играли. Расчёт прост: Адрелиан + Повелитель Призраков = 15 золота, при 23 золотых кристаллах. Если мы играем Сферу Молний, противник теряет минимум 2 кристалла (и болотные, и тёмные у него будут всегда). То есть становится 21 золотой кристалл. Теперь оппонент не может взять Одинокого Призрака или Ядовитого Тумана в отряд, так что придётся их вызывать. Что касается Одиночки, то его вызовут всего с несколькими жизнями, и его вполне реально будет убить (тем же Проглотом). Играть больше одной СМ смысла особого нет, ибо ничего принципиально не изменится.
    Что же у нас получилось?

    Ведунья + Кост. Дракон + Нересса + Нейя = 20
    Жертвенник + Гурр-шаман + Ящерка + Проглот + СМ = 23
    Всего 44 кристалла.

    Всё равно очень слабо, скажите вы. Нересса и Проглот не справятся с толпой Бестелесных и Повелителем Призраков с 30 жизнями. И вы будете правы, даже появляющийся через три хода Костяной дракон ситуацию не изменит. Но ведь у игроков есть Возможность получать дополнительные кристаллы! Воспользуйтесь ею, чтобы усилить свой отряд.
    Из возможных кандидатов выделю Стиградоров, Вейде, Хаосита, Уриэля, Вожака Стаи, Хозяина Судеб.
    Особо хочется отметить Мастера Теней. Хоть он и не может копировать Адрелиана, никто не мешает ему скопировать Повелителя Призраков! Мы сами можем натравить на оппонента Одиноких Призраков и Призрачных Рыцарей! Главное, чтобы они были у нас в колоде.
    Как такой не очень сбалансированной колодой выйти в финал констрактедного турнира (а ведь только финалисты получают Возможность сразиться с колодой Повелителя) – это уже ваша головная боль. Используйте Сферы Смерти и Джокеров, делайте колоды больше чем из 30 карт. Главное, что вам представлена Возможность 100% уничтожить Повелителя в свой первый ход, а дополнительные кристаллы должны решить исход борьбы с Оставшимися Бестелесными в вашу пользу. К тому же допускаю, что предложенную выше комбу можно удешевить или модернизировать.
    Хм…. Вот прямо сейчас в голову пришло.
    Заменить Дракона Джокером с 4 фишками. Вызываем из Джокера полностью здорового Шамана (возможно Стиградора), затем уничтожаем Адрелиана и Джокера.
    Получаем:

    Ведунья + Джокер + Нейя (х=1) = 15
    Жертвенник + Ящерка = 11
    26 кристаллов

    Мы только что сэкономили 4 кристаллов по сравнению с предыдущим вариантом комбы. 3 – за то, что использовали Джокера, и ещё 1 – за Исчезновение болот из стартового расклада. Так что теперь у нас 23 золота! То есть Остаётся целых 19 кристаллов (45-26) на Остальные карты, а не 13, как раньше.
    Кстати, вариант со Стиградором вполне имеет право на существование и может оказаться даже лучше. Пусть мы получим штраф за болотную стихию, зато Стиградор вылезет полностью здоровый, и мы не будем опасаться Духов Пламени.

    Ещё один способ, но весьма не надёжный: если Повелитель вдруг будет стоять в первом ряду в начале боя, тогда можно использовать Единорога. Наносим ему своими картами ~10 повреждений, затем Единорог бросается на Адрелиана и мужественно погибает, унося с собой противника в могилу. Исхар нам поможет убрать блокеров, а Сирена – подправить число на кубике в нужную нам сторону.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*