Архивы:

  • 09Июл

    Когда у мага формата Legacy возникает мысль о создании комбоколоды, то прежде всего ему приходит на ум дека на High Tide и тому есть несколько причин. Прежде всего это максимальная для комбоколод стабильность – колода играет практически независимо от действий противника, а также, что немаловажно, колода не нуждается для работы своей комбинации в кладбище, как большинство комбодек, таких как Iggy Pop , TES или Cephalid-Life, что очень важно, учитывая современное обилие средств борьбы с кладбищем (Leyline of the Void , Tormod’s Crypt).

    В далеком 1994 году с выходом сета The Dark High Tide был всего лишь забавным комоном, годным лишь для того, чтобы нарисовать на нем какую-нибудь proxy-карту.
    Ситуация изменилась коренным образом лишь с выходом сета Urza’s Legacy, а в особенности карты Palinchron: появилась мощная дека, которая могла набрать бесконечное количества маны, полученной за счет комбинации Palinchron и High Tide – когда острова дают по 2 маны вместо одной, то при наличии 6-7 Островов игра Palinchron и его возвращение в руку дают больше маны, чем требуют для осуществления.
    В то время эта колода выглядела примерно так:
    1 Palinchron
    4 High Tide
    4 Time Spiral
    3 Stroke of Genius
    3 Turnabout
    4 Force of Will
    2 Arcane Denial
    1 Brainstorm
    4 Impulse
    3 Merchant Scroll
    1 Mystical Tutor
    3 Frantic Search
    4 Counterspell

    4 Thawing Glaciers
    3 Volcanic Island
    16 Island

    Идея очевидна – контролировать заклинания оппонента с помощью карт Counterspell , Force of Will и им подобных до момента накопления 6 островов, а после этого, используя мощный механизм поиска, найти Palinchron и убить противника, заставив взять его карт больше ,чем содержит его колода с помощью Stroke of Genius.
    Красный цвет колода содержала для облегчения игры с более контрольными деками посредством карты Pyroblast, находящейся в сайдборде.
    Долгое время колода была tier1, как мы сказали бы сейчас, но с уходом из Extended она перестала играть, так как не могла успеть за деками форматов Type1.5 (Legacy) и Classic (Vintage).
    Новый виток в историю комбоколод и High Tide в частности внес выход сета Scourge и механики Storm, которая копировала заклинание за каждый сыгранный в этот ход спел.
    Карта Brain Freeze вдохнула вторую жизнь в High Tide Combo, позволив убивать противника на 3-4 ход вместо прежнего 6-7. Теоретически и до появления Brain Freeze это было возможно с помощью Stroke of Genius и множества заклинаний, разворачивающих земли, таких как Cloud of Faeries, Snap и им подобных, но играли такие колоды крайне нестабильно.
    С этого момента лагерь игроков High Tide раскололся на 2 крыла – Spring Tide и Solidarity.
    Что же скрывается за этими названиями?
    Spring Tide реализовывает старую идею получения обилия маны (и Шторм-счетчика) за счет Cloud of Faeries, Snap, а также множества заклинаний, тянущих карты.
    В современном варианте колода выглядит примерно так:
    10 Island
    3 Polluted Delta
    3 Flooded Strand
    3 Turnabout
    4 Snap
    4 Serum Visions
    4 Merchant Scroll
    4 Meditate
    4 Ideas Unbound
    4 High Tide
    4 Force of Will
    3 Cunning Wish
    4 Cloud of Faeries
    4 Brainstorm
    2 Brain Freeze

    Sideboard:
    2 Divert
    3 Disrupt
    1 Chain of Vapor
    1 Capsize
    1 Brain Freeze
    1 Echoing Truth
    1 Evacuation
    1 Rebuild
    1 Stroke of Genius
    3 Defense Grid

    Краткий обзор карт:
    Force of Will — на мой взгляд вполне достаточно, чтобы спастись от какой-то глобальной угрозы, а всякую пакость типа существ колода попросту обгоняет.
    Polluted Delta, Flooded Strand— уменьшают число земель в колоде, что крайне важно в момент, когда дека заработает, ибо к этому моменту земли превращаются в абсолютно бесполезный ресурс.
    Merchant Scroll – в этой колоде аналогичен Demonic Tutor
    Meditate, Ideas Unbound – крайне хорошие способы потяга, берущие больше карт, чем стоят по мане.
    Serum Visions отлично работает с другими способами потяга.
    Snap, Cloud of Faeries – отличные способы получения маны и набора Шторма.
    Cunning Wish – ответ на любой вопрос.
    Disrupt — хороший ответ на всяческие Duress, Cabal Therapy и Hymn to Tourach

    Такой вариант колоды может при особом везении убить даже на второй ход.
    В представленном билде также есть Возможность получения бесконечной маны с помощью Cloud of Faeries + Capsize + 4 High Tide. На первый взгляд комбинация кажется абсурдной, так как содержит 4 копии High Tide, на практике же она не получается лишь в том случае, если 1 Tide был сброшен с руки disruption – картой Duress, Cabal Therapy или Hymn to Tourach. Осуществляется это за счет того, что в процессе раскрутки комбы перелистывается практически вся колода, а, учитывая наличие Merchant Scroll, поиск 4-х копий High Tide становится совсем простым делом.

    Обилие способов взятия карт делает остановку комбы из-за нехватки нужной карты в неподходящий момент крайне маловероятной. Если на турнире особо не ожидается сверхбыстрых колод, то возможно Уменьшение количества Force of Will за счет прибавления способов потяга, например Sleight of Hand.

    Игроки часто спорят о том, нужна ли в мэйне карта Brain Freeze. Суть спора такова, что кто-то говорит ,что нужна как способ убийства, кто-то говорит, что как карта убийства она хороша ,но ничего не делает до тех пор, пока победа уже не стала очевидной, т.к. на стартовой руке является первым кандидатом для Force of Will. Лично моё мнение, что нужно иметь одну копию, чтобы не проиграть в случае Meddling Mage на Cunning Wish.

    Solidarity
    Основной картой, ради которой переделана вся дека в Solidarity является Reset, по сути являющийся вдвое дешевой копией Turnabout, но, к сожалению, только в ход противника.
    Поэтому вся колода составлена на картах, имеющих скорость Instant, и работает она в ход противника, обычно в ответ на какую-либо угрозу, когда оппонент загибает земли или просто в критический момент.

    В современном варианте дека выглядит так:
    2 Brain Freeze
    3 Opt
    3 Cunning Wish
    4 Force of Will
    3 Meditate
    3 Turnabout
    4 Reset
    2 Peek
    4 High Tide
    2 Flash of Insight
    4 Impulse
    4 Remand
    4 Brainstorm
    2 Flooded Strand
    4 Polluted Delta
    12 Island

    Sideboard:
    1 Rebuild
    1 Chain of Vapor
    1 Echoing Truth
    2 Brain Freeze
    1 Wipe Away
    1 Meditate
    1 Turnabout
    1 Mystical Tutor
    1 Stroke of Genius
    3 Hydroblast
    2 Disrupt

    Краткий обзор:
     Remand – традиционно сравнивается с Time Walk – действительно – возвращает карту + тормозит на ход противника.
     Impulse – довольно плохая карта потяга, но, к сожалению, со скоростью Instant что-то лучше трудно придумать.
     Opt – опять же плохой заменитель Slieght of Hand, зато Instant
    Flash_of_Insight – неплохой Instant search. Не Merchant Scroll, но всё же.
     Peek – плюс 1 спелл, к тому же способ проверить – удастся ли выиграть сейчас или нужно ждать какой-либо карты контроля стека.

    Теперь перейдем к сравнению колод:
    Spring Tide хорош прежде всего тем, что имеет меньший средний mana cost (учитывая то, что феи, например, играются по сути бесплатно) поэтому может развиваться более стремительно, в отдельных случаях даже на 2 ход, а также имеет много хороших карт со скоростью Sorcery – Merchant Scroll, Ideas Unbound)

    Solidarity является более контрольной колодой и содержит 8 карт контроля заклинаний, то есть она может предоставить больше ответов на вражеские угрозы. Однако у Spring лучшая защита против более контрольных дек – Defense Grid, который, очевидно, неуместен в Solidarity.

    Spring Tide является идеальным бюджетным решением для Legacy – сильная колода, в то же время содержит небольшое количество дорогих карт, а Solidarity имеет в своем составе Reset, цена на который у перекупщиков доходит порой до 30-35у.е.

    В общем случае я склоняюсь к мнению, что Spring Tide несмотря на свою видимую дешевизну и простоту является более надежным вариантом, так как имеет более высокий шанс развиться на ранних ходах, а также имеет Возможность контролировать вражуских существ (Snap) , что довольно важно в современном метагейме.

    И теперь немного о картах, которые могли бы войти, но не вошли.
     Bosium Strip – карта выглядит просто потрясающе, удваивая все сыгранные эффекты (особенно важно с High Tide, Reset и Snap), но очень уж манаинтенсивна. 3 маны на то, чтобы его сыграть + 3 для активации – это Возможность воспользоваться ей не раньше, чем на 4-5 ход в лучшем случае.

     Palinchron – та же ситуация ,что и с Brain Freeze – пока у нас нет всего необходимого для победы карта лишь занимает место в руке, являясь идеальным кандидатом на Force of Will (а ведь часто по закону подлости подобные карты приходят именно на стартовую руку), а когда с её помощью уже можно выиграть, то она вроде не особенно и нужна.

     Twincast – хорошо работает только с очень небольшим количеством карт, в основном эта карта лишь мешается в руке.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*