Архивы:

  • 30Ноя

    Автор: Шпаков Кирилл

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Space Hulk — это настольная игра от Games Workshop, выпущенная в далеком  1989 году и успешно переизданная 5 сентября 2009 года (3 издание). Именно о нем и будет идти речь в обзоре.

    «Космический скиталец» —  игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящим Ужас пришельцами – генестилерами.  Действие происходит на древнем межзвездном корабле, изветном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем. 

    Из книги правил игры

     

     

     

     


    Вступление

    (Немного о вселенной Warhammer 40k)

    Если дословно переводить на русский язык Space Hulk –  то получаем «Космический скиталец». Иными словами Space Hulk —  это покинутые людьми(и не только) космические корабли, затерявшиеся  в варпе, которые дрейфуют по имматериуму . Доподлинно известно что всякий корабль может заблудиться при варп прыжке, и когда он выплывет в материальное пространство – наверно  известно только Тзинчу,  однако ясно, что через некоторое время корабль опять будет поглощен морем душ и вновь будет отправлен в свое бесконечное путешествие. Именно Возможность потеряться в пространстве делает вылазки на такие корабли опасными. Но почему же тогда так много желающих подняться на них?  Обычно космический скиталец представляет собой древний остов корабля, многие из которых созданы были в темную эру технологий и содержат  технологические реликты, или же инопланетные технологии и артефакты.  Возможность нахождения очень ценной технологии, или опасность исходящая от артефактов ксеносов, толкает  людей направлять группы для их зачистки. Зачистка должна быть быстрой и эффективной, поэтому становится понятно, что на корабле делают лучшие войны человечества – терминаторы. Однако не только благословенные астартес отправляются на борта скитальцев – многочисленные Сорвиголовы жаждут легкой и колоссальной наживы.  Это и привлекает внимание тиранидов —   на корабль  высаживается группа генокрадов,  которые обустраиваются в криокамерах  (от слова криогенный – низкотемпературный), в которых они дремлют,  пока не будут разбужены охотниками за артефактами.  Когда это происходит,  глупцы, ступившие на корабль заражаются (психически порабощаются), и по возвращении на корабль, оставшиеся либо уничтожаются, либо также заражаются.  После того как корабль попадает под власть разума улья, он направляется к очередной планете, готовя ее к очередной жатве в угоду чудовищному аппетиту флота тиранидов. Примечательно, что сами зараженные зачастую не помнят о нападении, неподозревая, что они уже являются частью коллективного разума.

     

     

    Содержание коробки

     

     

    Набор включает в себя

    Модели

    Космодесант:

    12 терминаторов космического десанта:

    сержант с силовым мечом

     

     

    сержант с громовым молотом


    -6 терминаторов с силовыми кулаками

    и штурмовыми болтерами

    -терминатор с тяжелым огнеметом

    -терминатор со штурмовой пушкой

    -терминатор с парой грозовых когтей

    -библиарий с психосиловым топором

    Тираниды

     


    22 генокрада

    -патриарх

    Другие модели:

    1       мертвый космический десантник

    1   К.И.С. модуль*

    1 артефакт

    *К.И.С. модуль  –  кибернетически измененный   сервитор

    Книги:

    Книга правил

    Книга миссий

    Книга правил и миссий – перевод  обеих книг

    Маркеры

    22 метки Эха:

    21 маркер зоны входа генокрад

    -9 «1 генокрад»

    -4 «2 генокрад»

    -9 «3 генокрада»

    10 маркеров защиты

     

    10 маркеров дозора/заедания

    5 маркеров силовых генераторов

    12 маркеров лестниц

    6 маркеров командных очков

    6 маркеров огнемета

     

    1 маркер пси-очков

    1 маркер боезапаса штурмовой пушки

    1 маркер силового барьера

    5 маркеров зоны контроля космического десанта

     

    Секции игрового поля:                                               

    24 коридора

    4 завершающих коридора

    10 комнат

    4 тупика

    8 перекрестков

    1 специальный перекресток

    2 люка

    6 углов

    8 Т-образных туннелей

     

    Двери

    20 дверей

    20 подставок под  двери

     

    Разное

     

     

    1 дисплей статуса миссии

    5 кубиков

    1 таймер

     

    Описание игры

    При всем разнообразии сценариев, сразу становится ясно стратегии игры: для космодесантника это держать врагов на расстоянии – хоть терминатор в ближнем бою и способен убить генокрада, но не забывайте что их тупо больше, как количественно, так и количества атак. Длинные коридоры, дозор и прикрытие спины товарища – вот доктрины на которых будет основана успешная игра, главное помнить, что каждый терминатор нам дорог и каждая потеря сильно ударит по команде. Тем не менее, особое внимание надо уделять библиарию, огнемету и штурмовой пушке (и их зарядам/патронам), без них партия станет на 99% провальной для вас, так что не тратьте патроны зря. Тиранидам же стоит дожидаться за углами, окружать,  и иными способами навязывать ближний бой, помните бежать стаей в узком коридоре – Верная Смерть, однако если из-за угла выбегает несколько «нидов», то велика вероятность, что хотя бы один из них зачаржит и убьет терминатора.

     

     

     

     

    Игровой процесс

    Действие игры происходит на игровой карте — пазле,  которая состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и т.д.

    Сначала надо выбрать сценарий. Сценарий описывает количество сил с обеих сторон, вид карты, на которой  будет происходить сражение и условия победы.

    После того как сценарий выбран, карта собрана и фигурки расставлены  игра начинается.


    Сам игровой ход  делится на ход космодесантников, ход генокрадов и на фазу статуса миссии. Ход космодесантников  делится на 2 фазы:

    1. Командная фаза – фаза в который игрок случайно  выбирает маркер командных очков и таким образом определяет количество бонусных действий. В конце фазы ставится таймер.
    2. Фаза действий  —  в данную фазу игрок совершает все перемещения, стрельбу и т.д.

    Ход тиранидов также делится на 2 фазы:

    1.   Фаза подкреплений  — в начале игры генокрад имеет несколько  меток  эхо и получает дополнительные каждый ход, которые появляются у маркеров зоны входа генокрадов, это количество определяется сценарием игры. Каждая метка  эхо имеет определенное количество генокрадов, после того как игрок-тиранид увидит его, он выбирает точку входа, а игроку – космодесантнику остается только  сколько тиранид в этой метке эхо.
    2.   Фаза действий —  в данную фазу игрок совершает все перемещения, открытие/закрытие дверей и т.д.

    После того как игроки походили  вступает в силу фаза статуса миссии – эта фаза определяет завершенность миссии, если миссия завершина – то выявляется победитель, если нет – то идет подготовка к следающему ходу игроков.

    Заключение

    Игра сильно выделяется своей непредсказуемостью. Так игрок-космодесантник  не знает сколько в метке эха находится генокрадов, и игрок тиранид гадает сколько дополнительных ходов может сделать космодесант. Однако при всей своей неожиданности тут можно (даже нужно) продумывать свои действия на несколько шагов вперед, и просчитывать разные варианты,что делает игру высокоинтеллектуальной и, я бы даже сказал, развивающей, кроме того вы можете использовать миниатюры и в настольном вархаммере. Хоть партии проходят быстро (30 – 60 минут), чего нельзя сказать о настолке, игра затягивает достаточно сильно. А еще чтобы играть — не надо учить толстенные книги правил, игра идеально подходит  тем, кто хочет начать играть в настольные игры, но никак не решается.

    Автор: admin, 11:46 дп



комментария 2

WP_Cloudy
  • Fufein пишет:

    Хорошая статья, но хотелось бы поподробнее про разные миссии и про сам игровой процесс.

  • Евгений пишет:

    годная статья!

Ваш комментарий

*