Архивы:

  • 25Ноя

    Автор: Rugar

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Данная статья посвещена обзору коробки с подразделением Кровавых Ангелов (Blood angels) – Рота смерти (Death company). Для простоты игроки называют воинов Роты смерти – смертниками. Почему? – скоро узнаем.

    Я опишу содержание этой статьи, дабы читатель мог составить общее представление.

    1. В начале, мы поговорим о том, кто такие воины Роты смерти.
    2. После я расскажу о содержании коробки (что есть в литниках).
    3. И в завершении выскажусь касательно применения Роты смерти в игре – проще говоря, поговорим о тактике

    Кто такие воины Роты смерти?

    Каждый кровавый Ангел несет в себе часть своего примарха – Сангвиния. Сангвиний пал в бою с Хорусом, который убил Сангвиния мощной психосилой. Психический удар был настолько сильным, что отразился на детях Сангвиния, и теперь каждый кровавый Ангел проклят Черной яростью (Black rage).

    Для контроля Черной ярости перед битвой, капелланы ордена благословляют каждого воина и выявляют тех, чей взгляд затуманен, а речь сбивчива. Таких воинов забирают жрецы ордена и уводят с собой. Дальнейшая судьба такого брата – служба в Роте смерти.

    Каждый десантник Роты смерти погружается в Воспоминания, в которых переживает смерть Сангвиния своими глазами. Это наполняет его яростью и заставляет неистово сражаться с врагами Императора не чувствуя боли и не зная страха. К сожалению, такие воины не могут долго терпеть муки от воспоминаний и чаще всего они умирают после боя, в который шли чтобы так или иначе найти свою смерть.

    Что в коробке?

    Сразу хочется сказать, что коробка с Ротой смерти – универсальна для игрока за кровавых ангелов. Помимо оригинального дизайна миниатюр воинов Роты смерти, данная коробка сгодится для создания обычных штурмовых и тактических подразделений, с концептуальными элементами кровавых ангелов. Данный факт подтверждается изображениями миниатюр в кодексе пятого издания.

    Коробка позволяет собрать пять воинов Роты смерти. В двух литниках можно найти 20 оригинальных наплечников, 8 голов, 5 ног и тел, 5 прыжковых и обычных ранцев, силовое оружие и прочую экипировку, которая соответствует расписке в кодексе. Собрав все пять миниатюр, остается еще очень много добра, которое можно пустить на конверсию или на украшение других подразделений.

    Из минусов стоит указать на дефицит силовых мечей (всего один), которыми Роту Смерти очень актуально вооружать непосредственно для игры, но об этом ниже. (для сравнения, в коробке Vanguard Veteran три силовых меча). (два меча и реликтовый двуручный клинок — прим. редактора)

    Как использовать Роту смерти?


    Параметры Death Company

    Рота смерти является оригинальным подразделением кровавых ангелов, с красивыми и концептуальными миниатюрами. Более того в соотношении цена/качество, данное подразделение имеет очень высокую актуальность. Проще говоря, игроки, которые собирают армию для души, будут рады этому подразделению в своей армии не меньше тех, кто играет ради победы.

    Для того чтобы адекватно оценить тактический потенциал подразделения, рассмотрим параметры, спецправила и экипировку Роты смерти.

    Отряд Роты смерти должен состоять минимум из трех единиц и максимум из тридцати. Цена одного воина составляет 20 очков, при этом подразделение занимает ячейку основных подразделений (Troops). Важно заметить, что армия кровавых ангелов может иметь только одно подразделение Роты cмерти, однако если в армии находится Асторат (Astorath the grim), то данное ограничение снимается.

    Теперь перейдем к спецправилам, которые делают данное подразделение не только уникальным, но еще и очень актуальным в соотношении цена/качество.

     

    Black Rage– идущим на смерть нет дела до тактических маневров. Воины Роты cмерти не могут захватывать и удерживать стратегические точки. Также подразделение принудительно нападает на вражеское подразделение, которое находится ближе всех к смертникам. Правило Liturgies of Blood, которым обладают капелланы, дает Возможность Роте смерти перебрасывать проваленые броски на попадание и раны.

     

    Fearless – безумцы не знают страха, это позволяет им автоматически проходить все тесты на мораль и на залегание. Бесстрашный отряд никогда не отступает (даже после проигранного ближнего боя).

     

    Feel No Pain– черная Ярость погружает воина в пучину битвы настолько, что он забывает о боли от ранений, которые в обычном состоянии могли бы остановить его. С этим правилом подразделение имеет дополнительный спас бросок на 4+ который действует после проваленного спас броска за броню. При этом данный спас бросок не работает против силового оружия и оружия наносящего немедленную смерть (сила удара больше стойкости цели в два раза). Это обосновывается тем, что даже не чувствуя боли, боец с отсеченной головой или раздробленным телом, не сможет больше сражаться.

     

    Relentless – воины Роты смерти отпускают палец со спускового крючка только когда приходит время вступать в ближний бой. Данное правило позволяет подразделению инициировать ближний бой, даже если в стрелковую фазу подразделение стреляло из скорострельного или тяжелого оружия.

     

    Furious Charge –столкнувшись лицом к лицу с врагами, воины Роты cмерти получают Возможность выплеснуть весь свой накопленный гнев. Правило дает подразделению +1 к силе и +1 к инициативе.

    По мимо использования множества спецправил, Рота смерти имеет Возможность пополнить свой состав персональным капелланом, но не простым, а эпичным и именитым Лемартесом – Защитником заблудших (Lemartes Guardian Of The Lost). Он является единственным капелланом ордена, который превозмог черную Ярость благодаря свой невероятной силе воли. Произошедшее позволило ему проникнуться восприятием мира глазами одержимых проклятьем, и тем самым стать лучшим среди капелланов, кто может направлять воинов Роты смерти. Лемартес выступает только в составе отряда смертников.

    Параметры Лемартеса такие же, как у обычного капеллана, за исключением 6 инициативы и не снимаемого прыжкового ранца. Уникальным его делает набор спецправил: Descent of Angels, Black Rage, Fearless, Feel No Pain, Furious Charge, Liturgies of Blood, Relentless, среди которых есть его личное правило – Fury Unbound.

    Fury Unbound гласит о том что Лемартес очень не любит когда ему наносят раны. Получив одну рану, он начинает терять самообладание и впадает в неистовство, получая +3 дополнительные атаки и 5 силу. Стоит Лемартес 150 очков, что по сути оправдано его способностями. Приятной особенностью Лемартеса является и то, что он не является независимым персонажем (Independent Character), но при этом состоит в отряде, а значит, его не нужно выставлять в первые ряды при рукопашной схватке и нельзя выцелить в ближнем бою (прим. редактора)

    Чтобы перейти к рассмотрению тактического потенциала Роты смерти, нам осталось рассмотреть их экипировку.

    Начальная экипировка Роты Смерти ничем не отличается от экипировки обычных штурмовиков. Обычная броня космодесанта с пафосными наплечниками, классический отделитель души от тела работающий по принципу бензопилы, болт пистолет или болтер на Выбор, и наконец крак и фраг гранаты. Не хватает только прыжкового ранца, но об этом дальше.

    Каждый смертник может взять себе силовой клинок (power weapon) за 15 очков, силовой кулак (Power Fist) за 25, и громовой молот (thunder hammer) за 30. На каждую пятую модель, один смертник может взять ручной огнемет (hand flamer) за 10 или инфернус (infernus) за 15 очков. И наконец, весь отряд может экипировать прыжковые ранцы, потратив 15 очков за каждую модель в отряде. На этом с экипировкой все.

    Тактика применения



    Лемартес ведет смертников в бой

    Роту смерти можно использовать как основную ударную силу, если в армии состоит Асторат, или же как «скальпель», служащий для уничтожения особо опасных подразделений противника.

    В обоих случаях Рота смерти может выступать как пехота с прыжковыми ранцами или как пешие воины. В первом случае Рота смерти теряет одно из своих преимуществ – дешевизну, так как прыжковые ранцы стоят достаточно дорого, взамен получая не такой уж серьезный плюс – высокую мобильность. В случае если Рота смерти выступает как пеший отряд, подразделение остается дешевым и сердитым, но начинает требовать быстрого сближения с противником, а значит транспорта. Если в составе отряда нету Лемартеса, то есть смысл перевозить Роту смерти на скоростных БТР Носорог (Rhino). Однако это не лучший вариант для кровавых ангелов, так как Носорог не обладает хорошее броней, а в арсенале имеются Лэнд Рейдеры (Land Raider) и орбитально-десантный корабль Ворон (Stormraven Gunship). Более того, Носорог не может перевозить пехоту с прыжковыми ранцами, коей перманентно является Лемартес.

    С выбором типа подразделения разобрались. Перейдем к экипировке.

    Так как каждый Воин в Роте смерти может взять силовое оружие, не стоит пренебрегать этим. Как минимум один Воин должен быть вооружен силовым клинком, дабы повысить эффективность отряда против бронированных врагов. В случае если армия противника механизирована (имеет много техники), имеет смысл взять инфернус и силовой кулак. Дешевизна Роты смерти позволяет вложиться в экипировку, что позволяет сделать подразделение универсальным.

    Даже не смотря на свою универсальность и мощь, Рота смерти все равно требует правильного подхода к выбору целей для атаки. После рассмотрения всех аспектов Роты смерти, можно сделать вывод, что отряд таки ориентирован на ближний бой. Имея 5 навык владения оружием (WS), 5 силу (S) и 5 инициативу (I) кажется, что Роте смерти по зубам любой отряд ближнего боя. Это от части так, однако первым делом нужно атаковать отряды с меньшей инициативой и по возможности с меньшим количеством силового оружия. Главными врагами смертников является такие отряды как эльдарские Баньши (Banshee) и Арлекины (Harlequins). Мало того, что они более инициативны (будут бить первыми), так еще и поголовно вооружены силовым оружием. Очевидно, что противник первым делом будет пытаться использовать такие отряды против Роты смерти. Хорошим подспорьем для смертников в этом вопросе будет выступать Яростный дредноут кровавых ангелов, но о нем я расскажу в другой статье : )

     

    Подводим итоги

     

    Рассмотрев параметры, спецправила, экипировку и тактический потенциал Роты cмерти, можно без преувеличения сказать – данное подразделение является костяком армии кровавых ангелов. Рота cмерти может быть адаптирована под выполнение абсолютно любых задач и самое главное за доступную цену. Более того, использование Роты cмерти в любой армии – это концептуально и красиво.

    Лично я, как игрок за кровавых ангелов, считаю использование Роты cмерти в любой армии – де факто. Не смотря на это, те, кому по каким-то причинам не нравится концепция этого подразделения, должны непременно воспользоваться содержанием коробки Роты cмерти для создания тематично экипированной армии кровавых ангелов.

    На этом у меня все. С вами был Rugar, удачи в бою!

     

    Автор: admin, 8:00 дп



комментариев 8

WP_Cloudy
  • SS пишет:

    Шикарная статья! Сам только начал играть — теперь некоторые моменты как игры в целом так и индивидуальной тактики данного отряда стали более понятны. Автору спасибо! +1

  • Cyxou пишет:

    вопрос, напряжно делать конверсию простых ассолтников (или ветеранов) в дк? Количество оружия действительно мало.

    по статье — ни джамп паки ни лемартес тут не нужен подавно:
    дорого, бессмысленно, неиграбельно. Оптимальный вариант — птица (желательно еще и яростного дреда на нос), ну на прайний случай рейзорбек или дроп под (хотя под нежелательно могут расстрелять при посадке).

  • gektor пишет:

    молоток 30 стоит, надо бы подправить.
    хэнд флэймеры и инферники брать нет смысла, перевод очков.

  • Марбо пишет:

    Столкнулся сегодня в на поле боя с кровавыми ангелами. И сказать по честному играли по мелкому 500 очков, он выставил 2 тактических отряда, и вот этих смертников. Я сам играю за ИГ, И знал что моя главная проблема будут эти смертники. Я выставил один взвод (50 бойцов)за 250 очков и +35 за комиссара и +25 за 5 гранатометов. Ченкова за 50 очков и 2 вспомогательных отряда с минометами за 120 очков в общем. Мой противник выставил 5 смертников и Лемартесса и 2 тактических отряда в каждом по 9 мариносов. В начале, мой противник принял защитную тактику и тяжелым болтером он сумел подстрелить двоих телохранителей Ченкова.А в ответ я массивно обстреливал из минометов смертников и сумел выбить двоих из игры. Это заставило его действовать, так как он думал что я собираюсь двигать своим взводом на стенку мариносов( не тут то было). Смертники к моему удивлению прошли половину поля, и даже постреляли из пистолетов, хотя они никого не убили, он даже обычных мариносов вытащил из укрытий и перешел в атаку! К сожалению мой противник оказался таким осторожным, что он решил пожертвовать своими смертниками и бросить их в бой. Да и он мог бы зацепить главный взвод!(этого я опасался больше всего) Но он этого не сделал, вместо этого он кинулся на другой конец карты чтобы перейти в ближний бой с отрядом поддержки! К сожалению пока он добежал до них, у него остался 1 смертник и Лемартес с одним очком жизни (гвардейцы все таки сумели поджарить двоих и попасть 2 раза в самого Лемартеса). В ближнем бою, Лемартес и его товаришь сумели убить 4 гвардейцев, в ответ я мог его ударить 2 раза ( в живых из 6 ти осталось 2-ое) Конечно шансов у меня было мало, и я выбросил две 4-ки! И даже сумел ранить одного! Мой противник бросил двойку и тем самым смертник пал от руки Гвардейца! Конечно ближний бой я проиграл, но так было задумано, на сл. ход я пододвинул свой взвод поближе и сделал 80 выстрелов по Лемартесу. Как и ожидалось он не пережил и первых 10 ти выстрелов. Дальше все прошло методично. Мы проста обстреливали друг друга с расстояния. Мой Коммисар застрелил сержанта, и мораль моих гвардейцев не падала. Но вечно нельзя было стоять под огнем ангелов. и на 5 ом ходу, мои гвардейцы( от 50 осталось 13 бойцов, потери большие, но они стоили той реакции моего противника) я понемногу отстреливал ангелов и килл поинты были на моей стороне так как у меня был уничтожен отряд поддержки и все. А мой противник потерял смертников и Лемартеса. И потихоньку(благодаря оставшимься 3-м минометам) я методично тихо и верно убивал по одному или двух ангелов. Когда мои гвардейцы побежали, то мой противник возликовал и перешел в атаку! Прошел 6 дюймов и даже не стреляя побежал добивать минометчиков и Ченкова! Так как Ченков и минометы были скрыты, он не мог стрелять по ним. Но как я понял он решил разобраться со всеми в ближним бою. И вам стоило увидеть его реакцию когда я дал приказ «Высылайте следующую Волну!». Похоже он никогда не слышал об этом. Но его удивление было еше больше когда он увидел, как я вытащил из поля «дезертиров» и снова начал расставлять отряд из 50 ти человек. Его Ангелы представляли из себя жалкое зрелище, из 18 десантников, оба отряда потеряли по 4 бойца. Я был удивлен когда он смог пройти тест на боевой дух. Но когда он увидел новый взвод гвардейцев, он сдался. Битва была не тяжелой. Но если бы у него было 30 смертников…возможна он сумел бы разбить мои войска.

  • Дима Грановский пишет:

    люди, не забывайте о правиле джамп паков «дескетн оф энджелс». То есть при дип страйке они скатерять лишь на 1 д6 то есть вполне могут с лемартесов врубиться в хтх без бесполезного бега по всему полю. А без джампов это нельзя, так что ИМХО и джампы круты если руки растут из плеч и мозги в голове =)

  • Герхард пишет:

    Этот автор еще пишет статьи?

  • илья пишет:

    Марбо, твой противник нуб!! заявляю как приличный бладовод … ДК нельзя выставлять без транспорта! (не удивительно что расстреляли) потом …ТАКТИЧКА?!?!?! какой нормальный бладовод возьмет тактичку?!?!?! блин реально нуб! других слов нет ..
    Дима, 15 очков за джамп пак?!?! и это дешево?!?! не ну знаешь! блин это черезчур! лучше их в ЛР катать все ровно за 1 ход доедут, +высадка +2Д6 чарджа)

  • alest пишет:

    Народ, расскажите плиз что за правило на них есть, когда они друг друга гасить начинают?

Ваш комментарий

*