Сегодня мы с вами разберём состав профессиональных колод “Берсерка” 2-3 сетов и улучшим их до турнирного уровня. Эти колоды, в отличие от проф. колод 1-2 сета, доступны в нашем магазине, так что вам не придётся собирать их по отдельным картам.
Перейдём к делу.
«Стражи леса» (Лес)
Золото
Таликс — 2
Аллар — 3
Вервольф — 2
Серебро
Ельховик — 3
Лирайн — 3
Мститель — 3
Разведчик эльфов — 3
Глоа — 2
Предсказатель — 2
Эльфийский лучник — 5
Эленьямен — 2
Колода построена на фракции “Стражи леса”. Основная их тактика – лечение, что и не удивительно, ведь лечение – одна из отличительных особенностей лесной стихии.
В первый ряд ставим дешёвых защитников (Лирайн, Ельховик) и Талликса. Во втором-третьем рядах располагаются существа с дальней атакой (Аллар, Предсказатель, Эльфийский Лучник, Разведчик эльфов). Именно они и наносят хоть и не большие, но гарантированные повреждения. Иногда атакует Талликс, излечивая при этом стоящее рядом лесное существо на 4-4-5 (при условии, что у нас на поле есть ещё два стража леса, а у нас их обычно даже больше).
Основная защитная комба: Ельховики + Глоа + Эленьямен. Глоа стоит во втором ряду. Когда Ельховик получает раны, он перекидывает часть на Глоа, часть на других Ельховиков. При этом Глоа излечивается, а Ельховики излечиваются от Эленьямена. В итоге большая часть (а иногда и все) повреждений от атаки уходит в молоко.
Наибольшего эффекта при модернизации мы добьёмся, если заменим некоторые не очень хорошо вписывающиеся в колоду карты на других стражей леса из 4-5 сетов.
Золото
Таликс — 2
Аллар — 3
Молот Времени — 2
Серый Клинок — 2
Серебро
Ельховик — 3
Лирайн — 3
Мститель — 3
Разведчик эльфов — 3
Глоа — 3
Корневика — 3
Эленьямен — 3
Дольмен Кронга — 2
Под Эленьяменом всегда имеет дополнительную жизнь и получает существенные бонусы.
Дольмен Кронга
Великолепно смотрится в этой колоде, завязанной на лечении. Лечиться наши существа будут часто и много, так что Дольмен почти гарантированно нанесёт 15 повреждений картам противника.
Очень хороший блокер, с хорошим для блокера ударом, получающий бонус за других стражей леса.
Вешаем Молот на Талликса, и он на 6 ходов превращается в неуязвимую машину убийства с ударом 7-7-8 и излечением на столько же рядом стоящего существа.
«Песня русалки» (болота)
Золото
Астейрос — 2
Живая стена — 2
Русалка — 2
Трясинщик — 2
Серебро
Кикимора — 3
Нервный ург — 3
Баламут — 2
Виверна — 2
Землекоп — 2
Илинси — 2
Ошун — 2
Умпи — 2
Унния — 2
Яхили — 2
Колода построена на фракции “Речные девы”. Основная тактика – контроль существ и нанесение повреждений воздействиями, метаниями и безответными ударами.
Важным фактором является то, что практически ни одна речная дева не может быть взята в отряд, если в нём нет местности “река” или “Болото”. Об этом нужно всегда помнить.
Ошун – это и есть та самая необходимая девам река. Она даёт им защиты от дальних атак и дополнительные жизни.
Основной элемент контроля – Русалка. Она телепортирует мощное существо первого ряда в третий, одновременно запрещая ему атаковать. А в это время Землекоп роет рвы на одной из клеток первого ряда противника. Когда набирается 2-3 рва, Русалка кидает существо на эту клетку, нанося тем самым 8-12 повреждений.
Илинси даёт практически полную защиту от лучников.
Яхили может контролировать закрытое существо противника гораздо большей стоимости и силы, чем она сама.
Кикимора и Живая стена стоят в первом ряду. Стена прикрывает Кикимор, а они наносят безответные повреждения.
Астейрос и Трясинщик обеспечивают поддержку дальними атаками.
Эту колоду можно модернизировать двумя путями. Сначала попробуем добавить больше речных дев.
Золото
Тарна — 2
Живая стена — 2
Русалка — 3
Трясинщик — 2
Серебро
Кикимора — 3
Нервный ург — 3
Землекоп — 2
Илинси — 2
Ошун — 3
Умпи — 2
Унния — 2
Яхили — 2
Нереида — 2
Обладает мощным заклинанием, к тому же мгновенным, а мгновенные действия – большая редкость для болот.
Ещё больше усиливает контрольную составляющую дев, позволяя не просто блокировать существо, а переманивать его на свою сторону!
В этой колоде мы собрали практически всех речных дев. Они дают бонусы друг другу и максимально эффективно взаимодействуют между собой. Теперь сделаем колоду, в которой из будут только Русалка и Рыцарь Реки.
Золото
Рыцарь Реки — 3
Русалка — 3
Безликий — 2
Серебро
Глит — 3
Нервный ург — 3
Баламут — 3
Землекоп — 2
Ошун — 3
Умпи — 3
Крондак — 2
Лишает особенностей стоящую перед ним карту, позволяя, например, Русалке перекидывать существ с защитой от магии.
Не позволяет атакованным существам приближаться к себе или к Русалке.
Не позволяют существу двигаться в выбранном вами направлении.
Закрывает существо из 2-3 ряда и мешает другим существам двигаться.
Занимает костром свободную клетку поля боя, не позволяя существам туда перемещаться.
Вы заметили, как много я писал “не позволяет”, “мешает”, “лишает”. А всё потому, что в таком виде колода превратилась в жёсткий контроль. Мы запираем карты противника на его половине поля боя, мобильность его существ падает практически до нуля. Это всё хорошо, скажете вы, но кто же уничтожит этих неподвижных существ?
Ранит воздействием сразу несколько существ. Безликий может лишить стойкости, так что защиты от Баламута практически нет. Русалка может освободить для Баламута лучшую клетку для удара или подбросить ещё одну жертву. Умпи, Крондак и Огоньки не позволят существам противника убежать от Баламута. Исход партии станет очевиден, и вам останется только довести дело до победы.
«Марш Севера» (горы)
Золото
Ар-гулль — 3
Ингри — 2
Тейа — 2
Хельмир — 2
Серебро
Дети Белой Луны — 3
Дронги — 3
Послушник — 3
Снежный барс — 3
Увалень — 3
Оруженосец — 1
Охотница — 1
Скальд — 1
Хозяйка лавин — 1
Основная тактика – нанесение повреждений дальними атаками и десант в тыл противника. Первый ряд держат Хельмир, Дронги и Увальни. Тейю и Охотницу сажаем на Барсов и забрасываем во второй ряд поля боя противника. Барсы мешают существам отойти из своего первого ряда, подставляя их под удар Хозяйки Лавин.
В данной колоде используется в основном для открывания рядовых существ (Увалень, Хозяйка лавин, Астральный двойник). Обязательно надо ставить в строй с Дронгами, чтобы была броня, иначе слишком уязвим.
Комбинируется с Увальнем. Увалень теряет минусы к атаке по открытым существам, получает +2 к удару и направленный удар.
Сажают Хельмира на Барса, обеспечивая для него хорошую защиту и Возможность добраться до третьего ряда противника.
Давайте изменим колоду, развив направление на большое количество сопутствующих удару атак.
Золото
Ингри — 2
Тейа — 2
Хельмир — 3
Молотобоец — 2
Серебро
Барабанщик — 3
Овражный гном — 3
Послушник — 3
Снежный барс — 3
Увалень — 3
Оруженосец — 1
Охотница — 3
Основа колоды. Наши горные существа могут нанести особый удар, не закрываясь. Отметим, что Тейя и Охотница делают дальнюю атаку при любом ударе. Так же при любом ударе работают воздействия Молотобойца и Овражного Гнома. Барабанщик — рядовой, так что легко открывается Хельмиром для повторного использования.
Очень хорош в данной колоде. Почти всегда можно выбрать позицию для удара так, чтобы атакованное существо не смогло отодвинуться.
«Цветок проклятия» (Тьма)
Золото
Молох — 2
Наргойл — 2
Шут — 2
Эльята — 2
Тальгата — 1
Серебро
Одержимый — 3
Осквернитель — 3
Посвященная — 3
Танатос — 3
Черный Рыцарь — 3
Аранта — 2
Дзингор — 2
Соултрад — 2
Колода построена на фракции “Ковен”. Основная тактика – проклясть как можно больше существ противника. Проклятым существам сложнее наносить повреждения, и почти все члены Ковена обладают бонусами, связанными с проклятьем.
Карта первого ряда. Больно атакует и очень хорошо защищён. У нас будет много членов Ковена на поле, так что Угасание ему не грозит.
Несерьёзная на первый взгляд птичка будет держать в страхе самых сильных существ противника, не обладающих ЗоМ или ЗоЗ (Защита от заклинаний). Сковывает действия оппонента, заставляя его всегда оставлять одно существо на блок Наргойла.
Невероятно эффективная комба, если в другом отряде есть не уникальная рядовая карта за 5 серебра (а в нынешнем метагейме таких карт достаточно много). Комба работает так: в начале боя Танатос выбирает себе цель (самая опасная для нас карта из отряда противника). Затем Шут меняет Танатоса на существо за 5 серебра. Теперь мы можем сами атаковать Танатоса, а ранится, будет выбранная в начале боя карта. В итоге оппонент часто сам убивает новоприобретённого Танатоса, тратя на это время и ресурсы.
Эта карта забанена из-за чрезмерной силы “чумы”. Вам нужно будет её сразу же заменить, благо в пятом сете вышла изменённая версия – Гирхилла.
Основа колоды. Удешевляет членов Ковена и даёт проклятье.
В данном случае модернизировать колоду легко – добавим больше существ из фракции “Ковен”.
Золото
Наргойл — 2
Шут — 2
Гирхилла — 2
Тальгата — 1
Серебро
Культист — 2
Осквернитель — 3
Посвященная — 3
Танатос — 3
Черный Рыцарь — 3
Аранта — 2
Жрец Смерти — 2
Соултрад — 3
Даёт всем жителям Соултрада инкарнацию и обеспечивает гарантированное проклятье от особого удара.
Полезнее, чем Молох, но не имеет отрицательной особенности.
«Осадный полк» (степь)
Золото
Осадная машина — 3
Джилла — 2
Илле — 2
Стратег — 2
Серебро
Баллиста — 3
Кешиар — 3
Поури — 3
Птица Рух — 3
Серв — 3
Линг — 2
Пустотник — 2
Экзорцист — 2
Основная тактика: перемещение мощных и неповоротливых артефактов (Осадная машина и Баллиста) Стратегом и Сервами. Альтернативный вариант – могучий Воин Илле и хорошо защищённая Джилла.
Особый удар на 5 – это очень хорошо, а основную проблему Осадной Машины – плохую подвижность – решают Стратег и Сервы.
Мощное метание, но с серьёзным ограничением. Ограничение обходится всё теми же Сервами.
Великолепно защищена от атак, если на поле есть Осадная машина.
По большому счёту эту колоду изменять не надо, все необходимые элементы уже на месте. Разве что добавим больше защиты для наших ключевых карт.
Золото
Осадная машина — 3
Джилла — 2
Илле — 2
Стратег — 3
Серебро
Баллиста — 3
Кешиар — 3
Крондак — 3
Птица Рух — 3
Серв — 3
Линг — 2
Оруженосец — 3
Призван спасать Стратега или Сервов, ведь без них наши артефакты сильно теряют в подвижности и становятся практически неопасными для противника.
Не позволит существам противника убежать от Осадной Машины.