Архивы:

  • 06Июн

    Сегодня я хочу поговорить не о какой-нибудь бюджетной колоде, а о конкретных картах. Конечно же, о частых картах. А если быть ещё точнее, то о десяти лучших частых картах за всю историю игры “Берсерк”. Многие из них по силе и влиянию на метагейм превосходят редкие карты, и даже некоторые ультра редкие.

    Начнём, пожалуй, с двух кандидатов на Топ-10. Это очень хорошие карты из пятого сета, но для того, чтобы попасть в десятку, им ещё нужно пройти испытание временем.

    Кандидат №1 – Рыцарь Реки

    Неограниченное метание на 2 – это уже хорошо. А контролирующая особенность, завязанная на это метание – просто великолепно. Если помните, то в старом тесте на судейство был вопрос о том, сколько нужно минимально кристаллов, чтобы гарантированно убить Бога Грома. Раньше нужно было 6 кристаллов и два существа (Леший + Ижор). Теперь с этой же задачей справляется одно существо, причём гораздо быстрее. К тому же положительный эффект от метания распространяется не только на самого Рыцаря Реки, но и на всех речных дев, что увеличивает его эффективность в N раз, где N – количество речных дев в вашем отряде. Отсутствие уникальности позволяет нам взять 2-3 Рыцарей, то есть контролировать перемещение 2-3 существ противника.

    Кандидат №2 – Кешт

    Соотношение цена/жизни и способность получать по 1 дополнительной жизни за ход делают его чрезвычайно полезной картой. А что такого, спросите вы? Подумаешь, 5-6 жизней, мы его сразу убьём, и никаких дополнительных жизней он не получит. Всё дело в том, что в начале боя всегда есть более важные цели, чем Кешт. Потратив на него 2-3 атаки, мы можем не успеть справиться с более опасными картами и проиграть. Если же его не трогать, то тогда он очень быстро превращается из маленького безобидного старичка во вполне солидного воина. Уже через 2 хода (при условии, что Кешт ходил вторым) у него 8 жизней. В игре нет ни одного существа, которое стоило бы 2 золота и имело 8 жизней, пусть и не сразу в начале боя. Максимально у меня Кешт имел 18 жизней, то есть по 1 золотому за 9 жизней, а это невероятно выгодный обмен. Я уже не говорю о том, что он может перекладывать жизни на других лесных существ, например, на Вейде, Воина Листьев или Вожака Стаи. А их убить гораздо сложнее, чем Кешта.

     

    Теперь перейдём к основной десятке.

    10 место – Трясинщик

    Может справиться практически с любым трудно убиваемым существом без защиты от яда. Аспид, Микаэль, Вейде, Джилла и многие другие карты легко выводятся из строя. Достаточно отравить их на 2-3, и через несколько ходов они погибнут от яда. Никакая броня, Регенерация или свора мелких бессмертных защитников им не поможет.

    9 место – Паук-Пересмешник

    Существо с великолепным сочетанием двух контрольных особенностей. Обладает уникальной возможностью заставлять летающих существ атаковать только себя. За счёт этого можно при грамотной игре вывести из боя всех летунов противника на достаточно продолжительное время. Если летающих существ не наблюдается – не беда. Будем кидать сеть на самых опасных бойцов первого ряда, пусть противник тратит одну атаку на то, чтобы их освободить. Переиздание Паука в четвёртом сете подтверждает его полезность практически в любой лесной колоде.

    8 место – Крондак

    Великолепный территориальный контроль. Очень многие партии были выиграны благодаря тому, что парочка Крондаков не позволяла мощным картам противника приблизиться к нам, и одно наше существо с дальней атакой гарантированно их убивало. Бонус при разряде по летающим не менее полезен. Также переиздан в четвёртом сете.

    7 место – Умпи

    Гроза всех магов и карт поддержки. Пожалуй, самый дешёвый и эффективный контроль существ + достаточно серьёзный территориальный контроль. Запрыгнув в тыл противнику, мы заставляем закрываться одно существо в начале хода, одновременно мешая остальным существам перемещаться.

    6 место – Рыцарь Туллена

    Сочетание мобильности, стабильных повреждений и хорошей защиты делает Рыцаря Туллена очень опасным противником для любой колоды. Усиленный особый удар по горным служит очень приятным дополнением.

    5 место – Тростниковый идол

    Отличная многоплановая карта. Принимает на себя выстрелы и метания, позволяя нам за первые несколько ходов принять контрмеры против существ с дальними атаками. Если стрелков и метателей нет, Идол может раз в три хода блокировать самое опасное существо с сильной атакой.

    4 место – Разведчик эльфов

    Эффективен в любой ситуации. Чрезвычайно полезен против защищённых существ с большим количеством жизней без стойкости. Находит себе применение во многих колодах, начиная со второго сета (лесное лечение на Чародейках), заканчивая сегодняшним днём (колода на инстантах).

    3 место – Шут + Танатос

    Единственная комбинация карт в нашем топе. Конечно, это не совсем честно, ведь по отдельности Шут и Танатос играют хуже многих вышеперечисленных карт. Но я не мог не включить эту комбу в топ лучших частых карт. Влияние, которое они оказывали на метагейм третьего сета, просто огромно. Исчезли не просто какие-то определённые колоды. Из метагейма были вычеркнуты все не уникальные существа за 5 серебра. Столь глобального воздействия на игру не оказывала ни одна частая карта, за исключением лидера этого рейтинга.

    2 место – Оруженосец

    Наиболее универсальный защитник в игре. Способность перевести на себя опасную атаку полезна в любой игровой ситуации. К тому же Оруженосец довольно часто забирает на себя больше повреждений, чем количество его жизней, что приводит к выгодному соотношению цена/жизни, либо противнику приходится совершать невыгодную для себя последовательность действий.

    1 место – Джокер

    Частая карта, превосходящая по своим возможностям ультра редкую Сферу Смерти и образовавшая несколько архетипов, по праву возглавляет лучшую десятку частых карт. Сейчас Джокеры по праву лежат в каждой второй колоде. Что и не удивительно: Возможность вызвать карту уже во время боя – невероятно ценна. К тому же, кроме цены, ограничений на вызов нет, так что мы можем, изучив обстановку, легко вызвать самую неприятную для оппонента карту.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*