Архивы:

  • 21Май

    Эта статья открывает новый цикл – Building on a Budget. Для тех, кто не знаком с английским, перевожу – бюджетные колоды.

    Иногда посмотришь на колоды игроков и понимаешь, что идёт соревнование не в декбилдерстве, а в том, кто соберёт более дорогую деку. У меня 12 ультр! Ха, а у меня – 15! Я ничего не имею против сверхдорогих колод, пусть народ составляет (я и сам часто их составляю), если кому так нравится. Но на этот раз мы с вами попытаемся сделать обратное – собрать чрезвычайно дешёвую колоду, которая в то же время будет конкурентоспособна.

    Я отлично помню, как начинал играть в “Берсерк”. Я играл несколько месяцев колодой, собранной из стартера второго сета и двух бустеров. Денег у меня особо не было, да и на что их потратить, я не очень-то понимал. Подозреваю, что у многих новичков возникают такие же проблемы.

    Эта рубрика как раз и призвана такие проблемы решать. “Как, имея в кармане 50 — 100 р., собрать себе колоду, прийти на турнир и достойно выступить?” Не знаете? Тогда читайте дальше.

    Кстати, опытным игрокам тоже не стоит нажимать на кнопочку с крестиком в верхнем правом углу экрана. Игра бюджетными деками открывает вам возможности для совершенствования своего уровня игры. А как приятно слышать: “Да как так???!!! Меня победили обычным комоньём!!!”. На самом-то деле “комоньё” у нас будет вовсе не обычное… но об этом далее.

    Итак, переходим непосредственно к делу. В этой рубрике я буду составлять колоды, в которых будет не больше 6 редких карт. Никаких ультр и промо-карт класса “Змей хаоса”. Возможно использование частых промо-карт наподобие Иглошипа или Дрягва. Все остальные карты в деке будут частыми.

    А вот вам и первый дек-лист:

    Золото (20)

    Джокер * 3

    Илле

    Единорог

    Варлок

    Астейрос

    Гвардия Сеггера

    Рыцарь Туллена

    Пантера

    Келестиан

    Тейглос

    Оглар

    Глорм

    Мантикора

    Гном-отступник

    Вьюрр

    Тростниковый идол

    Гмурр

    Кешт

    Серебро (30)

    Вождь Кентавров

    Зверолов

    Дружинник

    Аколит Дзара

    Мара

    Жжраг

    Ловчий

    Драконоборец

    Корневик

    Шпион Койаров

    Оруженосец

    Поури

    Паук-пересмешник

    Крондак

    Птица Рух

    Вейла

    Дочь Ветра

    Кешиар

    Степной волколак

    Лихо одноглазое

    Пустотник

    Нейбл

    Разведчик эльфов

    Гнолл

    Люмми

    Дракс

    Разумный вихрь

    Кшар

    Леший

    Поляна Друидов

    Лесо-степь, всего 50 карт.

    Шесть редких, все остальные карты частые.

    Кто-то, взглянув на дек-лист, может сказать: “А в чём смысл колоды? Чего-то не пойму… Просто набор карт”. И в чём-то это действительно так. Набор карт. Но карт не простых, а отличных. Многие из этих частых карт по своим параметрам и особенностям заслуживают быть редкими. Рассмотрим некоторые из них чуть подробнее.

    Илле

    Великолепный боец первого ряда. Может быть, ему не хватает направленного удара, или жизней, или хода. Но всё это компенсируется накапливающимся опытом в атаке. В процессе игры этой декой Илле у меня убивал и Хранителя Древа, и даже Повелителя Хаоса (с двух ударов под Огларом). Представляете, каково было оппоненту, когда его фойловый ультраредкий Повелитель Хаоса складывается от двух ударов частой карты? Ну, и непередаваемое ощущение, возникающее под конец игры при атаке. “Бросаю кубик…. О! У меня 13! Теперь ты бросай…”. К тому же Илле — частый герой-Воин, что само по себе хорошо.

    Оглар

    Лучший друг Илле. Обладает ЗоДА, о которой часто забывают. Если не пришёл Илле, можно посадить Оглара на Жжрага или Драконоборца.

    Гмурр

    Сам по себе очень хороший стрелок, а по нынешним правилам кидает кубик на каждый выстрел, так что имеет вероятность 33% стрелять бесконечно.

    Зверолов

    Безусловный хит сезона. При таком обилии шустрых бестелесных и телепортаторов всегда найдёт себе цель, да и метание лишним не бывает.

    Дружинник

    Даёт защиту нашему ключевому существу и позволяет устраивать вылазки в тыл врага.

    Единорог

    Сильный магический удар и очень неприятная для противника особенность при гибели делают Единорога одной из лучших редких карт за всю историю игры.

    Шпион Койаров

    Если на него не обращают внимания, может нанести очень много повреждений, причём постепенно и понемногу, так что оппонент даже и не заметит, из-за чего проиграл бой.

    Ловчий

    Особенность Ловчего сковывает противника, часто заставляя его выбирать не оптимальную последовательность действий. Существ со стойкостью достаточно мало, так что мы можем быть уверены, что свои 3 повреждения эта лесная карта нанесёт.

    Степной волколак

    Может выступать как атакующим, так и блокирующим. Сочетание защитной особенности и регенерации позволяет Волколаку прожить достаточно долго. А особый удар на 2 при гибели выступает приятным дополнением к остальным способностям.

    Гном-отступник

    Главный враг всех существ с сильным ударом. Часто один Гном-отступник может гарантированно выиграть сражение у целого отряда, состоящего из одних бивней (а подобные колоды весьма распространены в современном метагейме).

    Корневик

    Тот же Гном-отступник, только за серебро и частый.

    Гвардия Сеггера

    Разносторонний бивень. Обладает как сильным простым ударом, так и воздействием, которое может быть очень полезно при игре против бестелесной колоды.

    Астейрос

    Один из сильнейших метателей в игре. Но, так как он — единственный представитель болот в нашей колоде, то не стоит ставить его сразу на поле боя и тем самым уменьшать доступное количество золотых кристаллов. Если возникнет необходимость, лучше вызвать его Джокером.

    Дракс

    Это существо обожает магию и её носителей… обожает их кушать. Направленный удар позволяет целенаправленно выбирать жертву. Даже если карта не обладает магическими способностями, Дракс достаточно эффективен. Удар на 1-1-2 по любой закрытой карте за 3 серебра – хороший обмен.

    Теперь перейдём к описанию тактики этой колоды. На первый взгляд тактика весьма проста: смотрим, что пришло в руку, и набираем отряд. Так и происходит, если нам не пришёл Джокер. А вот если он пришёл, то тактика значительно усложняется. Мы берём его в отряд с 6-7 фишками. Когда противник вскрывает свои карты, мы должны оценить ситуацию на поле и вызвать из Джокера наиболее полезную для нас карту.

    Приведу несколько примеров:

    1. У противника тёмный отряд, состоящий из демонов и Хозяина Судеб. Эти карты наносят повреждения в основном магией. Значит, нам лучше всего вызвать Единорога, который защищён от магии и имеет бонус при ударе по тёмным.
    2. У противника отряд построен на большом количестве летающих существ. В таком случае нам будет очень полезно иметь на поле Паука-пересмешника. В довесок к нему Джокер на следующий ход вызывает Кешта, обладающего схроном.
    3. У противника много мелких существ, в основном рядовых. В этом случае вызываем Мару, которая достаточно быстро сможет переманить 1-2 существа противника.
    4. У противника отряд, построенный на выстрелах. Тогда вызываем Варлока и устраиваем Избиение несчастных стрелков.

    Как легко заметить из примеров, Джокер позволяет нам иметь в колоде по одной копии самой разнообразной контры и выставлять её на поле при необходимости.

    А сейчас подведём итог и перечислим положительные стороны колоды:

    + отличные частые и редкие карты.

    + мультивариативность: противнику очень трудно предсказать, что же выйдет против него, а мы можем вытащить с помощью Джокера наиболее опасную для противника карту.

    + баланс по линии: первый ряд / поддержка / дальние атаки / флай, содержит большой набор контры, обладает практически всеми видами атак (простые и особые удары, выстрелы, метания и разряды), наносящие раны воздействия.

    + в колоду входят карты из всех 5 сетов игры.

    На сегодня это всё о бюджетных колодах.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*