Архивы:

  • 28Апр

    Красные колоды появились ещё на заре Magic the Gathering и с тех пор не раз выходили в топы мировых чемпионатов, о каком бы формате не шла речь. Постепенно деки с основным красным цветом разделились на два архетипа (гоблинов тогда просто-напросто не существовало). Так появились Sligh, включающий в себя большое количество агрессивных существ, прикрываемых солидным набором директа, и, собственно, сам Burn (Бурн), целиком состоящий из карт, наносящих прямой урон оппоненту. В данной статье речь пойдет как раз об этой колоде в формате Legacy.

    Бурн всегда будет оставаться популярным среди всех уровней игроков. Во многом благодаря невысокой стоимости, во многом из-за его простоты. Освоить эту колоду и успешно играть ей действительно не очень сложно. Во всяком случае, совершить фатальную ошибку почти невозможно. Многих бурн также привлекает и своей скоростью. Как правило, он выигрывает в течении первых пяти ходов. Кроме того, у колоды есть ещё один значительный плюс. Она легко подстраивается практически под любой метагейм, создавая конкуренцию лучшим колодам формата.

    Рассмотрим примерный деклист Бурна. Безусловно, в зависимости от метагейма он может изменяться, однако я постарался выбрать наиболее популярный вариант, встречавшийся в формате в конце 2006 года :

     

    7 Mountain

    4 Wasteland

    3 Bloodstained Mire

    3 Wooded Foothills

    1 Barbarian Ring

    4 Mogg Fanatic

    3 Spark Elemental

    4 Lightning Bolt

    4 Chain Lightning

    4 Lava Spike

    4 Rift Bolt

    4 Fireblast

    4 Magma Jet

    4 Incinerate

    3 Flame Rift

    2 Reckless Abandon

    2 Price of Progress

    Sideboard:

    3 Pyroblast

    3 Pithing Needle

    3 Flamebreak

    2 Price of Progress

    2 Pyrostatic Pillar

    2 Tormod’s Crypt

    Так уж сложилось, что в истории Магии было не так уж много хороших одноцветных колод, и бурн – одна из них. Исторически красный цвет является наиболее самодостаточным. Как следствие сплеш для бурна вовсе необязателен. Тем не менее, такие попытки неоднократно предпринимались. В частности, некоторое время был довольно популярен сплеш на белый. С одной стороны, он даёт доступ к таким картам, как Lightning Helix и Goblin Legionnaire, с другой – делает колоду менее стабильной. Большинство игроков со временем пришли к мнению, что преимущества, получаемые путем сплеша, не насколько эффективны, чтобы подвергать себя риску. Это действительно так. Сравним Lightning Helix и Incinerate. Последний сыграть намного легче, а эффект будет практически такой же. Конечно, иногда три лишних хит-пойнта немаловажны, но бурн крайне редко выигрывает в 2-3 хитах. А вот получить Wasteland в Plateau обычно намного более фатально.

    За всё время существования Magic the Gathering было издано огромное количества «жгучих» красных карт. Многие из них так и остались бесполезными, но некоторые сразу же заняли свою нишу в формате. Далее мы рассмотрим лучшие карты когда-либо выпущенные для бурна.

    1. Lands:

    Wasteland – лучший ЛД в формате, особенно хорош против Thresholda и Landstill‘а. В то же время является бесцветным мана-источником, что не мешает играть с него более трети заклинаний в колоде.

    Wooded Foothills; Bloodstained Mire – одинаково важны как при сплеше, так и при его отсутствии. Если в первом случае эти карты необходимы для поиска дуалок, то в моноРед варианте они уменьшают вероятность поднятия земли, тем самым улучшая топдек, поскольку при обычных условиях более 3 земель на столе бурну совсем ни к чему.

    Barbarian Ring – теоретически хорошая земля для бурна, на практике она редко встречается в современных дек-листах. Дело тут не только в «боли». Barbarian Ring не жертвуется под Fireblast, не ищется фечкой. Кроме того, если мы играем Grim Lavamancer‘ами, то наличие рингов вообще абсурдно.

    2. Creatures:

    Mogg Fanatic – одно из наиболее эффективных существ за одну ману. Спокойно атакует оппонента, пока не понадобится убрать особо неприятную мелочь (Goblin Lackey, Dark Confidant и т.д.). При появлении блокера или ремувала всё равно успевает снести оппоненту ещё один хит.

    Spark Elementalаналог Lava Spike на ножках. Хода с четвертого становится бесполезен, зато сакается под Reckless Abandon.

    |Grim Lavamancer| – существо без хейста, умирающее от любого директа, зато почти каждый ход кидающее в оппонента Shock. Нужен ли такой праздник, не совсем понятно.

    Ball Lightning – будучи одной из центральных карт в самых первых версиях колоды, в современном формате легаси, шарик – довольно редкий гость. Конечно, никто не спорит, что приятно нанести шесть урона за три маны, потратив лишь одну карту. С другой стороны, редкая колода в формате не играет хоть каким-то ремувалом. И если Sword to Plowshares еще относительно терпим, то получить в него Lava Dart или пинг от Mogg Fanatic более чем неприятно.

    3. Spells:

    Lightning Bolt; Chain Lightning – три урона по цели за одну ману. Комментарии излишни.

    Lava Spike – практически полный аналог двух предыдущих карт. Как никак, бурну редко приходится стрелять по существам.

    Rift Bolt – опять же, три урона за одну ману, но на этот раз – с опозданием на ход. Не так уж и критично, учитывая, что обычный мана-кост также присутствует.

    Fireblast – очень часто именно эта карта заканчивает игру. При нормальной руке мы просто-напросто получаем 10 урона за 2 маны (Lightning Bolt, Lava Spike, Fireblast – далеко не утопичный вариант для бурна).

    Flame Rift – в данном случае 4 урона по оппоненту и столько же по себе – довольно приятный эффект.

    Incinerate – несмотря на то, что это всего лишь «инстантный Volcanic Hammer», карта обязана лежать в колоде.

    Magma Jet – единственная Возможность хоть как-то стабилизировать свой топ-дек. К тому же два урона достаточно для большинства ключевых существ в формате. Не являясь обязательной картой для традиционного бурна, встречается в колодах все чаще.

    Browbeat — довольно неплохая карта для бурна, предоставляющая оппоненту чудесный Выбор: 5 урона сейчас или 6-9 на следующий ход. В то же время невозможность целить вражеских существ и высокий мана-кост делают карту далеко не обязательной.

    Price of Progress – в легаси почти нет колод, не играющих небазовыми землями. Пожалуй, можно назвать только High Tide. Даже против большинства колод без сплеша, таких как гоблины или Ангел-стомпи, Price of Progress означает от 2 до 4 урона, а против Роста или Лендстилла просто выигрывает игру. А ведь когда-то Price of Progress лежала только в сайде…

    Reckless Abandon – довольно спорная карта. Она обязательна в слае, но играть ей в бурне следует, только если в колоде как минимум 7 существ, иначе очень высока вероятность всю игру просидеть с ней на руке.

    Goblin Grenade – иногда в бурн добавляют Raging Goblin, чтобы иметь доступ к гранатам. Конечно, 5 урона за одну ману это более чем неплохо, но вопрос в том, стоит ли играть четырьмя плохими картами ради четырех хороших?

    Fork – очень неплохо комбится с Fireblast‘ом и Price of Progress. В то же время во всех остальных случаях становится аналогом Incinerate‘а.

    Sulfuric Vortex — очень хороша в игре против контролей. С другой стороны, против последних её ещё надо пропихнуть. Против агро-колод ставить вортекс довольно опасно, так как это может привести к суициду.

    Cursed Scroll – довольно медленная карта для бурна. Единственный плюс – то, что выстрел от скролла не красный и не контрится. Впрочем, учитывая наличие в половине колод либо мейнового арт-хейта, либо иголок, способность скролла хоть кого-то напрягать под большим вопросом…И это несмотря на то, что несколько лет назад эта карта была чуть ли не ключевой наровне с Ball Lightning.

    Ankh of Mishra – доставляет некоторые (иногда довольно большие) неприятности колодам, чья победа зависит от большого количества земель. С другой стороны, раньше второго хода поставить анкх не удастся, а все ключевые колоды в формате или способны спокойно жить на двух-трех манах, или тут же этот анкх снесут. Кроме того, нельзя забывать и о распространенности AEther Vial.

    4. Sideboard:

    Pyroblast; Red Elemental Blast – единственный красный контёр за всю историю магии. Наличие в сайде обязательно в любом метагейме. Конечно, переконтрить лендстилл или хай тайд вряд ли удастся, но доставить неприятности тому же трешхолду – всегда пожалуйста.

    Pyrostatic Pillar – единственная Возможность (не считая предыдущего пункта) выиграть у комбо-колод.

    Anarchy – было время, когда в сайдах почти всех колод с белым лежали либо Rune of Protection: Red, либо Worship. Анархия была единственной возможностью бороться с ними (игла на руну сносится почти мгновенно). Кроме того, карта более чем хороша против Ангел стомпи, где почти все существа имеют prored. Однако в настоящее время «хейтить» бурн не принято, так что решайте сами, стоит ли тратить лишние слоты в сайде.

    Pithing NeedleRune of Protection: Red, Circle of Protection: Red, AEther Vial, Umezawa’s JitteСписок можно продолжать до бесконечности.

    Tormods Crypt – карта, выигрывающая игру у Трешхолда и Iggy Pop‘а. Кроме того, довольно приятно покастить её против менее популярных LifeAssault и DoomTools.

    Pyroclasm (либо CaveIn) – обязательный сайд против гоблинов, кроме того единственная Возможность избавиться от маленького Nimble Mangoose.

    Flamebreak – …и от большого. Как правило, играют чем-то одним. Чем – зависит от метагейма.

    Shattering Spree – универсальный art-хейт, при достаточном количестве маны превращающийся в Shatterstorm.

    Blood Moon – довольно популярный тех как в бурне, так и в гоблинах. На данный момент он не так хорош, как был когда-то. Луна очень легко контрится или ломается синим бластом, а потеря хода может быть очень ощутима.

    Практически нет колод, с которыми бурн играет в явный минус. Комбо-деки, в частности Хай Тайд, даже при отсутствии Pyrostatic Pillar на столе, могут просто не успеть раскрутиться, будучи застреленными на пару ходов раньше. Против лендстилла у нас также есть неплохие шансы, НО если оппонент поднимает Pulse of the Fields мы чуствуем себя очень плохо. Threshold, на данный момент являющийся одной из самых популярных колод, выглядит абсолютно ровным матчем. Как правило, всё зависит от того, поставил ли оппонент мангуста на первый ход. Против гоблинов играть намного сложнее. С одной стороны, мы можем не опасаться контры, с другой – более чем высока Угроза просто-напросто не успеть.

     

     

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*