Архивы:

  • 04Июл

    В этой статье мы разберём метагейм, сложившийся после выхода последнего сета – «Немая Стража».

    Главная особенность нынешней ситуации – практически полный Отказ от простых ударов. Появилось очень много карт, которые наносят стабильные повреждения, не зависящие от броска кубика.

    Если ещё совсем недавно поля сражений сотрясались от ударов таких великанов, как Морраг и Баграх, то теперь всё тихо и спокойно, разве что внезапно пролетит одинокая стрела или полыхнёт магический огонь. Давайте посмотрим, в чём же дело.

    Начнём с леса. Выход Нерессы в четвёртом сете и Валиера Аластара в пятом, определил направленность многих лесных колод – внезапные действия. Причём эти действия наносят гарантированный урон. К ним в поддержку берётся Хранитель Границ, парочка Разведчиков Эльфов (опять же все обладают внезапными действиями) и несколько хороших защитников, например, Щит Кронга. Колода готова – наносим 6-10 стабильных повреждений за ход, а наших существ противнику атаковать очень трудно.

    Вторая распространённая лесная колода – эльфы. И вновь мы не видим простых ударов, только лишь выстрелы.

    Последняя жизнеспособная лесная колода – стражи леса с Верховным Друидом. Здесь простых ударов больше, что обусловлено очень хорошим лечением. То есть у игрока нет опасения получить удар в ответ, он всё равно сможет легко вылечить эти повреждения.

    Перейдём к болоту. В лидирующих колодах вновь очень мало простых ударов. Баламуты под Гхуртовым Камнем (воздействие) и болотные существа с внезапными действиями под Топями Зенды (заклинания), также как и их лесные коллеги, предпочитают обходиться без бросков кубика.

    Может быть, во тьме нашлось место старым добрым существам с сильным простым ударом? Нет, и на тёмной стороне лишь демоны с Хранителем Судеб (заклинания, магические удары и разряды), Хиндринг (заклинание) и Жертвенник (в очередной раз заклинание).

    Что же осталось? Горы и степи. Они-то всегда славились мощными простыми ударами. Но что мы видим? Даже гномы теперь предпочитают не давить противника дружным строем лихих рубак, а использовать воздействия (Пьяный Гном и Гном-Подрывник), особые удары (Дрорн), дальние атаки (Великая Наковальня) и магию (Гудрун, Найрунг). Иногда на поле боя можно увидеть Осколки Лавы (воздействие) или Барабанщиков (особые удары). Ну, а степь? А степь в нынешнем метагейме практически не представлена. Лишь отдельные карты (Алый Дракон, Гхар-Дунн) изредка встречаются в других архетипах. А всё потому, что в степи традиционно сильны простые удары, которые сейчас не в почёте.

    Так что же это, теперь простыми ударами совсем не атакуют? Почему же, иногда это приходится делать, если удару сопутствуют какие-нибудь существенные способности: Микаэль, Уриэль, Зелёный Дракон. А в защиту от них встают хорошие блокирующие: Гном-отступник, Корневик или Щит Кронга. Вот они-то в основном и обмениваются простыми ударами.

    К тому же есть колода на Канор-Вейне, включающая в себя большое количество героев, и многие из них атакуют именно простым ударом.

    Да ещё, пожалуй, можно встретить комбинацию героя-воина и Молота Времени. Чаще всего используются Хигарт и Дух Эллиона. В этом случае герои могут атаковать простым ударом, не боясь получить сдачи в ответ, так как Молот даёт им защиту на шесть ходов.

    Итак, мы рассмотрели на данный момент лучшие атакующие и защищающиеся карты. А как же поддержка, спросите вы? Давайте рассмотрим нынешних лидеров и в этой области.

    На первом месте вновь (а в некоторых городах – до сих пор) Сфера Молний. Потрясающая по своей мощи сфера на драфте третьего сета могла выиграть игру ещё до начала боя. Она немедленно заняла достойное место и в собранных колодах. Одно время её популярность уменьшилась, когда многие игроки перешли на моноколоды. Но теперь Сфера Молний возвращается. А главная причина тому – впервые колода Повелителя состоит из двух стихий, а это значит, что эффект от Сферы будет достаточно ощутим.

    В затылок предыдущей сфере дышит Сфера Смерти. Борьба с Повелителем повышает и её полезность, ведь нужно будет вытаскивать специфические карты, которые, скорее всего, будут в колоде в одном экземпляре. В такой ситуации без Сферы Смерти не обойтись.

    Не сдаёт своих позиций и Джокер. Несмотря на волну ненависти к вызову существ, прокатившуюся в пятом сете (Келестиан, Иглошип, Страж Порога), Джокер встречается чуть ли не в каждой второй колоде. А всё потому, что это частая карта, которая всего за 2 золота позволяет нам вызвать карту, исходя из ситуации на столе.

    Такая ситуация сохранится всё лето до выхода шестого сета. Так что если вы намереваетесь активно участвовать в турнирах и сражаться с Повелителем, советую вам выбрать какой-нибудь из вышеперечисленных архетипов – они наиболее эффективны на данный момент.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*