Архивы:

  • 08Май

    И снова здравствуйте! Добро пожаловать в мою лабораторию чудес, трюков и сумасшедшей науки! Я ваш проводник в мир интересных сочетаний карт. Тема сегодняшней статьи – механика «Каскад».

    По моему скромному мнению, эта аппетитная способность возрожденного мира Алары – самая прелестная механика со времен morph, увидевшего свет осенью 2002 года. В отличие от Onslaught, Alara Reborn пока еще не увидела игру в достаточном количестве, но я верю, что она будет такой же инновационной и сумасшедшей, как и игра существ лицом вниз.

    Так почему же мне так понравился каскад? Причина подобна объяснению моей любви к морфу: неизвестность. Не знаю, как вы, а я просто не могу представить это психологическое воздействие, которое оказывает сыгранный лицом вниз Hystrodon в первый раз. Даже спустя месяц в дружеской игре на троих мои первые два сыгранных существа были морфами. Оппоненты начали смеяться надо мной, но спустя некооре время у них в глазах проявилось беспокойство. А я, знай себе, улыбался, зная, что это были Wingbeat Warriors.

    Каскад использует ту же логику, но немного закрученную. Кода вы играете Enigma Sphinx, неизвестность ждет не только оппонентов, но и вас. Удвоение веселья! Конечно, вы знаете, что лежит в вашей деке, так что вы можете склонить чашу весов в свою сторону во время декбилдинга, но все же вас также ждет какой-то сюрприз. Я еще пока не играл ни одной картой с Каскадом, но можете быть уверены, что обязательно буду. Причем скорее всего, это будет убийственная красно-черная Bituminous Blast.

    Вот вам еще одна причина моей любви этой новой механики: она заставляет очень тщательно продумывать один аспект игры, традиционно тяжелый для новичков: вашу кривую маны. Даже я иногда забываюсь и вместо традиционной кривой в виде колокола составляю поднимающуюся в сторону дорогих спеллов волну, так что каскад можно рассматривать как замаскированное учебное пособие по мана-курвингу. Если новый игрок положит к себе в колоду, скажем, Bloodbraid Elf, то он будет просто обязан добавить туда несколько хороших третьих дропов.

    Где же загадка?

    Это была первая мысль, посетившая мою голову, когда я впервые увидел Enigma Sphinx. А не "Отличный финишер в Эспер-контроль" или "Как классно он избегает попадания на кладбище!"

    Я поделюсь с вами причинами моего непонимания. Все сфинксы загадывают загадки. А этому сфинксу еще и дали такое «говорящее» первое имя – Enigma (в переводе опять же — загадка). Так что, в моем понимании, Enigma Sphinx должен загадывать самые сложные загадки человечества (или, скорее, «сфинксчества»). Я просмотрел курсивный текст в нижней части карты и не нашел там ничего, кроме объянительного текста механики Каскад. Я все еще немного разочарован, но после того, как мне в голову пришла идея колоды на нем, я бы не согласился променять ни одну из его способностей ни на что – даже на очень классную загадку в художественном тексте карты.

    Я выбрал Enigma Sphinx в качестве колодообразующей карты для этой статьи исключительно из-за его беспрецедентной способности избегания попадания на кладбище. Когда он умирает, вы фактически играете на него Long-Term Plans. Я отметил каскадный потенциал этого события, но выяснилось, что более дорогого заклинания с каскадом не существует. Затем мне пришла в голову идея объединить Enigma Sphinx с очевидным предшественником каскада: способностью ripple.

    Моим единственным опытом использования ripple была колода на Thrumming Stone и Regal Force, ставящая море зеленых существ в игру. К счастью, Thrumming Stone также хорошо работает и с Enigma Sphinx. Сначала мне показалось, что это не сработает, но после совещания с гуру правил выяснилось, что ripple вполне может разрешиться раньше каскада.

    Вкратце идея такова: допустим, в игре находится Thrumming Stone. Если я играю заклинания с каскадом, например, Ardent Plea, я могу выбрать, чтобы триггер от ripple разрешился первым, оставляя триггер каскада в стеке. Затем, если в этих четырех картах окажется еще одна Ardent Plea, я снова могу разрешить сначала ripple. Как только ripple не даст результата, все триггеры каскада начнут по очереди разрешаться. В-общем, комбинирование каскада с ripple обещает много интересного.

    Конечно, иметь несколько Ardent Plea в игре – это здорово, но если дать ripple Enigma Sphinx – это будет просто невообразимо круто. Интересная комба получается, если добавить забытые чары из Urza’s SagaRemembrance. Так как способность Сфинкса избегать кладбище – это не эффект замещения, то триггер Remembrance сработает. Так же как и в случае с ripple и каскадом, вы сами выбираете, в каком порядке расположить эти триггеры в стеке. Так что как только ваш первый Сфинкс умрет (или вы его пожертвуете за что-нибудь), Remembrance найдет вам в руку еще одного, затем тот, который «мертвый», отправится в библиотеку третьим сверху. В следующий ход, играя Сфинкса с руки, вы вытащите первого с помощью ripple. Можете продолжать жертвовать Сфинксов, чтобы достать всех четырех и расположить их неподалеку от верха вашей библиотеки. Самое интересное в этом то, что практически каждый раз при игре Сфинкса вы будете «каскадировать» вашу деку. Предлагаю использовать алмазные сливзы. Или на худой конец, играть через Интернет.

    Deny Reality – еще одна карта, которую обязательно нужно положить четыре штуки. Esper Charm отлично комбинируется с ripple и превосходно играется через каскад (вы можете выбирать разные способы использования этой карты). Mulldrifter и остальные карты со способностью evoke хорошо сочетаются с Remembrance, а Cryptic Annelid дает вам scry как отличный способ манипулирования библиотекой. Mind Funeral можно попробовать для милла оппонента наряду с Altar of Dementia. Он выглядит особо зловещим, если повезет с ripple.

    Механический каскад
    Легаси
    Земли Существа Остальные заклинания
    4 Arcane Sanctum
    6 Island
    3 Plains
    5 Swamp
    4 Terramorphic Expanse
    3 Cryptic Annelid
    4 Enigma Sphinx
    3 Kathari Remnant
    4 Shriekmaw
    2 Altar of Dementia
    4 Ardent Plea
    4 Deny Reality
    1 Feldon’s Cane
    3 Mind Funeral
    3 Remembrance
    3 Thrumming Stone
    4 Wayfarer’s Bauble

    Каскад + Split

    Как вам такое сочетание: каскад + сплитовые карты? Первая мысль, приходящая в голову – «Нечестно». Напомню вам классическую комбу Isochron Scepter + Research // Development. Несмотря на то, что мана-кост Development больше двух, Research отлично подходит под условие Isochron Scepter, а раз эта карта (целиком) прикрепилась к Скипетру, вы запросто можете играть Development каждый ход.

    Ту же самую идею можно использовать и с каскадом. Представьте, вы играете Bloodbraid Elf и вытаскиваете Battery с карты Assault // Battery. Или вдруг открывается Tumble (Rough // Tumble), убивающая всех этих надоедливых драконов. А как насчет осуществить зачистку при помощи Bust из Boom // Bust? Да еще и на инстантной скорости.

    Или возьмем для примера другую каскадную карту: Ardent Plea. Игра невиновной Plea может вам дать совершенно бесплатное Crime из карты Crime // Punishment. Вам мало? Как насчет Demand (Supply // Demand), которая найдет вам почти любую карту в деке? Также неплохим кандидатом мне кажется Trial // Error.

    Ну и наконец, поговорим о Волне в стиле Битуминоза. Представьте каскадирование в Odds // Ends. Если и это вам не понравилось, срочно вызывайте доктора. Или как насчет Rise // Fall на скорости инстанта?

    Я думаю, не стоит приводить деклист, так как его Скелет уже определенно виден. Выбирая разные сплитовые карты, вы можете настроить колоду по своим предпочтениям. Я лично предпочел бы Джандовых каскадеров (Bloodbraid Elf, Bituminous Blast и Violent Outburst) и добавил бы очень много сплитовых карт. Играть такой колодой будет крайне забавно.

    Каскад времени

    В конце статьи поговорим об удивительно веселой колоде, которую мне прислал Brodi, a.k.a. Black Jester. Идея деки описывается одной фразой: "Каскад + существа с циклом земель + Living End (или Hypergenesis) = БАБАХ!"

    Бабахнет сильно. Мне очень нравится стратегия использовать цикл на крутых существах, а затем – массовую реанимацию. Идея очень проста: Living End имеет конвертируемую мана-стоимость, равную нулю. То есть если вы положите в колоду много карт с каскадом и мало карт без каскада, вы обязательно сыграете Living End.

    К счастью, Alara Reborn дает нам несколько новых хороших существ с циклом. В начале игры они отправятся на кладбище (давая нам земли). Затем из-под каскада мы играем Living End и вуаля. Стол ломится от огромных существ. Hypergenesis также представляет собой неплохой вариант.

    Если вы будете играть этой декой, вы должны знать ее от и до. Если вы каскадом вытащили Living End, но еще не готовы к массовому пришествию мертвецов, не надо его играть, но помните, что эта карта оказалась у вас в низу библиотеки. Также не забывайте о ваших Reclaim, являющихся неплохим способом «перезарядить» использованные Living End. Mulldrifter – единственная карта, не имеющая ни каскада, ни цикла, он помогает как дровом, так и своим телом. Конечно, иногда не хочется вытащить его, например, Enlisted Wurm‘ом, но это позволяет сделать колоду более случайной (а значит, более веселой). Я попробовал поиграть ею, и ситуация в игре редко повторялась.

    Жонглер пятью цветами
    Экстендед
    Земли Существа Остальные заклинания
    5 Forest
    5 Island
    5 Mountain
    4 Plains
    4 Swamp
    4 Bloodbraid Elf
    2 Enlisted Wurm
    3 Igneous Pouncer
    4 Jungle Weaver
    4 Krosan Tusker
    3 Mulldrifter
    3 Pale Recluse
    3 Bituminous Blast
    1 Demonic Dread
    1 Hypergenesis
    3 Living End
    3 Reclaim
    1 Stormcaller’s Boon
    2 Violent Outburst

    Спасибо Brodi за отличную идею! До новых встреч….

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*