Архивы:

  • 25Мар

    Напомню домашнее задание со статьи на прошлой неделе. Вы играете первый матч на драфте против Джандовой колоды. В первой партии после того, как стол стабилизировался, оппонент поставил много токенов от Necrogenesis, и в результате вы проиграли. Из сайдборад вы достали Relic of Progenitus.

    Вторую партию вы выиграли, благодаря Sedraxis Specter на третий ход, за которым последовал Sedraxis Alchemist. Сопернику не пришел ремувал и игра закончилась быстро.

    После сайда ваша колода выглядит так:

    Земли Существа Заклинания
    1 Crumbling Necropolis
    2 Esper Panorama
    4 Island
    3 Mountain
    2 Rupture Spire
    5 Swamp
    2 Fatestitcher
    1 Kathari Screecher
    1 Kederekt Creeper
    1 Parasitic Strix
    1 Puppet Conjurer
    1 Sedraxis Alchemist
    2 Sedraxis Specter
    1 Tidehollow Strix
    1 Vectis Agents
    1 Viscera Dragger
    1 Vithian Stinger
    1 Zombie Outlander
    2 Agony Warp
    1 Cancel
    1 Dark Temper
    1 Grixis Charm
    1 Relic of Progenitus
    1 Unsummon
    2 Wretched Banquet

    Оппонент начал игру, сыграв Forest, вы начали с Swamp и Relic of Progenitus. Противник на второй ход выложил Mountain и передал ход. Вы знаете, что у него в колоде есть два Jungle Weavers и один Ridge Rannet (Это помогает ему кормить Necrogenesis).

    Итак, начало вашего второго хода. У вас на столе Swamp и Relic of Progenitus. После дрова ваша рука такова:

    Mountain
    Swamp
    Wretched Banquet
    Sedraxis Alchemist
    Sedraxis Specter
    Kederekt Creeper
    Viscera Dragger

    Ваши действия?

    Напрашивающийся ответ – передать ход, а в конце хода оппонента использовать способность Цикл Viscera Dragger. Почему бы и нет?

    Цикл Viscera Dragger стоит 2 маны, способность пожертвовать Relic of Progenitus – 1 ману, в конце хода оппонента 2 маны у нас будет. К тому же Relic of Progenitus может немного снизить эффективность Necrogenesis.

    Но есть продолжение получше этого.

    Нам нужно получить источник синей маны, чтобы рука смогла заработать на полную. Несколько ходов мы можем просуществововать без нее, но в наших интересах как можно раньше и как можно сильнее копнуть в библиотеке. Это значит, что нужно взорвать Relic of Progenitus на следующий ход, если мы не получим Island.

    Если мы сначала поциклим Viscera Dragger, значит нам придется на следующий ход удалить его из игры, когда мы пожертвуем Relic of Progenitus (если, конечно, мы не получим в результате цикла источник синей маны).

    Мы можем сначала откопать Viscera Dragger, но тогда у нас не останется маны на то, чтобы сыграть, например, Wretched Banquet или Rupture Spire или использовать Esper Panorama.

    Necrogenesis – очень хорошая карта, но только лишь факт ее присутсвия в колоде оппонента не должен диктовать вам стратегию всей игры. К тому же не забывайте, что даже если вы оставите Relic of Progenitus в игре против активного Necrogenesis, соперник все же может иметь достаточно маны, чтобы успеть сотворить 1-2 токена в ответ на ваше жертвование Relic of Progenitus.

    Самый главный аргумент в пользу цикла Viscera Dragger в первую очередь – не то, что это защитит нас от Necrogenesis (что в некоторой степени верно), а то, что у нас в колоде есть два Rupture Spire и две Esper Panorama, и мы хотим оставить себе Возможность пожертвовать Relic of Progenitus на следующий ход и еще иметь необходимую ману на то, чтобы докопаться до синего источника.

    Если пожертвовать Relic of Progenitus сейчас, мы с легкостью сможем использовать цикл нашего Viscera Dragger на следующий ход (или позже, когда будет необходимо). Если же сначала циклить Viscera Dragger, это может сделать вашу дальнейшую игру неэффективной, если вы решите взорвать Relic of Progenitus, удаляя из кладбища вашего парня 3/3.

    Если бы в колоде была еще одна Панорама, способная добраться до Island или еще один Rupture Spire, я бы определенно сначала поциклил Viscera Dragger, но при таком составе более важно увеличить шансы на нахождение синего источника маны на следующий ход.

    Еще один вариант, при котором я бы предпочел сначала воспользоваться способностью Цикл Viscera Dragger – если бы в колоде не было Crumbling Necropolis, которая входит в игру повернутой. Ее присутствие означает, что нам придется жертвовать Relic of Progenitus в свой ход до ленддропа, а не в конце хода оппонента.

    Много преимуществ в цикле Viscera Dragger на этот ход, но вероятность откопать его в нужный момент перечеркивается опасностью получить Crumbling Necropolis и потерять ход.

    К тому же, если мы пожертвуем Relic of Progenitus и тут же получим источник синей маны, мы можем дождаться 4 хода и сыграть Viscera Dragger за мана-стоимость.

    Когда нельзя ждать

    Другой пример. Конец хода оппонента. У вас 20 жизней, у него 11.

    У вас под контролем Forest, два Swamp, Mountain, Shambling Remains и Pestilent Kathari. Все ваши земли неповернуты. В руке три карты: Soul’s Fire, Jund Charm и Cavern Thoctar.

    Стол оппонента состоит из двух Island, двух Swamp, Mountain и Dreg Reaver. Все его земли повернуты, в руке четыре карты.

    Что делать?

    Правильнее всего сыграть Jund Charm в конце хода соперника и дать вашему Shambling Remains два жетона +1/+1. В свой ход атаковать обоими существами. Соперник либо заблокирует вашего 6/5 Shambling Remains своим Dreg Reaver, либо получит 7 повреждений и умрет от Soul’s Fire.

    Если вы подождете с игрой Jund Charm, решив сыграть его в свой ход, когда Dreg Reaver заблокирует Shambling Remains, то у вас не останется маны на что-нибудь еще.

    Этот пример – результат ошибки, которая стоила мне матча. В тот момент, когда я развернул свои перманенты в начале хода, я осознал, какую Возможность я упустил. К сожалению, было поздно что-то менять. Я получил Nyxathid, атаковал обоими существами, прокачал Shambling Remains после блока Dreg Reaver‘ом и отдал ход, поскольку маны на нового парня у меня не хватало. В тот момент я намного опережал соперника, но, к сожалению, проиграл игру из-за двух Cruel Ultimatum.

    Если бы маны на конец того хода было больше, правильнее было бы не играть Jund Charm, а отложить на следующий ход. Но в той ситуации у меня были ограниченны ресурсы для маневра. Я совершенно осознанно собирался играть Jund Charm в свой ход. Эта ошибка произошла из-за того, что сработал автопилот. У меня в руке была карта, позволявшая мне совершить хороший комбат-трик, так что я собирался сыграть его в момент, когда боевые повреждения отправятся в стек.

    Если бы я серьезно обдумал ситуацию, я нашел бы правильное решение. Но я не дал себе минутки, так что решения я не увидел.

    Не позволяйте вашим ошибкам приносить дополнительный вред

    Наверное, у многих бывала такая ситуация, когда вы сходили в атаку одним существом, а после боя сыграли карту с Exalted. Такие ошибки иногда случаются. Мы привыкаем играть определенные карты в определенное время (например, мы играем существ после боя, инстанты – в конце хода противника и т.д.).

    Игра на автопилоте приводила меня и к тому, что я играл существо с exalted перед боем, а затем понимал, что буду атаковать не одним существом. Конечно, немного неловко атаковать несколькими существами после того, как вы сыграли Court Archers, но если этого требует ситуация, это необходимо делать.

    Если вы поймете, что совершили ошибку, и затем начнете играть правильно, то вы поступите грамотно. Конечно, цена этой ошибки может оказаться большой, но если вы продолжите неправильную линию поведения, эта цена возрастет до небес.

    Невозможно играть полностью безошибочно. Но если не отвлекаться от игры, и рассуждать о картах в плане того, что они вам могут дать в ЭТОЙ ситуации, а не что эти карты ОБЫЧНО дают, со временем вы обнаружите, что стали хорошим игроком.

    Конец хода оппонента… не всегда лучшее время для игры.

    Когда вы активно копаетесь в библиотеке, ища карту (которую можете сыграть в тот же ход, что и получите), часто бывает выгодно играть заклинания, позволяющие вам взять карты в свой ход, а не в ход соперника.

    Причина, по которой мы пытаемся докопаться до нужной нам карты в свой ход проистекает из той же логики, по которой правильно играть заклинания другого вида в конце хода оппонента. Вы всегда хотите подождать до последнего момента, чтобы использовать ваши ресурсы максимально эффективно.

    Если мана – не проблема, не стоит играть ремувал в конце хода оппонента, даже если вы на 95% уверены, что убьете это существо сразу же после антапа.

    Если вы беспокоитесь о вражеском контрспелле, то стоит играть ваши важные заклинания во время их шага поддержки. Если у оппонента есть контрспелл, ему придется играть его, не имея информации о своей следующей карте. Если контрспелла у него нет, вы не даете ему Возможность его получить.

    Если вы собираетесь сыграть заклинание бурна и боитесь, что у соперника есть прокачка, целесообразно играть ваше заклинание в ваш ход, чтобы оппонент не нанес вам дополнительных повреждений в свой ход от этой прокачки.

    На эту тему можно говорить очень долго, так что я когда-нибудь вернусь к ней. До скорых встреч.

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*