Архивы:

  • 17Мар

    Вы начинаете первый матч, играя с человеком, который сидел на противоположном конце стола при драфте, так что вы не имеете ни малейшего представления, о том, что у него может быть.

    Сами вы собрали такую колоду:

    Земли Существа Заклинания
    1 Crumbling Necropolis
    2 Esper Panorama
    4 Island
    3 Mountain
    2 Rupture Spire
    5 Swamp
    1 Dregscape Zombie
    2 Fatestitcher
    1 Kathari Screecher
    1 Kederekt Creeper
    1 Parasitic Strix
    1 Puppet Conjurer
    1 Sedraxis Alchemist
    2 Sedraxis Specter
    1 Tidehollow Strix
    1 Vectis Agents
    1 Viscera Dragger
    1 Vithian Stinger
    1 Zombie Outlander
    2 Agony Warp
    1 Cancel
    1 Dark Temper
    1 Grixis Charm
    1 Unsummon
    2 Wretched Banquet

    Неплохая получилась колода, но весь кардпул в целом был очень силен, так что можно рассчитывать на то, что остальные колоды будут настолько же хороши.

    Вы выбрали ходить первым и получили такую руку:



    2 Agony Warp
    1 Cancel
    1 Zombie Outlander
    2 Swamp
    1 Mountain

    Оставить ее или брать муллиган?

    Я бы взял пересдачу и вот почему. Когда в руке отсутствует часть, без которой рука не может функционировать на полную, оставить эту руку можно только в том случае, когда она очень сильна. Но это не наш случай.

    На данный момент мы не можем сыграть ни одно заклинание из нашей руки. Но даже если нам повезет, и мы получим Остров на следующий ход, все равно останется одно недоступное для нас заклинание: Cancel.

    Поскольку существ у нас недостаточно, даже если мы получим синий источник маны, нам придется тратить Agony Warp впустую в невыгодной ситуации.

    Этот факт сам по себе не должен иметь решающего значения, но важно отметить, что если вам приходится тратить ремувал в ранней игре просто для того, чтобы не проиграть ее тут же, вы становитесь очень уязвимыми к действиям противника.

    Эту руку нельзя оставлять ни против сильного про-плеера, ни даже против парня, который «рародрафтится» при любой возможности.

    Такую руку оставлять рискованно, и нет ничего, что бы перевешивало этот риск. Подровайте Island, и у вас будет рука, примерно равная по силе средней руке из шести карт.

    Что такое Провокационная Рука?

    Провокационная рука – это рука, при которой вы должны получить нужную карту. Если получите ее, игра будет почти выиграна. Но если не получите, вас ждут серьезные проблемы.

    Единственная ситуация, когда стоит оставить такую руку – когда награда за риск будет очень значительной.

    Например, если я играю бело-зеленое аггро, и получаю такую стартовую руку:



    Plains
    Akrasan Squire
    Sigiled Paladin
    Sighted-Caste Sorcerer
    Steward of Valeron
    Sanctum Gargoyle
    Angelic Benediction

    … то я всерьез задумаюсь, а не оставить ли мне это.

    Да, тут всего одна земля. Но колода может просто взорваться. Если я получу еще одну землю в первые два-три хода, сопернику не поздоровится. Если нет, что ж, значит, не судьба.

    Если мне не кажется, что моя колода очень сильна, или я думаю, что оппонента я смогу превзойти только при доле везения, то я обязательно оставлю такую руку. Также я ее оставлю, если мне суждено ходить вторым. Если я хожу первым и считаю, что моя колода сильнее, чем у оппонента, я возьму муллиган.

    В подобной ситуации нужно взять немного времени на размышление о том, чего в руке не хватает, и взвесить все риски. Вы можете застрять с одной землей и проклинать свое решение на протяжении всей (возможно, очень короткой) партии, но если вы решили, что это статистически оправдано, стоит последовать этому решению.

    Когда рука почти хороша

    Вернемся к первому примеру, но заменим в нем Zombie Outlander на доступного Dregscape Zombie:



    2 Agony Warp
    1 Cancel
    1 Dregscape Zombie
    2 Swamp
    1 Mountain

    Эту руку я бы тоже пересдал. Проблема Cancel все еще нас ограничивает, и по-прежнему нам не хватит одного Island для того, чтобы получить от руки максимум.

    Но если сделать еще одну замену, Cancel на Fatestitcher



    2 Agony Warp
    1 Fatestitcher
    1 Dregscape Zombie
    2 Swamp
    1 Mountain

    … то дела станут несколько лучше.

    У нас есть несколько высококлассных синих карт и второй дроп, который поможет нам выжить, если за первые несколько ходов мы не получим синей маны.

    Все же эту руку я бы тоже пересдал, как при первом ходе, так и при втором, но это непростое решение. Дело в том, что колода хороша, и я могу ожидать, что новые шесть карт будут лучше. Однако для большинства колод подобную руку стоило бы оставить.

    Если бы в деке было больше источников синей маны, я бы, пожалуй, оставил эти карты. Если бы дека была хуже, скорее всего, тоже муллиган брать не стоило. Также надлежало бы оставить их, если бы я ходил вторым и синих карт было немного меньше. И так далее.

    Когда приходится принимать такие сложные решения о муллигане, настоятельно рекомендую тщательно подумать о составе вашей колоды. Разница между девятью и десятью источниками синей маны больше, чем вы могли бы думать.

    Иногда 2 меньше, чем 1

    Предположим, вы собрали такую колоду:

    Земли Существа Заклинания
    7 Forest
    1 Jund Panorama
    2 Mountain
    7 Swamp
    1 Beacon Behemoth
    1 Blood Cultist
    2 Cavern Thoctar
    1 Charnelhoard Wurm
    1 Corpse Connoisseur
    1 Court Archers
    1 Cylian Elf
    1 Dreg Reaver
    1 Druid of the Anima
    1 Grixis Slavedriver
    1 Rhox Charger
    1 Sacellum Archers
    1 Salvage Titan
    1 Viscera Dragger
    1 Absorb Vis
    1 Dark Temper
    1 Drag Down
    1 Executioner’s Capsule
    1 Infest
    1 Obelisk of Naya
    1 Sylvan Bounty
    1 Wretched Banquet

    А стартовая рука состоит из следующих карт:



    Rhox Charger
    Viscera Dragger
    Beacon Behemoth
    Cavern Thoctar
    Blood Cultist
    Forest
    Swamp

    В колоде полно больших, мощных карт, но кривая маны этой коложы оставляет желать лучшего (слишком много дорогих заклинаний). Я слышал, как игроки оправдывают слабой кривой маны свое решение оставить такую руку, мол «Такая уж у меня колода, лучше рука вряд ли будет». Такая логика никуда не годится. Если у вас проблемы с кривой маны, вряд ли у вас получится таким образом с честью выйти из ситуации.

    Не важно, с какой стороны глядеть на эту руку, это – однозначный муллиган. Даже если вы получите кучу земель, все равно у вас скорее всего не получится сыграть ни одного заклинания до четвертого хода.

    Если вы ходите вторым, то (спасибо способности Цикл Viscera Dragger) математически вы можете сыграть заклинания своевременно. Но не думаю, что вы желаете сыграть первое заклинание лишь на четвертый ход при ходе вторым, да и то лишь с изрядной долей везения.

    Интересно получается, у нас на руке две земли, причем наших основных цветов, но мы далеко от идеальной ситуации. А в прошлом примере у нас была всего одна земля, и ту руку мы запросто могли оставить. Фантастика?

    Я бы оставил такую руку, но только не при такой колоде. Если бы в колоде была куча вторых дропов, оставлять руку нужно было бы без лишних сомнений, потому что почти любая новая карта смогла бы быть сыграна. А сейчас у нас слабая рука при слабо колоде и нам должно повезти, лишь для того, чтобы мы смогли нормально начать играть.

    Не в этой колоде

    Допустим, ваша стартовая рука такова:



    Guardians of Akrasa
    Rhox Meditant
    Welkin Guide
    Plains
    Forest
    Mountain
    Naya Panorama

    В некоторых случаях я бы оставил эти карты. Не бог весть что, конечно, но имеется неплохая защитная игра, которая позволит мне продержаться до поздней стадии (если, конечно, оппонент не играет колоду с летающими или очень большими существами).

    Но если у меня сверхагрессивная колода, а просто не могу оставить эту руку. Моя колода полна дешевых агрессивных существ, а с течением игры оппоненту будут приходит более дорогие, мощные заклинания. Если я не сделаю себе задел в начале партии, гонку вооружений я проиграю. Если я подроваю Cylian Elf, а оппонент –Jungle Weaver, угадайте, на чьей стороне будет преимущество.

    Если же моя колода основана на крупных существах, например колода Найи с темой «существ с силой 5», я оставлю эту руку, потому что с течением времени дела будут становиться лучше для меня.

    Когда приходится оставлять слабую руку

    Обычно, если рука слабая, ее нужно пересдавать. Но все меняется, если у вас в колоде очень большие проблемы с маной. Такая колода очень плохо муллиганится.

    Например, вы играете сине-черно-красной колодой с мана-базой из 6 Mountain, 6 Swamp, 5 Island, и получаете стартовую руку…



    Island
    Island
    Mountain
    Swamp
    Swamp
    Puppet Conjurer
    Blister Beetle

    Эту руку я бы оставил.

    У вас уже есть многое из того, в чем нуждается дека и с каждым новым ходом вы будете получать новые готовые к игре карты. Сама по себе рука не впечатляет, но она имеет преимущество поздней игры и, к тому же, имеет и одно раннее существо, которое может выиграть нам время. Да, это звучит как оправдание, но рука из шести карт при такой мана-базе будет почти наверное хуже.

    Домашнее задание

    Вы играете той же колодой, что и в начале нашей статьи. Оппонент играет Джандом. Вы проиграли первую партию в упорной борьбе: Когда стол законсервировался, он сотворил кучу токенов с помощью Necrogenesis, которыми и одолел вас. Между партиями вы достали из сайда Relic of Progenitus.

    Вторую партию вы выиграли. Вам помог Sedraxis Specter на третий ход, за которым последовал Sedraxis Alchemist. Оппоненту не пришел ремувал и он быстро умер.

    После очередного сайдбординга ваша колода выглядит вот так:

    Земли Существа Заклинания
    1 Crumbling Necropolis
    2 Esper Panorama
    4 Island
    3 Mountain
    2 Rupture Spire
    5 Swamp
    2 Fatestitcher
    1 Kathari Screecher
    1 Kederekt Creeper
    1 Parasitic Strix
    1 Puppet Conjurer
    1 Sedraxis Alchemist
    2 Sedraxis Specter
    1 Tidehollow Strix
    1 Vectis Agents
    1 Viscera Dragger
    1 Vithian Stinger
    1 Zombie Outlander
    2 Agony Warp
    1 Cancel
    1 Dark Temper
    1 Grixis Charm
    1 Relic of Progenitus
    1 Unsummon
    2 Wretched Banquet

    Оппонент начал игру, положив Forest, вы выложили Swamp, Relic of Progenitus, соперник выложил Mountain и передал ход. Вы знаете, что в колоде у него есть 2 Jungle Weaver и один Ridge Rannet (это помогает ему кормить Necrogenesis). Вы начинаете ваш следующий ход, ваша рука на данный момент такова:



    Mountain
    Swamp
    Wretched Banquet
    Sedraxis Alchemist
    Sedraxis Specter
    Kederekt Creeper
    Viscera Dragger

    Что вы будете делать?

    Автор: admin, 12:00 дп



Ваш комментарий

*